Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] F.3.A.R. / F.E.A.R. 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вокруг F.E.A.R. 3 с самого, наверное, первого дня анонса начали сгущаться тучи. Day 1 Studios, взявшись за разработку продолжения знаменитого сериала, не блистала особыми заслугами в прошлом: средненький экшен Fracture, полузабытый MechAssault да порт первого F.E.A.R. на консоли — вот собственно, и все ее заслуги. Тем не менее, авторы уверяли публику, что в грязь лицом они не ударят; в качестве консультантов были приглашены знаменитые авторы оригинальной дилогии Monolith Studios, а также не менее знаменитый Джон Карпентер, создатель таких классических фильмов ужасов, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина».

И все равно подавляющее количество прессы и игроков были настроены скептически, каждый выходящий ролик разносился в пух и прах (в основном за упор в сторону кооператива и невразумительную картинку), а сами обещания всерьёз никто не воспринимал — дескать, и не такое слыхивали.

Вот и автор этих строк, в какой-то мере поддавшись напору общественного мнения, никаких особых иллюзий в момент запуска игры не испытывал, и был практически уверен в том, что в этот раз без обидного ярлыка «посредственное продолжение, загубившее серию» обойтись никак не удастся. Но не тут-то было.

110_th.jpg 111_th.jpg 104_th.jpg 131_th.jpg

Возвращение блудных сыновей

Для начала необходимо сразу же оговориться: F.3.A.R., в отличие от именитых предков, не старается прикинуться продвинутым хорром с японскими мотивами; вместо этого игроков ожидает напряжённый и мрачный психологический триллер. В главных ролях — два персонажа, уже знакомых поклонникам сериала — безымянный Оперативник (протагонист первой части) и Пакстон Феттел (собственно, главный злодей оттуда же). На этот раз им, правда, предстоит оказаться по одну сторону баррикад, чтобы разобраться в происходящем и наказать виновных.

Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока. Напротив, местная история предельная понятна и избавлена от подавляющего большинства белых пятен и недомолвок. По ходу повествования станет известна не только дальнейшая судьба оставшихся в живых персонажей дилогии, но и подробности биографии главных героев, а также небезызвестной Альмы.

Не стоит забывать и о том, что концовок отныне не одна, а две; итоговый результат (включая последний игровой уровень) напрямую зависит от ваших действий и действий вашего товарища на протяжении всей игры. При этом крайне желательно, чтобы товарищем вам выступал всё-таки не бот, а живой человек, поскольку именно в кооперативе третий F.E.A.R. раскрывается на полную катушку.

105_th.jpg 125_th.jpg 115_th.jpg 133_th.jpg

Начать с того, что игра за каждого из героев сильно различается. Если Оперативник по-прежнему делает ставку на использование самого разнообразного вооружения и замедления времени (превратившегося, к слову, из обязательного атрибута выживания в необязательное, но приятное спецумение), подкрепляя всё это упрощённой системой ближнего боя, а также использованием новомодных укрытий, то с Феттелом всё куда интереснее. Будучи экспертом в области телепатических способностей, он по велению игрока абсолютно не гнушается пользоваться ими в бою — на выбор предоставлены такие возможности, как сразить противника сгустками психической энергии, подвесить его в воздухе в беспомощном состоянии, а то и вовсе вселиться в несчастного на какое-то время.

Кстати, по мере прохождения, ваш альтер-эго будет получать новые уровни, открывающие доступ к приятным «плюшкам» вроде увеличенного запаса здоровья и увеличения наносимого врагам урона. Весь полученный прогресс сохранится и в сетевой игре (о которой будет сказано ниже), но в первую очередь местная ролевая система интересна не этим. Дело в том, что, даже сражаясь плечом к плечу, оба главных героя ведут между собой незримую борьбу, которая как раз и выражается в полученном в опыте, полученном за выполнение определённых заданий на каждой миссии. А итоговый результат окажет огромное влияние ранее упомянутую концовку игры. Кооператив, завязанный на противостоянии — такое увидишь далеко не в каждой игре.

118_th.jpg 116_th.jpg 122_th.jpg 89_th.jpg

СТРАХ на четверых

Сетевым режимам в F.3.A.R. уделено, пожалуй, не меньше внимания; каждый из них по-своему интересен и не даст заскучать никому.

В «Схватке» игрокам предлагается держать оборону от прибывающих волн противников за баррикадами. Что-то подобное мы уже видели в серии Call of Duty, но там не было Альмы и тумана, с каждой волной захватывающего всё больше и больше пространства.

Похожа на этот режим и «Живая душа», однако на этот раз один из игроков становится призраком, наделённым всеми способностями Пакстона Феттела. Соответственно, задача «живых» игроков — продержаться определённые время, отстреливая всевозможную вражину, а задача последнего — сорвать их планы и «переманить» на свою сторону всех до единого.

В «Короле Душ» все игроки становятся призраками: их целью становится набрать как можно больше очков, собирая с поверженных оперативников Армахема так называемые «души».

137_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg 108_th.jpg

Самым же интересным и необычным из всех является режим «Беги» (в английском варианте название более красноречиво — Fucking Run). Казалось бы, всё просто — есть точка А, есть точка Б, пара-тройка чекпойнтов и куча врагов. Задача осложняется тем, что за вами будет неустанно следовать смертельная стена тумана и стоит только ей настигнуть кого-нибудь из вашей команды — «пиши пропало», начинать придётся с самого начала.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всё-таки случаются на свете чудеса, и гадкий утёнок действительно может стать прекрасным лебедем. F.E.A.R. 3, несмотря на все сомнения и упрёки в свой адрес, оказывается отменным сетевым боевиком с плотно сбитым кооперативом. Да что там говорить, ведь даже графика, невразумительно выглядевшая в предрелизных трейлерах, на деле оказалась весьма и весьма симпатичной. Игра действительно способна подарить вам немало приятных моментов... Если только вы не забудете найти себе хотя бы одного компаньона.

Итоговая оценка — 8,0.
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне стало грустно от того что в пк версии прицел ведет себя как на консоли :( Но это дело привычки, свыкнится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия. С оценкой полностью согласен. (хоть и прошел 70% игры, но впечатления именно такие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непойму почему от ФЗАР ругают за отсутствие хоррора, пугалки тут такие же как в первых двух частях, просто приелось)

Оценка в самый раз, такие бы перестрелки и аи в крайзис, тогда бы цены бы ему небыло))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а мне стало грустно от того что в пк версии прицел ведет себя как на консоли :( Но это дело привычки, свыкнится

А что там не так с прицелом ? (ну если выключить автоприцеливание в меню)

игра приятно удивила... хотя тоже боялся, что будет фигня лютая.

С оценкой согласен, отлично поиграли с James_sun'ом. Концовочка отличная ^_^.... и да .. Люди , не забудьте досмотреть титры до конца, посмотрите ещё несколько минут приятного "кинца", вроде как тоже зависящего от концовки.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пик фира на вторую часть пришелся, третья серия не порадовала, прошел и удалил. У этих разбров, были все карты на руках по сюжету, но хреного они его преподнесли.

Изменено пользователем Steam boy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот она рецензия. С описанем согласен (мало в этот раз всего сказано), так как у какого-то процента людей в любом случае также поменялось мнение к игре с тем, что они представляли в своих головах изначально. Я верил, и рад этому!

Сам прошёл пока половину игры и перерыв у меня (потом продолжу), но решил прочитать статейку.

Что я хотел увидеть - я увидел в 3 части. Вот и в этой игре хорошо то, что ГГ молчит и смотрит на провацируещего его брата (голос у него хорош). Беккета сюда влепили из 2 части...я даже удивился в хороше смысле. Киношные мистические моменты (вставки) и пилящая нервы музыка с появлением в разных местах Альмы меня по прежнему заставляет вздрагивать - это кайф. Графика явно простецкая, нооооо, какая-то не вызывающая плевания - нормальная. Боты на последнем уровне сложности радуют поведением. Серия F.E.A.R. понятно дело ими и стала славится и тут всё хорошо, хотя переговоры можно было грубее сделать. Как сама история повествуется- нравится, всё больше про Альму и их отношениях.

И вот, что касатеся мульт режимов...тут они взяли блеснули новизной просто. С туманом это просто НИЧТЯК, пугающе выглядит даже.

Хорошо, что прочитал, потому что узнал о 2 концовках. Многие ставят 8 баллов - поэтому также согласен и Day 1 Studios надеюсь заставила там разных критиков хоть капельку поменять о себе мнение после этого.

Жму лапу, пока всё нравится. F.E.A.R. жив, так как нравятся все его части: 1-ая, 2-ая (эта больше) и аддоны к ним + к ним присоединяется 3-ая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и да .. Люди , не забудьте досмотреть титры до конца, посмотрите ещё несколько минут приятного "кинца", вроде как тоже зависящего от концовки.

Ага, после титров мощный такой ролик, Карпентер свое дело знает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впринципе оценка четкая) .Игра заточена под сеть,если проходить соло - минус 3-4 балла игре.

Сильные стороны:

Сетевая игра (режимы оригинальные,затягивают надолго) - для любителей задротства ,есть ачивменты завязанные на этих режимах :D

Графика: Лучше чем в FEAR 1 и FEAR 2 ..хз че ее так ругают

Постановка супер - видна чоткая рука Джона Карпентера

Кооператив

Ачивменты : много-много ачивментов (для любителей)

Слабые стороны:

Музыка,сюжет,играть одному тоска смертная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ачивменты : много-много ачивментов (для любителей)

Абсолютно стандартное количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

данный пункт написан в контексте того что задроты будут счастливы (ачивменты на любой вкус и цвет) .А не в контексте количества их

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

часть скриншотов имеют синий оттенок. сам с этим столкнулся, делая скриншоты Fraps-ом.

рецензия понравилась, хотя можно было пару слов сказать о технической части игры.

сам я ни кооп, ни сетевую игру не опробовал, довольствовался синглом. Причем специально перепрошёл все предыдущие части игры, чтоб четче проникнуться в продолжение. Если честно, то после ставших уже унылыми серых и одноообразных коридоров первых частей, яркие и разнообразные локации третьей части просто радуют глаз, побуждая чаще останавливаться и любоваться окружающей обстановкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра понравилась.

рецензия крайне поверхностная но с оценкой согласен.

зы: будем считать, что после предыдущего позора, автор немного (!) реабилитировался в моих глазах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра в коопе классная, в сингле не особо. Из глюков лично мне больше всего '"понравилась" синяя кровь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×