Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alien Swarm (PC)

Рекомендованные сообщения

Небольшая группа энтузиастов в далеком 2005-м году смастерила отличный, невероятно аддиктивный мод Alien Swarm: Infested на базе Unreal Tournament 2004, который похитил кучу времени у игроков, скачавших его «для ознакомления». Талантов заприметила Valve Software и чуть позже наняла весь штат Black Cat Games, дав им возможность выпустить AS со всеми почестями. Чем они, в промежутках между работой над Portal 2, и занялись. А решение сделать Alien Swarm эдакой рекламой сервиса Steam и распространять игру совершенно бесплатно для пользователей стало, безусловно, главной причиной сегодняшнего успеха проекта. Статистика неумолима — в новинку единовременно играет больше 100 тысяч человек.

В чем же таится секрет? Наш сегодняшний гость — представитель классического жанра top-down shoot’em up, который на PC известен по серии Alien Shooter питерской студии Sigma Team. То есть, на вас прет орда некой заразы, а вы ее с шиком истребляете, размашисто двигая мышкой в разные стороны. Со слов кажется, что занятие это не шибко затейливое, но все меняется в мгновение ока, как только вы начинаете играть в Alien Swarm по сети. Кооператив — главная особенность игры, в корне меняющая весь подход к ее оценке. Хотя, безусловно, для начала можно попрактиковаться и в режиме «оффлайн».

23_th.jpg 18_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

С его помощью можно и нужно безболезненно ознакомиться с особенностями, которые не раз спасут вам жизнь в бою. То есть опробовать вполне себе отзывчивое управление со всеми его прелестями, провести тест-драйв начального оружия и научиться пользоваться спецспособностями каждого из доступных здесь классов. Но и только — стоит учитывать, что процесс с ботами очень сильно отличается с настоящего кооператива с реальными напарниками. И сложностью, и сохраненными нервными окончаниями, и продолжительностью — для одиночного изучения доступна всего одна карта.

Штурмовик (Officer), техник, медик и спецагент (Special Weapons) — каждому из классов соответствует по два персонажа, что позволяет взять с собой, например, сразу двух офицеров. Всех их постарались сделать максимально индивидуальными — и дело даже не в описании высотой в несколько строк, а в параметрах, разных для каждой личности. Несмотря на одинаковый доступный набор вооружения, даже в пределах одного класса два супостата довольно сильно различаются между собой — я очень не советую выбирать альтер-эго исключительно по внешнему виду, особенно если вы планируете приступить к покорению Hard и Very Hard.

Перед отправкой на отстрел нечисти каждый из персонажей должен выбрать экипировку. Для этого им выделено три ячейки: парочка для оружия и дополнительная для всяко-разных важнейших штуковин. В зависимости от класса туда можно положить улучшенную броню, кучу коробок с патронами или аптечками, мины, замедляющий время адреналин, портативную турель и прочие хорошие вещи. Начиная с третьей-четвертой локации следует очень серьезно относиться к этому выбору, ибо кончившиеся невовремя патроны и, тем более, отсутствие аптечек могут привести к гибели всей команды.

19_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg 20_th.jpg

И вот, после того, как копание в ячейках успешно завершено, начинается, собственно, игра. Четверка героев бодро движется по коридороного типа локациям, уверенно отстреливая орды наступающих пришельцев. Обстановка накалится чуть позже, когда приходится по-настоящему применять командную тактику: в такие моменты один из членов команды занят выполнением какой-либо важной задачи — взломом терминала, например, — а остальные его прикрывают с трех сторон, не забывая бодро перезаряжать оружие с помощью системы, позаимствованной у Gears of War. Также безмерно «доставляют» моменты с скриптовым замедлением течения времени, когда на команду «волнами» наступают враги, а она эффектно отправляет их к праотцам. Постоянное чередование видов врагов не позволяет отвлечься ни на секунду, а наличие мерзких мелких жуков и вовсе заставляет истошно вопить в микрофон: «Меееедик!». Они неведомым образом «заражают» жертву, после чего ее здоровье стремительно падает до нуля, если не воспользоваться одним из видов лечения. Самый необычный из них — генерация фиолетовой окружности, в пределах которой здоровье постепенно восстанавливается у всех заинтересованных.

В промежутках между локациями на экран выводится подробная статистика по каждому бойцу, которая логично считает то количество очков опыта, которое полагается вам за прошедшие труды. Кроме того, тут же имеется забавная возможность «рисования» на экране с картой. Умные команды используют эту возможность для обозначения схемы движения, но ведь есть еще и самые умные — они-то и превращают забавную идею в коллекцию пассажей вроде «здесь был Вася» и менее цензурных. Получился забавный такой симулятор быдла :)

29_th.jpg 13_th.jpg 27_th.jpg 28_th.jpg

К сожалению, «бесплатность» сыграла злую шутку с Alien Swarm в том плане, что она чрезвычайно бедна внутриигровым наполнением. Шутка ли — для прохождения доступно всего семь миссий, длина которых не превышает 20-40 игровых минут. За это время вы элементарно не успеете «прокачаться» для того, чтобы опробовать даже половину из теоретически существующего оружия и способностей. Поначалу можно «покуражиться» на более высоких уровнях сложности, которые (прямо как в Left 4 Dead) заставляют, порой, кардинально менять тактику, но подобное развлечение будет интересно далеко не всем. Тут на помощь уже приходят пользовательские уровни, для популяризации которых Valve сделала все и даже больше — выпустила полноценный инструментарий и даже открыла исходный код Alien Swarm. К чести разработчиков, несмотря на это они не бросили свое детище на произвол судьбы, усиленно «штампуя» обновления, исправляющие наиболее вопиющие ошибки.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Alien Swarm — это даже более удачная реклама Steam, чем недавняя «бесплатность» первого Portal. Увлекательный кооператив на четверых — уже этого достаточно, чтобы попробовать «на зуб» данное творение. Это касается даже тех, кто не переносит игры подобного жанра.

Итоговая оценка — б/о.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль на Консоли игра не выйдет, это-же прям идеальный представитель консольного семейства игр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахех, да уж, редакция zoneofgames рекомендует. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alien Swarm — это даже более удачная реклама Steam, чем недавняя «бесплатность» первого Portal.

Вот это очень правильно :big_boss:

Надолго меня не хватило, но удовольствие получил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итоговая оценка — б/о.

А как это понимать?

Без оценки что ли?

Изменено пользователем VicF1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как прошедший много раз и имеющий 27 лвл с тремя медалями, поставил бы баллов 8. Особенно доставляет игра с пряморукими товарищами на харде или очень упрямыми и пряморукими на инсейне.

Единственный заметные минуcы - это очень короткая компания (1,5-2,5ч. в зависимости от сложности) и простые ачивки (за 5 дней игры по вечерам, имею 51 из 64).

Микрофон или гарнитура очень рекомендуются.

PS также рекомендуется прохождение на инсейн, как незабываемое впечатление :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хороша только тогда когда играешь с друзьями. У меня почему то не может зайти не в одну игру без приглашения. Ждём DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот мод выкладывали несколько лет назад на диске к журналу Игромания. С тех пор игра знаительно похорошела. Респект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она не только похорошела но и движок сменила)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — б/о.

Почему нет оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что бесплатно.

Ну это же игра, а не мод. Везде ставится оценка. Тем более это рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Везде ставится оценка. Тем более это рецензия

Вам что, показать миллион рецензий без оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Здравствуйте, возникла проблема с заполнением теста от Рэнди . Не принимает название романа и название чая..GOG версия 
    • Кто собирает всякий мусор для инвентаря? Начался фестиваль рыбалки, раздают халявные штуки.
    • Проходил в стиме на русском с текстом и озвучкой отсюда. Дошёл до первого туториала с пистолетом — выхожу в коридор, затем из коридора пытаюсь выйти из двери и вылетает на рабочий стол с ошибкой "An internal error has occured. Please note down the following information.
      If the problem persists, contact the game author for support or post these details on the AGS Technical Forum (Engine version: 3.6.0.50)
      Error: Out of memory: failed to allocate 3506438153 bytes (at PP=200)" Пробовал менять настройки графики, запускать в окне, больше памяти выделять в настройках — не помогает. На диске свободной памяти 50 гигов. Оперативной памяти 8 на видяхе 3050. Помогло только удаление файлов озвучки и текста. Прошёл на английском место где вылетало, поставил снова озвучку и текст — теперь вылетает при попытке загрузить сейв с той же ошибкой 
    • Бандл полтора гига, а разжатый 2, есть идеи почему такая шляпа вылезла? И ещё по поводу “Добавлена поддержка записи звуков и видео сразу в ресурс файл находящийся в бандле с учётом, что ресурс с индексом может быть не последним в архиве.” команда какая-то дополнительная нужна для консоли, чтобы это работало или как и если да, то пример команды в студию плз.
    • Ну, он (Dusker) всё-таки растёт над собой. Если при первом пересечении с ним можно было видеть то, что он любил говорить от лица “всех”, не указывая личного мнения от лица собственного (точнее выдавая личное мнение за общественное, но не суть), то теперь уже начал указывать то, что то-то и то — это мнение его собственное, т.е. оно (мнение) вообще появилось за это время, что уже замечательно. Если когда-то он в явном виде показывал, что его позиция — единственно верная, не допуская иного, то теперь та хотя бы стала меняться, пусть и время от времени, то есть личностный рост заметен. Итого, говорить с ним смысл имеет. Когда-нибудь он сможет стать вполне неплохим собеседником, нахватавших различных приёмов “мыслеплетения” от нас всех, по крайней мере есть у меня такие подозрения. Если честно, в иной раз мне кажется, что он не соглашается с чем-либо “просто потому что” (чтобы сгенерировать спор ради спора), а не потому, что он так действительно считает.
    • Игра уже переведена и частично озвучена, но пока в приоритете другие проекты. Так что пока так сказать лежит на полке
    • Ну так это потому что он не “промтовский”, а через супер продвинутые нейросети gemini прогнанный или что-то в этом духе. Не каждый машинный перевод может такой крутизной перевода похвастаться. Зверюга тут прям революцию машинных переводов совершил 
    • Если что точно такой же монитор продаётся под брендом GMNG 27 F14, но дешевле тысяч на 8-10. Есть у меня gmng fullhd оставил приятные впечатления, решил взять 27 дюймов. Из минусов этого, всё же подставка, не очень, монитор трясётся при лёгких толчках стола.
    • @Tirniel да какой смысл говорить с человеком, если ограничение в продаже игр в 180 странах, это не может привести к серьёзному падению продаж. По его расчётом, это максимум 10-20%, так как он видать считает все 180 стран нищими, которые не могут нормально платить за игры и влиять серьёзно на продажи. А вот усталость от проекта, да это точно та причина, по которой произошло двухкратное-трёхкратное падение интереса людей к играм. И вот как-то так получилось, что эта общая усталость, вот прям, нууууууу прооооосто случайно, совпадение наверное, не более. Так карты легли, произошли после определённых событии, и наложился разом на все игры Сони. Как быстро люди устали от качественных сингловых проектов. Удивительно, что данная усталость не проявилась среди владельцев ПС5. Видать там другие люди. И вот выходит игра, где нет каких либо ограничении от Сони, и вдруг общая усталость прошлаааа, люди со скучали по хорошим “сиськам”, ой сюжетным играм, активно игру покупают. Просто совпадение, случайность, такое бывает. В жизни не всё возможно предсказать и угадать. Давайте не будем заниматься гаданием? А то, что Сони начала снимать ограничения с других проектов, это тоже всё случайно. Явно не потому, что извращенцев играть одной рукой, без ограничении, набралось аж за три дня, целый миллион. Все случайности случайны, все сходства это магическое совпадение, гаданием больше не занимаемся. В больших корпорациях не дураки работают, и явно знают лучше нас диванных аналитиков, там никогда не ошибаются, Юбисофт тому подтверждение. 
    • промтовский русификатор более чем понятный
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×