Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Last Remnant, The (PC)

Рекомендованные сообщения

Что есть jRPG? Во-первых это ролевая игра. Во-вторых, и это ясно по названию, страна производитель — Япония. В-третьих, ориентация, по традиции, консольная. Посему специфика жанра во многом определяется техническими возможностями приставок, механика подгоняется под геймпад, а стильная восточная молодежь с торчащими в разные стороны копнами волос резво заменяет на поприще аватаров суровых и мускулистых проамериканских молодчиков. Пациент же сегодняшнего вскрытия — The Last Remnant — одна из немногих jRPG, посетивших в последнее время платформу РС, не столь почитаемую мэтрами популярного жанра.

90_th.jpg 38_th.jpg 74_th.jpg 80_th.jpg

Итак, играем мы за типичного японского тинейджера по имени Раш Сайкс (Rush Sykes), который в поисках украденной сестры бороздит просторы планеты. Неожиданно разжившись поддержкой самого Лорда Близлежащих Окрестностей, его разношерстной команды и мощнейшего артефакта — Gae Bolg — он начинает свой непростой путь. Типичная для жанра фирменная японская фантазия бьет ключом, причем далеко не разводным — благо особых проблем с хорошими сценаристами в стране восходящего солнца никогда не было. Вселенная игры по-японски необычна, разнообразна и наполнена гуманоидными расами: тут вам и рыбо-люди, и длинноухие рептилии, и четырехрукие люди-кошки. История же игры вертится вокруг так называемых ремнантов, таинственных и древних, дарующих невероятные возможности обладателю: есть обычные, которые мы можем найти самостоятельно, рыская по горам и долам, а также более мощные, «завязанные» на городе или городском правителе. Вообще в игре представлены восемь немаленьких городов, и у каждого имеются свои ремнанты-монументы (в Атлуме, например, возвышается Valeria Heart — гигантский меч установлен на городской площади).

В The Last Remnant превалируют исключительно благие идеи, как-то: навалять по шапке работорговцам, спасти заблудившегося аристократа от бандитов и прочие стандартные квестовые завихрения (оные кстати выдаются в барах и гильдиях, там же можно и сформировать свою команду). Спасти сестру — где-то мы это уже видели. А, вспомнил, в Fable. Повторения, конечно, — мать ученья, но такие банальности вряд ли смогут привлечь новых игроков. Также, впрочем, как и невозможность распределить полученные в бою навыки самостоятельно, с трудом прерываемые ролики на движке, постоянные загрузки и примитивнейший язык повествования (если судить по английской локализации, прим. ред).

82_th.jpg 62_th.jpg 97_th.jpg 45_th.jpg

Пошаговые бои — это наше все. Каждый ход мы вольны выбрать один из вариантов действия для имеющихся в наличии команд: атаковать, применять боевые или магические навыки, лечить себя и друзей либо предоставить выбор компьютеру. Оригинально? Для PC — безусловно. Жаль, думать особо не надо: применяй, что покруче, надейся на удачу и будь готов нажать одну из кнопок критического модификатора. На РС эту роль играют стрелки управления, принцип схож с системой, знакомой нам по Fahrenheit. Получилось нажать вовремя — пройдет крит, либо удачный блок/уворот.

Немного меняет ситуацию графа морали. Во-первых, она едина для команды Раша и супостатов. Во-вторых, чем больше успешных ударов и блоков проводится той или иной стороной, тем резче моральный подьем и повреждения соответственно, и наоборот. Бои же с боссами «заточены» под определенное количество протагонистов в команде. На одного меньше — и бой превращается в пытку, выиграть которую становится на порядок сложнее, независимо от формации команд на поле брани и тактических умений полководца. Вступить же в бой буквально мановением руки можно просто подбежав к будущему оппоненту на нужное расстояние и нажав кнопку Encounter, выделить небольшую область, вызвав тем самым попавших под руку врагов на поединок. Враги при приближении Раша и компании заметно нервничают, собираются с духом (а может пишут завещания) и бросаются в атаку. Избежать ненужных стыков поможет клавиша Timeshift, с помощью которого можно проскочить мимо зазевавшегося моба или выманить одного из стада. Кстати сказать, от того, кто напал первым, зависит и общая инициатива отдельно взятого боя, и возможно успех всего мероприятия. Бой не заканчивается, если хотя бы один боец из разномастной команды остался жив на поле боя. Повезло? Остальные «приключенцы» мгновенно оживут, полностью восстановив здоровье — путешествие продолжается. В противном случае вас ждет «Game Over» и моментальный «выкидыш» в главное меню. Хоть бы загрузку последней «сохраненки» предложили что ли...

73_th.jpg 67_th.jpg 56_th.jpg 91_th.jpg

К слову сказать, разработчики очень умело играют на детских мечтах о приключениях, путешествиях и таинственных артефактах. Даже главный герой, в общем-то, далеко не взрослый человек, а так — повзрослевший ребенок. Но, как писал Лукьяненко: взгляд неискушенного порой зорче. Пусть и выводы восемнадцатилетний Раш, в поисках сестры, делает малость поспешные и отдающие юношеским максимализмом, зато так честнее. Такой вот выбор — еще один веский довод в пользу специфической для жанра целевой аудитории The Last Remnant.

The Last Remnant — первый проект Square Enix, в котором используется Unreal Engine 3. Не сказать, что из него выжали все, что было возможно, но виды тут весьма хороши. Плюс вполне приличные модели и хорошая боевая анимация. С другой стороны, обширные декорации создают обманчивое впечатление больших игровых возможностей, которых тут раз, два и обчелся. Можно немножко торговать, немножко просвещаться не озвученными второстепенными диалогами (среднего, между прочим, качества) и очень долго и нудно гонять взад-вперед по рельсам «псевдосвободы» в поисках новой «ужасно оригинальной» локации. Иногда нас вообще без спроса мотают по глобальной карте, ведя за ручку по сюжету или квесту.

96_th.jpg 21_th.jpg 48_th.jpg 17_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом игра в меру хороша, доступна широким массам и даже красива. На балансе вполне себе внятный, хоть и самую малость попахивающий штампами мейнстрима сюжет, шикарное озвучение и хороший, в меру пафосный саундтрек. Но игроки, знакомые с другой, более известной продукцией токийской компании, справедливо недоумевают — уж слишком тут все стереотипно. The Last Remnant — безусловно обязательная покупка для любителей jRPG, у которых по недоразумению нет консолей, а также хорошая причина познакомиться с жанром для новичков.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

жжоте однако милейший.

по сабжу: опробовал игрушку... ну... jRPG не мое :) Поганял пол часика, не поперло. Ну не фанат я япошкиных игр

А вот ресурсы там пысыц, неслабо они ресы позапаковывали. Даже необычно для игр на этом движке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит убейте меня, сожгите и развейте на ветру пепел.

Как можно хвалить в игре графику с такой паршивой анимацией? В Mass Effect показали, как нужно анимировать игры на UE3(имею в виду ролики и диалоги, а не анимацию бега ГГ). Но тут даже нет уровня Ведьмака до патча 1.4. А дизайн пещер этих синих вообще чистая копипаста. Фиг с ней с графикой - не в ней дело.

Я недолго мог сдерживать себя в игре. Буквально насильно заставлял играть, но недолго продержался.

Сюжет этот хваленый... Да дырявый он. ГГ неадекватный. Каким идиотом надо быть, чтобы сорвать операцию по спасению сестры, сказать, что нафиг ваши поиски и исследования того летающего монстра и мага(для тебя ж стараются, балбесина) и уйти, сказав "ща сам пойду найду, спасу и надеру 5 точку злу". Ладно, допустим сказал. Ну так ИДИ ИЩИ! Нет! Все что можно - нанять 2-3 наемников, отправиться в соседний город и выполнить пару ТУПЕЙШИХ квестов, которые НИКАК не относятся к поиску сестры. После чего охранник отправит тебя обратно к Давиду. После этого я перестал верить в сюжет. Или вот самое начало. Опять ГГ орет: "некогда отдыхать - пойду искать сестру, а вы как хотите". Иди в бар(!) - там все про все знают. Ну думаю, ща дадут совет где сестру искать. Неа. Там всего лишь сказали, как пройти к замку Давида. Необычный сюжетный поворот, не находите? Почему бы сразу с Давидом не пойти? И такие проколы были сплошь и рядом вплоть до того момента, пока не сказал Хватит и не удалил игру. Не спорю, может еще не дождался момента когда будет "интересно". Но зачем мучать себя...

Геймплей очень средненький. Побродить по миру нельзя. Выходишь из замка - видишь через дверной проем деревья, свет... ХОЧУ ТУДА! Нет. Нельзя. Карта мира тебя ждет, сынок. Или вот взять местные городишки. Это локации 10x10 метров, переход между которыми только через жо... э... карту миру. Я ценю старания авторов по экономии времени игрока. Но атмосферу-то убивают... Запретите путешествовать по пустоши в Fallout 3(или миру TES 4), оставив только мгновенное перемещение - нравится? Это дизайнерам фантазия запретила сделать? Или может денег нету? Или движок не позволяет(ха-ха)? А как эта система потрясающе работает во время выполнения квестов...

Битвы. До 25 персон учавствует с каждой стороны... Ха-ха! Милая и наглая имитация. В каждом отряде здоровье войнов суммируется и если монстр будет кусать в пятку одного калеку, то сдохнет весь отряд. Привыкаешь конечно к этому... Но все же неприятно. А вообще, в общем и целом, битвы неплохи, надо сказать =)

В целом игра неплоха. Но и хорошей назвать ее не могу. На безрыбье сойдет. Но я лучше перепройду финалку какую-нибудь девятую, чем буду мучать себя.

Эх... Мое мнение, мои замечания. Вы другие люди и оценивайте игру сами. Но мне она не понравилась.

Изменено пользователем npu3pak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю не искушенному поиграть можно? :)

Изменено пользователем Prikwell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да можно даже искушенному, с РПГ на РС щас небольшой дефицит.. =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хватит и не удалил игру.

Может "не удалил" а "удалил" а??

с РПГ на РС щас небольшой дефицит..

С RPG нет а вот jRPG да...

Вообще игру можно критиковать по разному, может она не самая лучшая jRPG и не самая лучшая jRPG у Square Enix но всетаки лучше из новейших jRPG на РС не найдешь. Так, что новичкам она понравиться а тем кто знаком хорошо с jRPG конеш она будет для их средняк, добавок РС досталось улучшенная версия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С RPG нет а вот jRPG да...

эм... шото я не наблюдаю большого выхода рпг за тот и этот год, ведьмак не в счет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

"Пока" относится к словам "хватит" и "не удалил". Пока не удалил игру - что не так в фразе? У меня последний русский урок русского языка был 2 года назад как раз, может чего и забыл. Поправь.


Конечно не было рпг) Подумаешь Fallout 3 вышел =) Изменено пользователем npu3pak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно не было рпг) Подумаешь Fallout 3 вышел =)

и фсе. не единым фолом живем как гриццо. Я в фол до сих пор не играл))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и фсе. не единым фолом живем как гриццо. Я в фол до сих пор не играл))

 

Spoiler

Зря не играл, кстати =) Mass Effect, King's Bounty, аддон к WOW, халява в Lineage 2. Кому были нужны РПГ, те находили их легко и просто. Вот сейчас для Готики 3 патч вышел последний - игра стала намного(!) лучше по сравнению с офрелизом - я считаю, что на самом деле 3 готика вышла только на этой неделе. Даже 2 часть Warhammer 4000 сейчас неплохо подходит под определение РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Зря не играл, кстати =) Mass Effect, King's Bounty, аддон к WOW, халява в Lineage 2. Кому были нужны РПГ, те находили их легко и просто. Вот сейчас для Готики 3 патч вышел последний - игра стала намного(!) лучше по сравнению с офрелизом - я считаю, что на самом деле 3 готика вышла только на этой неделе. Даже 2 часть Warhammer 4000 сейчас неплохо подходит под определение РПГ.

 

Spoiler

знаю что зря, никак руки не доходили, а теперь решил подождать выхода всех дсл и патчей. Ну кингс баунти тут даже не полное рпг, малость другая степь. Речь же идет о чистой рпг все таки :) Онлайн не люблю, после провала сессии на 2-м курсе из-за Линейки как то охладел к онлайну))) По поводу готики, хз надо попробовать. Как то не фанат серии. Ясно что можно найти\придумать себе рпг, тогда уж стоит заценить The Path, где мир стоит придумывать себе самому :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

npu3pak а без спойлеров НЕЛЬЗЯ БЫЛО???

на счот РПГ, да достатоно что нормального можно было бы поиграть ,

Хотя тот же хвалённый масс ефект вообще лажовато сдела, игра конешно класная,и в плане анимации , и графики, а в остольном, Беднейшая прокачка , и дебилоидные диалоги, которые в 90% нечего не решают ., это и РПГ сложно назвать.

Изменено пользователем Den Starok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
npu3pak а без спойлеров НЕЛЬЗЯ БЫЛО???

это называется оффтоп ;) ну и ничего ценного там нет

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фол вышел уже с полгода как, и тишина.. ни crpg, ни jrpg..

Вот скоро попрет так попрет: ждем Risen в мае, Предтечи м/б весной, Divinity2 Ego Draconis, потом Alpha protocol от Биоваров, от них же Dragon Age в 2009м же году, может Gothic 4 в 2009м, а Dark Eye и ТЕС5 в 2010.. ну и Диабло 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фол вышел уже с полгода как, и тишина.. ни crpg, ни jrpg..

Вот скоро попрет так попрет: ждем Risen в мае, Предтечи м/б весной, Divinity2 Ego Draconis, потом Alpha protocol от Биоваров, от них же Dragon Age в 2009м же году, может Gothic 4 в 2009м, а Dark Eye и ТЕС5 в 2010.. ну и Диабло 3

А ну как обломится и Final Fantasy XIII =) Мечты..

По сабжу - проходи скорее TLR до конца и делись впечатлениями. Что там с монстрами, кстать? То, что я видел было уныло довольно. В ФФ например были летающие кошки, кактусы, маленькие черепахообразные создания с кинжалом, убивающим все живое и вообще много всяких прелестных тварей. Здесь с этим как дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока не удалил игру - что не так в фразе?

Можно было так выразиться а то ты ее так раскритиковал, что я не допонял твой мысли удалил ты ее или нет и заметь, что я тебя не поправил а спросил....

эм... шото я не наблюдаю большого выхода рпг за тот и этот год, ведьмак не в счет

Ну в последнее время их и на консолей тоже не много вышло... А вышло на РС за 2008 - Fallout 3, Mass Effect, Sacred 2 Fallen Angel, Space Siege, Drakensang: The Dark Eye и за 2007 - Neverwinter Nights 2: Mask of The Betrayer, The Witcher, Jade Empire: Special Edition, Hellgate: London, Two Worlds не такуш мало...

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А Ferrari перестаёт быть спортивной по истечении лет и (или) после выхода Tesla, F1 перестаёт быть гоночной т.к. Chiron обходит её на прямой, GT3 перестаёт быть гоночным, так как в большинстве случаев двигатель там зажат относительно стока. 
      Речь об назначении видеокарт. Если GTX 1030 не игровая, так тут сложно спорить, но есть видеокарты именно с увеличенной производительностью для запуска игр. Млять, да о чём мы вообще говорим, есть видеокарты разных сегментов в линейке, от low до Hi. С такой логикой и RTX 4060 не игровая, а какая тогда? Ещё раз, речь о производительности видеокарты, если она слабее топа, это не значит, что она не игровая.  Именно! И спустя десять лет 8800 не перестала быть игровой, она более не актуальна, да, но назначение у неё от этого не поменялось.  Здесь. My nigga  Ну и да, здесь VR вне конкуренции, глупо спорить, но 3D всё же передаёт погружение.
    • Ну тогда карты ниже  уровня 4070, если не 4080, игровыми не считаются. 4060 (ti) с такой логикой - затычка. Ну и процы ниже i7, наверняка, также непригодны для игр.
    • Ну писать любят дичь. Но всё же стараются перечислить реальные достоинства карты. Плюс всегда делают акцент на графическом чипе.  Мол вот 6гб уже раскрывает потанцевал.  Но я повторюсь. 6 Гб это уже реально хороший и средний пк.  Который при нормальной настройке, без фанатичного выкручивания ползунков с настройками графики, и глючных настроек лучей, выдаст достойную картинку. 
    • Вот, например, как это указывает 3D Mark (ещё и год актуальности 2023 указывает) :  
    • при том, что разработчики Задумывают Рекомендуемые Параметры и дают под них Рекомендуемые Требования, а не максимальный хлам про который ты отписал еще разок и медленно : Рекомендуемые Разработчиком Параметры это НЕ Максимальные выдуманные тобой. *чОрд, я забыл , что у тебя проблемы с любым видом анализа… анализ: Рекомендуемое Разработчиком железо — даст рекомендуемые параметры графики (*обычно это средний ++ ). И именно данная графика будет тем, что разработчики задумали, реализовали и предоставили для большинства. Именно это , а не выдумки про максимальное или фапанье на фипсы в контре
    • Обновление перевода. v.0.3.0 - 19.04.2024 - Полностью перевел названия всех локаций в игре (магазины, подземелья, комнаты, классы, кабинеты и пр.) И как же много это отняло у меня времени, казалось бы, в игре не много названий локаций, но видимо разработчики решили поиздеваться. Суть такова, что названия локаций на карте прописываются в коде только в одном месте, но названия локаций на которых непосредственно находишься, прописываются по несколько десятков раз, по мере прохождения игры, тоесть если в пропустить одно название, то в определенной части игры эта локация не будет переведена. Абсурд в том, что названия идентичные и разницы в коде нет никакой, но разработчики наклепали кучу "Больниц" и "Школ". Что бы вы понимали, одних только локаций с сохранением "Дерево Агастья" - 94 шт., тоесть 94 раза прописано в коде, тоесть 94 раза нужно переводить, я конечно нашел решение с копированием, но это бессмыслица какая-то. По итогу я победил, жаль не успел больше ничего перевести, а планы были. ---------------------------------
      v.0.4.0 - 25.04.2024 И вот нас уже 600 человек! Не думал я, что будет такой ажиотаж вокруг перевода, когда его возобновил, и что соберется такое ламповое и теплое комьюнити! Спасибо вам, за поддержку и помощь, благодаря вам, я двигаюсь дальше! - Полностью перевел Бархатную комнату и диалоги в ней. Тот еще гемморой, разработчики опять наплодили кучу одинаковых диалогов, да и еще засунули их в разные файлы, и они отображаются в зависимости от прохождения сюжета, и ладно отличаются диалоги именно по сюжету, но основные то уж зачем дублировать по 20 раз, по типу приветствия и прочего, но да ладно, заняло это пару-тройку дней, но все же я перевел. Так же благодарю за донаты всех ребят, кто подкидывал монетку за последнее время, это очень мотивирует, а то последнее время энтузиазма стало меньше, но двигаемся дальше! Всех желающих поддержать - номер карты есть выше, на пивас - буду рад!) Так же решил указывать версию патчноутов по мере прогресса, то есть:
      0.x.0 - будут крупные обновления.
      0.0.х - будут небольшие обновления.
      Хотя зачем, но захотелось изменений) Ну и конечно же очередные cкриншоты!
      ---------------------------------
      v.0.4.1 - 26.04.2024 -Отредактировал текст и перевел остатки (кроме типа Персон) в Бархатной комнате.
      ---------------------------------
      v.0.4.2 - 28.04.2024 -Немного отредактировал шрифт в меню, поправил некоторые буквы, а точнее сделал их немного четче.
      -Полностью перевел пассивные навыки у всех Персон.
      -Частично перевел описания и свойства умений.
      ---------------------------------
      v.0.4.3 - 30.04.2024 -Перевел еще немного сюжетных диалогов.
      ---------------------------------
      v.0.4.4 - 01.05.2024 -Перевел меню повышения уровня и результатов боя.
      ---------------------------------
      v.0.5.0 - 08.05.2024 Есть отличные новости!
      Ребята из комьюнити по переводу игр, а именно:
      Сергей Аулов и Вадим Стрежов.
      Они написали софт, для быстрого и удобного экспорта/импорта текста в игру.
      Соответствыенно, это ускорит процесс перевода!
      Благодарю за помощь! Перевод на скринах сделан уже с помощью софта.
    • Это пример к вашему утверждению, что видяха (или в данном случае пк) со временем не перестаёт быть игровым. Потому-что мой пример конфига был актуален для Крайзиса и естественно тянул Квейк, а в таком случае пред. идущий мой пк на Pentium II 300 и Riva 128 тоже тянул Квейк, но первый Крайзис даже бы не запустил. Нет. Я как-то давно пробовал поставить 3DVison после прекращение поддержки, он ругался на драйвера. В своё время я использовал 3DVison для гоночных игр, чтобы кокпит автомобиля видеть в 3d. В VR это тоже можно и даже гораздо лучше.
    • Это здесь причем вообще? в том что ты процитировал, я говорил о параметрах графики. А не о системных требованиях. То есть человек запускает игру, заходит в меню, и ставит все ползунки настроек “графики” на максимум. При этом у него в игре должен быть комфортный фпс, тогда комп игровой. Я не стал писать именно про графику, потому что некоторые настройки хоть и влияют на производительность, совсем не про графику. Например количество юнитов на карте, оставлять ли мертвые тела, они влияют на фпс, но не влияют на графику.
    • А может мы не будем некоторые игры выдавать за норму? А то так недалеко и до признания однополых семей договориться. Что значит "запускать игры"?  Не факт. Вон,после АВ 2 вышел Рбокоп, Один в темноте, Оутласт. Они гораздо приветливый Алана. Да даже Драгон догма 2, подозреваю, не такая привиредливая, как второй Алан. Нельзя единичные случаи возводит в ранг правил. Неправильно. Это комп игровой, но устаревший. Выходит немало, в т.ч. относительно крупных игр, которым не нужна 4090 для комфортной игры. Кем задумывалась? Разработчики нередко говорят, что для того что бы увидеть все красоты игры нужен мощный ПК. Но вот я что-то не припомню заявлений в духе "ваш ПК - говно, не для таких нищебродов мы свою игру создавали". Хотя нет, Тодд Говард что-то похожее по Старыилд вещал. Но это, опять же, исключение из правил. Вы опять свои представления о норме выдаёте за общее правило. У разных людей разные требования.   Это вам лучше у маркетологов спросить.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×