Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)

Recommended Posts

В далеком уже 2005-м французская студия Quantic Dream, отвлекшись от одних экспериментов, ударилась в другие, сотворив первый в мире интерактивный фильм по имени Fahrenheit, за разработкой которого я, признаюсь, следил с незапамятных времен, чувствуя, что вот он — бравый малый (Д. Кейдж), который благодаря своему упорству подарит нам что-то необычное, неизведанное. И даже устаревшая графика и «тормоза» на PS2 были не способны остановить шествие мессии — наивысшие награды от прессы обильно посыпались на голову французов. А затем вышли в свет всем известные консоли, основным оружием в борьбе друг против друга стали эксклюзивные проекты, и такую необычную студию у себя на время приютила Sony, щедро профинансировав проект, который должен был стать жемчужиной их игровой линейки.

И как вы думаете, удалось ли французам оправдать возложенные на них ожидания? Безусловно. Heavy Rain берет вас «за шкирку» и против воли тащит вперед, изредка давая передохнуть во время спокойных, никуда «не торопящихся» глав. К созданию атмосферы, суть которой раскрывает название, мистер Кейдж подошел со всей основательностью, подробно обрисовав безмятежное существование архитектора Итана Марса. Но наслаждение нирваной продлится недолго — всего одно происшествие кардинально меняет смысл существования нашего вечно небритого альтер-эго. И начинается долгий, ни на минуту не прекращающийся ливень в головах наших героев.

61_th.jpg 112_th.jpg 38_th.jpg 92_th.jpg

«Небритость» Итана упомянута не зря — именно с этой сцены начинается наше знакомство с уникальной игровой механикой родом из Франции. Зажали одну кнопку, потом другую, потом начинаем медленно прикасаться к третьей — и так до победного конца, ведь ходить с порезами на лице мало кому понравится, верно? Из подобных пассажей состоит 90% игры — вам придется выполнять указания, всплывающие в часто неожиданных местах экрана. Оставшееся время вы будете банально следовать вперед с зажатой клавишей R2.

Но даже исследование обычной на вид американской квартиры способно подарить немало приятных минут, которые аккуратно «окунают» вас в атмосферу отчаяния. А приличное количество незаметных на первый взгляд деталей ему в этом успешно помогает — это я о пиве в холодильнике, классически сложных отношениях с сыном и «жонглировании» апельсинами с несчастным лицом. Заботливый отец изо всех сил пытается превратиться в жизнерадостного человека, но обмануть удается разве что ребенка, да и то ненадолго.

Cценки, требующие от вас четкого исполнения указаний экрана, воистину завораживают. Ни один игравший не даст соврать — ни единого самоповтора или тем паче скучной последовательности действий встретить вам не доведется, и в этом кроется главное оружие местной истории, в противостоянии с которой ваше сознание находится явно не в фаворитах. А уж что творится с вашими руками во время сюжетно важных эпизодов! Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации. Вообще все эти едва ли не извращенские «па» в обнимку с геймпадом очень натурально передают ситуативное напряжение, а вы в это время становитесь похожими на тронутого шизофреника, бешено трясущего несчастным устройством управления.

118_th.jpg 98_th.jpg 9_th.jpg 70_th.jpg

В такие моменты даже самый распоследний чурбан да проникнется к герою если не симпатией, то состраданием. А отдельные сочувствующие товарищи даже рискнут пойти на преступление против игры и переиграть эпизод сначала, ибо в Heavy Rain нет понятия «проигрыш» — все ваши действия тем или иным образом приведут к одной из многочисленных концовок, и для формирования другого варианта развития событий вам в любом случае придется начинать рассказ с самого начала. Кому-то это может даже показаться недостатком, ведь получается, что в случае пары промашек увидеть игру полностью вы уже не сможете. В пример можно привести мое первое ознакомление с HR, когда мимо вашего покорного слуги прошла как минимум треть (!) доступных глав.

На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?

Выбор главных героев — еще одна сильная черта этого триллера. С одной стороны, они ничем друг на друга не похожи — уже упоминавшийся Итан, детектив Скотт Шелби, агент ФБР Норман Джейден и не похожая сама на себя фотограф Мэдисон Пейдж — разношерстная компания во всей своей красе. Стоит заострить внимание на единственном «играбельном» персонаже женского пола — насколько же странным вышло у «разрабов» виртуальное воплощение английской актрисы Жаки Энсли, словно ее специально «обработали» нехорошим напильником, нечаянно превратив в ходячего трансвестита. Об Лорен, известной ширмассам по знаменитой дебютной презентации игры на E3, и вовсе вспоминать не хочется — неплохо смотревшаяся еще четыре года назад мимика в наши дни уже никуда не годится. И ведь «мужские»-то модели смотрятся отлично — что за дискриминация по половому признаку?

90_th.jpg 97_th.jpg 114_th.jpg 48_th.jpg

У каждого из великолепной четверки свои тараканы в голове, и однажды они сведут всю кампанию воедино. Если вы, конечно, все будете делать правильно. Именно это светлое желание и приведет вас к как минимум одной переигровке The Origami Killer — визуально отличная постановка сцен неидеально сочетается с не всегда явными указаниями экранных «квадратиков». Во время динамичных или просто напряженных сцен немудрено не столько ошибиться, сколько пропустить что-либо важное, и вина за это лежит на не самом удобном управлении. Ценные подсказки в виде летающих над головами героев фраз или более-менее понятных символов появляются на экране далеко не всегда — в отдельных случаях о будущем действии несчастного стоит лишь догадываться. И когда из-за подобного недопонимания мысли авторов гибнет один из героев... Что ж, возможно, авторы и хотели добиться чего-то подобного.

А вот чего они точно не хотели, так это выпускать неотполированный технически проект. Уже на следующий день после релиза вышло немаленького размера обновление, да и то не исправило большей части возможных проблем Heavy Rain. Человек, посвященный в особенности идеальной работы эксклюзивов от Sony, будет шокирован — игра регулярно демонстрирует нам чудеса «заиканий» звука, «подвисаний» в динамичных сценах, а также загрузок, которые могут длиться несколько минут, пока свежепройденный эпизод будет анализироваться на предмет выдачи «трофеев». Да что там — панорамные виды города не стесняются нас даже откровенными «тормозами» потчивать. Стыд и срам, товарищи.

Но ведь у нас на препарации не какой-то там очередной проходной шутер — очевидные находки свежего творения команды Дэвида Кейджа заставляют забыть обо всех найденных технических проблемах, тем более что с таковыми гуру из техотдела SCEE точно справятся. Сами посудите, какие «глюки» могут перевесить возможность «заглянуть» в самое сердце любого из четырех главных героев, понять их изнутри и помочь разобраться в себе? Какие такие «подвисания» могут соперничать с возможностью пожертвовать собой ради близких? Возможность выйти победителем из придуманной разработчиками ситуации дорогого стоит.

50_th.jpg 80_th.jpg 86_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий Heavy Rain даст «прикурить» любому триллеру с голубого экрана, даром что длительность последних по сравнению с нашим сегодняшним шедевром несопоставима. Венценосная студия Quantic Dream второй раз подряд «выстрелила в яблочко», на качественно ином уровне реализовав идеи легендарного «Фаренгейта», и даже технические просчеты несильно портят радужную картину. Хотя, неужели кто-то сомневался в подобном исходе событий? Разве что полтора скептика с никому не известного французского сайта...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Share this post


Link to post

Хорошо написано. Примерно ясно, что по чём, и тем не менее, интригу не раскрыл.

Когда там экранизация то выходит? :)

Share this post


Link to post

отличная рецензия!

как же я завидую обладателям PS3

Share this post


Link to post

Браво Серж, отлично написано! Пол балла скинуто из-за технических просчетов, как я понял; признаться, меня это раздражает гораздо больше, потому что когда всю игру смотришь как фильм, а тут бах и пропали текстуры - извините, но сразу же вспоминаешь что это всё ещё игра.

Share this post


Link to post

Отличная рецензия. Великолепная игра.

Share this post


Link to post

Рецензия очень хорошая. Если бы не пришлось писать про баги было бы просто супер, но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

Игру, возможно, пройду у друга или в марте :).

Share this post


Link to post

После 2-го прохождения, я чуть-ли игре не дал все 10 баллов, но тех. проблемы после 1-го прохождения оставляют свой осадок. Хотя с тех. проблемами наверно не все встретиться, как заключается по увиденному Heavy Rain, работает на разных версиях PS3 по разному, больше всего повезет владельцам купившие не давно новые версий PS3. В общем Heavy Rain оставляет массу эмоций, которых вряд ли оставит какая нибудь другая игра, игра заставляет тебя так сильно проникнутся за персонажей и пересаживать за их, даже почувствовать все сложности их действий с помощью уникального управление, которое заставляет тебя так-же попотеть как и героев. Игра очень не линейна, когда проходил 2-ой раз, повысив себе сложность, все сцена разыгрывались совсем по другому, а многие я ваще в 1-ый раз увидел. Надеюсь Сони близлежащее время выпустит специальный патч для старых версий PS3 что бы Heavy Rain игрался без всяких проблем, и тогда можно выставлять все 10 баллов. Лучше интерактивного кина нет, и вряд ли в будущем мы что-то подобное увидим от других студий. На данный момент с оценкой рецензий полностью согласен.

Share this post


Link to post

Отличная рецензия))

скорее бы мне ее прислали

Share this post


Link to post
но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

Share this post


Link to post
Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

Share this post


Link to post
Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

Share this post


Link to post

Вперед на работу, а потом за Сонькой 3!

Share this post


Link to post
Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.

Share this post


Link to post
Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.
Вы, конечно, простите, но это не имеет никакого отношения к делу. Слимок по миру продалось куда как меньше, чем 25 млн. толстушек.
 i  Уведомление:

Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.

Share this post


Link to post

Эх, рецензия конечно очень хорошая, содержательная... Но очень жаль что и не поиграю, а то уверен что игра очень хорошая. :(

PS: После того как 5 раз прошёл Fahrenheit, решил посмотреть про игры, которые делала Quantic Dream, и нашёл очень хорошую игру Omikron - The Nomad Soul. Игра конечно старая, но как я понял в своё время она была довольно таки популярна... да и поиграв в неё сейчас я понял что игры Quantic Dream все очень хорошие, и для своего времени даже самые лучшие... жаль что игр Quantic Dream ну просто очень мало, но радует что все шедевры. :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Не буду спорить, скажу иначе, часть аудитории он потерял, совершенно точно. Пара моих знакомых, не читавших книги, не стали его смотреть, по причине каши, а я и приятель, не приняли вольности.  Согласен, но лишь отчасти. Так ведь любую чепуху можно объяснить тем, что так видит автор. Я вот могу прослыть диванным экспертом, но ведь ведьмак чем хорош, тем что это тёмное, грязное фентази. С предательством, интригами, батальными сценами. Красивыми женщинами и кровью. Здоровой долей цинизма и корысти. Дружбой, в конце концов. И если из всего этого получилось то, что вышло, а потом взглянув на это говорить, не, ну автор так видит, что вы хотите?! Да фигово он тогда видит! Речь ведь даже не о бюджете, до батальных сцен, по идее, там можно ещё много чего рассказать и показать. Но авторы взялись "экранизировать" вещи, которых в книге и вовсе нет. Ну ладно, но ведь даже связной истории не выходит, постоянные прыжки во времени, наложение хронологии событий, которые в книги разделяло время. Ну не знаю, болезненную тему кастинга и вовсе не трогаю. 
    • Такое ощущение ,что 0wn3df1x в какой то другой России живет. Либо работает на кого-то
    • После первого сезона не думал что они смогут удивить ещё сильнее  и все это перевернуть в такой кавардак. А Невелен просто как в черепашкам ниндзя свинья
    • На самом деле нет никакого смысла в попытках сравнения сериала с книгами или игрой. Как выше написали, сериал является альтернативным творческим видением его создателей и он не обязан быть на 100% каноничным книгам или игре. Другое дело, что у всякого видения должны быть свои разумные пределы (желательно, но не обязательно).   Конкретно в случае сериала от Netflix можно выделить ряд других, ключевых проблем, не связанных напрямую с книгами или играми. Хотя и они являются местами крайне субъективными. К объективным я бы отнес крайне слабый визуал. Имея таки ресурсы и возможности у них крайне дешевые спец. эффекты и очень слабый CGI. В XXI веке снимать такое должно быть банально стыдно. Из субъективных я бы выделил хреновый каст актеров. Лично мне Кавилл нравится, как бы там не бузили хейтеры по поводу его перекаченности. А вот кто мне ужас как не нравится, так это Йеннифер. От нее меня прям наизнанку выворачивает. Цири в первом сезоне была норм, но девочка вкусила немного “славы” и решила сделать из себя смазливую куколку с накаченными губками и вот, она уже не Цири, а какая-то шлюшка (ничего не имею против шлюшек местами подкаченных ботексом / латексом, но не в данном случае).  Также есть много вопросов  к логике происходящих событий, к операторской работе, к выбору локаций и т.д. Многое, что было снято в первом сезоне спустя рукава, реально можно было сделать на голову лучше, причем без каких либо дополнительных затрат, просто включив мозг. Но это уже такое, придирки уровня “я бы сделал лучше, держите меня трое, я сейчас как наделаю!”. В общем и целом сериал хорош, но я считаю, что с возможностями Netflix он мог быть намного, намного лучше.  P.S. На самом деле я знаю, почему в многих проектах Netflix из всех щелей сквозит дешевизной: такая у них политика съемок. Они берут “начинающих” специалистов в разных областях из восточной Европы и прочих регионов и “дают им шанс показать себя”, хотя на самом деле это банальная жлобская экономия, потому что таким “начинающим специалистам” надо платить в разы меньше, чем профессионалам, которые бы снимали намного лучше.    
    • Закончил пробег, вроде как вычистил глупые грамматические ошибки. Архивы обновил. зы. авторы игры ещё в 2013-2014 годах догадывались, к чему дело идёт.
    • Есть у вас доказательства какие-либо этого утверждения?
    • Да почти во всем,  нет я серьезно так считаю, с учетом, что я в принципе любитель фентези и прочитал все более или менее стоящее в жанре и Сапковский со своим Ведьмаком весьма средненький писатель ИМХО. Причем первая игра почти калька с историй в книге. Ну и да, его последние книги прямо таки простенькие сборники рассказов и в каждом из них Геральт с кем-нибудь переспал, а в одном он этим занимался почти пол(!) книги… очень интересно, ага. А то, что у Сапковского после Башни Ласточки вообще верх писательской мысли… При этом в третьем Ведьмаке в частности, особенно в дополнениях эти небольшие рассказы куда интереснее многих его книг. Лучше бы он всего Ведьмака писал, как у него первая книга была, вот где шедевр был и оригинальность, но нет добавим эльфов и другой живности из популярного на западе фэнтези и классическое повествование, так продажи лучше будут. Сочетание страшных сказок с западным фентези тоже уникальным получилось, но и тут его на хорошую историю надолго не хватило...
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×