Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted 3: Drake’s Deception («Uncharted 3: Иллюзии Дрейка») (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Показав себя во всей красе в два года назад, студия Naughty Dog могла бы взять передышку, отправить свою команду в длительный отпуск или, на худой конец, поручить ей работу над какой-нибудь аркадой для PSN. В самом деле, в загашнике у одной из главных сил Sony имеются и проекты калибром поменьше — престарелая Crash Bandicoot и чуть более «свежая» парочка Jak and Daxter. Но «легкие» продолжения — это не для мастеров! Да и издатель, видимо почувствовав тот самый вкус победы, скомандовал заняться мистером Дрейком вплотную. Чтобы окончательно застолбить за Uncharted статус главной серии текущего поколения.

В самом деле, уровень качества, достигнутый в Among Thieves, порождал сомнения в способности авторов его не то что превзойти, а хотя бы повторить. Все дело в высокой концентрации продуманных экшен-сцен и идеально просчитанном игрового ритме, играя которым, создатели виртуозно управляли сознанием игрока, который если и уставал, то, скорее, от переизбытка эмоций. Построить триквел по той же схеме было не так-то просто — могут и в самоповторах обвинить. Да и сложное это дело — прыгать выше головы дважды подряд.

Но старине Натану Дрейку не привыкать к подобным действиям, ведь его сноровке позавидует и смекалка Индианы Джонс, помноженная на грацию Лары Крофт. Видимо, жизнь, не набитая доверху интересными событиями, уже не приносит ему должного удовольствия, вот и «пробивает» нашего красавчика на очередное приключение. И не смотрите на него, как на умалишенного — пара тысяч ударов по голове не проходят бесследно даже для представителей древнего рода.

85_th.jpg 55_th.jpg 53_th.jpg 60_th.jpg

«У нас с тобой большое будущее. Далеко пойдем.»

На этот раз Дрейку предстоит разобраться с тайной «Атлантиды в пустыне», для чего нужно найти заброшенный город Ирэм, в существование которого мало кто верит. Но для нашего героя это не просто «Город тысячи колонн» — по его мнению, именно это место искал Сэр Фрэнсис Дрейк — далекий предок Нейта, некогда состоявший на службе Ее Величества. И действительно — ведь не просто же так он, опытный моряк, полгода бороздил просторы некоего архипелага неподалеку! Неспешно ведя нас в курс дела, между делом показав историю возникновения вражды Нейта и антагониста Drake’s Deception Кэтрин Марлоу, Naughty Dog привычно включает пятую передачу и предлагает все пристегнуть ремни виртуальной безопасности.

Понятно, что «золотую» формулу успеха никто и не думал менять, и нас ждет примерно то же самое приключение, наполненное кучей событий, с логичной акробатикой, с убийственным экшеном и шикарной постановкой. В неожиданно большой и почти всегда разной компании Дрейк где только не побывает — даже джунгли во Франции найдет! Ну и попутно переживет падение самолета, постановочный пожар и даже медленную смерть от обезвоживания. Постоянная смена декораций логично идет игре на пользу — никакого желания «сделать перерыв» не возникает.

Что уж говорить о главной особенности «Иллюзий Дрейка» — шикарной, монументальной проработке образов действующих лиц. Даже самый распоследний статист рискует остаться в вашей памяти, не показывая и намека на халтурное исполнение. А основных персонажей с первой же минуты принимаешь за живых людей: верный друг Салли, роковая красотка Хлоя, туповатый «шкаф» Каттер и, разумеется, любовь всей жизни Елена — все они заставляют вас следить за историей, словно она происходит наяву.

57_th.jpg 19_th.jpg 49_th.jpg 90_th.jpg

Сколько же вас тут!

На протяжении почти всего приключения кто-то из них будет сражаться с врагом бок о бок с вами. Напарники не лезут на рожон и не заставляют вас трястись над их здоровьем — здесь за собой бы уследить! Оппоненты продолжают следуют заветам Drake’s Fortune и активно перемещаются по полю боя, любят атаковать с фланга и обходить вас сзади. Разумеется, стрелять они тоже не разучились — снайперы бодро одаривают Дрейка «хедшотами», а наглухо забронированные терминаторы обильно поливают его свинцом из ручного пулемета. И даже «качки» рангом пониже с двустволкой наперевес способны доставить уйму хлопот — убивают-то они чуть ли не с первого залпа! Тем более, что поддержку им оказывает пятерка-другая бандитов, любящих гранатку под ноги кинуть или удивить ветерана неожиданным вызовом на дуэль.

Система ближнего боя по-прежнему очень проста — проблемы возникают лишь при наличии неприятельской огневой поддержки. А в целом Нейт способен влегкую «уложить» на лопатки любое количество бандитов разной комплекции и сноровки. Понятно, что парочка великанов в два счета надает ему люлей, но всесильная организация вечно серьезного Талбота тут сработала не ахти. Видимо, количество таких мясников на планете Земля строго ограничено.

В остальном все осталось на прежнем высоком уровне. Количество видов оружия поражает воображение, и каждое из них может оказаться вам полезным. Даже самый хиленький пистолет способен продырявить череп неприятелю, который от такого привета даже гранату из рук может уронить, бесславно разбросав свои кишки по округе, еще и прихватив на тот свет пару товарищей. Кстати, запущенные в вашу сторону гранаты можно виртуозно вернуть обратно, если вовремя нажать на соответствующую кнопку. Немало несчастных полегло от такого сюрприза, ох немало.

27_th.jpg 92_th.jpg 66_th.jpg 30_th.jpg

«Салли, а как же спецэффекты?»

Когда на вашу долю выпадают более-менее спокойные задания по объятию рычагов и перемещению по заботливо расставленным уступам, можно сполна насладиться работой художников с дизайнерами, создавших очень красивый и целостный мир Uncharted 3. Но не бойтесь пропустить нечто интересное: камера заботливо покажет вам все сливки с наилучшего ракурса. Честно говоря, здесь и выделить-то нечего — почти все локации заслуживают наивысшей похвалы. Разве что ужасные задники в аэропорту в Йемене немного портят общее впечатление.

Хотя нет, все же можно поставить авторам в укор то, с какой небрежностью они относятся к демонстрации собственного контента. Шутка, конечно, но довольно обидно наблюдать, как огромное количество человеческого труда, который способствовал воссозданию мельчайших деталей окружения, проносится мимо вас. Дрейк несется навстречу финалу, как ужаленный, не давая вам опомниться и хорошо рассмотреть с любовью расставленные декорации. Подтверждением всего этого можно считать длиннющий список китайских аутсорсеров в титрах.

Экстенсивное развитие

Мультиплеер, дебютировавший в прошлой игре серии, естественным образом шагнул в сторону улучшения. Добавив в игру современные «плюшки», Naughty Dog сделали ее более чем достойным конкурентом для привычных лидеров. Логично, что дикой популярности сетевой части Uncharted 3: Drake’s Deception не видать, как своих ушей, но еще летом стало понятно, что и забвение его точно не ждет. Среди стандартных режимов по привычке выделяются кооперативные миссии, эпическая насыщенность которых мало в чем уступает похожим моментам из одиночной кампании. Ну и по мелочи были доработана система способностей, расширена система кастомизации, появилось навороченное «Uncharted TV». И, конечно же, возможности выделять любимых друзей из списка безликих статистов: мгновенно вступать в их матчи, следить за их местоположением во время миссий, совместно выполнять различные полезные действия и позволять себе массовое «надругательство» над побежденными врагами.

68_th.jpg 37_th.jpg 98_th.jpg 4_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Путешествие вокруг света в приятной компании завершилось. Горящие глаза хотят добавки, а мозг усиленно обдумывает сюжетные нестыковки и вспоминает о брошенных на полпути героях. Учитывая категорическое неприятие разработчиками идеи сюжетных DLC, остается лишь догадываться, почему так вышло, и ждать. Ждать, пока его святейшество соизволит порадовать нас своим очередным выходом в свет. А до свершения можно занять себя чем-то более приземленным: поплавать в бассейне, надавать троице дураков рыбой по лещам или полюбоваться экспонатами в музее. Просвещаться ведь тоже нужно?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по мне так, без ругани в адрес панцеркляйнов и зверолюдей, второй анч уже сам на себя не похож) Каждому своё, как говорится =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Улыбнуло что Гири 3 круче Анчартеда 3 ибо в них проще играть... Криворукость некоторых поражает... Коль руки не достаточно прямы, играйте на изи. Анчартед 3 ДАЛЕКО не самая сложная стрелялка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

Надо было в шапке писать, а то и так уже все прошли. А во второй раз нечего там ловить.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так ты на каком уровне сложности играл?

на нормале. но след анч я точно буду на Изи играть, ну его в баню

Улыбнуло что Гири 3 круче Анчартеда 3 ибо в них проще играть... Криворукость некоторых поражает... Коль руки не достаточно прямы, играйте на изи. Анчартед 3 ДАЛЕКО не самая сложная стрелялка.

я не говорил, что круче, я говорил что шутинг удобнее, а не легче\сложнее играть.

про криворукость уже забадали, ну прям пианисты только на консолях играют, ну ей богу смешно читать. ну шутинг в анче для меня лично не был удобен, хотя второй Анч я прошел без особых проблем, первый тоже. но насчет третьего Сло-Мо достаточно хорошо расписал, игра местами серьезно доставляет проблем, а ведь эта игра-кино, она должна заглатывать и отпускать после просмотра. у меня лично претензии в игре только к шутингу. хотя зайдя в мультиплеер коопа я был постоянно на первых местах, парадокс.

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. Кое в чем похуже 2й части, кое в чем получше. Плагиаты из второй части конечно немного удручают, но есть и не мало своего. Великолепная анимация движений. Наглое вранье, что враги не реагируют на попадания пуль, еще как реагируют, хотя и не на каждое попадание (собственно я не видел игры, где бы враг реагировал на каждое попадание пуль). Наглое вранье что ИИ тупой, великолепный ИИ который ведет себя максимально адекватно в перестрелках, хотя конечно бывают и странности. Наглое вранье, что враги обладают рентгеновским зрением, да они излишне внимательны и могут заметить челку дрейка, но я не раз сталкивался с ситуацией, когда удачно скрывшись с места своей дислокации, враги продолжали вести огонь по этому месту, хотя я уже успевал обойти их с тылу.

Стелс опять немного подкачал, во второй части враги чуть больше тупили позволяя мне стелсить, тут же они более внимательны, от чего стелсить конечно можно, но приходится до миллиметра вызубривать пути врагов лиш бы не засветиться, хотя пару раз мне удавалось пройти места забитые врагами, перебив всех стелсом и не подняв шумихи, но это адов труд.

Кооп по сути остался почти таким же как и был во второй части. Мультиплеер вырос, но все еще не способен стать серьезным конкурентам главным сетевым шутерам. Ну и опять же главный косяк мультиплеера, как и в прошлый раз, очень мало многоуровневых/многоярусных карт, как ни как а "паркур" это главная фишка механики, но из-за того, что большинство карт все же имеют всего пару ярусов где "паркур" не особо используется, не хватает драйва. Зато на тех немногих картах, где многоярусность возведена в основу карты, перестрелки просто супердрайвовые и такому драйву позавидовал бы даже именитый CoD.

ЗЫ. Прямите руки, прошел на самом сложном и затыков не было. Лишь в паре мест чуть сложнее второй части из-за крупных локаций засеянных врагами, но все равно встречал игры ощутимо сложнее. Тот же CoD и BF3 будут сложнее.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стелс опять немного подкачал, во второй части враги чуть больше тупили позволяя мне стелсить, тут же они более внимательны, от чего стелсить конечно можно, но приходится до миллиметра вызубривать пути врагов лиш бы не засветиться, хотя пару раз мне удавалось пройти места забитые врагами, перебив всех стелсом и не подняв шумихи, но это адов труд.

Хочу еще добавить, что половину тяжких боев в игре можно избежать используя стелс, а мне как фанату Commandos и Hitman это просто бальзам на душу.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×