Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Crackdown 2 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Невозможно войти в одну реку дважды. Пожалуй, это и мудро, и правильно. Но авторы-разработчики из студии Ruffian Games в этом усомнились. Они взломали печать скрижалей народной мудрости, казалось бы, опровергнув истину. Выкатили на свет Божий, суд общественный TPS-боевик Crackdown 2. Хотя чистота эксперимента была нарушена, ведь в первый раз бегущие воды из поговорки штурмовали люди из компании Realtime Worlds. Кое-кто из них даже стоял у истоков создания великой серии Grand Theft Auto. А потому с концепцией мира, открытого для исследования и разного рода физических упражнений с прыжками, диковинными автомобилями и мощным оружием геймдизайнеры были знакомы не понаслышке.

«Собирай всё, что найдёшь полезного.

Кроме равнодушия и невежества.

И тогда ты, может быть, выживешь»

American McGee’s Alice

Возможно, не последнюю роль в большой популярности Crackdown сыграли бонусные ключики к бета-версии Halo 3, прилагаемые к игре. Но, так или иначе, оригинал дорос до культового статуса. TPS-экшен удался на славу, полюбившись миллионам пользователей Xbox 360. А вот с продолжением истории от Ruffian Games вышло немного иначе. Увы, но сиквел не дотянул до уровня такового, по сути, являясь скорее масштабным, задорным, но все-таки дополнением.

Новое — это хорошо «зашитое» старое

Засев за создание Crackdown 2, команда Ruffian задалась благородной целью. Решила вновь одарить игроков знакомыми по первой игре ощущениями, при этом, похоже, напрочь забыв о главном. Добавить в игру хоть толику новизны. И вот, вместо сиквела, пусть даже сильно смахивающего на оригинал, поклонники получили едва ли не его копию. Ай-ай, выглядит, как обман. Куда смотрели, чем думали, на что надеялись разработчики — сокрыто тайной.

33_th.jpg 42_th.jpg 25_th.jpg 40_th.jpg

Несмотря на это, Crackdown 2 по-прежнему щеголяет задором геймплея. Порой, вызывает щенячий восторг, схожий с эмоциями, полученными от первой части дилогии. Старомодная картинка, стилизованная под мультипликационный стиль, отлично вписывается в происходящее вокруг действо. Казалось бы, все в порядке. Ведь беготня, прыжки, пальба и драки затягивают так, что от экрана не оттянуть и за уши. Увы и ах, празднество длится недолго, а после первых часов эйфории радость общения с миром игры — постепенно выветривается. А жаль. Пред нами вроде бы старый и добрый Crackdown, но только более вялый, однообразный и даже краткий.

«Агентство», партизаны, зомби...

Короткий сюжет боевика рассчитан на долгое изучение местности, собирательство бонусов, дополнительные миссии и развитие персонажа. И само по себе это неплохо. Повествование продолжает историю о бедствиях в уже знакомом по первой игре Pacific City. Со времен Crackdown мегаполис подвергся редизайну, в лучшую сторону, по сути, не изменившись.

Прозябавший на острие бритвы, в двух шагах от разрухи, огромный город, казалось бы, стал безопасным. Агентство схватило «бетонные джунгли» в стальные объятия тоталитарного контроля, избавив их от банд маргиналов. Однако сопротивленцы из организации Cell и не думали складывать буйных голов. А по ночам, сея хаос и разрушения, изо всех щелей на улицы завели привычку выскакивать безобразные твари — мутанты. Обуздание обоих опасностей поручено игроку, пока еще слабому и «зеленому» новобранцу.

40_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg 14_th.jpg

Итак, наша цель — смонтировать систему обороны «Протуберанец». А что и как для этого сотворить до вас донесут прямо в игре. В принципе, суть спектакля — доковылять до победы, аплодисментов и занавеса. Но если в оригинале была вариативность, разные бандитские группировки и ощущение, что движешься по ступеням сюжета, в сиквеле этого нет. В сухом остатке — скучные комбинации однообразных действий и happy end как результат и награда за труд. Оппозиционеров следует «замочить», дабы активизировать маяки, затем... Тварей — умертвить, охраняя сброшенный в логово контейнер, вызывающий смертельную для зомби вспышку. Повторить несколько раз. Все! Титры.

Бочка дегтя...

Само собой, игра дарует кучу сторонних занятий. Одни предлагают ловить шары ловкости, другие — гонять на авто. Можно излазить окрестные стежки-дорожки в поисках артефактов-«секреток». Ну, или просто тупо заняться прокачкой героя. Однако, все это уже видено в первой части и может быть интересно только тем, кто осваивает просторы города впервые. Да и вообще подобные развлечения — аттракцион на любителя.

Кого-кого, а, скажем, здешних врагов эдаким «дилетантским» словечком не обзовешь. Они по-читерски метко, не перезаряжая, «садят» из пусковых ракетных установок. Агенту порой приходится ой как несладко. Да, Ruffian четко отладили AI под кооператив, но напрочь забыли об одиноких воинах. Одна из миссий и вовсе для сольного игрока превращается в локальную битву за Сталинград. Во время нее почти все супостаты заняли оборону на небоскребе, а вскарабкаться на высотку можно только покинув зону военных действий. Дезертирство на поле боя приравнено авторами к провалу задания. Без второго игрока не обойтись. Дилемма!

35_th.jpg 19_th.jpg 43_th.jpg 5_th.jpg

Ошибки родителей

Коллеги-журналисты нередко жалуют сиквелы званием «работа над ошибками». Это нормально, ведь зачастую авторы трудятся, искореняя просчеты оригинала. Вернее, должны так делать, но, как говорится, совсем не обязаны. Что до команды Ruffian Games, так та умудрилась культивировать огрехи оригинала. Герой по-прежнему не ладит с некоторыми поверхностями. От этого карабкаться порой все так же непросто. Стены архитектурных сооружений, как и ранее, изобилуют краями, от коих необходим отскок, дабы затем, развернувшись, прыгнуть повыше. Неудобно, огромен риск рухнуть, сорвавшись, вместе с оружием и доспехами вниз. Понять, за что пожелает хвататься главный герой, а за что — нет, не так-то и просто. Провалиться в дыру или щель легко, безопасно взобраться наверх — сложнее. Столь древняя механика, намекающая на паркур, в эпоху Assassin’s Creed 2 или, пардон, Mirror’s Edge, почти нонсенс. Вопрос из разряда «что помешало доработать шероховатости оригинала» упрямо встает, как Ванька-встанька.

Система прицеливания настроена так, что мешает нормально стрелять. Нажатие на левый курок геймпада наводит оружие на бочки с горючим, баллоны с газом, машины (дружественные и не очень) и прочие взрывающиеся объекты, порою совсем не те, которые жаждет атаковать игрок. А в это самое время бойцы вражеского сопротивления Cell снуют где-то рядом, щедро угощая пользователя «свинцовой крошкой». Наши же пули-гранаты-ракеты уничтожают много агентов и мирных людей. От этого против нас частенько щетинят стволы и представители оппозиции, и товарищи по оружию.

28_th.jpg 21_th.jpg 24_th.jpg 31_th.jpg

И чайная ложечка меду

Если честно, в игре все же нашлось место новшеству. Речь идет об онлайновых поединках в лучших традициях режима PvP. Его, действительно, добавили разработчики Ruffian. Здесь царит все тот же Crackdown, вот только с поправкой, что бьются тут живые противники. Режимы Rocket Tag, Deamthmatch и Team Deathmatch вышли совсем неплохо. Немудрено, поскольку живой солдат, пусть и виртуальный, «железному» не товарищ!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Позволим себе повториться — на полноценный сиквел Crackdown 2 не тянет, максимум претендуя на роль масштабного дополнения. И коли вы уже играли в Crackdown от Realtime Worlds, в нынешнем Pacific City вы не найдете ничего нового. Если же это ваш первый визит в полуразрушенный мегаполис, смело садитесь за игровую приставку. Вас ждет веселый, захватывающий экшен, за минусом всех перечисленных недостатков. А горы оружия и целый табун диковинных «стальных скакунов», сеющих смерть, изрывающих пламя, сыграет роль приятного бонуса.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позволим себе повториться — на полноценный сиквел Crackdown 2 не тянет, максимум претендуя на роль масштабного дополнения.

Без лишних слов, этой цитаты хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что графика или звук?

Читать сложно, мысли скачут. Слишком много фигур речи. :beta:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что графика или звук?

Читать сложно, мысли скачут. Слишком много фигур речи. :beta:

Старомодная картинка, стилизованная под мультипликационный стиль, отлично вписывается в происходящее вокруг действо

Звук упустил из виду, признаю. Если мысли скачут, значит в строках динамика присутствиет... :big_boss: Читается нормально, не "Война и Мир". :tongue: Хотя, согласен, есть еще над чем работать, к чему стремиться. Пора избавиться от желания написать красиво. Черезчур красиво. :)

Серж, Годди, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что-то поздно очень...) я ее прошел уже давно, и мало помню что там было, музыка была в машине прикольная, высокие прыжки, хочется все выше и выше, жаль стоит лимит на ячейки, а то бы весь город перепрыгнуть...тонны оружия, тьма врагов, драйвово, на 1 разок вполне тянет.

насчет прицела не согласен, не мешает ни разу, наоборот помогает цепляться к врагу, что и не хватает многим ФПС и ТПС на консолях =) имхо.

насчет соло,я бы не сказал, что это было сложно... прошел достаточно быстро, потратил меньше недели.

вообщем игра предлагает много фана, она на него и рассчитана, единственное жаль что Ключи к городу только с дополнением сделали.. нехорошо.

оценку я бы повыше поставил, все-таки игра достаточно веселая, баллов на 7.5 тянет. имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прицел - сложный вопрос, с ним нужно ухо держать востро. Фана хватает. На счет оценок споры вечны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну 6-7 баллов - это именно то, чего заслуживает Crackdown 2. Правда, всю я ее не прошел, но вот по впечатлениям - именно столько и не баллом больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

OLEGatorCF, wellcome! Поздравляю с первенцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не плохо написано. Но сама игра УГ, не понимаю как можно от такого получать удовольствие больше 2х часов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

благо это лишь твое мнение, а не отражение действительности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и не спорю. Но эта игра такая-же как Марченерис 2 и Джаз Коз 1и2. В них нечего делать, только развлекать самому себя мясом. Я такие игры не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ладно, Ок. Но много кто переходит по ссылкам на источник? В поисках ролика на ютубе, думаю нет.  А ты не пробовал ролики не перезаливать? А вставлять с источника? Кто тебя в таком случае снесёт? Не очень понимаю проблемы.  В эру хорошего интернета, особо не замечал.  Жаль, что не замечаешь, а оно есть, и это даже другие заметили. Ну может на телефоне это не так заметно, но когда смотришь на РС или на телеке, поверь это заметно. Ну и 4К ролики от ВК плей, тут от тебя редко встречается, такое ощущение, они заливаются с большим запозданием, а ты уже новость залил. На Ютубе высокое качество быстрее обрабатывается.  Я не к тому, что я такой поклонник Ютуба, и прям ненавистник ВК. Мне пофиг на чём смотреть, лишь бы качество было хорошее, пусть хоть это будет ВК плей, Ютуб, Рутуб или вообще какой-нибудь Дзен. Просто я на своим примере вижу, узудшение качество картинки, при чём значительное, и чаще приходится, чтобы посмотреть ролик в хорошем качестве, куда дальше лезь и искать. Если завтра у ВК плей, будет достойное качество не хуже чем у Ютуба, я тебе слова не скажу, мне пофиг. Но на сегодняшний день, увы это заметно. Это даже заметил человек выше, когда по моей наводке перешёл на Ютуб и сделал сравнение… Меня этот аспект тоже интересует. Игра по роликам интригует и даже хочется купить. Но останавливает ММО составляющая, которая не то, чтобы отпугивает, но заставляет задуматься. Но ролики разработчики подают так, как будто делают сюжетную игру, а не какой-нибудь ММО. То есть в роликах про ММО элементы особо не видно и не слышно, но сюжетные вставки наоборот есть. Но если будет примерно как какой-нибудь The Division, но лучше, я такое куплю. 
    • ммм, каким душком анахронизма повеяло с трейлера, 70% показанных мест — такие смачные кишочки со стеночками, высотой в 5 метров!  Даже “Смута” посвободнее смотрелась.
    • Какие смешные оправдания. Я на 100% могу сказать, что их программист просто не знает как разобраться с этой проблемой. Они перед НГ говорили, что выёдет в начале года, возможно они и прадва думали, что нашли решение, но по итогу не получилось как мы видим. На этом как бы всё.  
    • Пока выходит куча других проектов они наберут кучу других проектов. И не увидим не услышим мы Мертвого космоса полностью на русском.
    • Поэтому я давно забил х и прошел просто с ру текстом.
    • Эхххх…. Говорят тупо программиста не хотят на проект сажать, так как за то же время, когда он будет делать ДедСпейс он сделает несколько других проектов… так что, походу, пока не выйдет куча других русских версий до ДедСпейса у них руки не дойдут...
    • Arklight, в украинской версии всё переведено  https://ibb.co/3pydMVy
      https://ibb.co/TmSGX8n
      https://ibb.co/tMnWwKM
      https://ibb.co/C6hjPmB
      https://ibb.co/RcgD655
      https://ibb.co/9969twN
    • Ага, выдает ошибку о нарушении целостности файлов =/ https://clip2net.com/s/4kZCBqU
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×