Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WIRTuzzz

[Рецензия] Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (PC)

Recommended Posts

Как ни крути, а в России очень любят стратегический жанр. Возможно, так сложилось исторически, PC — родной дом стратегий, а с этой платформой у нашей страны чуть ли не родственные отношения, возможно, на ментальном уровне, в каждом из нас есть свой Обломов, и каждый желает не вставая с кресла руководить, строить и захватывать в глобальных масштабах. Отчасти эта любовь отразилась и на разработчиках — все «наши» лучшие игры, как правило, стратегии: «Казаки», «Периметр», с недавнего времени King’s Bounty, да и RTS — это один из немногих жанров, к которому не была прилеплена приставка «русский»; «русский квест», «русский шутер», но никак не стратегия. Поэтому большинство из наших читателей наверняка хоть раз засиживались допоздна за своей главной RTS-игрой, для многих одной из них в 2000 году стала Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уникальная система непрямого управления вместе с еще не приевшимся фэнтэзи собрали вокруг игры приличное фанатское комьюнити. В 2001 году свет увидел аддон The Northern Expansion, ну а полноценного продолжения пришлось ждать, ни много ни мало, 8 лет.

На американскую мечту сегодня мода

Наверно ни для кого не секрет, что компания-разработчик Ino-Сo пошла уже по знакомому нам пути, можно сказать, по проторенной дорожке, т.е. позаимствовала старую как мир, но в тоже время незыблемую геймплейную формулу от первой части игры и постаралась максимально адаптировать ее под современные условия. Подобную мимикрию все мы уже видели в культовой игре King’s Bounty от Katauri Interactive, которые создали отличную фэнтэзи вселенную и приправили ее уместным юмором. От Ino-Co требовалось фактически тоже самое, главные сомнения заключались лишь в уровне исполнения и возможности довести все до ума, не споткнувшись о вереницу «багов». О том, как у разработчиков это вышло и как они поочередно раздают щелбаны главным скептикам — ниже по тексту.

Сказка ложь

При первом же знакомстве с игрой видно, что основные заветы разработчики приняли и поняли: нарочитое фэнтэзи, пузатые сборщики налогов, лопоухие эльфийские лучники, низкорослые бородатые гномы и старцы маги — Majesty 2 полон абсолютно всех фэнтэзийных клише и совершенно этого не стесняется. Правильно и делает — поддакивают с задних рядов. Действительно, подобный стиль игре только к лицу, нельзя не упомянуть и рассказчика, который проведет вас через всю игру, обучит азам на своей собственной ферме, попытается объяснить значение слова «рубежи», а также то, зачем их нужно охранять; его шутки порой натянуты, иногда не смешны, но вызывают скорее одобрительную улыбку и редкий смешок, чем негатив. Кроме того, Majesty 2 пропагандирует чуть ли не преклонение игроку: во всех текстах количество слова «Сир» зашкаливает. Почести и прочие аристократические плюшки сыпятся на игрока, как из рога изобилия, а вместо привычной полоски загрузки надпись «Ищем подданных». Мы же только рады.

177_th.jpg 174_th.jpg 170_th.jpg 180_th.jpg

Естественно, хорошее, не пошлое фэнтэзи подразумевает приличный сказочный сюжет, и вот тут у разработчиков вышла промашка. Начало может и не блещет, разве только светящимся идиотизмом, но как минимум предвещает развитие и хоть сколько-то интересные повороты: прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней. Монарх, что называется, «облажался», а нам предстоит восстановить некогда великое королевство, уничтожить несколько промежуточный боссов и загнать демона обратно в ад. И это все. Ни вам персонажей, ни роликов (кроме начального), ни интриги — уж слишком серо и до боли привычно получается. Но общую невыразительность сюжетной линии авторы сполна компенсируют отдельными миссиями.

А конкретные миссии здесь страсть как хороши. Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям — то самое, которое превращает бездумное копирование старых идей в переосмысление и адаптацию. Каждое задание, в первую очередь, интересно. Тут и классическое убийство дракона (как же без него), и оборонительные миссии, и задания с временным ограничителем. Кроме того, не могут ни радовать местные боссы: человекоподобный недовольный Крыс, вечно спящий Огр — оригинальные, не без харизмы противники. Крыса, например, вам придется заманивать и догадайтесь чем? Конечно же, сыром! А чтобы одержать победу в битве с драконом, Его Величеству предстоит сначала проконсультироваться у местной ведьмы и только потом, узнав ахиллесову пяту врага, одержать победу в нелегком поединке с летучей тварью. Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

В левой руке сникерс, в правой руке марс или современный метод пряника и кнута

Геймплей Majesty 2 по-прежнему базируется на том самом непрямом управлении войсками из первой части. Т.е. основное отличие The Fantasy Kingdom Sim 2 от всех «пост WarCraft\StarCraft стратегий» заключается в том, что вам предстоит не самолично направлять юнитов на цель, а лишь задавать примерные ориентиры с помощью флагов контроля, а что там дальше будет уже зависит от множества других факторов. Игравшие в оригинальный Majesty: The Fantasy Kingdom Sim уже поняли в чем тут дело, для новичков же поясним, что за счет столь нехитрой системы разработчики избавляют игроков от судорожного «юлозанья» мышью по коврику, большая часть RTS-инстинктов постепенно атрофируется, отбирая у вас возможность самолично контролировать каждого юнита, пропадает возможность совершать тысячи бессмысленных кликов. Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

150_th.jpg 158_th.jpg 168_th.jpg 183_th.jpg

Как все уже поняли, в качестве пряника и кнута для ваших юнитов выступают флаги-задания — разведовательные, защитные, флаги атаки и страха. Искусственный интеллект без особых проблем реагирует на большинство команд, казусы, конечно, случаются, но весьма редки. Различные виды юнитов предпочитают одни цели другим, паладины готовы практически за любую плату громить нежить, разбойницы нередко сбегают с поля боя, получив часть награды, доблестные воины защищают стены города, из рэйнджеров же выходят лучшие охотники. Пространство для маневра и вариативность присутствуют практически всегда.

Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель. Вкупе с возможностью выбрать лордов и провести их из одной миссии в другую все это приобретает еще больший смысл: самые прокачанные и обласканные персонажи пройдут с вами всю кампанию, для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя. Кроме того, появилась возможность формировать в тавернах отряды героев, после чего верная друг другу троица будет выполнять задания лишь своей дружиной, что очень полезно на поздних этапах игры.

Недостает Majesty 2 разве что большей сложности именно с экономической стороны: ресурс один — золото, возможности расставлять флаги для крестьян или сборщиков налогов нет, да и возможности выбора сложности самих миссий нет — практически все, за исключением обучения и вводной миссии, приходится проходить на «Ветеране». Броуновское движение крестьян, рабочих и сборщиков налогов служит первым признаком нестабильности экономики. Таким образом, основные принципы ведения здешнего хозяйства заучиваются и начинают немного приедаться ближе к концу кампании.

Однако, не стоит думать, что Majesty 2 легка и проходится без проблем. Нет, в большинстве миссий вас постоянно поддавливают и держат в напряжении: то с кладбища скелеты попрут, то дракон проснется, то волки поохотиться выйдут, так что следить предстоит не только за героями, но и за городом — «остаться без штанов», а заодно и без рынка на просторах Ардании очень легко.

160_th.jpg 162_th.jpg 164_th.jpg 166_th.jpg

Музыкальное сопровождение предельно стандартно: бравые победоносные мелодии, которые не лишены своего главного недостатка — однообразия. Графику и вообще технологии Majesty 2 есть резон пожурить. Визуально игра выглядит опрятно, но не более, не хватает в первую очередь нормальных спецэффектов во время баталий, вместо него — красные плюсики здоровья и серо-голубые магические «плевочки». Кроме того, в игре по сути нет серьезной физической системы, что в стратегиях еще не считается стандартом, но как минимум хорошим вкусом, жаль, что в Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim нам предстоит довольствоваться лишь топорно падающими деревьями. Зато анимация радует, следить за рукопашными сражениями — одно удовольствие, не грех и камеру опустить, что в жанре RTS дорогого стоит.

Кстати о багах. Их практически нет, за всю игру игру мне встретилась лишь одна нелепость: могучий Огр не с того ни с сего решил заснуть прямо во время боя, зевнул и растележился на поле брани, после чего был повержен.

Happy End

В наше время все наверняка обратили внимание на пошлейшую привычку давать иностранные имена магазинам, ресторанам и даже написанным на русском языке романам — ведь мы не такие, мы офшорные, продвинутые, своеобразные (на самом же деле, все как раз наоборот). Если провести аналогию с играми, что довольно уместно, то получается, что все эти бесконечные «русские шутеры» и «недоквесты» сомнительного качества, рассчитанные на массового, неразборчивого потребителя, уже давно стали игровым ширпотребом. Ino-Сo же обратились к корням, сняли с полки, почистили и отполировали старый алмаз игростроения, посыпали блестками, примостили подставку и выгравировали свое название на титульной стороне, тем самым оставшись в истории.

Majesty 2 после всех манипуляций разработчиков проносится золотой колесницей по старым воспоминаниям, а это уже многое значит, тому и рады.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post

Как кто то отметил, Ino-Сo берет старую хорошую идею и делает ее ремейк с новыми технологиями. Все их игры сделаны так, но от этого они не становятся менее качественными чем оригинал.

Share this post


Link to post

Рецензия хорошая, молодцом Лёх..

Share this post


Link to post

По рецензиям на этом сайте я определяюсь стоит приобретать игру или нет!

И не ошибался=)

Share this post


Link to post

WIRTuzzz, мне вот стало интересно

Сказка лож

Каких именно лож эта сказка?! :rolleyes:

Или правильнее всё таки ложЬ ;)

А так, спасибо за рецензию, решено - игре быть в коллекции.

Share this post


Link to post

gray_fox

ну естественно очепятка, fixed

Share this post


Link to post

Delete. :)

Рецензия приятна и смешна :) , что очеь приятно. Особенно понравилась сказочность в начале статьи. :victory:

Edited by ZeRoNe

Share this post


Link to post

Игру купил сразу после выхода, так что рецензия на мой выбор не могла повлиять :)

Но с текстом согласен - и стиль, и выводы. ОДОБРЯМ'С :)

А InoCo надо памятник поставить: две игры - два шедевра. Создатели "Кодекса Войны" не подкачали.

P.S. Единственное, что не просто не понравилось, а буквально доводит до белого каления - запредельная сложность на последних миссиях. Весь кайф от игры буквально улетучивается, нервы окончательно берут свое и, желая сохранить эти самые нервы, клавиатуру и мышь, тупо бросаешь игру до лучших времен.

Edited by Rosss

Share this post


Link to post
А конкретные миссии здесь страсть как хороши.

Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

обучит азам на своей собственной ферме

Поместье.

Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Мантия Тивуса была сделана им самим из волшебной ткани, а не из дракона, дубина! Ты в игру с закрытыми глазами играл? Или может рецензия писалась по рассказам очевидцев?

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя

Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

Сержант, если ты не хочешь, чтобы за рецензиями твоего сайта закрепилось какое-нибудь прилагательное, как за русскими квестами и шутерами - гони в шею таких дилетантов!

Share this post


Link to post

можно добавить что куча сдани из дополнения напрочь отсутсвует, ии да, просто жесть( хотя справедливости ради в 1 части тоже не шибко умники были, патчи все исправят, аддончеги приладят то что должно было быть сразу, но зарубежный издатель не дал закончить из за сроков...простить можно.

Share this post


Link to post
Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

о малом количестве целей в миссиях там написано, а что мне понравилось, а не показалось хорошим ниже по тексту

"Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям"

Поместье.

разница огромна )

Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

напрашивается вопрос почему я и пара моих знакомых под этот бета-текст не попали и все работало, я ориентировался НЕ НА ФОРУМЫ уж точно когда рецензию писал

хотя почитав форум, там можно даже голосование найти и похоже большинству игра все-таки нравится, а глюки, о которых там говорят, скорее с определенным железом связаны, опять же на моем пк все работало без багов

М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

опять же почему же у меня и моих знакомых все работает, и герои нормально реагируют на флаги, "безынициативные" герои адекватно вели себя и в сингле и в мульти

Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

и что дальше, таковы правила игры, тебя что принуждают их призывать, это рецензия, а не гайд

Share this post


Link to post

morte

Незачем автора дубиной называть. В следующий раз будет наказание.

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия 5 баллов.

2 morte: Если не нравиться рецензия - напишите сами, а мы ее оценим.

Share this post


Link to post

ну про баги не надо)))их уже с 10 страниц накопилось, так что будем объективны

про ии тоже, он тупой) а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

Игра мне нравится, но минусов у нее достаточно, к сожалению

Share this post


Link to post
а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

Нету топого ИИ, есть тупые люди, которые не умеют воспользоваться возможностями этого ИИ)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Давно было. Редактил в Notepad++ Там кодировка в самом деле трехнутая. Когда делал замены, то важное правило количество символов в замене должно быть таким же, как и "оригинале". Иначе может слететь весь перевод после замены. Потом сделал себе 4 таких строки:
      абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
      aбвадeeжзийклмнoпpcтуфxцсшщ ыьоеъ

      АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
      AБBАДEЁЖВИЙКТМНOЪPCTУФXЦСШЩЪЫЬОЮЯ Первая - это собственно набрано с клавиатуры, вторая - это копипаст из файла игры(отсюда не стоит брать, лучше самому из файлов игры скопипастить). Обращать внимание стоит на несовпадающие символы : ё, ч, с, ъ, э, ю, я.
      После замены на свой перевод сверяем эти символы и копипастим из нижней строки в новый текст нужные замены. Ну и разумеется, поиск слов в тексте вызывает определенные трудности из-за этих символов. Иногда проще найти что-нибудь рядом(там, скажем, пункты меню карты расположены близко друг к другу), а потом уже выискивать нужное. Рекомендую править мои файлы, потому что я косячные кнопки уже исправил, меньше работы будет
    • Приятно, мимишно :), местами немного энергично.. Не сложная игра, но 10 часов с изучением всех закоулков (иногда возвращаемся назад) и Финал вроде скоро! 60 Тленышей (от слова Тлен) на борту… Иногда их суета и вспомогательность напоминают прихвостней из Overlord, вроде 2007-2008… В целом годно!
    • Уж слишком “как под копирку”. Странно что их EA за яйца на берёзе за плагиат не подвесили.
    • Необязательные у меня и так отключены, так что мимо. Некоторым вроде помогает отключение авто-установки драйверов (почему-то взаимосвязано). У меня на одном ноуте из серии Latitude была опция в биосе что-то типа efi capsule (не помню точно) вот она как раз делала невозможным обновление биоса виндой. Но на ноуте из бытовой серии такой опции не было.
    • Я бы дал шанс. Играю третий день — захватывает прилично. Обстановка сделана прям круто. Геймплей, в принципе, захватывает. Отличная музыка. Сюжет интртгует. Озвучка — та самая, как в Сталкере =) Но скрины в обзоре реально всратые… Анрил движок до сих пор на ПК затемняет их чтоль? Помню в Деусе да и в УТ так же было =) На деле игра довольно красивая из-за фотореалистичного арта. Текстуры местами, конечно, не ахти вблизи, но в целом всё смотрится как надо. Перестрелки с болванчиками вполне себе челленджевые, если сложность не занизили.
    • Сильно. В зависимости от битности, это узкое или широкое горлышко прокачки данных.
    • Биполярочка? Иии… пара-пара-пам  
    • ну да по характеристикам это уже более менее по сравнению с 3060,но опять же срезать бы ей память до 10г и еще немного скинуть рекомендованную цену, незнаю как сильно шина памяти сказывается на производительности но  порезанная с256 до 192бит  кажется тоже странным решением. 
    • Имеет право. Не спорю. Однако… конкретно в этом случае твои заслуги ничего не стоят, если ты решаешь наплевать на организацию процесса и в целом бегаешь как побитая дворняжка от одной команды к другой. В такие моменты стоит задуматься — “А не во мне ли проблема?”.

      Прекрасно помню, как выгнал одного новичка-редактора в Адвокатском отделе за то, что он решил переиначивать перевод третьей части под какие-то свои личные хотелки и без согласования с остальной командой. Никто не любит выскочек.
    • Так про любого переводчика можно сказать. Нет идеального специалиста, всегда найдется лучше, но говорить об этом в лицо, как то не красиво. Какие бы разногласия между вами не были, но человек трудился, помог вам, а этими словами ты просто обесцениваешь его работу. Да и что то подсказывает мне, вряд-ли вы из своего кармана достали денег чтоб заплатить ему, полагаю на бесплатной основе работал. Для меня любая работа заслуживает уважения, и дворик и сторож имеет право быть, зачем им говорить “с твоей работой справиться любой бездарь”
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×