Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Medal of Honor (2010) (РС)

Рекомендованные сообщения

Современный рынок интерактивных развлечений — это поле жестокой битвы. Битвы за прибыль с собственной гонкой вооружений, где дальнейшее развитие диктует маркетинг. Который делает их изощренными и доступными массам, щеголяющими лихим сюжетом и купающими пользователей в десятках невероятных ситуаций. В сражении финансов никого не щадят и не берут в плен, ведь главное — сносящие голову барыши. Так, баснословная выручка от продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 не дает покоя компании Electronic Arts, командам Danger Close и EA DICE, авторам нового шутера, относящегося к уважаемому бренду Medal of Honor. Чиновники EA тут же заводят песнь о грядущем «убийце Call of Duty» и «перезапуске» серии. Однако, увы, ни первого, ни второго так и не вышло. Зато появился боевик, напоминающий отпрыска Battlefield: Bad Company 2, отчаянно, но безуспешно старающийся казаться суровой версией «истории капитана Мактавиша и компании».

«Я впервые по-настоящему задумался в 1982-м, когда Америка позволила Израилю вторгнуться в Ливан.

Я все еще помню эти сцены: кровь, оторванные конечности, женщин и детей, потерявших своих мужей и отцов, ракеты, падающие на их дома без жалости и разбора»

— Усама Бен Ладен

Забыв о собственных традициях, Medal of Honor сходу берет быка за рога. Сюжет стартует со сцен отчаянной борьбы за жизнь десантного вертолета армии США. Пулеметчик из последних сил кормит свинцом врагов средь заснеженных горных вершин. Но, тем не менее, боевая «горлица» стремительно теряет драгоценные метры высоты. После чего игра врубает «обратную перемотку», учтиво знакомя пользователей с предысторией драмы.

Далее история подается в лучших традициях «клюквенного» бреда Modern Warfare 1-2. Визуальный ряд сплошь состоит из демонстрации вида Земли из космоса, кадров с военных спутников и обрывков телетайпов. Из них мы узнаем о терактах и авиационных ударах на территории Соединенных Штатов, корни которых уходят в Афганистан. У бойцов Tier 1 Operators на тумбочках начинают вибрировать служебные пейджеры — и вот серебристая «птица» уже несет наших героев через океан навстречу судьбе.

24_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg

Сюжетное повествование не занимает много времени — кампания проходится на одном дыхании. Авторы пытаются преподнести рассказ сурово, однако порой у них это попросту не выходит. Но все же здесь меньше той нарочитой эффектности и голливудского лоска, который мы наблюдаем в последних Call of Duty. Создатели ставят цель продемонстрировать войну глазами не героя кино, но живого и чувствующего человека в служении Родине. Того, что запросто получает прикладом в зубы, несколько раз находится в цепких лапах смерти, попадает в плен и...

Medal of Honor предлагает зрителю почувствовать себя умелым солдатом, рыская взором по кустам, пескам и уступам сквозь прицел оружия нескольких бойцов. Один из них — боец специального подразделения Tier 1 Operators. Удел воина тени с позывным «Кролик» — тайные операции в компании с соратниками. Его коллега-разведчик «Двойка» из спецотряда «Волки» берет на себя не менее дерзкие вылазки под самым носом противника. А военный рейнджер по фамилии Адамс и бортовой стрелок вертолета Appache, в шкуре которых нам также предстоит побывать, воюют в самом пекле передовой.

«Дружишь с хорошим парнем... А потом видишь, как его кишки на камнях висят...»

Цинковые мальчики, С. Алексеевич

Пытаясь донести до нас, что война — отнюдь не горная прогулка с автоматом «под мышкой», Danger Close не боится показывать драматические кадры. Ранения, мертвые пленные, взрывающиеся в креслах, кровавая каша внутри десантного вертолета — все это здесь в порядке вещей. В конце концов, на реальной войне убивают, причем порой зверски. Жаль только, что внушить этот благоговейный трепет патриотизма и уважение к опасной профессии защитника, размазав его равномерно по всей игре, у авторов не выходит. От одной исполненной боли и крови кат-сцены до другой, аналогичной по силе воздействия, боевик являет собой пресные перебежки и несложный тир. Но, тем не менее, Medal of Honor время от времени все же подкидывает что-нибудь интересное.

И все же повествование имеет свои огрехи. Пара первых миссий вышли очень неудачными, что легко отпугнет любого, рискнувшего попробовать Medal of Honor на вкус. Но дальше сюжет набирает обороты, миссии и ситуации вытекают одна из другой плавно, попутно радуя глаз качественной картинкой. Так, например, после длительного и напряженного штурма и обороны горной высотки, законченной спасительной поддержкой авиации авторы дают нам немного развлечься. Они сажают нас в кресла стрелков этих же вертолетов. Знакомство с AH-64D Appache дарит нам ряд незабываемых минут захватывающей воздушной охоты.

И тут вдруг мы видим, как на винтокрылую машину наводит свои смертельные «жала» зенитная установка. Хлопок — и череп ее оператора прошивает пуля, а мы уже «телепортируемся» в тело снайпера из отряда «Волки». Да, создателям время от времени удается приятно порадовать игроков динамичными и напряженными ситуациями, которые не оставят равнодушным любителей боевиков. Оборона хижины в горах в лучших традициях «9 роты», и, скажем, гонки по буеракам на квадроциклах заставляют отдать авторам должное.

37_th.jpg 31_th.jpg 35_th.jpg 28_th.jpg

Наконец-то можно поверить, что графика строится на основе, как говорят создатели, серьезно модернизированного движка Unreal Engine 3, выдающего кадры высокого уровня качества. Над песками воспаряет горячий воздух, в горах стелется аутентичная снежная поземка — проработка пейзажей великолепна. К слову, визуальных «моторчика» в игре два: за мультиплеер отвечает технология Frostbite, уже знакомая игрокам по Bad Company 2.

Когда говорят пушки, музы молчат...

Взрывы, хлопки, рикошеты радуют слух. Веришь, что на тебя обрушился дождь из свинца, обломков и грязи. Трофейное оружие хватаешь, чтобы послушать, как «ствол» щебечет. Особенно радует старый, добрый знакомец «Калашников». Да и вообще «инструментов войны» в игре предостаточно. Выглядят они аккуратно, на пластмассовые игрушки не походят, звучат так, что душа поет и рвется в бой. Да и музыка ласкает слух, хотя ее присутствие можно и не заметить. А это говорит о том, что, по крайней мере, она не мешает, напрягая уши пользователя своими набатами, как это порой бывает. Кстати, в работе над саундтреком принимала участие известная группа Linkin Park.

Впрочем, не все так радужно. Порой прохождение Medal of Honor даже при высшем уровне сложности может показаться неоправданно легким. Но, тем не менее, в ключевые моменты спецопераций война от Danger Close демонстрирует игроку свой холодный и волчий оскал. Выглядит это вполне логично, но некоторые ситуации, в основном связанные с применением разного рода приборов артиллерийской и авиационной поддержки, ставят в тупик. Для динамичного шутера это недопустимо.

«Проседание» в линейке hard-casual легко объяснить. Ведь после того, как игрок одолеет сюжетную линию, авторы предлагают попробовать усложненный онлайн-тест Tier 1 Mod — это своеобразный ответ виртуальному аттракциону Spec Ops от Infinity Ward. Здесь боец может переиграть любую из предоставленных миссий «сингла», причем с оглядкой на результаты соперников из сети. А отсутствие перекрестья прицела, бегущие секунды таймера, ходящее ходуном оружие и другие сложности лишь подольют масла в огонь соперничества.

32_th.jpg 19_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Имеются и другие минусы, так, скажем, «железный разум» бессмертных напарников в MoH, не хватая звезд с неба, отвечает лишь средним стандартам. То бравые парни откровенно тупят, то не оставляют талибам и доли шанса на выживание. Да, собственно, и враги — не враги, а так — мишени-болванчики. А бросить зазевавшегося игрока на поле брани — это, похоже, для военных рейнджеров или Tier 1 Operators находится в порядке вещей. Хотя в остальное время соратники и шага не могут ступить без игрока, подолгу высиживая потенциального врага в укрытиях. И так почти постоянно, вплоть до тех мест, где разработчики приготовили для игрока роль первой скрипки.

О мультиплеере замолвите слово

Напоследок, стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он представляет собой утрамбованную версию сетевых поединков из Bad Company 2 с более тесными картами. В процессе участвуют три класса игроков: стрелок, специалист и снайпер. Первый вооружен автоматической винтовкой и обучен палить из подствольного гранатомета. Второй орудует более легкими автоматами и носит за спиной РПГ. А что касается третьего, тут изменений минимум, разве что, парня заставили задерживать дыхание при стрельбе. Ни о каких ящичках с патронами, аптечках и прочих «игрушках» нет и речи. Все просто, как в Modern Warfare 2. Система развития и поощрения также похожи.

Игроков забавляют четырьмя режимами. «Боевое задание» — сюжетный режим, где игрокам предлагают ряд заданий вроде захвата иль удержания позиции у сбитого вертолета. «Выход к цели» — попытка завоевания-обороны пары объектов в зависимости от того, на чьей стороне воюешь. «Контроль сектора» — борьба за территории, помеченные флагами. Со времен бета-версии картинка здорово похорошела — DICE даже добавила минимум разрушаемости вроде кирпичной кладки, ветхих заборов и прочих хрупких объектов. Ну что сказать, толику разнообразия в жизнь любителей воевать в онлайне мультиплеер привнести может. До появления Call of Duty: Black Ops, конечно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итоги, стоит отметить, пред нами сносный экшен с синглом уровня Battlefield: Bad Company 2. Покупать его или нет — решать вам. На мой скромный взгляд в него стоит сыграть хотя бы для галочки. Много времени шутер у вас не отнимет. Если многопользовательская игра не сможет увлечь любителей онлайновых поединков на недельку-другую, то парочки вечеров вполне хватит. По-крайней мере, в грядущем месяце, пробежав Black Ops, можно будет честно и со знанием темы высказываться на игровых форумах о пропасти между сериями, некогда делившими корону лучших производителей военных шутеров.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая. Как было написано, тут хоть как-то сопереживаешь героям: Кролика, Двойку я имею ввиду. К тебе обращаются, хвалят там, даже дверь сам выбиваешь)) Ну, чувствуется какое-то участие. А не беги туда, беги сюда, пока пули свистят над головой. Теперь нужен саундтрек, музыка ниче так) Ловил себя на том, что головой качал под музыку в определенные моменты))

Изменено пользователем SirOzha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера таки нашел время пройти полтора уровня. Постановка плохая, "шутинг" - почти копия BC2 (= почти плохой), Ну и это перемещение по рельсам создает полное впечатление того, что ты управляешь не человеком, а камерой на колесиках. И ладно это было бы в Half-Life - тут-то почти война! Анимация просто атас (ужасно рваная), напарники тупы даже по меркам CoD 2...

Будем играть дальше, может случится просветление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будем играть дальше, может случится просветление?

Несколько неплохих уровней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первые два уровня надо перетерпеть, а потом и противники озвереют и атмосфера нагрянет) она у этой игры есть, как ни странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто позор игровой серии... Стерпеть плохую графику я могу, даже избитость темы, но не тупых врагов в коридорах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто позор игровой серии... Стерпеть плохую графику я могу, даже избитость темы, но не тупых врагов в коридорах...

эм, избитость темы? Оо про современную войну в афгане есть 2.5 толковых фильма и столько же толковых игр. в сингле анрил, он и в африке анрил, а вот фростбайт в мультиплеере выглядит весьма не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, даже так. Тогда точно продолжим.

Ради галочки конечно можно, но после прохождения нет никаких эмоций. У меня в конце возник только один вопрос - почему такая убогая графика, в сравнении с тем, что нам преподносили в многочисленных превью!!!????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ребята не знаю, кто как а по мне приличная игра. Особенно стрельба удалась и звук и ощущения от процесса(играю на ПС3). Просто прохожу сейчас Black Ops - пля ну херня редкая, а все поют песни. ТрейАрч как застряли где-то над Рейхстагом с флаганосцами своими, так там и находятся пафос, комичность и неинтересность - вот их конек. Как мучался с World at War, так мучаюсь и с Black Ops.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кому интересно, можете почитать - http://enpy.net/forum/topic/3314/page__view__getlastpost

Молодец правильный взгляд на игру. Конечно чего-то нехватает, как всегда, но без попкорна и комочек к горлу подкатил в конце, а после последней фразы где сказали , что есть люди которые вот так тихонько на благо родины и мира на земле покидают этот мир, так вообще на скудную мужскую слезу пробивает. А когда я поиграл и глаза заболели от снега белого, вдруг вспомнил, как у друга папа из Афганистана вернулся и носил очки солнцезащитные постоянно т.к. повредил глаза от постоянного слепящего солнца и снега. Плюс ко всему натуральность происходящего, звук оружия и атмосфера. Black Ops нервно курит в углу со своей стрельбой по картонным мишеням и пластикового оружия. Жму руку за рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×