Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понятная и добротная! И все бы хорошо, вот только бы к месту она была после выхода игры на ПК!

Естественно ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

только бы к месту она была после выхода игры на ПК
а что, остальные платформы какие-то "не такие"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в этом! Я всегда считал ЗоГ чисто проектом для "персональщиков"!.

Зря наверное я это сказал - консольщики начнуть кричать :drinks:

И все же буду ждать и надеяться на выход этой, несомневаюсь замечательной игры на ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я думаю Арми Оф Ту 2 будет в плане игры вдвоём получше- там всё-таки возможностей побольше - даже и в первой части. разве что в Резике сюжет ужастика, а там политика - кому что. А вот то что мультик отдельно продают...хм. Это и на Боксе и на ПС3 так???

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал рецензию и чуть слюни не пускал, т.к мне серия РЕ очень понравилась.

Resident Evil 5 очень жду и надеюсь что на ПиСи игра получиться такой как и на ХБоксе.

Автору Реценизии 5 балов. Отличная рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, замечательная игра. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!

До сих пор вспоминаю сколько нервов потратил на битву с боссами RE4 на клаве :censored:

Изменено пользователем Flaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!
Никаких проблем с прицеливанием не заметил. Это не динамичный шутер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия адекватная, только небольшая поправка,

Восточную Европу сменила абстрактная африканская страна

В 4 части дело происходила кажись в испании, а это зап европа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками".

Геймпад разве является сейчас такой проблемой? Самый дешёвый стоит в районе 500 руб. Позволить его может любой, если "Resident Evil 5" всё же заглянет на PC. Да, и кто его не купил уже давно, если интересуется консольными портами или конкретно играми от "Capcom" на ПК? Нужна ли будет обязательно конкретная модель контроллера? Не знаю. В "Resident Evil 4" мой "LOGITECH Rumblepad 2" вообще не стоял в списке совместимости, но игра его поняла без проблем (как, впрочем, и остальные продукты "Capcom": "Onimusha", "Devil May Cry", "Lost Planet").

С мышкой игра станет слишком простой.

Помниться к мыши (поддержку которой фанаты прикрутили к RE4) нужно было ещё привыкнуть. Не сказал бы, чтобы она так упрощала прохождение (скорее всего, и не упростит RE5, т.к. по игровой механике это тот же самый RE4). Один знакомый вообще прошёл RE4 на одной клаве и ничего. Хотя, конечно, это сверххардкорное прохождение. Геймпад здесь, конечно, безоговорочно наилучшее решение.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прицел правой кнопкой мыши и выстрел левой был бы гораздо удобнее.

а так я замумукался... с прицелом проблем нет, проблемы в быстроте реакции,не успеваешь иногда, к тебе подбегают и мутузят.

вообщем игра шикарная с оценкой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×