Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Thief (PC / PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Нет, монреальским товарищам определенно не следовало сразу браться за такие сложные проекты. Казалось бы, Thief — уже вторая игра студии Eidos Montreal, и качество первого должно настраивать на соответствующий лад. Перезапуск Deus Ex получился до того хорошим, что люди как-то позабыли, что на самом деле в составе студии наличествуют минимум две команды, работающие параллельно. А это значит, что Thief — практически такой же дебют, каковым было приключение Адама Дженсена два с половиной года тому назад.

Задача перед авторами стояла весьма непростая. Это Deus Ex можно было цитировать практически дословно — до того удачными оказались в свое время идеи Уоррена Спектора и Харви Смита. А что представляла из cебя серия Thief? Вора Гаррета, исследующего громадные (нет, не так — ГРОМАДНЫЕ) локации в поисках наживы, прячущегося по темным углам и бьющего каждого встречного дубинкой по темечку. Из помощников у него были лишь лук с набором стрел на любой вкус, а также клочок бумаги, по ошибке называвшийся картой. И знаете, был во всем этом какой-то шарм. Втесненные во все эти ограничения, вы чувствовали удивительную свободу и знали, что даже самая невероятная ситуация точно имела путь решения. Сложного, долгоиграющего и такого желанного решения.

Так вот, знайте, что в новом Thief всего этого просто нет. За исключением названия, пары звуковых эффектов да каких-то концептуальных пересечений новая игра вообще никак не похожа на своего прародителя. Другой вопрос — хорошо это или плохо. Все мы понимаем, что даже Deadly Shadows устарел, и никакой возможности воспользоваться наработками своих коллег у Eidos Montreal просто не было. Можно было позаимствовать концепцию, но и ее наши современники решили здорово переиначить.

86_th.jpg 122_th.jpg 79_th.jpg 102_th.jpg

Мантии... Мантии — всегда плохой знак

Хотя сюжет они решили особо не трогать и оставить в истории немного откровенной мистики, облагороженной естественными причинами. Во время очередного задания по краже особо важного предмета Гаррет и его невольная помощница Эрин забираются на стеклянную крышу здания и натыкаются на некий ритуал, проводимый десятком людей в мантиях. В самый ответственный момент наша боевая подруга падает и погибает, Гаррет падает за ней и... не погибает! Проспав аж целый год, Гаррет, наконец, приходит в себя и принимается выяснять, что же с ним случилось. За это время власть в городе захватил некий Барон, а на улицах начала свирепствовать чума, бодро забирающая жизни простых смертных. Богатых и знаменитых, как вы понимаете, это не касается.

Это справедливо и для самого Гаррета, который принимается за обчистку населения в поисках золота. Идея «полуоткрытого» мира, впервые опробованная в Deadly Shadows, поначалу казалась вполне разумной, но чем дальше вы проходите по сюжету, тем больше убеждаетесь, что лучше бы волшебные продюсерские ножницы вслед за «прокачкой» и QTE вырезали и его тоже. Маленький, безжизненный, с двумя с половиной стражниками и практически отсутствующим населением, этот «город» только раздражает своими бесконечными загрузками. На улицах совершенно нечем заняться: здания заброшены, охранники усердно патрулируют голые улицы, попутно перемывая косточки власть имущим и не забывая упомянуть о каких-нибудь соседских сплетнях. При этом, дизайн общих локаций построен таким образом, что вы не в состоянии миновать неприятелей по крышам или другими обходными путями. Только на «карачках», только хардкор!

123_th.jpg

По сути, перед вами единственный встретившийся мне сложный момент. Куча стражников, непредсказуемые пути их перемещения и точечное освещение. Без световой бомбы не обойтись!

Отсутствие вариативности — это, пожалуй, самый серьезный недостаток, который можно предъявить новому Thief. Казалось бы, в арсенале Гаррета есть ключ от всех вентиляций города, однако их открытие никогда не приведет вас к какому-то альтернативному варианту развития событий, к полезному предмету или интересной истории, написанной на клочке бумаги. Нет — вы просто сэкономите одну минуту своего времени, и только. Чудо-кусачки, с помощью которых можно обезвредить ловушки, не нужны из-за элементарного обхода большинства этих самых ловушек вручную. Лишь бритва обладает действительно полезным свойством — с ее помощью Гаррет «вырезает» картины из рамок. Впрочем, почти все они являются «трофеями», которые здесь не стоят ни копейки, а просто хранятся в убежище вора.

Но не переживайте насчет денег, ибо они вам потребуются исключительно при выборе «силового» метода решения проблем. Согласно заветам предков, переродившийся Гаррет ничуть не мощнее своих оппонентов — он легко может погибнуть в стычке с единственным противником. А уж двое неприятелей — это практически верная смерть, поэтому в случае обнаружения нужно срочно искать какое-нибудь темное укрытие и переводить дух перед тем, как сделать следующий шаг. Разумеется, все уровни «заточены» под скрытное прохождение, и даже самым отчаянным мастерам меча и дубинки придется действовать тихо и не спеша. И тут вскрывается второй большой недостаток игры, который окончательно перечеркивает те немногие достоинства, что у нее есть.

Дело в том, что Thief — чересчур легкая игра. Уровни просто напичканы темными местами, а свет тут если присутствует, то скорее номинально. Свечи легко потушить, места с фонарями всегда можно обойти, а вокруг местных стражей можно танцевать джигу из-за их всегда одинакового и легко прогнозируемого пути следования. Добавим сюда то, что Гаррета практически невозможно заметить в кромешной тьме, а уж если он забрался на какую-нибудь балку, то охране не поможет даже направленный прожектор, ведь она смотрит строго вперед. Вот и получается, что разбросанные вокруг бутылки для отвлечения внимания вам понадобятся от силы пару раз за игру. То же касается абсолютно любого «классического» оружия, включая даже водяные стрелы, скопившиеся в моем домашнем сундуке в количестве полусотни штук. И это на самом высоком уровне сложности!

82_th.jpg 138_th.jpg 131_th.jpg 90_th.jpg

Примерно так же «сильно» вам понадобится активно продвигавшаяся разработчиками способность Focus («Концентрация»). Задумывалась она, как некий узаконенный «чит», подсвечивающий интерактивные предметы, силуэты людей, упрощающий процесс совершения кражи, взлома и так далее. Для пополнения соответствующей шкалы нужно принимать «мак», который встречается не то, чтобы очень часто, если не считать магазины. Вся соль этой способности — в упрощении вашей задачи, которая (вот те раз!) и так не выглядит сложной. Учитывая то, что полезная, чего уж там, подсветка недолго работает даже при абсолютно пустой шкале концентрации, эту способность можно было также спокойно «вырезать» продюсерскими ножницами. «Только вот денег, потраченных на ее продвижение, уже не вернешь», — наверное подумали они.

Есть определенные вопросы и к собственно дизайну уровней. Про безжизненный, пустой город было упомянуто чуть выше — он не идет ни в какое сравнение с работой Ion Storm 2004 года, небольшое количество контента в которой компенсировалось его отменным качеством. Здесь же вы вольны заходить в любую квартиру и спокойно красть все, что плохо лежит — вам и слова никто не скажет. Таких домов великое множество, и для входа в каждый нужно просто поддеть ножом замок окна... Какой-то интерес представляют дополнительные задания, но таковых наберется всего пара-тройка за игру, остальное же — банальная обчистка хозяина, заплутавшего в паре комнат. Со смысловым наполнением тут тоже не совсем порядок: в бордель приходится пробираться чуть ли не через канализацию (как романтично!), в тюрьме отчего-то нет ни одного охранника (зато особняк «большого» человека ими просто усеян!). А уровень, который явно планировался как ответ знаменитому приюту Шейлбридж, проходишь, практически зевая. Одинаковые «страшилки», странные световые эффекты и бесконечные палаты с кучей ненужной макулатуры — и этого игрок должен бояться? Увольте.

132_th.jpg

Внимательный читатель найдет в тексте опечатку. Но локализация страдает вовсе не из-за них, а от чисто технических проблем: перепутанных субтитров, неподходящих голосов и скачущей громкости диалогов

За что создателей действительно можно похвалить, так это за техническую сторону Thief, которая у оригинальной трилогии, наоборот, хромала на обе ноги. Тут же все, как в самых лучших образцах современников: красивые, но не всегда удачно анимированные, модели, неплохо срежиссированные ролики, множество деталей и, разумеется, пятьдесят оттенков серого, которые вы уже заприметили на соседних скриншотах. Отдельно упомянем стандартно-качественный звук и на удивление приличную музыку, которая особенно «зажигает» в динамичные моменты. Хотя временами в аккордах нет-нет, да проскакивают мотивчики, более подходящие Dishonored.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, вторая команда Eidos Montreal свой экзамен полностью провалила. Новый Thief мало того, что проигнорировал заветы своих предков, так еще и на своих собственных идеях обжегся, едва не потонув еще на мелководье. Это простая и до ужаса стандартная игра, которая ведет вас за ручку до самого финала, лишь изредка давая почувствовать хоть какое-то подобие свободы. Thief: Deadly Shadows, который в свое ругали именно из-за камерности происходящего, по сравнению с новой версией — настоящее откровение. И это особенно грустно, учитывая стабильно небольшое количество игр подобного жанра на рынке.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно. Вы так категоричны. Мы ждём совершенно разного опыта от игр и взгляды у нас разные, но всё равно отвечу вам. И так, по порядку:

1) Hitman - изначально он был охотником, никогда не прятался за укрытия, разгуливал свободно среди врагов и, как профи, устранял свою цель. То что наворотили в пятой части: укрытия, странная система идентификации тебя врагами, экшен-моменты, мааааааленькие локации - страх и ужас. И да, образцовая для меня часть Hitman 3, которая вобрала в себя лучшие миссии со всех частей + немножечко нуара, а не Blood Money.

Он таким и остался , разгуливает свободно среди врагов , тихо как профи устраняет свою цель.

А чо наворотили?

Укрытия и чо? .Чем они вам мешают? .Не укрывайтесь если не нравится

Какая странная система? . Попадаешь в их взор идентифицируют , не попадаешь не видят .На Легенде воще хардкор

Про локации лолЛОЛлол :rolleyes: . Я только в 3-ей миссии в отель 5-ю разными способами попал .Вам опенворлд чтоли нужен?

Очень стильная и классная часть получилась Хитмана , прошел с удовольствием .Надеюсь в следущей сдержат марку...

----------

По вору чето непонятно , половина обсирающих даже не приводит никаких аргументов вменяемых (кроме графона и долгих заставок)

Вопрос - а чо вы хотели то воще? .

Когда игру кардинально меняют , осовременивают - геймеры плюются - "Фууу , из шедевра кинцо сделали , типо атмосферы ноль , один шутан"

Когда игру кардинально не меняют , лишь слегка наводят лоск , оставляя во многом старый , проверенный временем вариант , опять плюются - "Фуу , ну и старье , графона нет , город пустой , 2 калеки стражника на весь город ходят"

Нипанятна :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, пишущие о "плохом графоне" либо играют на устаревшем железе с минимум качества на 15 дюймовых мониторах, либо лицемеры. Про отсутствие "графона" можно говорить о "Дисхоноред", но не о "Воре".

Плохая графика??? :shok:

66ad0baa8524a02cf65e47e3bb86c2a9.jpg

e85e14e20a50ccb6c268059a0ccb9f03.jpg

74c162ac5b44c4d3345e546fb592e8b7.jpg

Изменено пользователем Sib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать учись. Ни кто не говорит о плохой графике, говорят о плохом дизайне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По вору чето непонятно , половина обсирающих даже не приводит никаких аргументов вменяемых (кроме графона и долгих заставок)

Вопрос - а чо вы хотели то воще? .

Лично я ждал от разработчиков собственно того, что они сделали с DXHR, т.е. фактически вдохнули вторую жизнь в серию. А в итоге оказалось, что повторения истории не получиться. У нового Вора просто уйма проблем. Начиная от кучи загрузочных экранов между миссиями и той пресловутой балкой, и заканчивая несколько деревянной анимацией в роликах.

Когда игру кардинально меняют , осовременивают - геймеры плюются - "Фууу , из шедевра кинцо сделали , типо атмосферы ноль , один шутан"

Когда игру кардинально не меняют , лишь слегка наводят лоск , оставляя во многом старый , проверенный временем вариант , опять плюются - "Фуу , ну и старье , графона нет , город пустой , 2 калеки стражника на весь город ходят"

А вот это идеальный пример про то, что если взять старую игру, сделать красивую графику, под современный стандарт, но все остальное оставить, то все тут же начнут плеваться. И я уверен абсолютно, что если бы вдруг выпустили, скажем, новый Resident Evil со стационарной камерой и тем самым геймплеем, что был в 1-3 части, то все все равно стали бы плеваться. Кто-бы не уверял меня в обратном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот первая за 6 страниц внятная аргументация :D

Куча загрузочных экранов между миссиями и деревянная анимация в роликах

Все правда ----оно есть :)

Наверно эти загрузки и убили весь интерес , вкупе с не очень интересным городом . и не очень интересным сюжетом (Риана Пратчетт зло черт ее побери) .К слову в DXHR куда больше вариативности было и загрузок почти не было.

Хорошо , меня убедили , игра на 6 баллов . Но 2-ой пункт все-равно имеет место быть .Многие недостатки надуманы

-------

А вот это идеальный пример про то, что если взять старую игру, сделать красивую графику, под современный стандарт, но все остальное оставить, то все тут же начнут плеваться. И я уверен абсолютно, что если бы вдруг выпустили, скажем, новый Resident Evil со стационарной камерой и тем самым геймплеем, что был в 1-3 части, то все все равно стали бы плеваться. Кто-бы не уверял меня в обратном.

Во-во.

Изменено пользователем Пирожоксмясом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я вторую часть Макс стороной обхожу - вот это весьма неудачный сиквел имхо - лицо Бонда, бредовый сюжет...

Соглашусь, что действительно зря впихнули голливудское мурло вместо прикольной фотокарточки сэма лэйка. А в остальном все стало лучше - сюжет, анимация, графа, чтоб ее... И игра стала более "нуаристой" - грусть, безнадега и еще слегка мистики добавили. Имхо, MP2 как минимум, не хуже оригинала вышел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное для сюжета следовало пригласить писателя Пехова. Уж он бы точняк придумал бы замечательный сценарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обязательно хороший сценарий иметь. В Том же Деусе отнюдь не великий сюжет. Нужен достоверный мир, с достоверными героями подчеркивающими происходящее, тогда любой сценарий будет хорошо смотреться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люди, пишущие о "плохом графоне" либо играют на устаревшем железе с минимум качества на 15 дюймовых мониторах, либо лицемеры. Про отсутствие "графона" можно говорить о "Дисхоноред", но не о "Воре".

Плохая графика??? :shok:

 

Spoiler

66ad0baa8524a02cf65e47e3bb86c2a9.jpg

e85e14e20a50ccb6c268059a0ccb9f03.jpg

74c162ac5b44c4d3345e546fb592e8b7.jpg

Стремнота серая.

 

Spoiler

1a14ad6ea2e07654038f9b47b86723ac.jpg

ea5eef8e1b3fcef0f42f91cf9d43dbd4.jpg

2422589a6e299ddacc80b3a33d08d3d4.jpg

033ffb9f1735a8aefdb7bcc5e23902e8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и откуда у людей столько времени? ;)

я еще MMX не прошел, а тут уже и Южный Парк и Вора обсудили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра значительно хуже даже 11-летней давности дедли шадоус, как стелс экшон. Геймдизайнерам, которые сделали ужасную карту, неинтуитивные переходы между локациями и совершенно непредсказуемые загрузки уровней - отрезать руки было бы маленьким наказанием.

Графон в игре вполне приятный. и атмосфера мрачноватая. пройду все таки. на безрыбье и такая кривоватая игра вполне сгодится.

P.S. вижу что постоянно пытаются сравнить с дисхоноред. могу лишь сказать что игра даже близко не похожа по сути, разве что ракурс с которого смотрит на мир присевший на корточки гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек зачем-то плодит столько ников и теперь он стал Пирожоксмясом. Сам отписывается в одну строчку свои мнения, а требует (условно) от людей каких-то аргументов вдруг. И самое главное, у него была такая же позиция в обсерании Кастлевании 2. А тут стал вдруг защищать данную игру.

SerGEAnt-у должное за то, что он сам хоть и любит игру (как я понял изначально), но оценил её вроде по-своему, по-честному. Отписался я чисто из-за этого. Не понимаю я этого, когда человек пишет специально и по-разному. Большую часть текса я с автором согласен. С оценкой только если попозже можно определиться.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну мне 33 года не за горами :rolleyes: я начал ознакамливатся с играми на МК-88(http://zxbyte.ru/mk88.htm) и Сантака(http://www.technologijos.lt/upload/image/n/technologijos/it/S-22362/nuotrauka-42929/01_santak-2.jpg) и ещё была вещь с магнитофона с касетами можно было загружать игры. Ох были временна 8 битная графика и миди чюдом казались потом в конце 90-х вы как раз подросли(будучи нешкольником) и всё было изпорченно 3D усовершенстванием и т.д.

П.с. почему тогда Deus Ex Human Revoliution необсырали хотя по мне с первой частью если сравнить то тоже неочень похоже (геймплай и т.д.).

П.с.с. я не русский и русский не мой родной язык (и именно для вас сэр необязан писать правильно).

ну извини.

я тоже игры с кассет загружал, но на Z80 :)

Когда такой громкий хит получает такую оценку - это, наоборот, сигнал к ознакомлению :) Только не сейчас, а через год, когда цена будет соответствующая. В моем случае Thief встал на одну ступень с, к примеру, Kane & Lynch 1 и Homefront. Это дорогой, но средний проект.

Ну ты и загнул, Homefront гораздо хуже. Kane & Lynch 1 не знаю не играл и не собираюсь, так же как и в GTA / не играю за бандитов, только за воров и авантюристов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне заслуженная оценка. Игра по сюжету очень сильно проседает. А вот дизайн у игры хорош

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не игроки такие, жизнь такая. На игры времени нет, а играть хочется. И геймдев начинает подстраиваться.
Как приятно смотреть на спор говно Вор или не говно, на примерах других именитых сериях^_^

Давайте будем честны, может не всем это нравится, но Сплинтер Сел развивается, Хитман развивается, Деус Икс не совсем развивается, но очень хорошо цетирует оригинал. А вот Вор это деградация которая ни в рамки старого времени ни в рамки современного времени не вписывается ни как.

Я вообще в прошлые части почти не играл. Это мне ни как не помогло получить удовольствие от игры... Проблема игры не в том, что она плоха в сравнении с прошлыми частями, а в том, что она просто плоха...
Люди, пишущие о "плохом графоне" либо играют на устаревшем железе с минимум качества на 15 дюймовых мониторах, либо лицемеры. Про отсутствие "графона" можно говорить о "Дисхоноред", но не о "Воре".

Плохая графика??? :shok:

66ad0baa8524a02cf65e47e3bb86c2a9.jpg

e85e14e20a50ccb6c268059a0ccb9f03.jpg

74c162ac5b44c4d3345e546fb592e8b7.jpg

Чисто как художник скажу, по графике Dishonored - 5, Thief (4) - 4-4 c "-", особенно модели.

Проблемы современных игр напоминают мне тот период, когда игры стали массово переходить из 2D в 3D, игры стали резко проще и тупее зато в 3D.

Сейчас почти тоже самое, только вместо 3D подставляем HDтекстуры, спецэффекты и тому подобное.

То есть разработка стала дороже и многие просто вкладывают в "картинку", а не в геймплей.

А с Thief просто обидно, ведь родственная DeusEx выкрутилась достойно, а Thief нет.

Хотя именно первый Thief "рвал шаблоны" в своё время. Те кто не играл именно тогда и сядет сейчас играть в Thief 1-2 просто ничего не поймет.

В то время в экшенах можно было только убивать, тебя все боялись. А Thief перевернул все.

Олдфаги помните как выходя с мечем против стражника умирали раз за разом и долго не могли понять в чем дело.

А дело было в том, что надо было не кидаться на все, что движется, а наоборот прятаться.

Это сейчас стелс куда только не суют, а тогда "революция".

Так, что те кто не играл в Thief 1 во время его выхода, вы просто не в "теме", не понимаете в чем дело и не ваша вина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×