Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Любая игра, которая опирается на лицензию Star Wars, обречена на финансовый успех, и LucasArts даже временами этим пользуется, выпуская откровенно проходные вещи и зная, что они все равно сделают ее кошельки потолще. Но вот The Force Unleashed изначально задумывался как некое связующее звено между двумя кинотрилогиями; игра должна была продемонстрировать, что же происходило в течение той пары десятков лет, что остались за кадром. Удалось ей это или нет?

Лишь частично. Тут вот в чем дело — никто не предполагал, что итоговый результат получится таким средним — приключения злого ситха так и не потянули на то откровение, о чем так усердно твердил нам соответствующий отдел издателя. А как хорошо все начиналось — молодое дарование было найдено Дартом Вейдером во время очередной охоты на очередного изменника-джедая, который как мог скрывал от лорда своего сына, но когда тот, сам того не желая, ловко обезоружил грозу галактики — его участь была предрешена. Вейдер взял падавана под личную опеку и в течение долгого времени обучал его премудростям учения ситхов.

103_th.jpg 71_th.jpg 79_th.jpg 84_th.jpg

Вообще сюжет — это, пожалуй, самая сильная часть игры. Мечтающий о господстве Вейдер, помогающий то ему, то повстанцам Старкиллер, чующий что-то неладное Император... Недостаток у него всего один — поклонники саги прекрасно знают, чем все закончится, поэтому любые, даже самые неожиданные повороты сценария обречены на итоговое забвение. Конечно, тут вы столкнетесь и с нелогичностями в поступках героев (у Старкиллера настроение меняется, как у блондинки перед ПМС), и с пафосными речами героев со злодеями, но все это вполне попадает в жанровые рамки. В конце концов, хорошая игра на публику героев «Звездных Войн» — это чуть ли не визитная карточка серии!

Оглядываясь на название, можно было еще до обнародования первых пресс-материалов догадаться, что игра будет фокусироваться не на битвах на световых мечах, а на фокусах с Силой. Но никто и не предполагал, что результат выйдет столь буквальным — просчеты в игровой механике привели к тому, что от души фехтовать тут смерти подобно. Дело в том, что джедай, обученный совершенно невероятным трюкам вроде прыжков вверх метра на три, управляется с мечом, словно аристократ, находящийся в глубокой депрессии. Он нехотя реагирует на нажатие кнопки удара, ну а уж если его и удалось «уговорить» начать какое-нибудь непростое комбо, то будьте уверены — после его завершения ваш альтер-эго будет еще пару секунд «приходить в себя». Все это чревато приличным уменьшением запаса здоровья, поэтому близко подпускать врагов к себе лучше не стоит. Да и зачем это делать?

75_th.jpg 91_th.jpg 97_th.jpg 78_th.jpg

Постоянное использование Силы в The Force Unleashed — вот главный ключ к успеху. Уже в прологе вы сполна насладитесь возможностями Дарта Вейдера вроде «фирменного» Force Grip и последующего швыряния Вуки в бездну, а после начала, собственно, основной кампании вы вольны самостоятельно выбирать путь развития вашего персонажа. Возможности «прокачки», впечатляют: в наличии улучшения самой Силы вроде «удушья», молнии, метаний меча или продвинутого блока, стандартные «апгрейды» персонажа (здоровье, запас сил...) и куча «комбо» для светового меча. Плохо то, что очки для приобретения бонусов не универсальны — в виду практически полной бесполезности большинства возможностей вашего клинка много очков из последней группы уходят «в молоко».

Зато как же полезны остальные улучшения! Чем дальше вы проходите игру, тем веселее отправлять супостатов на тот свет, причем под конец вам будут не страшны даже парочка «ходунов» и бегающих горилл — ее величество Сила (в особенности, молния) способна отправить к праотцам кого угодно в любых количествах. Именно тогда игра раскрывается как настоящий симулятор по метанию безмозглых тушек друг в друга, в окна, в стены и прочее окружение. Единственное, что может вам помешать творить добро направо и налево, это камера. Она, конечно, всеми силами пытается выбрать подходящий ракурс или выделиться на фоне более продуманных игровых элементов, но увы — постоянные «проваливания» за невидимые стены и «запаздывания» за гущей событий здорово портят впечатление от зрелищных битв. К тому же, разработчики отчего-то не дали нам настроить ее чувствительность — неспешные повороты виртуального оператора ну никак не состыковываются с бешеным игровым темпом. И здесь кроется одно из немногих преимуществ PC-версии над консольными — в ней-то с чувствительностью камеры все в порядке, и из-за этого проблема с автоприцеливанием стоит не так остро.

98_th.jpg 86_th.jpg 65_th.jpg 74_th.jpg

Всю малину портят «боссы», которые тут вышли чересчур «классическими». Это, если вы еще не догадались, означает нудное повторение одних и тех же приемов в течение 15-20 минут реального времени, причем некоторые битвы еще и чекпоинтами не разделены — переигрывать всю последовательность из-за одной помарки во время финального QTE... Воистину, у LucasArts довольно странное представление об игровом удовольствии. С другой стороны, неплохие поединки тут тоже встречаются (можно отметить схватку с Рам Котой, а также многоступенчатую дуэль с Вейдером), но они, к сожалению, вытесняются ужасно поставленными поединками с роботизированным Казданом Паратусом, а также жутким «задротством» с Палпатином). Но что у «боссов» не отнять, так это зрелищные концовки и добивания — знайте себе, нажимайте на светящиеся клавиши и смотрите красиво поставленные ролики.

Графика в игре тоже вышла неоднозначной. Дизайн тут можно назвать почти великолепным, если бы не парочка скучных «коридорных» прогулок — разнообразие планет никогда не было недостатком «Звездных Войн», а ведь в TFU мы побываем на множестве из них, и каждая надолго вгрызается в память. Очень важную роль тут, как вы понимаете, играет и физическая модель — вы можете легко бросить ящик в кучу штурмовиков, и они, спотыкаясь друг о друга, станут легкими для вас мишенями. Исключительно теплых слов заслужили спецэффекты — всякие «жужжания» световых мечей, красивые искры, эффектные «разрубания» врагов... Но на некоторые технические огрехи можно и нужно пенять — в прологе Вейдер дважды «падал сквозь пол» в бездну, а главный герой может внезапно «застрять в стене», ну и фирменные «подтормаживания» в версии для PS 3 тоже никуда не делись. Но в случае с The Force Unleashed детище Sony нельзя назвать гадким утенком, ибо графические недостатки коснулись всех платформ, в том числе и PC. Ни сглаживания, ни приличной анизотропной фильтрации нам выставить не дают, но и они врядли что-то могли бы сделать с общей отсталостью картинки — те же «мертвые» задники, стыдливо прикрытые резким фокусом, уж слишком бросаются в глаза.

68_th.jpg 81_th.jpg 96_th.jpg 90_th.jpg

Как известно, на PC вышла полная версия The Force Unleashed, которая включает в себя три вышедших за последний год DLC. Каждый из них посвящен какому-то известному событию из классической кинотрилогии, только они, разумеется, слегка изменены «в пользу» Старкиллера. Дополнения очень хороши и станут настоящим подарком тем, кто хочет сразиться с Люком Скайуокером или Оби-Ваном. Правда, не советую садиться за них, если вы еще не прошли основную кампанию, ибо сложность в том же Храме более чем приличная.

-----------------------------------------------------------------------------------------

На консолях творить добро мешает «мертвая» камера, на PC — несовершенное, заточенное под консоли управление... Но это еще поправимо, если ваш выбор — геймпад от Xbox 360. А вот проблема с автоприцеливанием в расширенном издании так и не разрешилась. И тем не менее Ultimate Sith Edition скорее хорошая игра, чем плохая. Если бы в LucasArts не погнались за дикой мультиплатформенностью, то результат наверняка был бы получше, но увы — получился средний «фехтовальный» экшен, но добротный «сим» начинающего Лорда. И на том спасибо.

P.S. Ах да, чуть не забыл. Пройдя всю игру до конца, я так и не понял, в чем причина двукратного (а в случае с Xbox 360 — трехкратного) преимущества PC-версии над консольными в плане занимаемого игрой дискового пространства.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра красива, но игровой процесс плосковат, не тянит на 2008-2009 год, тот же волверин с более хужей графикой, намного веселее бил и динамичнее, с оценкой полностью согласен, если бы не внешний вид игры, можно было и 6 поставить... я не много прошел, но мне очень понравился уровенб на планете андроидов, там де куча хлама, очень красиво, аж рот открыл! ;) а на первом уровне чуть не заснул, пока вейдером играл..

Изменено пользователем greddy87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно, самое смешное, что переходы в меню сопровождаются Loading. Секунд 20 грузилась арт-галерея. Физика забавная, но глючноватая. Весело было устраивать батут-шоу вуки в первой миссии. Они так ловко улетало в небо... Вообще от игры пахнет трешем. После такой пиар-кампании, увидеть такую анимацию. Убожество же. Ладно графика, но с такой анимацией слешер - не слешер, я уж промолчу про ролики, где она должна быть вообще на высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я все равно куплю, поскольку не помню по вселенной чего то стоящего после BFII :) только из-за классических SW звуков хочу ее

Изменено пользователем Stylewarrior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Ах да, чуть не забыл. Пройдя всю игру до конца, я так и не понял, в чем причина двукратного (а в случае с Xbox 360 — трехкратного) преимущества PC-версии над консольными в плане занимаемого игрой дискового пространства

Скорей всего фишка в диком качестве видео. Каждый ролик по 500mb. Вон, репак 4.9гб всего лишь занимает, против 14гб оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Ах да, чуть не забыл. Пройдя всю игру до конца, я так и не понял, в чем причина двукратного (а в случае с Xbox 360 — трехкратного) преимущества PC-версии над консольными в плане занимаемого игрой дискового пространства.

это все из-за "HD роликов" и мультиязычности.

упс опередили...

Изменено пользователем Antonybae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Ах да, чуть не забыл. Пройдя всю игру до конца, я так и не понял, в чем причина двукратного (а в случае с Xbox 360 — трехкратного) преимущества PC-версии над консольными в плане занимаемого игрой дискового пространства.

Может быть это пошло на оптимизацию игры?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там нет DX10, только один режим.

Жесть и концовка коварная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На ps3 ролики абсолютно такие же.

так ролики занимают более 7-ми гигов... Хотя и без роликов на чисто игру приходится почти 20 гигов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом собственно и вопрос, ролики идентичны тем что на консолях, текстуры яввно не во столько раз лучше, так на чтоже столько места?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом собственно и вопрос, ролики идентичны тем что на консолях, текстуры яввно не во столько раз лучше, так на чтоже столько места?

Мне кажется тут все дело в кривых руках разработчиков,или кто ее там портировал.А может просто кредо Lucas Arts - РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там нет DX10, только один режим.

Жесть и концовка коварная.

там несколько концовок должно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может тут как с Ладой Рэйсинг Клаб...

Оптимизация конечно внушает опасения никаких настроек видео кроме разрешения и яркости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст рецензии и оценка как-то друг с другом не вяжутся. Или 2,5 балла накинуты за присутствие магической мантры SW в названии? Так это стоит указать, не все игроки старворсануты на всю голову;) А игра весьма уныла. Jedi Academy 6-летней давности играется на порядок приятнее.

Изменено пользователем SerGEAnt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Некоторые миссии можно проходить бесшумно, а бесценным помощником для отвлечения врагов станет некая ручная ящерица.
      В рамках ежегодного Ubisoft Forward компания показала геймплей экшена Star Wars Outlaws — «первой игры по „Звездным войнам“ в открытом мире».
      В видео рассказали об экспертах, которые будут нужны для прокачки, космические полеты и битвы. Переход между полетом, приземлением на планету и началом пешего геймплея был почти бесшовным.
      По планете (по крайней мере, если говорить о Татуине) проще всего будет перемещаться на спидере. Некоторые миссии можно проходить бесшумно, а бесценным помощником для отвлечения врагов станет некая ручная ящерица.
      Игра выйдет 30 августа (или на 3 дня раньше для состоятельных парней), русские субтитры присутствуют.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×