Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Фобос: 1953» (PC)

Рекомендованные сообщения

Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим..

Но это потом, а в данный момент...

Найк Борзов

Когда владельцы тайтла «Фобос» обратились с понятным предложением к Phantomery Interactive (создателям нашумевшей Sublustrum), те, просмотрев сценарий вежливо отослали Степана Михалкова и Федора «Обитаемый Остров» Бондарчука туда, где фильмы родятся. Вместо этого питерские разработчики предложили альтернативу: сваять независимую панорамную адвенчуру «на тему». Приквел к событиям киноленты о тусовщиках, волею судьбы оказавшихся в клубе и столкнувшимися со скопищем иррациональных страхов, Взяв за основу весьма распространенную теорию об оккультных корнях НКВД и МГБ (Министерство государственной безопасности СССР) и о их парапсихологических испытаниях на заключенных разной степени рецидивозависимости, товарищи из Phantomery сотворили примечательный квест, отвоевавший в 2009 году на КРИ звание «Лучшей приключенческой».

Никто не услышит

Часто надуманные сюжеты ролевых игр и сказочки про иные миры и планеты — детский лепет по сравнению с тем, что при небольшом желании можно выудить из реальной истории и влупить в виртуальную. «Фобос: 1953» переносит игрока в СССР 50-х годов. Завязка сюжета неординарна: в качестве среднестатистического советского инженера, зазванного друзьями народа (попахивающими НКВД и оттого не принимающих отказов), мы попадаем в секретный бункер, чтобы починить некое отдавшее концы оборудование. Работа, в общем-то, плевая, да и шанс выслужиться имеется. Но планы конкретно меняет нештатная ситуация. Придя в себя после отключки герой обнаруживает, что заперт в одиночестве в этом склепе: связи нет, куда идти и, тем более, что делать — непонятно. Да еще и голос проникновенный в голове звучит. Доверять ему или остерегаться? Неожиданно осознав, насколько ужасны открывающиеся перед ним перспективы профессионального роста, протагонист пытается спастись логичным бегством из покинутого в спешке подземелья.

13_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg 7_th.jpg

Но в любом случае превалирующей задачей для игрока станет не отправка в промышленных объемах на тот свет опротивевших зомби и мерзких порождений ада. Главный злодей — не какой-нибудь напыщенный индюк, не апологет мрачнейших и зловреднейших сторон, а обычный страх. В бункере даже есть места, накапливающие негативные эманации. При подходе к этим помещениям наш герой будет испытывать инстинктивный ужас, и это отражается визуально: картинка перед глазами «плывет», а управление становится неконтролируемым.

Если же коротко — «Фобос: 1953» потрясающе играбелен, да и задачи в нем примитивными никак не назовешь. Но сколько бы ты ни ломал голову над какой-нибудь непроходимой загадкой, которых кстати здесь не так много, тупого озлобления и тоски не рождается — процесс до самого конца остается вполне творческим. Задачи и проблемы не возникают ниоткуда и не уходят в никуда. Необходимость решить очередную головоломку всегда объясняется сюжетом, а из ее решения возникает его развитие — и не в виде пряника за усердие, а опять же логично и понятно. Несчастные случаи с оружием, психотропы и боевые газы (открытый баллон с Зарином может наступить на горло нашему шествию), расстрельные «тиры», тайные комнатки, секретные пленки, следы торопливой «чистки» — все окунает с головой в этот мир посмертия, депрессия и жути. Документы тоже составлялись с оглядкой на реально существовавшие. Посему предстоит много читать, проникаться атмосферой, не всякому геймеру доступной. При этом «Фобос: 1953» не перегружает вещами, которые потом приходится таскать за собой по миру, занимаясь древним как Myst развлечением: тыкать всем, что есть, по всему, что придется.

Кусочек игры

Техническое воплощение, как водится, вызывает некоторые впечатления, несмотря на этот не столь основополагающий в квестовом деле аспект. В основном из-за полного соответствия с бункерами-прототипами затаившейся военщины, которые мало того, что тщательнейшим образом скопированы и воссозданы, так еще и завалены соответствующей атрибутикой «кровавой ГэБни». В радиоэфире — ротация прозы унд стихов популяризованных советским народом и пропущенных через мясорубку цензор-машины. На полу обрывки журнала «Крокодил» с обрывками политической сатиры пятидесятых. В «Фобос» влюбляешься сразу, а от жутких подробностей пробирает по-взрослому. Великолепно прописанные и виртуозные тексты монологов вполне позволяют обойтись без видео, а причудливая исторически-материальная база придает этой склонной к психоделике игре даже некоторый благородный привкус.

8_th.jpg 12_th.jpg 5_th.jpg 9_th.jpg

Замечены в игре и негативные стороны: это довольно внезапная концовка и несколько долгие загрузки. Но главный минус — продолжительность, которая (если не бросаться с первым же «затыком» в солюшены) не составит больше четырех-пяти часов. Зато каких часов! Командирских, с боем и кукушкой, с шикарными бэкграундами (в основе Panopticum Engine собственной разработки), правильно выстроенным звуком и обволакивающим эмбиентом. В результате эффект родится релаксирующий и таинственный. Эффект... какой надо эффект, одним словом.

На чужих ошибках

Борцы за чистоту жанра могут дрыхнуть спокойно. Пока что. Потому как все, происходящее на экране, с маниакальной точностью вписывается в рамки «правильного» квеста с тактильным геймплеем. Несмотря на некоторую шаблонность декораций, арт-хаус вышел крепкий, живой и моментально цепляющий за жабры, ибо Phantomery Interactive проделала все этапы создания Игры великолепно. Особенно важно это потому, что в стране, где собственных игр данного жанра возделывают маловато (пяток-другой туземных тайтлов на добрые сотни тысяч геймерского населения) такие попытки редки, как волосы на голове дедушки Ленина. Но можно ли после нескольких часов, потраченных на доскональное изучение сего продукта, понять что-нибудь эдакое о жизни, чего не знают другие? Превосходит ли «Фобос: 1953» полюбившийся многим Сублюструм? Ответ «Да» на оба вопроса, если раскрытая тема для вас хоть что-то да значит.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играется так же как Сублюструм? просто порой там задачки решались методом перебора, что мне жутко не нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уж никак не ожидал рецензии на эту игру. С оценкой согласен. Как и сказано выше главные недостатки это непродолжительный геймплей и высосанный непойми из чего финал. Goddy +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, признаюсь, самая сложная рецензия, которую я когда либо читал от тебя. Много чего не понял - пришлось перечитывать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо

действительно достойная рецензия на достойную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная рецензия. Шикарная игра. Шикарное запоздание комментария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности. Есть. У мобов в локациях пусть и есть максимальный левел для локации, но если ты не превосходишь макс лвл, доступный мобам, они левелятся под тебя. Если человек не задротит, а играет обычным образом, то перекач может не увидеть вообще никогда. Это более свойственно для стиля игры для неполной пачки или соло, когда человек гриндит направленно, т.к. иначе может быть затруднительно играть.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
    • Русификатор Venetica 1.00 обновлённый (Только текст) Исправлен текст Немного изменён шрифт Добавлен game_menu.gfx из-за одной строки в Настройках управления (которая отсутствовала в english.bin)   P.s. Архив самораспаковывающийся (Закинуть в папку Venetica и запустить, согласившись на замену) 
    • @oleg72 еще одно чудо которое в игру не играло. Нет там автолевела, я чётко помню как убегал из локации в которой даже три раунда просто выстоять не мог и я выше писал, что в соло комфортно можно играть если в уровне превосходсвто есть.    Девка повелась на прекрасного незнакомца, который ей в последствии глаз вырвал, один из персонажей убивает свою дочь — это так обычно не то что в третьем ведьмаке. Сюжет там есть и он хорош, но его очень мало и локации очень разнообразные, просто на графон деньги кончились.  Для своей целевой аудитории это шедевр на все времена, ну а идеальную игру, так еще такую в которой после нескольких прохождении недостатков не увидеть, еще никто не сделал.  
    • @sakhDoc не думаю что в сейвах дело. автор чуть выше писал что заменяются ресурсы, если я правильно понял, то в результате вместо английского появляется русский. а сейвы легко находятся, можно даже отредактировать их в блокноте. да и в самой игре есть кнопка удаления сейвов.
    • Cразу “Ведьмак” вспоминается, последняя книга, я помню там какую-то чудищу тоже Мыкола звали.
    • Добавлю, как и до этого, что проблема аналогична. Но я грешу на сейф игры. Возможно в нём зашиты какие-то настройки. Как удалить сейф/файл с настройками, я так и не нашел.
    • @Atanvaron  перекачал с я.диска. архив, опять скопировал (как и в прошлые разы с заменой, т.е. в нужное место копирую) — ничего. скачал установщик, запустил, он сам нашёл куда установлен tape to tape, поставил — ничего. Логично. Но не поменялось ничего ошибок нет, тексты в порядке, в настройках язык меняется английски <> французский.
    • ля там треш ближе к концу происходит, я увидел очередную нелепую смерть в кино 
    • Вполне нормально и вписывается в логику в отличии от модного ныне ухилист, бомбардувальник, бiмба (видео про Бибу и Бобу нашедших русскую бiмбу просто бiмба какое ржачое своей мовой и бомбой которая бiмба ), кiт и кот и прочие перлы мовы включая моё любимое, ділянка, как обозначение спец участка в ралли WRC (в русском делянка — участок в лесу, а в WRC это или этап или спец участок, что как раз один из примеров “узкой специализации” о которой писал @Mertisadon ). Так даже болгары не отжигают со своими обычными словами похожими на наши матерные. Так что неудобно должно тебе стать от прослушивания украинских стендап диалогов жителей западных хуторов украины (вчера как раз видел ролик о том как Мыкола с западного хутора старые жигули продавал, разговаривая на непонятной смеси суржика и мовы, камеди клаб просто отдыхает), а не от моей писанины
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×