Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Battlefield: Bad Company 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Что это?

— Это дробовик, Сол!

— Да это, блин, зенитка, Винсент!

— Я хочу устроить панику, понятно?

— Ты там бойню устроишь, а не панику!

х/ф Snatch

Давайте откровенно. Вселенная, стяжавшая мировую славу и занявшая свою маленькую пыльную нишу в выделенном под развлекалово фрагменте ума, оказалась совершенно обойдена автором. Обойдена по некоторым, одному ему (то есть мне) известным причинам. Но вот минули дни и месяцы, и народился релиз, дотошное изучение которого заставило кое-кого кое-что переосмыслить. Ведь, что немаловажно, характер у игры — определенно нордический. Поступь — волевая. Вид — аппетитный и упитанный. Рецензия, соответственно — ниже.

58_th.jpg 46_th.jpg 67_th.jpg 55_th.jpg

Марш-бросок длиною в жизнь

Сегодняшние места действия — Южная Америка и заснеженная Россия, втянутые в логичный двуcторонний конфликт. Тянуть внутриигровую солдатскую лямку призвана четверка плохишей из роты «Bad Company». Хаггард, Свитвотер, наш ведомый Марлоу и сержант Редфорд с боем прорываются сквозь лесные насаждения, прорубаются через джунгли и крошат на мелкие составные части охраняющих злачные места недругов. Совмещая полевую аналитическую работу с автоматными очередями, пробежками по минным полям, угонами подлодок и прыжками с самолета без парашюта, бойцы весело творят злодейства, сочно смакуя каждую веселую пакость и радуясь удачно заготовленной засаде. Основная же цель пешего (и не только) туризма по городам и весям — поиск оружия тотального уничтожения «Аврора», подконтрольного некому Кириленко. Рассудим, подключив логику: если этот тип всем портит жизнь и намеревается конкретно мстить любому встречному-поперечному, то, наверное, его правильно будет пустить в расход. Согласны?

В общем, разрешат и порулить, и пострелять, и повзрывать. Нагуливать жирок промеж диваном и стаканом Марлоу не дадут: вечно куда-то беги, кого-то мочи. Не создается и впечатления разнородности фрагментов истории, обильно и помногу обрамленной мощными cut-роликами. При этом миссии игры замечены прямо-таки ленинской принципиальностью: все имеющиеся террористы, гангстеры и прочая криминальная шелупонь должны быть уничтожены без сожаления. Брать в плен — не наш метод. Опять же, пройти эту долгую войну на серьезной сложности — дело почти наверняка невыполнимое. Вас прикончат по дороге, и, что более вероятно, не один раз. И где бы откопать того, кто говорил, что будет легко, чтобы дать по милому личику и восстановить утерянную справедливость? В целом же, пафосные сценарий и сюжет тащатся следом за стрельбой и терпкой руганью исключительно про запас. И упоминания для. Расстроили и пустые, как свежий березовый, гроб комнаты, да сиротливые постройки, сотворенные лишь для создания очередного преодолимого препятствия. К тому же, раз за разом демонтировать контрольно-пропускные препятствия — дело неблагодарное и в какой-то степени муторное. Поэтому вероятность того, что в конечном итоге хватит сил и терпения добраться до финальных титров одиночной кампании, согласитесь, очень походит на ноль. Но не для того мы, собственно, спускали свои кровные. Ой не для того...

68_th.jpg 84_th.jpg 76_th.jpg 50_th.jpg

Противление злу хитростью или «О мультиплеере»

Настоящии баталии разворачиваются на обделенных PunkBuster’ом серверах (редкая проблема в моем случае до сих пор не решена). По уровню волочатся непостижимые и враждебные по отношению друг к другу военные формирования. C рьяной настойчивостью кумулятивного снаряда они рвутся на неприятеля (и на минах), поливая его градом смертельного металла. При этом Bad Company 2 совершенно не принуждает заниматься экономикой, политикой и прочей сопутствующей чепухой, которую обычно используют авторы, чтобы играющий не заметил убогости самого боя. Но местная онлайн-стрельба (максимум 16*16 участников ристалища), перемежающаяся перебежками от укрытия к укрытию, чудо как хороша, и, по сути, близка к невыразимому словами совершенству. Захват важного портового района, взятие контрольной высотки, удержание стратегически-важного поселка — динамичность и невероятно разнообразный арсенал, выдаваемый за получение уровней, крепко делают свое дело. В наличии множество управляемой вмногером техники: от скутеров и малых квадроциклов, расчитанных на двоих пассажиров, до БМП, танков и вертолетов, вмещающих целый отряд желающих прокатиться с ветерком по вражеской базе. Помогают в непростом деле выживания запредельная удобность восстановления после смерти за спину товарищу по отряду, а также быстрая пометка целей.

Вообще любая игра предполагает некое равновесие сил. В нашем случае это обеспечивается четырьмя самодостаточными классами: штурмовиком, инженером, медиком и разведчиком. Сыгранная команда в защите сумеет отбить контрольные точки, вынести технику противника на подлете и устроить неимоверное количество наиподлейших (и действенных) засад в придорожных кустах. Также и атакующие: умелые бойцы, действуя сообща и не растекаясь по боевым просторам, влегкую сомнут неорганизованную бригаду соперника и подорвут заданные цели. Можно беззаветно храбриться, бросаться под пули и лезть на рожон. Если жить надоело. По принципу военной подготовки нужно постоянно быть в движении, менять дислокацию, работать сообща и оказывать поддержку братьям по оружию. Нельзя забывать и о том, что хрупкие стены служат укреплением считанные секунды. А танки, как говорится, грязи, то бишь крови (кстати впервые введенной в сериал), не боятся.

51_th.jpg 44_th.jpg 71_th.jpg 66_th.jpg

Rank: Classified

Bad Company 2 без каких-либо проблем стала торжеством самых высоких технологий на и без того тучной ниве мирового 3D-шутерства. Игра использует испытанный в боях движок Frostbite, отличающийся недурной скоростью, равно как и примечательным качеством графики. «Козырные» эффекты света, дивно преломляющегося листвой, стелющийся дым от брошенной техники и рвущиеся над головой снаряды — все играет в одной тональности, создавая великолепную картину модернового беспредела. Благодаря шикарной графической оболочке, мир Bad Company 2 объемен и даже осязаем и, несмотря на всю свою фантастичность, строго подчиняется общечеловеческим «законам природы».

Тяжелое вооружение, после которого очень трудно вернуться домой, как говорят американцы, «в одном куске», насильно и очень эффективно задает общий настрой любой мало-мальски продуманной партии. Интерактивное окружение, благодаря системе Destruction 2.0, действительно интерактивно: домишки, вековые стволы деревьев, разные металлоконструкции и прочая инфрастуктура лопаются в реальном времени под траками танков и БМП, заборы разлетаются в щепки от потоков свинца и зарядов из РПГ. Причем ломаются препятствия в зависимости от степени приложения силы, угла удара и прочих немаловажных, но часто неожиданных для непосвященного факторов. Бывают конечно и условности, например чересчур статичные мешочки с песком, которым даже ядерный взрыв, видимо, трын-трава. Да и чисто технические глюки в небольшом количестве присутствуют, но это явление преходящее и патчами излечиваемое.

Легкая поступь четверки плохишей, которых демиурги обеспечили уймой опорно-двигательных циклов, сопровождается едкими комментариями и диалогами в стиле основоположников бандитско-угарного кино, вроде творений Гая Ричи. Крепкое словцо — это хорошо, когда по делу. Особенно на поле жаркой кровавой бани, где жесткий юмор вполне к месту и позволяет отождествлять себя с участником виртуальной схватки. Сдобрено все это дело отличнейшим, разрывающим колонки саундом: эмоциональная насыщенность игры от этого возрастает едва ли не на порядок. Музыка же танственна и в меру завораживающа.

65_th.jpg 56_th.jpg 77_th.jpg 69_th.jpg

Ты мне мясо, мясо давай!

Суммируя, с удовольствием примечаю, что игра оправдала мои надежды (если они, конечно, кого-нибудь вообще заинтересуют). Но проще подвести выразительный итог, чем вдаваться в ненужные никому подробности. Эпичная резня на актуальную тему — замечательный подарок. Замечательный тем более, что дарить его можно многократно, причем себе, любимому. Попадший под мою раздачу шедевр бита и байта от тандема DICE/ЕА производит эдакий локальный взрыв, переворачивает сознание и заставляет в корне пересматривать прежние суждения о посвященных мультиплеерной резне компьютерных игрищах. Редчайшее, но могучее сочетание трех самых наиважнейших «-сти»: симпатичности, играбельности и реалистичности. Люблю. И премирую высокой, но, что самое главное, заслуженной потом и кровью (видимо разработчиков) оценочкой. Viva la Dice!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротная рецензия на отличную игру.

Кроме всего прочего в игре порадовал стеб над другими шутерами и юмор в стиле Тарантино.

Вот, например :D http://www.youtube.com/watch?v=KM4p2ttA0qk

ps: в сетевухе - JC_Den

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если отбросить сингл, то возможно игра и заслужит такую заоблачную оценку, но это же не только сетевая игра, сингл тоже играет большую роль, а он какраз представлен, как по мне, набором карт со сплошными матами и тупыми, неудачными, не всегда понятными шутками... с оценкой категорически не согласен.. тогда нужно две оценки, за мульти и за сингл....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра действительно крутая, в мультиплеер играю, все супер : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, не знаю, я не соглашусь с оценкой. Во-первых, в начале игры зачем-то приплели Вторую мировую и японцев - я этого не понял. Во-вторых, высосанный из пальца драматизм. Видимо, я уже слишком стар, чтобы этому верить. В-третьих, и самое главное - игра представляет собой огромный тупой тир. Мне было неинтересно играть. Сейчас прохожу ArmA 2. При всей её хардкорности, тысячах проклятий в адрес вражеских стрелков и разработчиков, невозможности сохраняться и т.д. - она всё-таки интереснее. До мультиплеера в BBC 2 я не дошёл, но он вряд ли бы меня впечатлил - какой смысл играть осторожно, если можно пойти напролом и через секунду после смерти тебя воскресят? Я уже вырос из этой беготни.

В общем, оцениваю игру в 70%. Думать в BBC 2 не надо. Кстати, Goddy, эти скриншоты вы сделали сами? У меня игра выглядела прилично, но не так красиво. Ставил 1920х1080 и максимальные настройки, но всё равно такой картинки не добился, насколько я помню. Возможно, из-за DirectX 9. У вас, как я понял, Win7 и DirectX 11?

Изменено пользователем proletarium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница есть. Учитывая то, что у меня в этой игре DX 10 по скорости работает так же, как DX 9, то я даже заморачиваться не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в сингл прошол только один уровень, а так играю только в мульти, ни чего лучше нет и навряд ли появится, COD4-6 по сравнению с этим одна большая ошибка. С рецензией согласен. Насчет рожка в упор, в игре все же достаточно лагов, можно и с ножа на расстоянии убить, а можно и в плотную промахнутся. Когда движок отладят, обещали расширить до 64 слотов на пс. Вот там будет война :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy

если не секрет, то на какой конфигурации запускали игру?

а то она первая за последнее время, что умудряется у меня тормозить.

PS ник LaMurchik ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой перехвалил автор игру..... <_< Мультиплеер, конечно, хорош - не поспоришь. Но черт его дери, видимо плохо в сингл играл наш цензор... С ним у DICE вышло куда хуже даже чем в первой части (я имею в виду юмор, фишку серии)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Осталось только ЕА сменить свой убогий панкбастер на Steamworks, и все будет в ажуре.

я надеюсь, вы стебетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

панкбастер реально убог и кривой, его нужно вручную обновлять, не на всех серверах он запущен, выкидывает, для того что бы его обновить, зайди на сайт, скачай прогу, запусти прогу выбери игру, это ппц, если игру установил не на диск C, панкбастер вообще не найдет путь к игре. Будущее за Steamworks.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vanco

но тот факт, что остановить врага иногда не получается с рожка АК в мультике, оставляет некоторые вопросы(если конечно это можно отнести к реалистичности)

в АК имееется большой разброс пуль, особено когда стреляешь длинной очередью. Для наибольшей эффективности следует стрелять короткими очередями по 3 выстрела, целясь в прицельное приспособление. Это же касается почти всех штурмовых винтовок и всех ручных пулемётов, а вот с автоматов (пистолеты-пулемёты) можно уже стрелять длинными очередями.

Goddy

Не знаю, серия COD меня никогда особо не интересовала, может 4ую часть после рассказов друзей прошел бы, из-за игровых ситуаций

По мне в COD великолепный мультиплеер, пусть бой там не такой реалистичный и не коммандный, как в BF, но зато адреналиновый и удобный в соотншении мочилово/время.

DRON13

Ну соот. крутой мульт - наверное он будет повеселее, если делать сравнение с серией CoD.

Не, COD веселее, BF же реальнее со своими огромными пространствами и коммандным взаимодействием.

Proletarium

в начале игры зачем-то приплели Вторую мировую и японцев - я этого не понял

рассказывается история возникновения оружия «Аврора»

игра представляет собой огромный тупой тир

как и все шутеры

До мультиплеера в BBC 2 я не дошёл, но он вряд ли бы меня впечатлил - какой смысл играть осторожно, если можно пойти напролом и через секунду после смерти тебя воскресят?

10 секунд до «воскрешения» довольно-таки длинный период для того, что бы тупо бежать на смерть. Поэтому здесь нужно играть командно: аптечка медика поможет в критической ситуации, то же и про ящик с патронами. Обычно в игре быстро дохнут одиночки и единоличники.

папай

в сингл прошол только один уровень, а так играю только в мульти

та же ситуация, сингл вообще не зацепил, бросил почти сразу, зато мульт вообще увлёк до безобразия (жена ругается)

но правда я не забросил CoD, так и чередую: BF – COD – BF 

ejikk

а то она первая за последнее время, что умудряется у меня тормозить

игре нужен для плавной работы четырёхядерный процессор или мощный двуядерный, 3 гб оперативки и видюха уровня 8800 GTX – для игры на средне-высоких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в сингл прошол только один уровень, а так играю только в мульти, ни чего лучше нет и навряд ли появится, COD4-6 по сравнению с этим одна большая ошибка. С рецензией согласен. Насчет рожка в упор, в игре все же достаточно лагов, можно и с ножа на расстоянии убить, а можно и в плотную промахнутся. Когда движок отладят, обещали расширить до 64 слотов на пс. Вот там будет война :)

нифига они не расширят до 64 слотов, представь какие лаги будут, опять придется оптимизировать игру для мп.... <_< <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините меня, но в игре нет АК!!! В игре есть АЕК - это вообще не калашников, и АКСУ - что тоже не полноценный АК. Это так для справки.

Игра понравилась, рецензия тоже - Goddy, молодец. Тем кто придирается к синглу - незабывайте что разрабы делали всегда отменный мультиплеер, а сингл, это для них новая ниша; да и сами разрабы говорили, что их игра это чистой воды стеб, в том числе над другими играми. А мне сингл, даже не учитывая все эти послабления понравился, на порядок лучше нежели рваное повествование КОД МВ2.

Мультиплеер шикарный получился. Хотя есть кое -каие ляпы, как правильно замечено, но все поправимо. Главное, что сумели сделать разработчики, так это именно коммандную игру, которая даже не навязывается, а просто получается сама по себе.

proletarium, с АРМА 2 игру не корректно сравнивать. Это все же другой жанр немного, ближе к симуляторам (сам в АРМА 2 уже год по сети рублюсь - очень нравится).

Изменено пользователем walkingontheedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я же не пишу, что она плохо играла, какая-то она внешне неприятная. А жирненький хомячок-лапуля - между прочим имеет и вторую карьеру — она боксер))
    • Нейро-перевод — это “раз и готово” условно, если челы в теме. Если что-то переводят долго — это уже зависит от переводчиков. Финалку ремейк перевели на раз-два (что уж говорить о каких-то коротких играх), то что сейчас долго переводят — это литературный будет (если будет), поэтому не надо путать.
    • Здравствуйте, игроки. Мы решили заняться переводами на платной основе. С чего-то надо начинать и поэтому пал выбор на данную игру. Цель сделать перевод в первую очередь машинный, но если всё хорошо получиться, то сделать уже самостоятельный перевод. Условия расписаны в бусти Perevodi - эксклюзивный контент на Boosty В данном случае нужно на реализацию машинной 20,000 рублей или больше если ручной перевод. Сюда входит разбор файлов игры, перевод(машинный), редактура по силе возможностей и тест игры. После сборов перевод станет доступны всем. Как вы смотрите на такое? Если у вас есть другие предложения по играм или условия, с радостью послушаем. Всем лучи добра
    • Да переводят по несколько лет.Я как раз в тему и знаю как долго могут тянуться переводы небольших игр.
    • “А вы замечали возвращение каких-либо других игр в Steam?” - если честно то нет 
    • Заодно удалил chapter 1 и chapter 2, профили объединил, шапка теперь красивая.
    • Дела идут, но медленно Последние 2 месяца я ничего не делал с этой игрой по личным причинам (аспирантура и первые блины комом при работе с Unreal Engine 5, ибо первый опыт) и по причинам того, что я допиливал другую мод тулзу для игр Frostbite (в частности для NFS и немного Dead Space 2023). Но на днях я решил всё-таки взяться за эту игру. Я решил переделать подход к переводу текста: весь материал я перенёс из Notabenoid в Google Таблицы, так как формат таблиц и .csv более удобен для работы с UnrealLocresEditor и последующего импорта изменений в файл .locres.   С какими препятствиями я столкнулся: Шрифты. В игре есть поддержка кириллицы и даже есть стилизированые кириллические глифы! Но по какой-то причине (или по решению дизайнеров) у кириллических глифов межбуквенное пространство шире, чем у латинских глифов
      И это присуще всем шрифтам, которые есть в этой игре
      И то, как это смотрится в игре, немного удручает, если параллельно сравнивать кириллицу и латиницу
      В файлах игры есть как файлы EN (отвечающие, естественно, за английскую локализацию), так и так называемые En-AU, в которых кроется текст, который отсутствует в обычных EN файлах, а также текст на японском. Проблема в чём: игра отказывается подхватывать оттуда изменения, из-за чего у меня возникает мысль перенести локаль оттуда в EN и скормить игре с надеждой, что весь переведённый там текст будет виден таким способом. Либо копать ITSB и там химичить локаль Ситуация с т.н. B.A.D. Name (они же клички): разработчики решили сделать характеристику (Sapporo’s) и ранг (Rookie) отдельными локалями, и мне нужно как-то разобраться в том, как их поменять местами, чтобы перевод лёг правильно. А то, что зачастую некоторый текст попросту дублируется в локали, можно скромно промолчать. Спасибо хоть на том, что у нас есть референсы, дающие какую-никакую подсказку, где тот или иной текст используется, по сравнению с прошлым опытом с NFS Unbound (да и любой другой игрой на Frostbite), где есть только хэши и текст разбросан по всей локали
       
    • Уходят, уходят да все никак не уйдут полностью.  Многие уже возвращаются, думают как вернуться мелкими шажками в полуприсяде и т.д., но просто у нек-рых котелок на голове и они в танке будут до конца жизни. Ну и мелкие игры тоже переводят энтузиасты! Вы просто наверное в такие не играете и не в теме, это норм)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×