Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.

History of Fighter

Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.

227_th.jpg 229_th.jpg 230_th.jpg 232_th.jpg

Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).

Haduken

Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.

233_th.jpg 234_th.jpg 235_th.jpg 237_th.jpg

Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.

Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.

Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.

243_th.jpg 242_th.jpg 241_th.jpg 239_th.jpg

Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.

Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.

Perfect

Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.

244_th.jpg 245_th.jpg 246_th.jpg 247_th.jpg

Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.

K.O.

Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня клавиатура программируемая и кое-как мне удалось некоторые приемы на отдельные кнопки забить, но даже это с удобством самого простого джоя не сравнить.

Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы привязали к этим кнопкам уже готовое действие...

тупой школьник не осилил файтинги.

В SF4 то же самое

неправда, не то же самое, в гилти гире много отличий боевой системы, более сильные различия между персонажами, нужно считать фреймы, а ещё это тупой баттонсмеш, несравнимый с мбак

Товарищи не сравнивайте 3D и 2D файтинги это чуть ли не разные жанры.

Ага, три де файтинги медленные шопипец по сравнению с двумерными. Алсо, оргомильён, ня!

Первый абзац: спешу разочаровать, это не искусство, это - задротство.

У, проклятый баттонмешер, называешь хардкорность задротством? Играй в зуму @ сдохни.

Стать няшным игроком в файтинги непросто, нужны талант и практика.

Стратегии и файтинги отличаются геймплеем, но не сложностью.

Хочешь просто играть и получать удовольствие от игры? Поиграй каким-нибудь лёгким в освоении персонажем, выучи у него пару комб, поставь уровень сложности пониже.

Хочешь большего? Поставь уровень повыше, выбери персонажа, который больше всего тебе подходит, научись исполнять все его комбы с первого раза, придумай пару тактик...

Хочешь ещё большего? Поиграй всеми персами, чтобы знать, что точно от них ждать. Изучи игровую механику досконально. Импровизируй и тренируйся.

Сетевые игры так устроены - они ориентированы на победу сильнейшего.

Причём если где-то могут быть какие-то вариации, то в файтингах их быть не может - это обязательно битва двух бойцов один на один, в которой победу одерживает лучший игрок. По сюжету и по определению.

Понимаешь, не должно быть так, чтобы в битве новичка--клавобаттонмешера и профессионала с многолетним стажем и аркадным падом побеждал новичок, потому что у него круче персонаж или потому что ему повезло.

Более того - шансы не должны быть равны.

что касается оценки - правильная оценка.

В стритфайтере, в принципе, нет никаких недостатков, это отличный файтинг с очень хорошим балансом, который год от года становится лучше.

кстати, если игроки постоянно вопят "игра дасбалансна!" и называют разных "имбанутых" или "гимпанутых" персонажей, это не значит, что игра плохо сбалансирована, а как раз наоборот.

впрочем, разработчики признали, что Сет и Сагат чуточку круче, но это не даёт значительного перевеса в битве.

Haduken

Hadouken!

はどうけん!

с таким управлением

у тебя руки кривые, у меня превосходно получаются DP и четверти назад (это моя вечная головная боль)

резиновый негр

Дхалсим - индус с боевой йогой.

К нему надо просто поближе подобраться, он типичный хлипкий дистанционный боец.

Для меня, любителя бойцов типа Абеля и Зангиева, вечной болью в заднице была Вайпер, пока я не научился её правильно контрить.

но вообще ей место в каком-нибудь гилти гире.

жирдяй каратист

Руфус - не каратист.

То, чем он пользуется, больше похоже на кунфу, но учился он ему явно в гараже по самоучителям.

и вообще клёвый боец, при своём весе и комплекции очень быстрый.

первое время после выхода игры, говорят, был немножко читерским бойцом, потому что никто не ожидал от него такой скорости.

Я к сожалению имен всех персонажей не знаю

Они написаны на экране.

Изменено пользователем aminatep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен, это лучший файтинг. Управление супер, играю на Rumblepad 2, все отлично получается. Прошел на всех уровнях сложности,очень легко, даже надо было сделать маленько посложнее. А по инету играть одно удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×