Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Впечатления] Возрожденный Sudden Strike и история серии

Рекомендованные сообщения

Подготавливая данный материал, я с помощью открытых источников пытался воссоздать в памяти историю серии Sudden Strike, также известной в наших краях под именем «Противостояние». Да, «лихие 90-е» здорово помотали бренд! Первая игра вышла, страшно подумать, в 1997 году и на Западе называлась то ли Ostfront, то ли Counter Action, но внешне здорово напоминала первую Command & Conquer. Реализмом она не страдала от слова «совсем», но в модную струю стратегий в реальном времени точно попала, ибо к ней появилось аж два аддона. Сиквел, согласно «Википедии», находился в разработке, но так и не вышел, а разработчик в лице студии со странным названием «Наши игры» решил сменить вывеску на Fireglow Games и выпустить для немецкого издательства cdv Software Entertainment игру Sudden Strike, права на локализацию которой купила компания «Руссобит-М», бодро назвавшая русскую версию «Противостояние 3». Странная путаница продолжилась чуть позже с сиквелом Sudden Strike 2Противостояние 4»), но эта небольшая закавыка и рядом не стояла с вакханалией, начавшейся в 2002 году.

banner_st-imp_suddendtrike4.jpg

«Руссобит-М» потеряла права на издание в России серии Sudden Strike, однако торговая марка «Противостояние» от нее никуда не делась. И тут отечественные коммерсанты пустились во все тяжкие! Была оперативно создана некая студия Red Ice, которая с 2002-го до 2008 года безудержно клепала такие «шедевры», как «Азия в огне», «Война в заливе» и тому подобное вплоть до позорного «Принуждения к миру» с господином Саакашвили на обложке. Юристы питерцев из Fireglow пытались все это безобразие задушить еще в зародыше, утверждая, что товарищи из Red Ice просто украли часть их ассетов вместе с движком... Чем дело кончилось, история умалчивает. Как все мы знаем, Red Ice мертва уже восемь лет как, а «Руссобит-М» лениво толкает несведущим гражданам китайские планшеты.

095245-1.jpg

А что же стряслось с настоящей Sudden Strike? После сиквела под этим брендом вышли еще три игры (Sudden Strike: Resource War, Sudden Strike 3: Arms for Victory и Sudden Strike: The Last Stand), серия за это время успела мигрировать в полное 3D и сменить пару отечественных издателей. Последняя часть вышла в не особо далеком 2010-м, но так уж получилось, что The Last Stand стала последним проектом и издательства cdv Software Entertainment, пострадавшего от невыплат денег американскими партнерами из SouthPeak Games, и студии Fireglow, не получившей своего по той же причине.

Что было с правами дальше и как они очутились в руках Kalypso Media, неизвестно, однако факт остается фактом: в 2014-м в Будапеште была основана студия Kite Games, первым проектом которой стала Sudden Strike 4. Можно предположить, что свою роль сыграла немецкая прописка обоих издателей. Как говорится, пожелаем всем причастным удачи.

4_th.jpg

На Gamescom показывать игру приехали лично разработчики: мне посчастливилось пообщаться с Денисом Полгарем, прекрасно говорящим по-русски и являющимся ведущим программистом Sudden Strike 4. Как известно, Sudden Strike — серия тактических стратегий, в которой нет никаких строительства баз, юнитов или менеджмента. То есть в начале каждой миссии вам выдается определенное количество людей и техники, и с ним вы должны закончить задание.

По словам Дениса, к разработке четвертой части Kite Games подошла основательно, с несвойственным небольшим студиям размахом. В первую очередь разработчики изучили опыт, накопленный авторами предыдущих игр серии, и постарались оставить все, что делает Sudden Strike узнаваемой. Однако современные тенденции таковы, что многие интерфейсные и технические решения давно устарели, и большую часть пришлось придумывать заново.

2_th.jpg

Всего в игре будут три одиночные кампании за союзников, коалицию и Советы, а также мультиплеер, где две команды станут сражаться за... впрочем, это тема для более позднего разговора. Сегодня на повестке дня сюжетный режим, а именно миссия за немцев на фоне знаменитой битвы за Сталинград. Причем, судя по всему, речь о ранних этапах битвы — из-за большого количества наступающих немцев.

Сразу же можно отметить хардкорный характер игры, ибо человек, ответственный за презентацию, с трудом справлялся с ведением боя и одновременным рассказом об игре. Перед началом миссии можно выбрать тактику, на которую вы будете опираться в процессе ее выполнения. Количество тактик зависит от того, сколь далеко вы продвинулись в своей кампании. В нашем случае были доступны классические «Поддержка», «Штурм» и «Удержание», а вообще у каждой из наций будет собственный набор тактик.

Миссии будут построены таким образом, что потерянные в них юниты не повлияют на ваши дальнейшие успехи. Из миссии в миссию будут переходить только приобретенные умения и тактики, так что при желании можно положить на поле боя хоть весь свой отряд, кроме единственного рядового, — все равно в следующей миссии все начнется сначала.

5_th.jpg

Что касается прокачки, то был продемонстрирован хороший пример набора большего количества опыта, чем обычно. Скажем, перед вашим отрядом может быть установлена противотанковая мина, а рядом может ходить вражеский патруль. Можно выбрать одного из ваших солдат и с помощью вылазки обезвредить мину, получив таким образом бонус за скрытность. Ну и в целом нужно следить за окружением, чтобы попытаться заработать как можно больше бонусов, ибо без активации отдельных тактик некоторые миссии окажутся куда сложнее. Но и здесь стоит быть осторожным, ибо в случае обнаружения враги могут запустить сигнальную ракету и позвать подкрепление.

Разработчики изначально выбрали максимальный реализм в качестве своей ключевой цели, и игра наполнена впечатляющим количеством деталей, которые это подтверждают. Скажем, масштаб юнитов относительно друг друга соблюден со всей точностью, а техника передвигается по полю боя, учитывая все законы физики. У танков наблюдаются активные движения подвески даже при наезде на небольшие выступы, несмотря на то, что игра — стратегия, в которой даже камеру к поверхности нельзя приблизить.

На эту миссию можно было выбрать другую тактику, тогда изменились бы и тип юнитов, и их количество, и, соответственно, игровой процесс. То есть если выбрать медика, то вы получите важнейший бонус в виде восстановления здоровья, однако потеряете возможность вызова подкрепления, когда это будет необходимо. С другой стороны, технику так просто восстановить уже не получится: определенные повреждения являются фатальными, и данный экземпляр того же танка вы потеряете навсегда.

4_th.jpg

Самое удивительное, что Sudden Strike 4 собираются выпустить не только на PC, но и на PlayStation 4. На презентации в качестве устройства управления использовались клавиатура и мышь, и они показались мне совершенно безальтернативным вариантом. В игре присутствует ощутимый крен в сторону микроменеджмента отдельных юнитов (особенно на высоких уровнях сложности). Управление для геймпада опробовать не удалось (оно пока не работает), потому можно предположить, что на консоли SS4 будет играться совершенно по-другому. Хотя Денис утверждал, что это не так и что нас ждет абсолютно та же игра.


Sudden Strike 4 запланирована к релизу весной следующего года на PC, Mac, Linux и PlayStation 4.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В начале прям такие нефиговые скандалы-интриги-расследования! Аж зачитался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров? Хотя в целом информация пока обнадеживает, особенно после неудачного выкидыша именуемого Блицкриг 3, надеюсь здесь не будет упора на мультиплеер(хотя куда без этого в наше время). Как по мне самой идеальной игрой данного вида был Сталинград на движке первого Блицкрига.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров?

Разумное допущение в рамках жанра.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров? Хотя в целом информация пока обнадеживает, особенно после неудачного выкидыша именуемого Блицкриг 3, надеюсь здесь не будет упора на мультиплеер(хотя куда без этого в наше время). Как по мне самой идеальной игрой данного вида был Сталинград на движке первого Блицкрига.

Какие 20 метров? Поиграй в первые части. Юнитов артиллерия накрывает как и должно. Полевые орудия, тяжелые пулеметы - стреляли согласно рельефу местности, есть преграда - нет стрельбы.

Со временем ввели авиацию, корабли, агитационные машины. Инженерные машины со временем научились строить не только мосты, но и некоторые простые укрепления. В общем игра развивалась.

В первых частях были минусы - например размер карты, графика... ряд других, но мелких. Все остальное было на уровне.

Единственное что не понравилось - в одной из частей серии, разрабы пытались ввести в игру мастерские и что то на подобии апгрейда. Я считаю что серия была хороша именно тем что пользоваться приходилось тем что есть. Соответственно и думать надо было как эффективнее победить.

То же надеюсь что вместо мультиплеера все силы положат именно на разработку, развитие игры.

Изменено пользователем Трумен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову о "скандалах, интригах, расследованиях". Следовало бы добавить, что процесс потери прав/невыплат проходил не без некоторого участия шаражкиной конторы, ныне известной как WG. Спросите - неужто той самой? Да, да, именно той...

И кстати, о чипсах, присвоить продукт не сложно, а вот отладить работоспособность уж несколько лет не получается)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если диски на консоли будут стоит 100 тыщ рублей, может наконец их перестанут покупать.

      Если бы диски ввозились через параллельный импорт, но на цифру при этом никаких запретов бы не было, то и вопросов бы никаких не было. Если какие-то компании продавали какую-то гуашь и у них из-за санкций развалились цепочки поставок, в результате чего они больше не могут поставлять этот продукт в Россию, то там в параллельном импорте нет ничего предосудительного.

      А тут компании, которые делают не только физический, но и не имеющий границ цифровой продукт. И ограничили продажу своего цифрового продукта для россиян по национальному признаку, в то время как другие их коллеги реализуют свой цифровой товар для россиян. Для меня продажа игр от таких компаний по параллельному импорту выглядит следующим образом: Компания "Хорст Вессель СС" выпустила книгу "Приключения Фенрира" и разместила её в своём магазине "Белое Братство Победы Фюрера", на окне которого написано "Евреям вход воспрещён". Соломон Мойшевич Робинзон переодевается в нацистскую форму, сбривает бороду, заходит в этот магазин с огромным мешком денег, зигует продавцам и покупателям, и на свой мешок денег покупает 100 книг. Едет в местечко и там продаёт всем "Приключения Фенрира". Вместо того, чтобы стырить одну копию и затем в своей подпольной типографии напечатать 100 книг, он взял и отнёс мешок денег нацистам.  Да, тут может быть аргумент: но это “современная книга”, её можно читать только с помощью специальной лупы, а при копировании лупа уже не может разобрать. 

      Решение есть — вкладываться в разработку поддельной лупы, которая сможет.
      Или забить и наконец переключиться на что-нибудь другое. Взять все средства, которые направлены на закупку и дистрибуцию игр от нацистов, и направить их на разработку отечественных продуктов, на локализацию, да на что угодно. Что угодно лучше, чем спонсировать дегенеративных глистов, обложивших россиян санкциями по желанию левой пятки.
    • Но они раньше говорили разве, что psn будет нужен для всех игр в будущем?  Я по крайней мере, такого не припоминаю. Только c Хелдайверов и услышал про это.
    • Написано ”могут ввести”. А могут и не ввести. Они ежедневно какой-то трэш придумывают. Видимо рабочую деятельность создают.
    • Я вот эту штуку имел в виду: 1 октября планируют отключить сервера следующих классических игр, доступ к некоторым DLC (список по каждой игре тут) всё же будет утрачен: Assassin's Creed II. Assassin's Creed 3 (2012). Assassin's Creed Brotherhood. Assassin's Creed Liberation HD. Assassin's Creed Revelations. Driver San Francisco. Far Cry 3 (2012). Ghost Recon Future Soldier. Prince of Persia: The Forgotten Sands. Rayman Legends. Silent Hunter 5. Splinter Cell: Blacklist. ZombiU. Вывод из эксплуатации онлайн-сервисов для старых игр — это то, к чему мы не относимся легкомысленно, но это также является необходимостью, поскольку технология, на которой работали эти сервисы, устаревает. Вот “устареет” онлайн сервис и скажете этому Assassin’s Creed Shadows досвидания.
    • У него шансов  больше чем у егс 
    • Если вы про Might & Magic X legacy, в которой пропала возможность пройти дальше первого акта из-за отключенных серверов, то там сделали обнову которая отвязала игру от сервака вроде. Хотя если честно я не проверял, мне влом 1-й акт проходить. И это тоже )
    • Одно дело скачивать торрент, серфить по инету и совсем другое зависеть от плохого он-лайн сервиса. Вот в течении недели не сможете зайти, что бы поиграть в сингл игру по другому будете на это смотреть. А это происходит постоянно в мире, где экономят каждый цент в первую очередь на пользовательском опыте.  А убисофт уже показали, что если уж человек настолько туп что купил ее продукцию, то с ним можно обращаться как угодно. И тут же вспомним как сейчас убисофт обошлась с прошлыми играми так же привязанными к интернету. Что случилось с прошлыми играми после смертельного обновления? Правильно, некоторые вообще перестали работать и их перевели в недоступные игры. Некоторые лишились больших кусков ДЛЦ и официально в них сейчас не поиграть.  Так же и будет и в будущем. Просто будут отключать старые игры, что бы покупали новые. На данный момент наличие постоянного онлайна в играх уби — это гарантированный геморой в будущем, или возможность потери доступа к этой игре. Если вдруг случится какое-то космическое чудо и этот ассасин будет интересным. То пройдет время  захочешь поиграть в него на своей приставочке, а не сможешь, потому что он лайн сервис для нее давно не работает. И нужно покупать новую приставку, и надеяться, что для нее выпущена данная игра.
    • Удобно же, я вот помню раньше вообще игру с касеты надо было загружать минут 5 с вероятностью процентов 99 что она не загрузится так как магнитофон гашеный. А разрабу резон что так проще с пиратством бороться.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×