Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Wolfenstein (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда-то давно Wolfenstein 3D стал первой (как все думают) игрой жанра «экшен от первого лица», что предопределило развитие индустрии на многие годы вперед. Сейчас уже невозможно представить осенний бум хитов без присутствия в нем главного блюда — высокобюджетных боевиков с суперменами в главных ролях. Activision ещё в 2000 году решила подзаработать немного денег на легендарном бренде — RtCW получился более чем достойным представителем «собственного» жанра, однако успех к нему пришел не благодаря, а вопреки — кампания получилась скучноватой, а вот сетевой режим стал почти что революцией — в бесплатный Enemy Territory играют запоем до сих пор… те, у кого нет консолей, конечно. У перезапуска Wolfenstein, случившегося пару дней назад, было две задачи: повторить успех дедушки (сингл) и батюшки (мультиплеер). Для первой задачи отрядили Raven Software, для второй — Endrant Studios. Сначала проэкзаменуем ветеранов.

54_th.jpg 60_th.jpg 70_th.jpg 80_th.jpg

Действие игры происходит в городке Айзенштадт. Отрядили нас сюда неспроста — доблестные янки прознали про нечто страшное, готовящееся в недрах Третьего Рейха, а разбираться со всем этим придется нам, патриоту Би Джей Блажковичу. По прибытии нас быстро вводят в курс дела и отправляют на первое задание.

Жаль, но сценарий из-под пера авторов вышел ну совсем никудышным. И дело тут вовсе не в самом сюжете — мало ли мы видели подобного бреда со злыми докторами и тупыми диктаторами? Проблема именно в докторе, диктаторе и самом товарище Би Джей — в игре нет ни одного запоминающегося персонажа! Блажкович за явным преимуществом выигрывает приз «самый скучный герой в видеоигре» — его редкие, банальнейшие фразы, выражение лица «как у Нео», а также постмиссионные рапорты начальству ничего, кроме зевоты, не вызывают — я бы на месте какого-нибудь мутанта точно его завалил, чтобы глаза не мозолил своей вечной депрессией. Ах да, история здесь подается в виде скриптовых сценок, которые выглядят, внимание, хуже, чем сама игра! Ну куда это годится?

90_th.jpg 100_th.jpg 110_th.jpg 115_th.jpg

Первый сюрприз — в Wolfenstein есть некое подобие «сводобного мира», то есть в вашем распоряжении целый город, и вы вольны идти куда глаза глядят… но точно не пойдете, ибо заняться тут нечем — иллюзия свободы быстро развеивается. Улочки тут мелкие, подгрузки частые, да и фашисты то и дело возникают в, казалось бы, уже зачищенных местах. По отдельным из них вы пройдетесь раз 10, особенно если не будете брезговать побочными заданиями.

Да, в линейном, в общем то, шутере присутствуют как обязательные, так и дополнительные миссии. Странное решение, ибо формат миссий здесь весьма шаблонного вида, из-за чего «побочным» кажется абсолютно всё. Единственный плюс от «халтуры» — лишняя наличность, которой тут всегда не хватает.

52_th.jpg 62_th.jpg 72_th.jpg 82_th.jpg

С наличностью тут тоже, как вы уже догадались, все не так просто. Ведь каждый местный «ствол» можно от души «проапгрейдить», после чего он с одной очереди «положит» целый взвод «не наших». Увеличение емкости магазина, убойности, уменьшение времени перезарядки и прочие плюшки никогда не помешают в деле истребления нечисти, согласитесь. Жаль только, что с балансом туговато — альтернативы местному аналогу АК-47 в качестве «рабочей лошадки» тут нет, добавим к нему что-нибудь потяжелее на выбор — и вперед, на свершения.

Главная особенность местного геймплея — это небольшой диск, который Блажкович носит в… кармане, наверное. Зовется он «Сила Тени» и наделяет своего владельца сверхестественными способностями, позволяя тому включать режим ночного видения, усиливать мощь выстрелов, поглощать часть урона, а также замедлять время — вместе или по отдельности, но вы будете вынуждены пользоваться этими навыками, иначе — смерть. Особенно в случае со всякими демонами, «колдунами», «ниндзя» и злыми тетками — без бонусов вы в кампании с одним из них очень рискуете по-быстрому «отбросить копыта». Другие возможности Тени — проходить в недоступные обычному смертному места через сломанные «в другой реальности» стены, а также летающие по воздуху существа, которые, взрываясь, уносят к праотцам пару-тройку фрицев.

98_th.jpg 63_th.jpg 112_th.jpg 55_th.jpg

Странно, что при активации любой из возможностей Тени картинка становится бледно-зеленой — львиная доля спецэффектов с таким оформлением уходит «в молоко». Разумеется, при этом расходуется энергия диска — пополнять её нужно в специальных местах, которые вы точно не пропустите — они неумело выделяются странным шейдерным эффектом. Этот казус, пожалуй, — единственная серьезная придирка к графике. Несмотря на то, что id Tech 4 уже стукнуло, страшно подумать, 5 лет, Wolfenstein выглядит на твердое «хорошо». Изредка заметен недостаток полигональности, однако картинка, в отличии от современных хитов, не обмазана снизу доверху жирными постэффектами, благодаря чему выглядит естественной. Зато спецэффекты удались на славу, но на них мы уже и так налюбовались в Quake Wars. А вот физический движок от картинки заметно отстает — повсюду висят бронированные флаги Третьего Рейха, невыбиваемые замки и засовы на дверях — хорошо, что хоть окна бьются. Все это дополняется совершенно запредельной производительностью — никаких проблем не наблюдалось даже на средненьком PC трехлетней давности в Full HD.

Мультиплеер Wolfenstein удивил. Видимо, в Endrant Studios работают люди, фантазии у которых хватает лишь на копирование идей предшественников. В наличии три режима: Team Deathmatch, Objective и Stopwatch — на последних двух игра и держится. Схема первого проста: одна команда (Resistance) должна выполнить определенную цепочку заданий, а другая (Axis) должна им по мере возможностей мешать. Stopwatch отличается от Objective только тем, что в нем задания выполняют абсолютно все игроки, а победитель высчитывается по лучшему времени их выполнения. Такое «разнообразие» не идет ни в какое сравнение не то что с Quake Wars или Killzone 2, но даже и с бесплатным Wolfenstein: Enemy Territory. И да, много ли вы знаете игр, которые в 2009 году поддерживают максимум 12 игроков?

65_th.jpg 75_th.jpg 85_th.jpg 95_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Странное впечатление производит Wolfenstein версии 2009 года. Авторы решили объять необъятное, сделав и свободный город, и подобие нелинейности, и десятки разнообразных врагов, и Тень, и апгрейды оружия даже прикрутили, забыв про персонажей, вменяемый сюжет и нормальные ролики. Уж слишком неровным получилось итоговое произведение. Играть в него уже с середины приходилось почти на автопилоте, разве что неплохие боссы оживляли картину, но ненадолго.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как я понял, переход в другое измерение - это есть вход в тень... остальные же 3 навыка сами по себе не привязаны к какому либо измерению.

Именно к Тени все силы и привязаны :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра лично меня неожиданно порадовала своим стeбом над темой "храбрый союзник в тылу нацистов". Raven, видимо, трезво оценивали свои шансы сказать что-то новое по теме Второй Мировой, поэтому свели происходящее к абсурду - главный герой живо напомнил Штирлица из анекдотов, идущего в красноармейской форме, с волочащимся сзади парашютом, посредине берлинской мостовой...

Изменено пользователем Cibertonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вполне логично и понятно, ну разве что к мультиплееру можно было не придираться, с другой стороны раз он есть значит и оценивать его надо. Ну и 7 на мой взгляд прекрасно подходит игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попытался поиграть, думал дальше якобы интереснее начнется. Дошел до портала, дали четвертый камень. Постоянно боролся с желанием стереть этот отстой. Ничего интересного в игре так и не появилось.

Нафига в игре город? Да еще и абсолютно одинаковый во всех районах, одинаковые дома с одинаковой текстурой на крышах. На кой хрен сделали какие-то явки? Ответ в принципе очень простой: игра получалась на полтора часа игрового времени, разработчики быстренько нашли простой и беззатратный способ оттянуть коту яица. Анимация до сих пор поражает воображение, привет zx-spectrum 48k. Гранаты летают метров на 10, зато прыгают потом как баскетбольный мяч, причем бросая гранату далеко вперед с удивлением можно наблюдать как она возвращается прямо под ноги от какой-нибудь ступеньки. Хавок они взяли, а вот разобраться с ним не смогли.

Как правильно засунуть в игру использование артефакта разработчики тоже особо не догадались. Если дали тень - значит рядом надо найти дверь, причем дальше по игре эта способность нафик не нужна, т.к. любая другая так же отображает двери. Если дали защиту - ждите 20 фрицев одновременно, дальше нашему терминатору эта функция тоже не пригодится. Если дали усиление - то, вы не поверите, ее тоже сразу надо использовать, чтобы взорвать бочки за стенкой.

В общем итог: игра позорище для id и raven. Сдулись разом две неплохие конторы, на счету которых были великолепные игры, попытаемся их запомнить по ним, а не по последним "шедеврам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только что прошел, последний босс в лучших традициях old school игр :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия приятная, не наблюдается противоречия с оценкой. Вообще, люблю игры от Raven но, в принципе, подозревал, что именно "крепкого середнячка" и стоит ждать от НоВаВа ВаФлИнСтеЙнА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка в тему! Ни больше ни меньше. Игра напомнила многое... Deus Ex 2 и NOLF. Хотя ожидал чего-то пострашнее. На 1 раз подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, которому не понравилась игра из-за однообразия, вы хоть додумайтесь, что перед вами олдскульный шутер, а не рельсовая развлекалочка аля код4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Народ, которому не понравилась игра из-за однообразия, вы хоть додумайтесь, что перед вами олдскульный шутер, а не рельсовая развлекалочка аля код4.

Олдсукльное в нем только однообразие. Ни чего больше в нем олдскульного нету. Даже в олдскуле было больше разнообразий. И обясни мне, чем отличается олдскульный шутер от рельсовой развлекалочки? Или я что то путаю или олдскульный шутер и есть рельсовая развлекалочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то пиал что прошел данную игру за 12 часов , интересно как это ? Бегом на самом легком урове без доп квестов и поисков секретов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MITYA 87

ну оно примерно так и получается, я вот играл на среднем, нашел около половины секретов, не выполнил пару доп. миссий и потратил не намного больше 12 часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

консольная фигня, для такого бренда и контроы с таким именем вправе ожидать большего чем "средненько" причем даже по меркам самих консольщиков, для РС так вообще позор, какой наХ Вольфенштейн, я б даже к шутерам это не отнес, так стрелялка на вечер и то для самых маленьких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мне нравятся рассуждения "консольная фигня" при этом забывая, что половина шедевров и хитов на ПК пришла именно с консолей^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

половина шедевров и хитов на ПК пришла именно с консолей

Назови мне эту половину ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Назови мне эту половину ^^

Достаточно назвать самые известные. Сайлент Хил, Резидент Ивел, Фаренгейт, Омикрон, МГС, КОТОР, Мас ЭФект и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×