Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Cursed Crusade («The Cursed Crusade. Искупление») (PC)

Рекомендованные сообщения

С момента распада церквей на восточную и западную, католическая церковь своей политикой всегда умудрялась вызывать резонанс в обществе. Войны, крестовые походы, инквизиция, реформация, десятки могущественных орденов — все это только часть великой истории едва ли не самой влиятельной силы в эпоху средневековья. Вряд ли первый магистр Гуго де Пейн догадывался, что спустя почти 900 лет Орден Тамплиеров, основанный им и горсткой рыцарей в далеком 1114 году, все еще будет будоражить людские умы. Просуществовав менее 200 лет, Орден, окруженный ореолом тайн и загадочных происшествий, прочно вписал себя в анналы мировой истории. О тамплиерах написано множество книг, снято несколько десятков фильмов, и, конечно, разработчики игр тоже не смогли пройти мимо столь любопытной темы. Мы уже могли наблюдать прославленных крестоносцев в играх с говорящими названиями, наподобие The First Templar, Knights of the Temple 2 и Broken Sword: The Shadow of the Templars, а также в культовой Assassin’s Creed. Теперь свою версию похождений Ордена Тамплиеров предлагает нам французская студия Kylotonn Entertainment.

Sic transit gloria mundi

Итак, на дворе конец 12 века. Денц де Бейль — сын знаменитого тамплиера, бесследно пропавшего после окончания Третьего Крестового Похода, и оставившего свою семью на растерзание заговорщикам. Спустя 7 лет Папа Римский Иннокентий III созывает новый, Четвертый Крестовый Поход, и возмужавший Денц отправляется в Святую Землю, чтобы узнать о судьбе пропавшего отца. В рядах крестоносцев всегда было немало нищего сброда, чаявшего разжиться сокровищами, мародерствуя за пределами свой родины, и именно среди подобного отребья наш герой находит себе попутчика и верного товарища. Знакомьтесь, Эстебан Новьембре — вор, прощелыга и мужлан, гордо щеголяющий желтозубой улыбкой и двухнедельной щетиной. Саркастические шуточки этого субъекта с очаровательным испанским акцентом нам предстоит слушать всю игру. Бок о бок герои пройдут всю историю Четвертого Крестового похода, посетят Константинополь, древний город Задра, своими глазами увидят великий Собор Святой Софии и повстречают реально существующих исторических персонажей, таких как Алексей Мурзуфл.

42_th.jpg 44_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Но исторические реалии — лишь часть приключений, выпавших на долю отважных товарищей-тамплиеров. Самые важные бои будут происходить в странном измерении, порожденном проклятием, которое медленно пожирает души Денца и Эстебана. За свои грехи они были прокляты, и теперь вынуждены сражаться с самой Смертью, защищая свое право на жизнь. Наяву, и особенно во сне, параллельный мир замещает собой мир реальный. Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей. Теперь у Де Бейля и Новьембре общая цель — избавиться от проклятия и очистить свои души от греха. Герои начинают свой собственный Крестовый поход, чтобы узнать, как раз и навсегда победить Смерть.

Стоит отметить, что и с сюжетной линией, и с юмором у разработчиков вышел полный порядок. История двух боевых товарищей, пусть и лишенная тонкого психологизма, смотрится довольно живо, а шутки вполне уместны, даже не смотря на свою банальность. Чего только стоит пародия на всем известную сцену из фильма Зака Снайдера «300 спартанцев».

Мальбрук в поход собрался

Итак, что же мы имеем кроме внушительной сюжетной линии? Первое, что бросается в глаза — графика. Она именно что бросается, вгрызается в глазные яблоки и заставляет игрока плакать кровавыми слезами. Нашему взору предстают улочки древних средневековых городов, величественные соборы, неприступные крепости, фантасмагорические виды инфернального мира — и все они без исключения выглядят в игре на удивление убого. Угловатые безликие здания, невероятное количество «блюра», нечеткие текстуры и небо, выглядящее словно прилепленные к потолку фотообои. Что-что, а любоваться пейзажами и архитектурой в The Cursed Crusade нам не приходится. К слову сказать, дизайнеры уровней тоже не перетрудились — внешне отличить Византию от Франции или Хорватии едва ли получится. Все локации совершенно однообразны, даже преображенное проклятием окружение меняет лишь цветовую гамму — вместо коричнево-серых стен нас окружают стены черно-красные. Звуковое сопровождение ничем не запоминается, впрочем, от игрового процесса не отвлекает — и то хорошо.

45_th.jpg 43_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg

Что касается собственно процесса, то он просто скучен. Игра представляет собой историю, разделенную на 5 глав, и насчитывает около 40 миссий. Для начала нам приходится смириться с огромным количеством довольно продолжительных сюжетных роликов, их в «Искуплении» едва ли не больше, чем геймплея. Миссии же в основном будут выглядеть стандартно — мы бежим, куда глаза глядят, и уничтожаем все живое, что попадается на пути. Иногда нас попросят пострелять из баллисты, разбить ворота тараном или поиграть в захват вражеской крепости. Чтобы заработать побольше очков опыта по завершению миссии, нужно не только выполнять требуемые задачи и убивать врагов, но еще и выполнить задачи второстепенные. К ним относится поиск определенного количества сундуков, убиение определенного количества душ и уничтожение кровавых распятий.

В инфернальном мире живется немного интересней. Здесь тоже можно убивать врагов, а еще можно ломать стены ударом кованого сапога и вручную поджигать супостатов священным пламенем. В этой реальности герои могут увидеть секретные ходы и сразиться со злобными духами. Сила, а также скорость атак здесь увеличивается, и расправляться с противниками гораздо проще, чем в мире реальном. Поэтому желательно почаще наведываться в мир проклятья, не забывая при этом вовремя возвращаться — после длительного пребывания в режиме «демона» герой начинает быстро терять здоровье. А здоровье тут само по себе восстанавливается лишь до определенного количества. Если хотите вылечиться окончательно — попросите о помощи вашего напарника. Помощь Эстебана потребуется не только для лечения: вместе с ним вы двигаете телеги, преграждающие путь, поджариваете очистительным огнем Смерть и поднимаете стальные решетки, совсем как в Hunted: The Demon’s Forge.

Игровой процесс щедро сдобрен QTE-сценами. Причем зажимать заветные кнопки игроку предлагается не только в битвах с боссами, но и в обычных потасовках, чтобы избавится от оглушения или вовремя увернуться от удара.

47_th.jpg 39_th.jpg 38_th.jpg 49_th.jpg

Боевая система, по словам разработчиков, должна поражать воображение обилием разнообразного оружия, а также сотнями приемов и комбо. На деле все не так радужно. В игре действительно есть множество оружия — здесь вашему вниманию предлагаются и мечи, и булавы, и топоры, и даже арбалеты, луки и пращи. Навык обращения с каждым из них можно «прокачать». Боевых техник довольно много — игрок сможет или освоить двуручный меч, или научиться мастерски биться сразу двумя топорами, или предпочесть булаву и щит — выбор ограничен лишь очками опыта, расходующимися на обучение военному ремеслу. А вот с комбо все гораздо сложнее. Это удивительная игра — слешэр, в котором комбо из 50 ударов — достижение. Подлые враги слишком быстро умирают либо ставят постоянные блоки, и безумного месива наподобие Devil May Cry здесь ждать не стоит. В теории приемов действительно много, вот только на практике в них нет смысла, и бои сводятся к бездумному долбежу по кнопкам мыши. Настройки сложности вызывают ряд вопросов, ибо никакой ощутимой разницы между максимальной и минимальной нет. И еще один серьезный промах разработчики допустили с кнопкой блока — ее можно жать постоянно, даже во время атак, и все вражеские удары будут автоматически блокироваться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересная задумка редко получает достойное исполнение, и The Cursed Crusade — яркий тому пример. Кажется, французские разработчики хотели сделать идеальную игру — тут и увлекательный сюжет с обилием исторических персонажей, и динамичная боевая система, и популярный нынче кооператив, и фантастические битвы в инфернальной вселенной... Да чего только нет, казалось бы. А нет самого главного — логической завершенности. Тут слишком много идей, а до ума толком ничего не доведено, и все плюсы игры волшебным образом превращаются в минусы.

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
походу скоро начнется культ личности Aradia)))

Как и в любом сообществе с преобладающим мужским населением.

И, похоже, в разные игры и играли,

Я вот тоже так считаю, потому что выдержать больше 30 минут просто-напросто не смог, УГ-шище то ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пресно написано, текст не даёт реального представления о сути вещей - и тут вопрос не в выводах, а в подаче и описании. Всё равно, что говорить, мол в Плэнскейпе мы только и делаем, что вяло треплемся на различные темы с каждым встречным-поперечным, что с такой вот формулировкой ну никак не соответствует реальной отдаче от буквально каждого тамошнего диалога.

Я играю сейчас и не могу найти параллелей между статьёй и действительностью, как будто про разные игры речь. И, похоже, в разные игры и играли, раз автор считает, что, к примеру, комбы бесполезны - вероятно, лёгкий уровень сложности от сложного таки отличается.

Upd.: кстати, касательно обвинений, что здесь 50 кобмо - достижение. Это уже какое-то извращённое понимание жанра, кто сказал, что качество слэшера определяется длиной в десятки комб на моба? Глупости.

Представь дмк без комбо D:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представь дмк без комбо D:

Только ситхи возводят всё в абсолют! Если комбо должны быть, так не менее 50-ти ударов? Зачем так утрировать? И DMC не бог жанра, а просто заметный представитель, остальным на его механику ровняться совсем не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только ситхи возводят всё в абсолют! Если комбо должны быть, так не менее 50-ти ударов? Зачем так утрировать? И DMC не бог жанра, а просто заметный представитель, остальным на его механику ровняться совсем не обязательно.

Пожалуй получше всяких Кратосов =\

А кто бог жанра то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуй получше всяких Кратосов =\

А кто бог жанра то?

Бог жанров у каждого свой, тут уже дело вкуса. Мне не нравится стилистика ДМК, с зависаниями в воздухе ради нанесения очередной тыщи ударов и спецэффектами а-ля "лазерное шоу" при каждом ударе, и на натянутую "жестокость" Год оф вар я не поведусь (в Росомахе естественней и круче), но кто-то же без ума от этих игр. А кто-то повёлся на пиар и просто стал очередным +1 в счётчике проданных копий.

Cursed Crusade мне понравился, охаяный вполне себе многими Demon Stone тоже, Росомаха тоже айс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бог жанров у каждого свой, тут уже дело вкуса. Мне не нравится стилистика ДМК, с зависаниями в воздухе ради нанесения очередной тыщи ударов и спецэффектами а-ля "лазерное шоу" при каждом ударе, и на натянутую "жестокость" Год оф вар я не поведусь (в Росомахе естественней и круче), но кто-то же без ума от этих игр. А кто-то повёлся на пиар и просто стал очередным +1 в счётчике проданных копий.

Cursed Crusade мне понравился, охаяный вполне себе многими Demon Stone тоже, Росомаха тоже айс.

Росомаха проигрывает Дмк ,это же очевидно (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот я и говорю, каждому своё. Мне очевидно, что ДМК и ГоВ - лажа, и Росомаха круче, тебе - наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот я и говорю, каждому своё. Мне очевидно, что ДМК и ГоВ - лажа, и Росомаха круче, тебе - наоборот :)

Чем же круче росомаха? :censored:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем же круче росомаха? :censored:

Для меня - всем )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня - всем )

чего с ним спорить)

он жеж владыка Ситх)

для него его мнение абсолютно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чего с ним спорить)

он жеж владыка Ситх)

для него его мнение абсолютно))

Переходи на сторону зла,админы на нашей стороне :D

А вообще,мне просто интересно,правда.Чем лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень игра понравилась,в сравнение терпеть немогу асасина,дмц,изза непонятной каши на екране в дмц и кучу гемора в асасине......а вот про крестоносцев игру,без гоблинов и орков давно хотелось,и да,парень сверху молоток,верно пишет про комбо,удары интересные и комбинации оружия крсивые...просто больше бы бюджет и была бы сказка,купил лицуху после прохождения пиратки,дабы помочь хоть както разрабам существовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
про крестоносцев игру,без гоблинов и орков

Ну не гоблины, так демоны какие-то с магией нелепой. Большой, кстати, минус игры именно в этой долбаной мистике - неужто нельзя было сделать без этого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не гоблины, так демоны какие-то с магией нелепой. Большой, кстати, минус игры именно в этой долбаной мистике - неужто нельзя было сделать без этого!

Мне тоже кажется,что это лишние,хотя смотрится стильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тоже кажется,что это лишние,хотя смотрится стильно.

На чем же держаться игре про божьего воина, если не на борьбе с мистикой и "кознями дьявола"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Есть игры, которые продаются в Стиме, у нас, а вот Эпиков “заблочены”. ХЗ почему. Может какой-то “хитрожопый” договор составлен.
    • В сегдняшнем видосе с общением его и Виталика с МертвымПивом47 он сказал что из Киева. Хз, странное сообщение, как по мне — репутация это очень важно. А тут, самое главное, что им и делать то ничего толком не нужно было, ведь они, получается, с самого начала знали, что это кто-то левый, так как они действительно сами не кидали страйки (это если нет двойного дна ). Пару движений и все, даже разбираться не надо. Потому и возникают вопросы — почему они ничего не делали. И подозрения растут, что ГСЦ вполне может быть через такие многоходовочки вполне к этому прричастно, и уважения к компании это не добавляет в любом случае. А им игру релизить в этом сообществе, которое является одним из основных потребителей их продукта. На всякий отемчу — игру на РФ аккаунт спокойно можно купить подарком. И есть примеры полного блока, от той же Конами, где даже подарком ничего нельзя. Это вполне очевидно говорит о том, что на российский рынок ГСЦ вполне себе рассчитывают. Просто типа на полшышечки, незаметно, как и большинство “ушедших” кроме Конами, вот они принципиальные японцы 
    • Хочется верить в историю, что они подослали паренька? Нравится верить в теории заговора? Я у этого “школьника” не заметил какого-то акцента. И в профиле стоит Москва. Ну что они должны сделать с ним? В суд российский подать? как думаете выиграют? Банжи в суд подали. До сих пор идет. При этом почему то никто не обвиняет платформу. Как будто у них совершенная система идентификации(нет). Я честно говоря, вообще не вижу причин как то что Банжи, что GSC что остальным как то остро реагировать на это. Один раз написать, что это не мы и хватит. Ну не верят и не верят, их проблемы. Страдают от этих страйков блогеры с их каналами, и всё. Всем остальным похеру. Геймер хочет игру, его волнует качество этой игры. Какое ему там дело до страйков кому то? Репутационные потери в глазах блогеров? Какой студии на них не плевать? IXBT и им подобные когда сталкер выйдет все равно его прорекламируют, хотят того GSC или не хотят. Банжи стали судиться, когда дошло до того, что им самим прилетел страйк, а не из-за каких то там репутационных потерь. В суде то конечно они их добавят в иск, чтобы увеличить шанс покарать наглеца который посмел им самим страйк кинуть.
    • обычно не показывает, но в новый год некоторые издатели вроде ea целенаправленно показывали и не давали, с такой же надписью. Как только новогодний ивент закончился — они снова стали прятать раздачи которые нет возможноти взять у нас. Но некоторые крупные проекты вроде данного — некоторые упоротые издатели выносят на главную  ,показывают, и не отдают. учитывая регулярное повторение данного сценария — специально. дело не в том, чтобы продавать или нет , дело в том, что именно эпики решают что будет показано на их главном экране.
    • Пользователей в версии 1.0 ждут новые уровни и миссии, исправление различных ошибок, улучшение баланса и поддержка облачных сохранений. Авторы кибернетического экшена на трех игроков RIPOUT сообщили дату выхода игры из раннего доступа.  Пользователей в версии 1.0 ждут новые уровни и миссии, исправление различных ошибок, улучшение баланса и поддержка облачных сохранений. Сам релиз намечен на 28 мая. Напомним, что в ранний доступ проект вышел в октябре 2023 года.  
    • Нет как раз таки раньше, насколько помню, недоступные нам игры просто не показывало. И не думаю что эпики что-то могут сделать если издатель запретил продавать у нас свою игру.
    • ничего странного на самом деле… я еще в новогоднюю раздачу заметил, что таким образом наиболее мудаканутые издатели пытаются фыркнуть и обидеть Россию. и эпики этому молчаливо способствуют
    • Напишите, почему на сайте zog для игры (dlc киберпанк 77 призрачная свобода) доступна для скачивания только одна нейросетевая озвучка? Причём не самая лучшая из существующих для dlc киберпанк 77 призрачная свобода. Для скачивания доступна только озвучка от RedpaX, хотя есть озвучка, которая гораздо лучше от DreamVoice. 
      = Студия нейроозвучки, ранее известные, как 
      Студия Сектантской Озвучки и NeiroVoice Studio. 
      Вот ссылка https://m.vk.com/dreamvoiceru?from=groups на группу лутшей русской нейроозвучкой dlc киберпанк 77 призрачная свобода от DreamVoice вот примеры тизеры озвучки 
      1 тизер озвучки 4.0 https://m.vk.com/video-223398462_456239033
      2 тизер озвучки 4.0 https://m.vk.com/video-223398462_456239032
      3 тизер озвучки 4.0 https://m.vk.com/video-223398462_456239034
      Есть ещё 3 Русская нейроозвучка от IntroVoiceStudio но она уступает на мой взгляд озвучке от DreamVoice Вот пример этой озвучке https://m.youtube.com/watch?si=5zaSQ8zmd7riPJjY&v..
      Можете написать, в комментариях какая русская нейросетевая озвучка из этих трёх вам больше всего понравилась?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×