Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] ArmA 2: Operation Arrowhead («ArmA 2: Операция „Стрела“») (PC)

Рекомендованные сообщения

Bohemia Interactive — компания, как это принято нынче говорить, с довольно непростой судьбой. За всё время своего существования ей удалось создать лишь один признанный хит, после которого разработчики даже не пытались создать что-то новое, раз за разом делая не слишком удачные попытки повторить успех своего первенца.

Выпустив в июне 2001-го гениальный Operation Flashpoint, чехи показали всему миру, что в тактическом симуляторе могут спокойно сосуществовать не только графика и тотальный реализм, но также и достойное управление, увлекательный геймплей, и, что самое удивительное, интересный сюжет. Тысячи игроков, включая автора этих строк, с упоением носились по предоставленным в их полное распоряжение островам, защищая мирных жителей от Зловещего Генерала Губы. Для закрепления успеха Bohemia отправляет в свободное плавание два крепких аддона, после чего надолго пропадает с радаров, чтобы в декабре 2007-го года явиться с новым подарком для поклонников в лице «истинного наследника» серии, Armed Assault, вышедшего в нашей стране почти на три месяца раньше, чем во всём мире.

Через полтора года выходит продолжение, ArmA 2, а ещё через год — дополнение под названием Operation Arrowhead, о котором сегодня и пойдёт речь.

Нет, это не Рио-де-Жанейро

Первое впечатление, которое произвела «Стрела» на вашего (не)покорного слугу, можно точно описать одной фразой: «Разработчики переиграли в CoD». Все эти голографические прицелы, «диверсионные» поездки на машинах и прочие эффектные высадки на вертолётах гарантированно вызывают стойкое «дежа вю». Правда, бюджет у чехов оказался не в пример скромнее, что не могло сказаться на качестве реализации заимствованных идей. Например, невразумительный начальный ролик просто повергает в изумление — дескать, что это было? Вроде бы к чему-то вели грандиозному, а в итоге, простите, «чих-пых, пиф-паф, всё пропало, мы в ж..., извольте в бой».

А завязка, вкратце, следующая: в очередной выдуманной восточной стране под названием Такистан, очередной не в меру умный злодей решил построить очередную империю зла с претензией на очередной захват мирового господства. Ну а где творится такое непотр[censored]тво, всенепременно «заводится» американская армия с непреодолимым инстинктом к насаждению демократии.

Словом, ничего необычного — ещё один банальный и скучный технотриллер про «плохих» арабов (некоторые из которых, кстати, отчего-то похожи на русских военных не только и не столько обмундированием, но даже нарочито «славянскими» чертами лица) и патриотично-светлых американских военных. На этот раз, правда, авторы попытались вернуться к светлому опыту OFP, в которой взглянуть на происходящее предлагалось со стороны нескольких героев, являющихся представителями различных видов войск. Только вот они забыли наделить героев хотя бы зачатками личности: из-за отсутствия в сюжете какой бы то ни было драмы и интриги, без наличия сильной атмосферы и ощущения масштабности происходящего, без проработки каждого характера в отдельности, в конце концов, само это... «нововведение» не сыграло практически никакой роли и не стало панацеей от богатырской зевоты, сводящей челюсти игроков от местной, так сказать, истории. Стыдно, господа. Вроде бы у нас не в первый раз, а про такие очевидные вещи забыли. Или вы спешили куда-то? (лёгкая ирония)

4_th.jpg x1britisharmedforces_4_th.jpg 5_th.jpg x1britisharmedforces_1_th.jpg

Ну да ладно. В игровой индустрии довольно частой была ситуация, при которой слабый сюжет с лихвой окупался затягивающим геймплеем. И вот по поводу последнего сказать что-то определённое довольно сложно, поскольку он довольно неоднозначен. Давайте разбираться.

С одной стороны, у нас имеется привычная для игр Bohemia свобода действий — поскольку подавляющее число сражений проходит под открытым небом, у вас почти всегда есть выбор, как поступить в той или иной ситуации. Сесть на танк и попробовать прорваться «в лоб»? Пожалуйста. Внимательно изучить карту, выявить возможные слабые места в обороне, а затем всем взводом одновременно по ним ударить? Нет проблем. А может просто накрыть поставленные перед вами цели ударом артиллерии и авиации? Да никто и не возражает. Если же ещё учесть при этом наличие в игре десятков видов всевозможного вооружения, гаджетов и техники...

Правда, за ними вам как раз лучше следовать в отдельные миссии, поскольку именно там раскрывается большая часть потенциала дополнения (не считая по прежнему мощного редактора, конечно). Разведка, диверсии, миссии на уничтожение — каждый найдёт себе занятие по душе... если сможет продраться сквозь управление и баги.

И вот тут-то мы и подходим вплотную к другой стороне медали.

Конечно, любому нормальному человеку понятна мысль, что всё однажды созданное должно со временем совершенствоваться. Наступив на грабли в ArmA и ArmA 2, на сей раз разработчики поспешили применить весь свой горький опыт для устранения шероховатостей. И отчасти у них это получилось, ведь теперь управление, например, больше не вызывает у игрока приступов ярости с ненавистью. Зато раздражением оно одарит вас сполна. Особенно если вы решитесь на управление танком или вертолётом — вы потратите уйму времени на разбирательства и запоминания, что там к чему. Это тем более удивительно, ведь в том же Flashpoint подобных проблем вообще не возникало. Казалось бы, знай себе шлифуй что есть, да в ус не дуй. Но нет, отчего-то в голову авторам пришла мысль полностью перелопатить то, что этого не требовало, и в итоге местному управлению позавидуют иные лётные симуляторы. Реализм, говорите? Знаете, есть такое мудрое выражение, что реализм хорош лишь там, где он нужен, да и то — в меру. Первый Flashpoint этому соответствовал целиком и полностью, ну а здесь... Как говорится, имеем, что имеем.

И раз уж вспомнили о реализме. Все мы понимаем, что реальный бой довольно далёк от того, что нам показывают в книгах, фильмах и в том же Modern Warfare. Но, простите, возможность раз за разом высаживаться посреди взлётной полосы, пробегать в панике по округе, пока твои соратники отстреливает невидимых врагов, и в итоге получать пулю неизвестно откуда, понравится далеко не всем. Ровно, как и обратная ситуация, когда вы можете выйти из всех боёв в миссии, не подстрелив ни одного противника просто потому, что не смогли их отыскать. А ведь миссию могут прервать из-за того лишь факта, что большую часть разбежавшегося отряда перестреляли, поэтому командование за вас боится и отправляет домой. «Спасти рядового Райана», не иначе. В минусы это записать довольно трудно, поскольку данный подход всё-таки честно старается дать нам возможность поучаствовать в настоящем сражении, но на заметку взять рекомендую.

Ещё одной спорной составляющей является графика. В принципе, выполнено всё довольно аккуратно, треугольников в моделях и окружении достаточно, а на отдельных кадрах «Стрела» выглядит очень даже здорово. Картину портят лишь абсолютно спрайтовая растительность, не слишком выразительные эффекты, устаревшая «деревянная» анимация, переехавшая сюда вместе с таким же устаревшим движком, а также неслабые системные требования.

x1britisharmedforces_3_th.jpg x1britisharmedforces_2_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

Вот за что «минусовать» следует точно, так это за обилие «жесткокрылых» разного калибра, которых авторы так и не соизволили отловить за девять лет существования движка. Перечислять их всех не имеет смысла, поэтому сохраняйтесь почаще, да и просто имейте ввиду, что они есть, их много, они все разные и жутко хотят с вами подружиться. Ну и бесплатный совет: при малейшей возможности садитесь за руль сами и ни в коем случае не давайте этого делать ИИ, поскольку он отчего-то очень боится местных дорог и никак не хочет ехать по ним со скоростью выше 20 км/ч. Эх, таких бы водителей да нам на родину.

Звук по большей части так же не радует, но если к невразумительным раскатам выстрелов и взрывов мы давно привыкли, то вот плачевное состояние озвучки вызывает искреннее удивление. Почему девять лет назад технологии позволяли создавать множество бесшовных динамических фраз, а теперь вдруг перестали? Мистика...

-----------------------------------------------------------------------------------------

И всё-таки... И всё-таки, прогресс налицо. Чехи медленно, но верно приближаются к своей заветной цели, к созданию безупречного военного симулятора. Да, пока сыро, да пока невнятно, но уже сейчас видно, насколько велик потенциал, заложенный в игре. Искренне надеемся, что к следующему разу его удастся реализовать хотя бы наполовину, и потому всячески желаем авторам успехов.

Суммируя всё вышесказанное, довольно просто сделать следующие выводы: всем, кому понравилась вторая часть ArmA — брать без раздумий, фанатам первой OFP — подумать, обычным игрокам — скачать демо-версию, любителем аркадных шутеров — бежать как от огня.

P.S. Напоследок, хотелось бы сказать пару слов о локализации. Не совсем понятно, почему проектам от Bohemia так не везёт с переводами, но факт остаётся фактом: «ArmA 2: Операция „Стрела”» успешно поддерживает данную традицию и предлагает нам пострелять из такого оружия как Калибровка М256, поучаствовать в военных действиях совместно с вертолётами под кодовыми названиями Хитмен 1 и Хитмен 2 в шкуре героев с именами Ben Herrera и Ed Winter, а, расправившись с врагом, романтично заметить, что противник в мире ином навечно, подразумевая, конечно, что soldier is history. Неровному озвучению — неровный перевод.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх... Им бы бюджетик как у ГТА4... Но ПК эксклюзив, темболее столь узкопрофильный, такого бюджета точно не получит, а на консолях такое реализовать будет ОЧЕНЬ сложно. эх... А жаль... Одна из любимейших серий на ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Им бы не самим делать, зказать другой студии, так сказать свежий взгляд со стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флечпоинт 2 был новым взглядом. Я бы не сказал, что верным для серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините конечно, но с оценкой не согласен. Дополнение превосходит Arma2 в несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дополнение превосходит Arma2 в несколько раз.

Превосходит то оно может, но в атмосфере и сюжете ей до первого Flashpoint как до Китая. Они добавляют все новые фишки и реализма, но так и не доводят старые вещи до ума. Итог - игра годна как реалистичный мультиплеерный экшен, фанатов которого не так то много. Одиночка же никакая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я надеюсь что ARMA III наконец-то исправит все недочёты, улучшит всё что было и будет просто супер! (если конечно будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Флечпоинт 2 был новым взглядом. Я бы не сказал, что верным для серии.

Я бы сказал больше: это было несколько шагов назад.

Извините конечно, но с оценкой не согласен. Дополнение превосходит Arma2 в несколько раз.

Ishafel, ты бы рецензию для начала почитал бы, что ли.

Что за дурная привычка, смотреть на оценку, а затем кричать о вещах, которые были и так указаны в тексте.

Я надеюсь что ARMA III наконец-то исправит все недочёты, улучшит всё что было и будет просто супер! (если конечно будет)

И мы на это очень надеемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не один из тех кто смотрит на оценку и если она его неудолетворяет то набрасывается сразу на автора.

Я понимаю что мнение автора может не совпадать с читателем( хотя я с вами полностью согласен, кроме оценки...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра занимает место лучшего военного симулятора, но имеет такие запары, что ее многие не любят. Я лично торчу... Она именно на любителя. Мало кто понимает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 минут идти, слушать переговоры по рации, получить пулю в лоб, и еще 10 минут идти и слушать. Суть игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут идти, слушать переговоры по рации, получить пулю в лоб, и еще 10 минут идти и слушать. Суть игры

Угу, я тоже слышал эту фразу в "Виртуалити".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • фигню не несите, это есть везде, но США и Европа страны — “свободные”, а Россия просто себя не уважает… xотя все сложнее, меня просто напрягает, что это считается нормальным, а работать будет xорошо, сами законы об иногентаx работают не очень, но финансовое давление в кап системе самое действенное, я вам больше скажу, внутри страны это быстро станет нормой, фильмов меньше не станет даже, просто определенные темы они сами себе зацензурирудт, так как на этом нельзя будет заработать.
    • проверил эту игру, она не на юнити и этим способом перевести не сможешь. переводи с экрана ёлочкой или ктранслейт.
    • Это другой закон. Он ответственность предусматривает за реабилитацию фашизма. Предлагаете вводить ответственность за хулу советского строя? При чем сегодня удобна одна линия, а завтра другая. Нет единого, последовательного, видения истории на государственном уровне.
    •   Высказался? Кто? За что? За слово? Это реально гестапо. Перегиб.   Это не будет работать. Это — затыкание и преследование на каждом чихе.
    • IntroVoice Studio выпустила нейросетевую озвучку Ghostrunner 2.
    • @romka Ой да легко, есть же запрет на реабилитацию фашизма, мало кто решается идти против этого закона, плохой закон? Рты затыкает? Тут еще проще.. не считая образования, которым никто не занимается, можно просто сделать так, чтобы люди таких взглядов не получали деньги. Вот у нас сейчас идет вялая борьба, а сделать надо… всего-лишь: Высказался определенным образом и у тебя пропало всяческое финансирование, от рекламы, государства и так далее и все, твое творчество заглохнет и большая часть этих конъюнктурщиков сами перестроятся, А как запретить финансирование? Штрафовать, вот назначили тебя ин.агентом, даже если ты не получаешь деньги, а просто занял позицию, которая вредит государству, а у тебя есть определенная реклама, рекламодатели получают штраф. Тоже самое издателям, всякого рода — зарабатывать нельзя, бесплатно — пожалуйста, хотите выпускать книги, вредного типа, не зарабатывайте на этом, хочешь продвигать “идеи”, продвигай за свои деньги, это сразу охладит большинство. Творец лишается финансирования. Это даже не цензура. Половина поедет за границу, где можно, они и так это делают, вторая половина, вдруг, внезапно, перестанет творить в этом направлении. Это так и работает в обратную сторону, чтобы повестка была. Делаешь поддержку тех, кто работает над ней и одновременно лишаешь всеми возможными способами финансирования, тех, кто — против.  И ничего не надо затыкать, ибо идейных останутся единицы и они перестанут гадить в мозги молодежи так же сильно, как раньше, а большинство перестанет делать, то что делают. Скажем пихать антисоветчину.. Можно еще более сложных вариантов накидать, но это уже “работать надо”. Тут другое дело, что само государство не несет правильную историческую линию, а ведет свою, удобную. Нет никакой идеологии, поэтому часть из предложенного будет работать не так как надо, хотя будет. Это хоть что-то.
    • Если ачивки собираешь, то ставь сразу “нереальную” сложность.  Если помрёшь, тебя просто перекинет на хард, но ачивку за сложность всё равно получишь.
    • Удивительное рядом. В первом абзаце вы отказываетесь быть фашистом, а во втором уже вовсю топите за то, что готовы быть фашистом лиш бы вам это нравилось. Просто нет слов.
    • Ну а как с этим работать, запрещать на корню, ни слова, ни мысли? Бред. Это перебор. Каждого не заткнёшь и абсолютный запрет, только накалит обстановку. Пока что эти вкрапления обыгрываются/оправдываются “художественными отступлениями” — не докопаешься. Единственное решение, сделать критику любой нашей власти словами исключительно отрицательных персонажей. Лично мне такая однобокость не нужна. В рамках творчества пускай высказываются как им думается, до тех пор, пока не начнут призывать к конкретным действиям. Критика и оппозиция необходимы, в разумных пределах  .
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×