Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Ranetka

Gray Matter

Рекомендованные сообщения

С форматом боксового pak я разобрался как и с пкшным.

с текстами сложностей возникнуть не должно.

А вот со шрифтами затык. они там не в DDS а в каком то крайне хитром боксовом формате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак. Я нашел подходящий по ширине и начертанию кириллический шрифт, попробовал впихнуть русские символы на место латиницы и дополнительных символов, вроде все отлично смотрится, но! — я не могу сохранить нестандартные символы в файлах .loc, потому что если я пытаюсь сохранить файл в юникоде, весь текст убивается при запаковке в .pak, а в ANSI таких символов нет.

Точнее, как я понимаю, в западном ANSI на месте русских символов как раз стоят эти умляуты, но как их правильно сохранить я не врубаюсь.

P.S. Боксовый формат распаковать не могу.

Изменено пользователем Нинкед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вношу свою лепту

В-общем, раз мы не можем конвертировать боксовский формат *.tex в *.dds, нам нужно или вставлять вместо английских символов русские - в этом случае не надо править *.fnt файлы, или вставлять их вместо умляутов - в этом случае надо править *.fnt файлы

Первый путь слишком геморный, второй - тоже, т.к. ширина умляутов не соответствует ширине символов кириллицы

Но есть ещё третий путь - нарисовать нужные шрифты, включающие кириллицу (в фотошопе или с помощью генераторов битмап-шрифтов), сохранить их в формат *.dds с альфа-каналом, затем создать к ним *.fnt файлы (файлы координат символов)

Здесь и начинается моя лепта :)

Итак, подебажил я экзешник, нашёл место, где игра читает *.fnt файл и берет оттуда координаты, по которым будет брать символы из *.dds

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Примерная структура *.fnt файла:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

{byte} - высота строки символов в шрифте (но не самих символов, высота символов написана в названии файла - 12,32 и т.д.) - я думаю,что символы в строке располагаются по высоте с равными промежутками сверху и снизу от них

Затем (до конца файла) идут блоки по 8 байт для каждого из 256-ти символов:

{word} = координата символа слева от края текстуры *.dds, пикс.

{word} = координата символа сверху от края текстуры *.dds, пикс.

{byte} = ??? непонятный параметр (можно попробовать записать 0 для каждого символа)

{byte} = ширина символа

{byte} = ??? непонятный параметр (можно попробовать записать 0 для каждого символа)

{byte} = 0 - всегда ноль (конец блока)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В данный момент подбираю программу для генерации шрифта в *.dds

Попробую реализовать эту задумку

Самое плохое - то, что в игре очень много шрифтов. Это сильно замедляет работу.

Изменено пользователем kagym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое плохое - то, что в игре очень много шрифтов. Это сильно замедляет работу.

надо поковырять внимательно ресурсы, там точно все шрифты используются? (я пока только теоретизировать могу..)

просто очень часто, после сборки игры разработчиками остается много "шрифтового мусора". то есть шрифты, которые входят в сборку, но не используются нигде. из последнего могу вспомнить Lost Horizon и Black Mirror 2 (из 13 использовалось только 4!).

в тех играх все просто, была "ini-шка" с перечнем шрифтов, их настроек и игровых алиасов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я нашёл файлы, в которых прописано, какой шрифт где используется. Так вот, из 25 шрифтов используются 22. Но возможно, что я пропустил что-то. То есть, используется минимум 22 шрифта, максимум - 24 (у одного шрифта нет *.fnt файла).

Собрал один шрифт "Gothic Ultra OToutlined_32" (который используется в меню), меню отображается нормально, правда, с размером шрифта я напутал, шрифт стал больше, да и шрифт не очень похожий (сгенерировал его из Comic Sans MS)

Вот для примера архив с запакованными шрифтами и переводом меню:

http://zalil.ru/30061207

Осталось собрать остальные шрифты (очень рутинная работа). Кто возьмётся?

Изменено пользователем kagym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Осталось собрать остальные шрифты (очень рутинная работа). Кто возьмётся?

а есть образцы оригинальных шрифтов (ну так, чтобы на картинке или алфавитную раскладку? а то эти dds которые совсем не dds в фотошопе отркываются как разноцветные пятна)? я мог бы помочь с подбором похожих или идентичных. ну и дальше разберемся...

игра-то стоящая? =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень стоящая,переведите плиз,для нас не знающих языка,каждый день захожу и просматриваю что Вы новенькое пишите насчет перевода,как я уже не раз писала,вы делаете большое дело,переводя игры для нас,вся надежда на Вас и только,неизвестно вообще когда будет локализация этой игрушки,а так поиграть хочется!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а есть образцы оригинальных шрифтов (ну так, чтобы на картинке или алфавитную раскладку? а то эти dds которые совсем не dds в фотошопе отркываются как разноцветные пятна)? я мог бы помочь с подбором похожих или идентичных. ну и дальше разберемся...

игра-то стоящая? =))

Вот все шрифты из игры, в папке Fonts

http://zalil.ru/30062973

Отдельно в архиве лежит шрифт "Gothic Ultra OToutlined_32", который я изменил (отвечает за текст в меню игры). Я его сгенерировал прогой FontStudio 4.1 в формате *.tga, конвертнул в *.dds в фотошопе и потом изменил координаты символов в *.fnt файле вручную.

Изменено пользователем kagym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот все шрифты из игры, в папке Fonts

http://zalil.ru/30062973

Отдельно в архиве лежит шрифт "Gothic Ultra OToutlined_32", который я изменил (отвечает за текст в меню игры). Я его сгенерировал прогой FontStudio 4.1 в формате *.tga, конвертнул в *.dds в фотошопе и потом изменил координаты символов в *.fnt файле вручную.

так. или лыжи не едут, или у меня что-то с dds плагном в фотошопе.

вот что я вижу, при открытии Arial_10.dds

2010-12-02_04-15-00.jpg

а такого быть не должно. у тебя как эти dds открываются, без проблем?

просто хочется увидеть, что там точно за шрифт. по названию почти все можно найти, но как выглядит "Small Fonts" однозначно надо бы как-то увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к pumca. Ждём, надеемся, верим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

denus, dds самые обыкновенные, открываю в CS3 плагином от nvidia

kagym, я посмотрел, что ты сделал со шрифтом, это просто супер.

Я могу собрать dds для всех шрифтов, в каком нужно виде (я уже запасся разным софтом для этих целей). Просто сообщи, как должна быть построена таблица для удобного создания fnt. Могу к оригинальным символам пририсовать русские снизу, например.

Версия для Xbox выглядит довольно стремно. Я уже подобрал более подходящие шрифты. Например, в оригинале используется Gothic Ultra, кириллической версии которого не существует, но есть довольно похожие на него — это Natali Script, MasterFlo, Hortensia, Melody, и Pallada (курсив). Я сначала выбрал Pallada, но не смог найти его в сети. Тогда я остановился на Melody, тоже рукописный гротеск с легким наклоном, только не такой готичный, зато строчные буквы по ширине и начертанию совпадают с игровым шрифтом практически один в один! (прописные, к сожалению, поуже, но это не страшно).

Изменено пользователем Нинкед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
denus, dds самые обыкновенные, открываю в CS3 плагином от nvidia

странно. скинь мне свой плагин, чтобы мне не искать, так как любые другие dds (из тех игр, что я ковырял ранее) у меня без проблем открываются той версией плагина, что кочует у меня от версии к версии фотошопов. :). ты точно пробовал именно из gray matter открывать?

короче, все-таки, лыжи не ехали. я был уверен, что спецификация dds особо не менялась и соответственно чему там меняться в плагине.

dds открыл, посмотрю, что со шрифтами можно сделать.

* * *

что-то не дочитал твою мессагу. шрифты уже не нужны?

Изменено пользователем denus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто сообщи, как должна быть построена таблица для удобного создания fnt. Могу к оригинальным символам пририсовать русские снизу, например.

Проблема в том, что прога, которой сгенерил шрифт, не дает в файле настроек шрифта всех необходимых параметров - координаты и ширины символов, поэтому приходится вручную их высчитывать (есть проги, которые при генерации шрифта сохраняют в отдельном файле и координаты символов, но в создании шрифтов они ограничены функционально)

Поэтому удобного создания fnt файла никак не получается, к сожалению

Вот описание, как отредактировать fnt файл:

1. генерим шрифт с русскими буквами

2. открываем оригинальный fnt в хекс-редакторе

3. открываем созданный шрифт dds в проге XnView (чтобы видеть координаты символов)

4. суммируем высоту символов и межстрочный интервал - записываем полученное число в первый байт fnt файла

5. берём символ, например "И", его значение в хексе = C8h, умножаем на 8 = 640h, прибавляем 1 = 641h

6. переходим по смещению 641h в fnt файле, это начало 8-байтного блока символа "И"

7. в XnView смотрим координату слева от буквы, отступаем примерно на 1-2 пикселя левее, записываем в первый {word} блока

8. смотрим координату сверху от буквы - это координата самой буквы плюс примерно половина межстрочного интервала (чтобы буквы не скакали, у всех букв в этой строке должна быть одинаковая координата сверху) - записываем во второй {word} блока

9. вычисляем ширину символа - записываем в шестой {byte} блока

10. обнуляем 5-й и 7-й байты блока

11. повторяем для оставшихся символов

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Да, вариант с дорисовкой русских символов прямо на оригинальные dds выглядит многообещающе. Большой плюс в том, что не надо заново формировать координаты английских символов и цифр, да и не будет проблемы с неподходящим размером шрифта (как у меня вышло)

Главное, чтобы русские символы были максимально похожи на оригинал и не отличались размером

Тогда дорисуй к шрифту "Gothic Ultra OToutlined_32.dds" русские символы и скинь сюда, а я пошаманю с координатами

Можешь рисовать прямо на умляутах

Изменено пользователем kagym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://dl.dropbox.com/u/2420360/Gothic%20U...outlined_32.zip

Готово. Русские символы пририсовал снизу под всеми, с новой строки. По высоте полностью повторяют верхние буквы.

Буквы я генерил в программе HGE Font Builder, она создает свой файл .fnt, причем в текстовом формате. Например для этих русских символов код такой:

45-19221 22 21 22 25 17 38 17 23 23 27 20 29 26 18 26 22 17 30 22 24 18 26 23 32 34 25 23 17 19 34 20 16 17 15 12 14 13 29 16 17 17 17 17 25 16 15 18 16 13 25 16 21 15 18 16 24 25 20 20 15 15 22 14

 

Как я понимаю это тупо ширина букв по порядку.

P.S. Есть еще программа Bitmap Font Builder, она может сохранять ширину шрифта в трех форматах, как в текстовом, так и бинарном. Щас поэкспериментирую.

UPD. Bitmap Font Builder располагает символы строго по сетке 16х16, и не подходит для таких больших шрифтов, как 32 и 28 (поскольку они не влезают в клетки при стороне 512). Зато может подойти для более мелких.

Текстовый файл она создает вида:

[Char Widths]0=131=132=133=134=135=136=137=138=139=16810=011=1312=13...

 

Ну и так далее 256 строк. А в бинарном формате я не разберусь, извините.

Изменено пользователем Нинкед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Готово. Русские символы пририсовал снизу под всеми, с новой строки. По высоте полностью повторяют верхние буквы.

Создал для твоего шрифта fnt-файл

Вот смотри, что получилось

http://zalil.ru/30066850

Только в твоём шрифте нет букв "ё" и "Ё"

Я не проверял, есть ли в боксовском переводе эти буквы или нет, но если они используются, то возможно появление умляутов вместо них

В более мелких шрифтах можешь добавить и их, на всякий случай

Ширины можешь не писать сюда, я их всё равно сам высчитываю, и они немного не совпадают

Изменено пользователем kagym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x
      Zoo Empire

      Метки: Симулятор, Стратегия, Казуальная игра, Менеджмент Разработчик: Enlight Software Limited Издатель: Retroism Серия: Enlight Software Дата выхода: 01.08.2004 Отзывы Steam: 133 отзывов, 72% положительных
    • Автор: SamhainGhost

      Steam
      Вернитесь в классическую мифологическую вселенную Titan Quest и сразитесь с легендарными монстрами в фантастическом переосмыслении Древней Греции.
      Гибкая система персонажей: в Titan Quest II вы сами управляете своей судьбой. Создайте свой собственный класс, объединив два направления. Стройте своего персонажа, опираясь на сильные и слабые стороны обоих направлений, исследуйте различные комбинации модификаторов навыков, атрибутов и предметов, чтобы создать свой собственный гибридный класс и найти свой любимый стиль игры. Развивайте свои способности, превращаясь из простого смертного в героя, способного соперничать с самими богами! Ценная добыча: каждый предмет выполняет определённую функцию, и у каждого класса персонажей есть множество вариантов для поиска идеального снаряжения. Сложные бои в жанре экшен-RPG: враги объединяются в группировки и действуют сообща, используя свои уникальные навыки и способности, чтобы держать вас в напряжении. Используйте глубокую систему развития персонажа и все доступные вам навыки, чтобы победить их в этой уникальной экшен-RPG. Прекрасный мир, созданный вручную и вдохновлённый греческими мифами: вас ждут потрясающие виды и глубокие пещеры. Используйте силы богов, чтобы открыть секретные локации и исследовать тщательно проработанные уровни, изобилующие вертикалями. Насыщенный и захватывающий звук: атмосферный саундтрек сочетает в себе традиционную греческую музыку и современные оркестровые элементы, создавая эпические, запоминающиеся темы, которые погружают вас в уникальный мир Titan Quest II.  
      Русификатор v.0.1.0a (от 02.08.25)
      гугл диск / boosty
       
      Так как игра скорее всего получит официальный перевод в течение года с этого момента, просто предупреждаю: я не подписываюсь полировать этот перевод, выпускать вовремя обновления или что-то ещё. Я выкладываю его сейчас как есть, не планируя его развитие.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Привет. Спасибо что использовал мой перевод и спасибо за обратную связь.
      По поводу перевода меню: я нашел в игре файлы отвечающие за эти надписи и даже получилось получилось их перевести. Но пересобрать конкретно этот файл можно только на Unity, а я с движком не знаком.
      По поводу текста в письмах, они ломаются везде. Я предполагаю что проблема что в самой игре нужен какой-то особый шрифт чтобы можно было вывести переведенный текст (могу ошибаться, перевод делал в первый раз и не знаю всех технических нюансов).
    • Ну это уже ни какие ворота   Даскер, блин… Вот именно.  И заметь, даже не 9800x3d ) Даскер в картах не разбирается, зато в процах настоящий спец.  По этому. Я это слова слышу впервые, ни в аниме, ни где-то ещё, не слышал и не видел. А, ну тогда да, логично )    Cкоро обе понесу выкидывать.  
    • Всмысле где? Ты же аниме смотришь, должен знать как там называют богатенькую элиту. Ну там в других темах ждут пока ты выкинешь видеокарту, чтобы за тобой подобрать ее.  
    • Можешь обратно отсылать. Он тебя не просто богатым челом назвал, а (если верить гуглу, знающему, вероятно, даже не меньше всезнающего корнеплода) южным корейцем, монополистом из корпорации, сжирающим всех остальных, ну и просто представителем идеалов западной псевдорыночной демократии, что нынче у нас не то, чтобы в почёте, а в ряде случаев может тянуть на статью-другую. Эх Даскер-Даскер. Ляпнет вот что-то в иной раз, хоть стой — хоть падай. Даже не 14700KF, уж не говорю про 14900KS? “Всего-то” 218 позиция в рейтинге мощности процессоров (почти сразу после серверных монстров). Ну точно, прям совсем скромненько, ага. А что сразу не поскромничал, указав на свою видеокарту, которая стоит в разы дороже процессора?)
    • Ты, видимо, не понимаешь, что стримится в таком случае именно даже если и квадрат малевича, но если людям это нравится, то средство достижения этого не важно. Может быть показано ну вот вообще что угодно. Если гринд — это повод пообщаться, то люди смотрят этот гринд, им нравится смотреть на такой интересный гринд именно из-за фона в виде беседы. Если видео успешно, то это ни разу не отменяет того, что видео может быть про что угодно, в том числе и про гринд. Стримы по хоррорам смотрят отнюдь не ради самих хорроров, на мой скромный взгляд, а ради именно реакций стримеров на то или иное событие. Например, почему, по-твоему, смотрят что угодно от Куплинова? Его реакции бесценны, а что именно он там показывает — дело десятое (и сам он явно это понимает, в иной раз переигрывая с реакциями). Стримеры — это шоумены, их стримы смотрят ради них самих. А если кто хочет посмотреть ради самой игры, то обычно выбирают видео, где ютубер тупо молчит, показывая прохождение без комментариев. Но при этом даже если смотрят ради слов и реакций стримеров, то это ничуть не отменяет того, что видео может быть про что угодно, в том числе и про гринд. Видео, где показывается то, как много часов пилят доски ни разу не прекращает быть видео, где много часов пилятся доски, только из-за того, что основная точка интереса людей там — это общение со стримером, видео всё равно остаётся быть видео про гринд. Практически любой достаточно именитый стример может показывать людям буквально что угодно, и это будут смотреть. То есть и играть такой человек может во что угодно, буквально, по желанию (кроме случаев с заказными видео, но это отдельная история, а также отдельная прослойка стримеров). Те, кто показывают только хайповые видюшки (по своему усмотрению, не по заказу), которые играют через силу, просто не в силах набрать себе постоянных зрителей. Что подтверждается обилием миллионников даже таких, которые годами снимают видео по преимущественно 1-2 играм типа зомбоида, римворлда, арка, различных конкретных рогаликов и т.п. И это отнюдь не исключения, таких очень много. А те, кто снимают исключительно один лишь хайп, без разнообразия и уникального контента редко добираются до лавров действительно именитых персон.   В общем, проведи реальный осмотр контента у популярных стримеров, в частности, не ограничивая себя только отечественными — сам поймёшь, насколько сильно ты ошибаешься.
    • Во первых, с чего ты взял, что я богатый чел?  Из-за того, что у меня есть 13700kf? Во вторых... ё-мое, Даскер... Где ты таких словечек понахватался? )  Было сложно, но иск всё же удалось отозвать. В следующий раз, поаккуратнее с такими непонятными словами. Боже... Откуда вы все такие страшные слова берёте? 
    • 1 — любишь соулсы
      2 — сидишь на ЗоГе
      3 — можешь обхватить рукой что-то там еще... типичный ДрочеМорф  (в хорошем смысле — любишь задрачиваться в игры)
    • Что это значит? У вас баги влияют как то на прохождение игры, из-за чего в игре нельзя будет продвинуться дальше? Или они заключаются только в неправильности перевода?
    • Богатый чел если очень просто. Не надо, мы и так с тобой генетически вымирающие.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×