Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Singularity (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Студия Raven Software за свою двадцатилетнюю историю заработала себе славу подмастерьев более именитой студии id Software (в качестве примера можно привести отношения Treyarch и Infinity Ward соответственно). Вот только в прошлом году id была куплена компанией ZeniMax Media — остались наши герои не у дел. Последний плод сотрудничества — не самый удачный Wolfenstein, фактически брошенный своим издателем на произвол судьбы. Смогли ли в Raven Software исправить те ошибки и сотворить из Singularity нечто более «съедобное»? Сейчас посмотрим.

История закручена вокруг экспериментов со временем. Но с важным нюансом: советских экспериментов со временем! Представляете: бюсты Ленина, советские солдаты с неизменными «калашниковыми», «Слава КПСС» и прочая знакомая атрибутика. Но разработчики выбрали несколько странный путь к игре своей мечты: вместо того, чтобы придумать что-то свое, они старательно, буквально под копирку, перенесли чужое. Скажем, чем выделялся в свое время Half-Life 2? Сложный вопрос, но навскидку можно назвать пару вещей: симпатичная напарница, гравипушка. Что классного в BioShock? Необычная стилистика, подача сюжета с помощью магнитофонных записей, атмосфера пришедшего в упадок города. Что классного в TimeShift? Что классного в Dead Space? Что классного в ...? Скрещиваем, перемешиваем — вот так и получилась Singularity. На протяжении всей игры вас будет преследовать дежа-вю: «Кажется, это я уже где-то видел». Похоже, расчет Raven Software был на то, что большинство игроков не знакомо с лучшими представителями жанра.

64_th.jpg 68_th.jpg 63_th.jpg 70_th.jpg

Но даже все эти удачные находки, взятые из других игр, не затмевают главного: перед нами все тот же прошлогодний Wolfenstein. Мы вольны уничтожать врагов как обычным оружием, так и высокотехнологичным устройством под названием МВП («Мобильный временной преобразователь»), наделяющего владельца всякими полезными плюшками. Апгрейды также никуда не делись — улучшать можно все, что вам угодно. Но совершенно неожиданно разработчики сплоховали с арсеналом: большинство «пушек» вышли совершенно никакими, плюс сильно страдает баланс: в наличии как и полностью бесполезные образцы, так и уберэкземпляры. Самый простой способ выровнять баланс — ограничивать количество патронов для некоторых оружий. Но вот тут как раз и зарыта собака: в каждом автомате для апгрейда можно по бросовой цене прикупить боеприпасов. В результате игрок, найдя пулемет, не расстанется с ним до конца игры.

Также несколько озадачивает размещение оружия на карте. Судите сами: всегда, когда вам предстоит бой со спецназом, игра заботливо подсунет вам снайперскую винтовку, которая убивает бедных солдатиков с одного-двух выстрелов, да еще и время умеет замедлять. Ваш покорный слуга даже перестал ее подбирать, чтоб хоть как-то сохранить здоровый интерес к перестрелкам. Потрудиться заставляют лишь тяжеловооруженные пехотинцы, но и то потому, что умирают они неохотно.

45_th.jpg 51_th.jpg 48_th.jpg 55_th.jpg

Зато здешний бестиарий явно удался. Видов монстров тут немного, зато каждый доставляет определенные неудобства, и, главное, не похож на остальных. И вот тут мы плавно подходим к главной, собственно, составляющей игры — времени. Все дело в том, что в результате катастрофы время перестало быть статичным — его можно использовать. И те самые гады этим активно пользуются наперегонки с главным героем. Как вам возможность состарить солдата? Или сместить во времени какого-нибудь монстра? Превращать в ржавые ошметки летящие в вас взрывающиеся бочки? Возможностей много, и, поначалу, они впечатляют. Но, когда первое впечатление пройдет, окажется, что дробовик все же надежнее, а МВП будет использоваться лишь для головоломок. Фактически, они не представляют собой ничего особенного, но трюки со временем все меняют. Нужен ящик? Нырните за ним в пятидесятые. Рубильник надо сначала омолодить. Или наоборот, состарить контейнер, чтоб он стал расплющенным и пролез в узкую щель. Подобные нюансы оживляют, казалось бы, в тысячу раз проделанные действия.

Cюжет тоже оказался на удивление хорошим. Казалось бы, скучнейшая завязка (бравые американские вояки летят инспектировать заброшенный советский научный центр) намекала на провал, но нет: события набирают обороты, вы неожиданно оказываетесь в пятидесятых... и понеслась. Вот только все это подается как есть, без всякого разжевывания второстепенными персонажами и краткими брифингами. Большую часть истории вам придется осмысливать самому, размышлять, что, как и почему. Но лишь финал даст ответы на ваши вопросы и подтверждения вашим теориям. Кстати говоря, концовок тут аж три штуки — нечасто встречающаяся в жанре особенность.

67_th.jpg 61_th.jpg 69_th.jpg 65_th.jpg

И, напоследок, о технической составляющей. Перед нами все тот же современный «старикан» Unreal Engine 3. Значит, за картинку можно не переживать — воображение она, конечно, не поражает, но выглядит приятно. Но здесь разработчики подкинули ложку дегтя, отказавшись от подзагрузок уровней. Без дураков, у нас одна цельная карта, все нужное грузится в процессе. И вот тут-то и возникает проблема: устаревшая технология легко позволяет себе «фризить» картинку, что терпимо, когда идешь по пустому коридору, но когда они возникают во время жаркой перестрелки — сжимаешь зубы и произносишь нехорошие слова. А еще, бывает, текстуры не успевают «подгрузиться», из-за чего на экране возникает «мазня» имени ранних проектов на UE3. Но это, по большому счету, мелочи, да и более-менее современная система или консоль от подобных казусов избавлена. А вот от неудачной расстановки контрольных точек не спасется уже никто.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В результате мы, вроде как, и имеем игру-компиляцию лучших идей игропрома, но работающую по устаревшим принципам. За ней приятно провести несколько вечеров, но на большее она не способна. Проект, который мог бы вернуть Raven Software в высшую лигу, лишь укрепил их позиции в средней. И в заключении хотелось бы рассказать еще вот о чем. Все помнят банальный штамп: «Под главный героем проваливается пол, и, чтобы встретиться с остальной командой, ему приходиться идти другим путем»? Так вот, здесь главному герою протягивают руку и помогают выбраться. За это разработчикам отдельное спасибо.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор довольно своеобразный. Акцент сделан на возможность регулировать время, что не может не радовать. В общем, игре можно поставить твёрдую 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, также посмотрел 3 концовки. Гама понравилась, надеюсь будет продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка понравилась на 8 думаю тянет, в самом начале оочень понравились видеоролики на проекторах типа Фаллоут3 и мирный атом, но они же и разочаровали(пректор не отбрасывал моей тени чортов УЕ3). И отсылки к играм заметил не мало, прямо таки скопише пасхалок. а концовка за доктора повеселила =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что игру прошёл. Отменный и крепко сбитый боевик. Ничего нового нет, конечно, это все знают и так. но лично для меня он послужил почти отдушиной, этаким гостем из прошлого, в котором надо просто бежать вперёд и стрелять по врагам.

"Почти" отдушиной "Сингулярность" стала потому, что всё-таки не самые лучшие веяния моды просочились и сюда. На мой взгляд, главный минус этой игры - она нисколько не бросает вызов самому игроку. Даже играя на высшем уровне сложности, в вашем рюкзаке всегда будет завались патронов, аптечек и и временных капсул. И никаких сложной с прохождением. Под, конец, правда, авторы постарались слегка усложнить задачу, но, во-первых, всего этого было очень мало, а во-вторых, можно было всё-таки сделать и посложнее.

Далее. Как ни крути, а сюжет всё равно получился довольно скомканным. Было бы совсем не плохо посильнее раскрыть персонажей, добавить их действиям больше логики, а всему сюжету - подводных камней и большей реалистичности. По поводу последнего меня позабавило, конечно, то, насколько на Западе хорошо думают о советских учёных - ещё бы, в 55 году они могли спокойно покупать не катушки с плёнкой, а целый проигрыватели просто пачками, и пользоваться ими только раз. :) Ну и всякие мега-охрененные-устройства-могущие-абсолютно-всё лично меня уже напрягают конкретно.

Тем не менее, отличный такой шутер, не шедевр, а просто хорошая игра.

P.s. Эх, всё-таки Raven - это мастера делать этакие B-проекты, очень похожие на низкобюджетные трешовые боевики 80-х-90-х. Только не понятно, то ли они специально таким всё представляют (а на это очень похоже, слишком уж отполированными оказываются все детали), то ли у них как в анекдоте, за что не возьмутся, всё равно получится трактор. Но многие, думаю, согласятся, что они всё-таки молодцы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.s. Эх, всё-таки Raven - это мастера делать этакие B-проекты, очень похожие на низкобюджетные трешовые боевики 80-х-90-х. Только не понятно, то ли они специально таким всё представляют (а на это очень похоже, слишком уж отполированными оказываются все детали), то ли у них как в анекдоте, за что не возьмутся, всё равно получится трактор. Но многие, думаю, согласятся, что они всё-таки молодцы. :)

Хы, никада им не вылезть из категории "Б"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хы, никада им не вылезть из категории "Б"

При должном финансировании, раскрутке и давлении издателя, очень даже не сложно для таких ребят. За примером далеко ходить не надо, Гирилы с их КиллЗоной.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно, просто Равен реально не кто не давал больше возможностей, поэтому они и делают средние качественные проекты по среднему и малому бюджету, а ведь студия может и на большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, нет ничего плохого в Б. Есть даже любители B-move, например. И дело тут не только в бюджете... Вон у тетриса большой был бюджет, а? Просто Рэйвенам не хватает божьей искры. и удачи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу сказать одно - старый,добрый Биошок))). Игра не плохая,идея есть,но нет изюмнки чтоли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой шутер со "сталинской клюквой". Расчленёнка в стиле Soldiers of Fortune 1 (от той же Raven) присутствует.

Огорчает только практически никакая интерактивность и респаун в стиле ранних игр студии.

7.5 - 8.0 - вполне заслуженные оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот руки дошли) Хоть и один в один Биошок (Можно даже назвать модом на него,как ГТА Россия или типо того)) (который мне ,кроме демки, не понравился),но все же очень неплохо,хоть и иной раз хочется (играл на харде) клаву сломать,но раза с 6-го проходятся)

ЗЫ- Долбаные взрывающиеся паучки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот просто интересно что общего с Биошоком вы уследили, не считая жанра стрелялка?) Прошел и не разу с Биошоком ассоциаций не возникло, в последнем дед Спайс 2 вот возникало пару раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подача сюжета в виде пленок, рассказывающее историю с разных лиц, ретро стиль смещенное с будущим. В общем есть похожий черты, но эт так единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Доработал русификатор текста EA SPORTS WRC до последней версии 1.8 игры.  Переведены все новые пункты меню и диалоги в карьере, которые не правильно отображались в предыдущей версии русификатора, так как их не было в структуре файла старой версии русификатора,  (настройки для VR и прочее, что было добавлено в последние версии игры разработчиками). За основу взят перевод от darktima версии 1.3 (искать в предыдущих постах) Оригинальный английский файл от версии игры 1.8 находится в pak файле рядом с переводом в zip (для тех кто хочет доработать перевод) Файл русификатора для добавления в игру скачать можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABSzDk93mQA8aA
    • @adrianna здравствуйте, хотел узнать, может есть новости когда ждать обновленный компилированный перевод?)
    • А что не так со шрифтом? Вы заменить его не можете? Или вы можете заменить, но их там оказывается несколько? 
    • Там разрабы относительно недавно в обнове писали, что русский язык следующий на перевод.
    • Ага
      Они самые
      Нам так то только шрифт остался…  
    • @Дмитрий Соснов Типа его надо обрадовать, что там на самом деле вообще все без исключений идеально?
    • Блин… Я наверно тупой..(20 лет стажа). Но нечего не получается увы...
    • Жанр: RPG (Rogue/Action)
      Разработчик: Atomic Elbow
      Издательство: Atomic Elbow, Aurora Punks
      Платформа: PC
      Год выпуска: 18 авг. 2022 г.     Кому-то самой судьбой предназначено стать великим героем, а кто-то вечно мажет. Познакомься с сэром Пенделем — старательным героем с золотым сердцем. Из-за ряда забавных и крайне неудачных жизненных выборов, он умудряется посеять хаос и беспорядок в утопической вселенной. Он должен найти Легендарный артефакт для победы над злодеями™ и одолеть Бессмертного — таинственного затворника, который по неведомой причине насылает на этот мир монстров и злобных тварей.
      УНИЧТОЖАЙ ЧУДИЩ
      Круши и руби толпы орков, скелетов, троллей и других мерзких страшилищ. Набивай уровни и выбирай самое подходящее из множества вариантов оружие, которое будет полностью отвечать твоим потребностям! ИССЛЕДУЙ МИР
      По невыясненным причинам Диколесье, которое предстоит исследовать нашему герою, отличается множеством самых разных загадок, ценной добычи, секретов, подземелий и прекрасных видов. Величественные чащи, зеленые луга, высокие скалы — вас с героем ждут захватывающие приключения и пирушка с садовыми гномами. Спустись поглубже в сырые костяные пещеры, населенные скелетами, и посети вонючие орочьи лагеря, чтобы найти таинственные артефакты и очень удачно спрятанную там добычу. Загляни в местный трактир «Веселая бочка», чтобы освежиться между сражениями, взять задания и спасти местных жителей от кошмарного злодея Бессмертного.
      СТАНЬ ГЕРОЕМ
      Беспощадного злодея Бессмертного можно одолеть только с помощью Легендарного артефакта для победы над злодеями™, который — вот незадача! — разделен на три части. В легендах говорится об истинном герое, способном найти их и победить Бессмертного раз и навсегда. Станет ли сэр Пендель этим героем? Почему вокруг валяется столько шляп? Кто такой писарь Салливан? Что такое HoverCraft 2500™? 
      Найди ответы почти на все из этих вопросов вместе с сэром Пенделем! Мне нужна помощь - достать текст из игры и по окончании перевода впихнуть обратно. 
      копаться в ресурсах игр не умею, есть лицензия в стиме и доступ к нотабеноиду. Буду благодарен если поможите.
    • Это “Корабль двойников” от мира Mortal Kombat. Честно говоря, игрофильм из катсцен любой свежей игры МК, начиная с девятой, несравнимо лучше того педерастизированного испражнения, что было недавно снято под названием Mortal Kombat, хотя в играх тоже не без “этого”. Если же смотреть оригинальный фильм 1995-го и сверху шлифануть документалкой Red Trousers (жизнь гонконгских каскадеров), то новая кинореинкарнация МК — словно незамеченное говно, случайно раздавленное ботинком. Может это для суррогатных соевых SJW-LGBT-=+WOKE-транс-педеранс-метагендерных заменителей людей снимают — не знаю, но к сожалению много тех, кому это нравится. Такое кино как сейчас — это один из инструментов отрицательного отбора.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×