Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

В далеком уже 2005-м французская студия Quantic Dream, отвлекшись от одних экспериментов, ударилась в другие, сотворив первый в мире интерактивный фильм по имени Fahrenheit, за разработкой которого я, признаюсь, следил с незапамятных времен, чувствуя, что вот он — бравый малый (Д. Кейдж), который благодаря своему упорству подарит нам что-то необычное, неизведанное. И даже устаревшая графика и «тормоза» на PS2 были не способны остановить шествие мессии — наивысшие награды от прессы обильно посыпались на голову французов. А затем вышли в свет всем известные консоли, основным оружием в борьбе друг против друга стали эксклюзивные проекты, и такую необычную студию у себя на время приютила Sony, щедро профинансировав проект, который должен был стать жемчужиной их игровой линейки.

И как вы думаете, удалось ли французам оправдать возложенные на них ожидания? Безусловно. Heavy Rain берет вас «за шкирку» и против воли тащит вперед, изредка давая передохнуть во время спокойных, никуда «не торопящихся» глав. К созданию атмосферы, суть которой раскрывает название, мистер Кейдж подошел со всей основательностью, подробно обрисовав безмятежное существование архитектора Итана Марса. Но наслаждение нирваной продлится недолго — всего одно происшествие кардинально меняет смысл существования нашего вечно небритого альтер-эго. И начинается долгий, ни на минуту не прекращающийся ливень в головах наших героев.

61_th.jpg 112_th.jpg 38_th.jpg 92_th.jpg

«Небритость» Итана упомянута не зря — именно с этой сцены начинается наше знакомство с уникальной игровой механикой родом из Франции. Зажали одну кнопку, потом другую, потом начинаем медленно прикасаться к третьей — и так до победного конца, ведь ходить с порезами на лице мало кому понравится, верно? Из подобных пассажей состоит 90% игры — вам придется выполнять указания, всплывающие в часто неожиданных местах экрана. Оставшееся время вы будете банально следовать вперед с зажатой клавишей R2.

Но даже исследование обычной на вид американской квартиры способно подарить немало приятных минут, которые аккуратно «окунают» вас в атмосферу отчаяния. А приличное количество незаметных на первый взгляд деталей ему в этом успешно помогает — это я о пиве в холодильнике, классически сложных отношениях с сыном и «жонглировании» апельсинами с несчастным лицом. Заботливый отец изо всех сил пытается превратиться в жизнерадостного человека, но обмануть удается разве что ребенка, да и то ненадолго.

Cценки, требующие от вас четкого исполнения указаний экрана, воистину завораживают. Ни один игравший не даст соврать — ни единого самоповтора или тем паче скучной последовательности действий встретить вам не доведется, и в этом кроется главное оружие местной истории, в противостоянии с которой ваше сознание находится явно не в фаворитах. А уж что творится с вашими руками во время сюжетно важных эпизодов! Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации. Вообще все эти едва ли не извращенские «па» в обнимку с геймпадом очень натурально передают ситуативное напряжение, а вы в это время становитесь похожими на тронутого шизофреника, бешено трясущего несчастным устройством управления.

118_th.jpg 98_th.jpg 9_th.jpg 70_th.jpg

В такие моменты даже самый распоследний чурбан да проникнется к герою если не симпатией, то состраданием. А отдельные сочувствующие товарищи даже рискнут пойти на преступление против игры и переиграть эпизод сначала, ибо в Heavy Rain нет понятия «проигрыш» — все ваши действия тем или иным образом приведут к одной из многочисленных концовок, и для формирования другого варианта развития событий вам в любом случае придется начинать рассказ с самого начала. Кому-то это может даже показаться недостатком, ведь получается, что в случае пары промашек увидеть игру полностью вы уже не сможете. В пример можно привести мое первое ознакомление с HR, когда мимо вашего покорного слуги прошла как минимум треть (!) доступных глав.

На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?

Выбор главных героев — еще одна сильная черта этого триллера. С одной стороны, они ничем друг на друга не похожи — уже упоминавшийся Итан, детектив Скотт Шелби, агент ФБР Норман Джейден и не похожая сама на себя фотограф Мэдисон Пейдж — разношерстная компания во всей своей красе. Стоит заострить внимание на единственном «играбельном» персонаже женского пола — насколько же странным вышло у «разрабов» виртуальное воплощение английской актрисы Жаки Энсли, словно ее специально «обработали» нехорошим напильником, нечаянно превратив в ходячего трансвестита. Об Лорен, известной ширмассам по знаменитой дебютной презентации игры на E3, и вовсе вспоминать не хочется — неплохо смотревшаяся еще четыре года назад мимика в наши дни уже никуда не годится. И ведь «мужские»-то модели смотрятся отлично — что за дискриминация по половому признаку?

90_th.jpg 97_th.jpg 114_th.jpg 48_th.jpg

У каждого из великолепной четверки свои тараканы в голове, и однажды они сведут всю кампанию воедино. Если вы, конечно, все будете делать правильно. Именно это светлое желание и приведет вас к как минимум одной переигровке The Origami Killer — визуально отличная постановка сцен неидеально сочетается с не всегда явными указаниями экранных «квадратиков». Во время динамичных или просто напряженных сцен немудрено не столько ошибиться, сколько пропустить что-либо важное, и вина за это лежит на не самом удобном управлении. Ценные подсказки в виде летающих над головами героев фраз или более-менее понятных символов появляются на экране далеко не всегда — в отдельных случаях о будущем действии несчастного стоит лишь догадываться. И когда из-за подобного недопонимания мысли авторов гибнет один из героев... Что ж, возможно, авторы и хотели добиться чего-то подобного.

А вот чего они точно не хотели, так это выпускать неотполированный технически проект. Уже на следующий день после релиза вышло немаленького размера обновление, да и то не исправило большей части возможных проблем Heavy Rain. Человек, посвященный в особенности идеальной работы эксклюзивов от Sony, будет шокирован — игра регулярно демонстрирует нам чудеса «заиканий» звука, «подвисаний» в динамичных сценах, а также загрузок, которые могут длиться несколько минут, пока свежепройденный эпизод будет анализироваться на предмет выдачи «трофеев». Да что там — панорамные виды города не стесняются нас даже откровенными «тормозами» потчивать. Стыд и срам, товарищи.

Но ведь у нас на препарации не какой-то там очередной проходной шутер — очевидные находки свежего творения команды Дэвида Кейджа заставляют забыть обо всех найденных технических проблемах, тем более что с таковыми гуру из техотдела SCEE точно справятся. Сами посудите, какие «глюки» могут перевесить возможность «заглянуть» в самое сердце любого из четырех главных героев, понять их изнутри и помочь разобраться в себе? Какие такие «подвисания» могут соперничать с возможностью пожертвовать собой ради близких? Возможность выйти победителем из придуманной разработчиками ситуации дорогого стоит.

50_th.jpg 80_th.jpg 86_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий Heavy Rain даст «прикурить» любому триллеру с голубого экрана, даром что длительность последних по сравнению с нашим сегодняшним шедевром несопоставима. Венценосная студия Quantic Dream второй раз подряд «выстрелила в яблочко», на качественно ином уровне реализовав идеи легендарного «Фаренгейта», и даже технические просчеты несильно портят радужную картину. Хотя, неужели кто-то сомневался в подобном исходе событий? Разве что полтора скептика с никому не известного французского сайта...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Omikron - The Nomad Soul на самом деле это адвенчура с попыткой подрожать Дримкастовому шедевру Шенму. Мир где можно почти все. Вроде ходили слухи что Omikron 2 у них тоже в планах имеется, но поживем увидим)

Поиграй еще в Blade Runner, там тоже она не линейная и действия имеют последствия. вроде 13 концовок в ней.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 i Уведомление:

Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.

за рецензию спасибо, порадовала! игру еще жду, должна прийти на днях..

а вот за спойлеры убил бы! итак все трещат о сюжете кругом, так еще вчера зашел в тему про игру, а там какой-то кретин написал кто убийца!! благо мне еще не знакомо это имя, но всеровно в процессе игры оно всплывет и я уже буду заранее знать... считай деньги на ветер из-за таких комментариев...

Изменено пользователем greddy87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

так еще вчера зашел в тему про игру, а там какой-то кретин написал кто убийца!!
Советую просто не читать форумы до прохождения, вот и все. Уж слишком тут высока цена интриги. Я это, вроде бы, хорошо показал в тексте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию.

Поглотаем слюнки и пойдем дальше мочить зомбяков в L4D, завидуя владельцам PS3 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я после всех Анчартедов,Год Оф Воров,МГСов,задолбался пускать слюнки и понял что Хэви Рэйн стал последней каплей.Срочно беру себе ПС 3!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот те на... Хотел уже покупать плойку третью вместе с игрой, а тут такая ложка дегтя в виде технических промахов... А подключения к интернету-то у меня нет, кабель до телевизора не дотягивается =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот те на... Хотел уже покупать плойку третью вместе с игрой, а тут такая ложка дегтя в виде технических промахов... А подключения к интернету-то у меня нет, кабель до телевизора не дотягивается =(

:D а купить кусок кабеля и переходник не проще, чем находить 100 причин не покупать пс3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

спойлера тут то нет, но навсяк случай

 

Spoiler

была ли у вас, или у кого-нибудь, сцена у таксидермиста, где Пейдж приехала в его дом? или же это была просто демо постановка для выставки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

была ли у вас, или у кого-нибудь, сцена у таксидермиста, где Пейдж приехала в его дом? или же это была просто демо постановка для выставки?

Эта сцена была сделана эксклюзивно для выставки, дабы не спойлирить игру. Сейчас эта сцена, в адаптированном немного виде, будет продаваться как один из эпизодов, эпизод за Медисон. Стоить он будет 5$(примерно 200р). Илиже бесплптно его получили те кто сделал предзаказ и те кто купил/купит, коллекционное издание.

Эпизод короткий, минут на 20-30, и 7 концовок. К сюжету игры он не имеет ни какого отношения.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?
Вроде семь. Какие-то формируются в конце, какие-то - аж в середине или около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?

Ну тут маленько запутано все, в игре 22 эпилога, за одну концовку можно посмотреть от 2 до 4(а может и больше) эпилогов(по эпилогу за различных персонажей или событий). Собрать все их можно за 7 прохождений (не обязательно с самого начала). Ну а формируются они по разному, некоторые можно под самый конец увидетЬ, некоторые только если вы еще в самом начале сделали определенные действия.

Добавлю, что он выйдет 4 марта (в американском PSN).

В свободный доступ он везде выйдет 4 марта, но для владельцев коллекционок он уже доступен.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×