Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Впечатления] Возрожденный Sudden Strike и история серии

Recommended Posts

Подготавливая данный материал, я с помощью открытых источников пытался воссоздать в памяти историю серии Sudden Strike, также известной в наших краях под именем «Противостояние». Да, «лихие 90-е» здорово помотали бренд! Первая игра вышла, страшно подумать, в 1997 году и на Западе называлась то ли Ostfront, то ли Counter Action, но внешне здорово напоминала первую Command & Conquer. Реализмом она не страдала от слова «совсем», но в модную струю стратегий в реальном времени точно попала, ибо к ней появилось аж два аддона. Сиквел, согласно «Википедии», находился в разработке, но так и не вышел, а разработчик в лице студии со странным названием «Наши игры» решил сменить вывеску на Fireglow Games и выпустить для немецкого издательства cdv Software Entertainment игру Sudden Strike, права на локализацию которой купила компания «Руссобит-М», бодро назвавшая русскую версию «Противостояние 3». Странная путаница продолжилась чуть позже с сиквелом Sudden Strike 2Противостояние 4»), но эта небольшая закавыка и рядом не стояла с вакханалией, начавшейся в 2002 году.

banner_st-imp_suddendtrike4.jpg

«Руссобит-М» потеряла права на издание в России серии Sudden Strike, однако торговая марка «Противостояние» от нее никуда не делась. И тут отечественные коммерсанты пустились во все тяжкие! Была оперативно создана некая студия Red Ice, которая с 2002-го до 2008 года безудержно клепала такие «шедевры», как «Азия в огне», «Война в заливе» и тому подобное вплоть до позорного «Принуждения к миру» с господином Саакашвили на обложке. Юристы питерцев из Fireglow пытались все это безобразие задушить еще в зародыше, утверждая, что товарищи из Red Ice просто украли часть их ассетов вместе с движком... Чем дело кончилось, история умалчивает. Как все мы знаем, Red Ice мертва уже восемь лет как, а «Руссобит-М» лениво толкает несведущим гражданам китайские планшеты.

095245-1.jpg

А что же стряслось с настоящей Sudden Strike? После сиквела под этим брендом вышли еще три игры (Sudden Strike: Resource War, Sudden Strike 3: Arms for Victory и Sudden Strike: The Last Stand), серия за это время успела мигрировать в полное 3D и сменить пару отечественных издателей. Последняя часть вышла в не особо далеком 2010-м, но так уж получилось, что The Last Stand стала последним проектом и издательства cdv Software Entertainment, пострадавшего от невыплат денег американскими партнерами из SouthPeak Games, и студии Fireglow, не получившей своего по той же причине.

Что было с правами дальше и как они очутились в руках Kalypso Media, неизвестно, однако факт остается фактом: в 2014-м в Будапеште была основана студия Kite Games, первым проектом которой стала Sudden Strike 4. Можно предположить, что свою роль сыграла немецкая прописка обоих издателей. Как говорится, пожелаем всем причастным удачи.

4_th.jpg

На Gamescom показывать игру приехали лично разработчики: мне посчастливилось пообщаться с Денисом Полгарем, прекрасно говорящим по-русски и являющимся ведущим программистом Sudden Strike 4. Как известно, Sudden Strike — серия тактических стратегий, в которой нет никаких строительства баз, юнитов или менеджмента. То есть в начале каждой миссии вам выдается определенное количество людей и техники, и с ним вы должны закончить задание.

По словам Дениса, к разработке четвертой части Kite Games подошла основательно, с несвойственным небольшим студиям размахом. В первую очередь разработчики изучили опыт, накопленный авторами предыдущих игр серии, и постарались оставить все, что делает Sudden Strike узнаваемой. Однако современные тенденции таковы, что многие интерфейсные и технические решения давно устарели, и большую часть пришлось придумывать заново.

2_th.jpg

Всего в игре будут три одиночные кампании за союзников, коалицию и Советы, а также мультиплеер, где две команды станут сражаться за... впрочем, это тема для более позднего разговора. Сегодня на повестке дня сюжетный режим, а именно миссия за немцев на фоне знаменитой битвы за Сталинград. Причем, судя по всему, речь о ранних этапах битвы — из-за большого количества наступающих немцев.

Сразу же можно отметить хардкорный характер игры, ибо человек, ответственный за презентацию, с трудом справлялся с ведением боя и одновременным рассказом об игре. Перед началом миссии можно выбрать тактику, на которую вы будете опираться в процессе ее выполнения. Количество тактик зависит от того, сколь далеко вы продвинулись в своей кампании. В нашем случае были доступны классические «Поддержка», «Штурм» и «Удержание», а вообще у каждой из наций будет собственный набор тактик.

Миссии будут построены таким образом, что потерянные в них юниты не повлияют на ваши дальнейшие успехи. Из миссии в миссию будут переходить только приобретенные умения и тактики, так что при желании можно положить на поле боя хоть весь свой отряд, кроме единственного рядового, — все равно в следующей миссии все начнется сначала.

5_th.jpg

Что касается прокачки, то был продемонстрирован хороший пример набора большего количества опыта, чем обычно. Скажем, перед вашим отрядом может быть установлена противотанковая мина, а рядом может ходить вражеский патруль. Можно выбрать одного из ваших солдат и с помощью вылазки обезвредить мину, получив таким образом бонус за скрытность. Ну и в целом нужно следить за окружением, чтобы попытаться заработать как можно больше бонусов, ибо без активации отдельных тактик некоторые миссии окажутся куда сложнее. Но и здесь стоит быть осторожным, ибо в случае обнаружения враги могут запустить сигнальную ракету и позвать подкрепление.

Разработчики изначально выбрали максимальный реализм в качестве своей ключевой цели, и игра наполнена впечатляющим количеством деталей, которые это подтверждают. Скажем, масштаб юнитов относительно друг друга соблюден со всей точностью, а техника передвигается по полю боя, учитывая все законы физики. У танков наблюдаются активные движения подвески даже при наезде на небольшие выступы, несмотря на то, что игра — стратегия, в которой даже камеру к поверхности нельзя приблизить.

На эту миссию можно было выбрать другую тактику, тогда изменились бы и тип юнитов, и их количество, и, соответственно, игровой процесс. То есть если выбрать медика, то вы получите важнейший бонус в виде восстановления здоровья, однако потеряете возможность вызова подкрепления, когда это будет необходимо. С другой стороны, технику так просто восстановить уже не получится: определенные повреждения являются фатальными, и данный экземпляр того же танка вы потеряете навсегда.

4_th.jpg

Самое удивительное, что Sudden Strike 4 собираются выпустить не только на PC, но и на PlayStation 4. На презентации в качестве устройства управления использовались клавиатура и мышь, и они показались мне совершенно безальтернативным вариантом. В игре присутствует ощутимый крен в сторону микроменеджмента отдельных юнитов (особенно на высоких уровнях сложности). Управление для геймпада опробовать не удалось (оно пока не работает), потому можно предположить, что на консоли SS4 будет играться совершенно по-другому. Хотя Денис утверждал, что это не так и что нас ждет абсолютно та же игра.


Sudden Strike 4 запланирована к релизу весной следующего года на PC, Mac, Linux и PlayStation 4.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

В начале прям такие нефиговые скандалы-интриги-расследования! Аж зачитался.

Share this post


Link to post

Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров? Хотя в целом информация пока обнадеживает, особенно после неудачного выкидыша именуемого Блицкриг 3, надеюсь здесь не будет упора на мультиплеер(хотя куда без этого в наше время). Как по мне самой идеальной игрой данного вида был Сталинград на движке первого Блицкрига.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров?

Разумное допущение в рамках жанра.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров? Хотя в целом информация пока обнадеживает, особенно после неудачного выкидыша именуемого Блицкриг 3, надеюсь здесь не будет упора на мультиплеер(хотя куда без этого в наше время). Как по мне самой идеальной игрой данного вида был Сталинград на движке первого Блицкрига.

Какие 20 метров? Поиграй в первые части. Юнитов артиллерия накрывает как и должно. Полевые орудия, тяжелые пулеметы - стреляли согласно рельефу местности, есть преграда - нет стрельбы.

Со временем ввели авиацию, корабли, агитационные машины. Инженерные машины со временем научились строить не только мосты, но и некоторые простые укрепления. В общем игра развивалась.

В первых частях были минусы - например размер карты, графика... ряд других, но мелких. Все остальное было на уровне.

Единственное что не понравилось - в одной из частей серии, разрабы пытались ввести в игру мастерские и что то на подобии апгрейда. Я считаю что серия была хороша именно тем что пользоваться приходилось тем что есть. Соответственно и думать надо было как эффективнее победить.

То же надеюсь что вместо мультиплеера все силы положат именно на разработку, развитие игры.

Edited by Трумен

Share this post


Link to post

К слову о "скандалах, интригах, расследованиях". Следовало бы добавить, что процесс потери прав/невыплат проходил не без некоторого участия шаражкиной конторы, ныне известной как WG. Спросите - неужто той самой? Да, да, именно той...

И кстати, о чипсах, присвоить продукт не сложно, а вот отладить работоспособность уж несколько лет не получается)))

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×