Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
enz°

SWF

Рекомендованные сообщения

Некоторые маленькие игры создаются полностью на технологии Adobe (Macromedia) Flash или Adobe Flex.

Иногда встаёт вопрос: "как их русифицировать?"

В этой теме я постараюсь подробно описать, как мне удалось в такой игре заменить шрифт и перевести несколько строк текста без ограничений на длину строки (как решить эту проблему в играх не на Flash'е я немного писал тут: Длина строки).

Речь пойдёт об игре VVVVVV.

 

Spoiler

839590.jpg

Вся игра заключена в один файл: VVVVVV.exe (40 Мб)

Создана она на Flash'е (или на Flex'е), поэтому её exe-шник можно открыть и подредактировать в программе Flash Decompiler Trillix (или любом другом Flash-декомпиляторе).

Но сохранить отредактированный файл можно будет только как SWF, но нам нужен EXE.

Что представляет из себя файл VVVVVV.exe ?

На самом деле он "склеен" из двух файлов:

Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF

и в конец получившегося файла добавлено 8 байт:

4 байта: $FA123456

4 байта: размер SWF-ролика.

(так работают простейшие конверторы swf -> exe, в роли Flash-плеер.EXE они могут использовать Adobe Flash CS4\Players\FlashPlayer.exe, в нашем случае нельзя заменять оригинальный плеер игры)

Наша задача заключается в том, чтобы разделить VVVVVV.exe на Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF, отредактировать SWF, а затем опять склеить эти 2 файла в VVVVVV.exe, добавив в конец число $FA123456 и размер нового ролика. Для разъединения и склеивания можно воспользоваться какой-то готовой программой.

Разъединили.

Меняем шрифт (в оригинальном шрифте нет русских букв).

Открываем Flash-ролик.SWF во Flash Decompiler Trillix. Находим в разделе Images картинку со шрифтом:

839576.jpg Извлекаем, добавляем русские буквы: 839582.png

Заменяем в Flash Decompiler Trillix картинку со шрифтом на нашу. Сохраняем отредактированный SWF-ролик.

Чтобы посмотреть новый шрифт в игре склеиваем Flash-плеер.EXE и Flash-ролик.SWF, добавляем в конец служебные 8 байт. Запускаем, смотрим что получилось.

 

Spoiler

839604.jpg

Переводим текст меню.

Открываем наш Flash-ролик.SWF в HEX-редакторе, ищем ASCII-строку "start game".

 

Spoiler

4987de55b51bfbe29b6eaf53d0715718.jpg

Можно перевести, но символов недостаточно, чтобы написать "НАЧАТЬ ИГРУ".

Замечаем, что байт перед этой строкой обозначает длину строки: 0A (10.)

Но мало изменять лишь этот байт - игра не запустится или зависнет.

 

Spoiler

71134df1324c795fe8a4767dfda7fac9.jpg

Разбираем формат SWF-файла, чтобы узнать, как изменять длину любой строки.

Для этого я воспользовался официальной спецификацией формата SWF (на англ. языке): SWF File Format Specification, Version 10 (последнюю версию всегда можно взять с оф.сайта).

Итак, любой SWF-файл состоит из заголовка файла (SWFHeader) и идущих следом друг за другом независимых блоков (TAG-ов).

Если заголовок начинается с CWS, ролик сжат, и нужно его сначала чем-то распаковать. В нашем случае он начинается с FWS – всё в порядке.

Каждый TAG имеет свой формат и содержит разные данные (есть tag со шрифтом, tag со звуками, tag со скриптами и т.д.).

Каждый TAG можно изменять/удалять/добавлять независимо от остальных (в разумных пределах). Нужно лишь в заголовке файла изменять одно значение - FileLength (смещение: 04) - размер всего SWF-файла.

 

Spoiler

19f21adb3aed16dd9085f7edbebffa4d.gif

f2b11df75e79881806b849431e321462.gif

401bb1ea336ccc66732eca4873d36e17.gif

Написав по этой документации небольшую программку, я смог составить список всех TAG-ов в нашем Flash-ролике.SWF

 

Spoiler
[ SWF HEADER ]sgn: FWSver = 10FileLength = $22FF144--- FrameSize ---Nbits = 15Nbytes = 8X: 0-6400 Y: 0-588----FrameRate = 0FrameCount = 542[ TAGs ]startpos = $15TAGtype = $45 TAGlen = $04 TAGpos = $15 TAGname = FileAttributesTAGtype = $FF TAGlen = $01 TAGpos = $1B TAGname = TAGtype = $4D TAGlen = $1CA TAGpos = $1E TAGname = MetadataTAGtype = $41 TAGlen = $04 TAGpos = $1EE TAGname = ScriptLimitsTAGtype = $09 TAGlen = $03 TAGpos = $1F4 TAGname = SetBackgroundColorTAGtype = $29 TAGlen = $1A TAGpos = $1F9 TAGname = TAGtype = $2B TAGlen = $0A TAGpos = $215 TAGname = FrameLabelTAGtype = $24 TAGlen = $4E3 TAGpos = $221 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $52 TAGlen = $2545 TAGpos = $70A TAGname = DoABCTAGtype = $4C TAGlen = $23 TAGpos = $2C55 TAGname = SymbolClassTAGtype = $01 TAGlen = $00 TAGpos = $2C7A TAGname = ShowFrameTAGtype = $2B TAGlen = $06 TAGpos = $2C7C TAGname = FrameLabelTAGtype = $0E TAGlen = $146C TAGpos = $2C84 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $28D0 TAGpos = $40F6 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1B8F TAGpos = $69CC TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $486B TAGpos = $8561 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1985 TAGpos = $CDD2 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $146C TAGpos = $E75D TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $43EF33 TAGpos = $FBCF TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1880 TAGpos = $44EB08 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $830 TAGpos = $45038E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $450BC4 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $4512F8 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $7C6A TAGpos = $451A2C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $2284DA TAGpos = $45969C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1B96 TAGpos = $681B7C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $C48 TAGpos = $683718 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $F57 TAGpos = $684366 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $938 TAGpos = $6852C3 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $628 TAGpos = $685C01 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $333F5D TAGpos = $68622F TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $40D601 TAGpos = $9BA192 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $30DDAF TAGpos = $DC7799 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $3F3E31 TAGpos = $10D554E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $14C9385 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $348FCF TAGpos = $14C9AB9 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $1812A8E TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $13228 TAGpos = $18131C2 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $18263F0 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $32780 TAGpos = $1826B24 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $18592AA TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $9CF TAGpos = $18599DE TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1DC3 TAGpos = $185A3B3 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $185C17C TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $72E TAGpos = $185C8B0 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $3E48 TAGpos = $185CFE4 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $4E9FCA TAGpos = $1860E32 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $199FB3 TAGpos = $1D4AE02 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $89A TAGpos = $1EE4DBB TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1267 TAGpos = $1EE565B TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $1E231 TAGpos = $1EE68C8 TAGname = DefineSoundTAGtype = $0E TAGlen = $27C71D TAGpos = $1F04AFF TAGname = DefineSoundTAGtype = $24 TAGlen = $233E TAGpos = $2181222 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $2365 TAGpos = $2183566 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $2233 TAGpos = $21858D1 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $26C2 TAGpos = $2187B0A TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $62D TAGpos = $218A1D2 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $1CFC TAGpos = $218A805 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $272C TAGpos = $218C507 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $176B TAGpos = $218EC39 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $1C TAGpos = $21903AA TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $F2E TAGpos = $21903CC TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $12B TAGpos = $2191300 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $12F TAGpos = $2191431 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $127 TAGpos = $2191566 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $FBD TAGpos = $2191693 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $B2 TAGpos = $2192656 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $131 TAGpos = $219270E TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $88 TAGpos = $2192845 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $24 TAGlen = $AE TAGpos = $21928D3 TAGname = DefineBitsLossless2TAGtype = $38 TAGlen = $227 TAGpos = $2192987 TAGname = ExportAssetsTAGtype = $52 TAGlen = $16C20A TAGpos = $2192BB4 TAGname = DoABCTAGtype = $4C TAGlen = $376 TAGpos = $22FEDC4 TAGname = SymbolClassTAGtype = $01 TAGlen = $00 TAGpos = $22FF140 TAGname = ShowFrameTAGtype = $00 TAGlen = $00 TAGpos = $22FF142 TAGname = End

 

Строка "start game" находится по смещению 22562DD, а это значит, что она содержится вот в этом TAG'е:

TAGtype = $52 TAGlen = $16C20A TAGpos = $2192BB4 TAGname = DoABC

(тип DoABC означает, что в этом теге содержится байт-код, который выполняет виртуальная машина ActionScript, а это усложняет отладку в программах вроде OllyDbg и SoftIce, однако, это же означает, что данный код не содержит абсолютных адресов, что упростит его изменение – мои догадки)

Начинается он со смещения 2192BB4, переходим сюда в HEX-редакторе. Попадаем на заголовок TAG'а. Первые 2 байта нас не интересуют (они содержат тип тега), далее идёт 4 байта, в которых указывается размер тега. И если мы увеличим длину строки в этом теге, то и размер тега нам тоже надо увеличить.

Итак, выяснили, чтобы заменить строку "start game" на "НАЧАТЬ ИГРУ" (наша строка на 1 байт длиннее) нужно сделать следующее:

1) заменить текст, вставив один лишний символ

2) перед строкой указать правильную длину строки: вместо 0A пишем 0B (11.)

3) указываем в заголовке тега длину на 1 больше, чем было

4) указываем в заголовке файла длину на 1 больше, чем было

Всё! Склеиваем Flash-плеер.EXE и отредактированный Flash-ролик.SWF, дописываем в конец 8 служебных байт, запускаем смотрим.

Если ничего не напортачили, всё будет работать. Вот, что у меня получилось после перевода таким методом двух пунктов меню:

 

Spoiler

5c7d53508b41be8137ce2397a20f7727.jpg

Осталось лишь отшлифовать шрифт, чтобы аккуратней был, и перевести весь остальной текст. И очевидно, что изменять каждую строку лучше не вручную... :)

Изменено пользователем enz°

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого! Молодец! :D

Я нарисовал шрифт, вроде все размеры соблюдал, но почему-то буквы слитные.

6ca38b3f68ce.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как в Flash Decompiler Trillix заменять содержимое ? что то не нашел там такой функции!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меняем шрифт (в оригинальном шрифте нет русских букв).

Открываем Flash-ролик.SWF во Flash Decompiler Trillix. Находим в разделе Images картинку со шрифтом:

839576.jpg Извлекаем, добавляем русские буквы: 839582.png

Заменяем в Flash Decompiler Trillix картинку со шрифтом на нашу. Сохраняем отредактированный SWF-ролик.

enz° и остальные, такой вопросик: а как получается, что, при замене английских слов на русские в коде, символы подхватываются именно из той части картинки со шрифтом, в которой дорисованы русские символы? Вопрос касается не только SWF, но и в целом редактирования EXE-файлов.

Варианта перевода два, как я понимаю:

1) заменить латинские символы на русские, нарисовав их "поверх". И потом меняя в exe на соответствующие этим местам латинские символы добиться нужного написания. Нежелателен, потому что появляются затруднения с переводов некоторых слов, например "Enter".

2) дорисовать в файле шрифтов русские символы и писать в exe уже русскими буквами.

Второй вариант возможен? Как это реализовывается?

Прошу прощения за возможно "корявую" формулировку.

Изменено пользователем artemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... как получается, что, при замене английских слов на русские в коде, символы подхватываются именно из той части картинки со шрифтом, в которой дорисованы русские символы?

В данном случае картинка представляет собой таблицу (сетку) 16 x 16. Всего 256 ячеек. Первая ячейка определяет символ с кодом 0, вторая - символ с кодом 1, .., 32я - 32 (пробел), 33я - 33 (!) и т.д.

Русская буква Ё имеет код 168, значит на картинке она находится в 169м знакоместе (11я строчка, 9я колонка).

Наша задача – лишь нарисовать в этой ячейке нужный символ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за разъяснения!

Подскажите еще, как сделать прозрачность в вашем файле fonts,

ab0626522334ee629f2e64c72eb0bb26.jpeg

чтобы было как здесь? А то я в графических редакторах не мастак.

203e354e2e1dc5f5eec4376d405635fa.jpeg

UPD: все, разобрался.

Изменено пользователем artemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с помощью проги Sothink SWF Quicker SWF-файлы русифицировать без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ребят нашел тут игрушку своей меяты. http://www.4shared.com/zip/uMuGwZSV/pokemo...03-11-2012.html ;) в планах взяться за перевод, благо с игрой идет конструктор. Вся загвоздка в шрифтах они помоему в SWF в файле textbox.swf. Может кто поможет достать шрифт и добавить русский алфавмт? Отдельную тему не создаю потому что во-первых игра не доделана, а во-вторых она врядли кого-то заинтересует из переводчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ребят нашел тут игрушку своей меяты. http://www.4shared.com/zip/uMuGwZSV/pokemo...03-11-2012.html ;) в планах взяться за перевод, благо с игрой идет конструктор. Вся загвоздка в шрифтах они помоему в SWF в файле textbox.swf. Может кто поможет достать шрифт и добавить русский алфавмт? Отдельную тему не создаю потому что во-первых игра не доделана, а во-вторых она врядли кого-то заинтересует из переводчиков.
Ребята это опять я и опять с этой игрой мучаюсь. Нашел я шрифт он был в game.swf. http://yadi.sk/d/aA2Y7Ktf3PCJ8

Кто нибуть сможет мне его перерисовать или скинуть мне другой? Я волшебное слово знаю, Пожолуйста! :smile:

Изменено пользователем Leprikon01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×