Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil HD Remaster (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_residentevilhdremaster_x360.jpg

Можно долго хаять повальную моду на ремейки, однако это ведь не только способ для издателей получить дополнительную прибыль при минимальных затратах ресурсов, но и шанс для молодого поколения игроков познакомиться с классикой. Resident Evil HD Remaster сейчас — единственный путь узнать, с чего же начинался культовый сериал. Оригинал с PSX слишком устарел, чтобы удалось им проникнуться, а Gamecube для прохождения первого переиздания мало у кого имеется. Зато теперь каждый владелец ПК или современных консолей сможет окунуться в атмосферу первозданного ужаса. Единственный вопрос: сумела ли старая добрая Resident Evil пройти проверку временем?

Первородное зло

Конечно, дословно переделывать самый первый выпуск сериала не имеет смысла, поэтому за основу была взята версия 2002 года с консоли Nintendo, довольно сильно отличавшаяся от оригинала в техническом плане, а также в плане дополненного сюжета. Однако общий лейтмотив совсем не изменился: спецподразделение «Альфа» S.T.A.R.S. прочесывает лес в поисках пропавшего отряда «Браво» и подвергается нападению монстров. Выжившие укрываются в мрачном особняке, одиноко возвышающемся над деревьями. Казалось бы, можно отдохнуть, но злоключения героев только начинаются.

47_th.jpg 11_th.jpg 50_th.jpg 48_th.jpg

Вам предстоит взять на себя роль одного из протагонистов — Криса Редфилда или Джилл Валентайн. Выбор влияет не только на внешний вид вашего альтер-эго, но и на подачу истории. Джилл, к примеру, может носить при себе чуть больше предметов и открывать некоторые двери отмычкой. Крис, в свою очередь, способен в ближнем бою затолкать гранату зомби в рот и расправиться с противником одним метким выстрелом. Головоломки порой предстоит решать разными путями, а некоторых второстепенных личностей получится встретить лишь при прохождении за определенного героя. Впрочем, в целом история будет самодостаточна и при единственном прохождении, не обязательно смотреть на нее под двумя слегка разными углами.

Сценарий не изобилует внезапными поворотами или откровениями. Добрую половину игры вы его вовсе можете не замечать. Самое ценное в Resident Evil — атмосфера ужаса и одиночества. Вы оказываетесь полностью изолированы в огромном мрачном особняке посреди леса, за окном — глубокая ночь, небо заволокло тучами, и лишь всполохи молний на секунду выхватывают из тьмы коридоров чьи-то мрачные силуэты. С художественной точки зрения, с поправкой на повышенное разрешение, игра до сих пор смотрится очень привлекательно. Двухмерные задники, на фоне коих бродят объемные персонажи, прорисованы с любовью и вниманием к деталям. По земле стелется туман, трава колышется от ветра, мирно потрескивает огонь в камине — иногда картина даже кажется умиротворяющей. Пока вам в горло не вцепится чей-то труп. К сожалению, не везде «подтяжка» интерьеров удалась на должном уровне: если некоторые локации радуют взор, то в других местах пиксели видны невооруженным глазом. Так что лучше даже играть на прошлом поколении консолей, где разрешение в 720р только на руку.

comparison_th.jpg

Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

Привет из прошлого тысячелетия

Resident Evil серьезно пытается напугать и по праву может считать одним из страшнейших представителей жанра. Зачастую, услышав один только рык зомби, замираешь на месте, вскидываешь оружие и крутишься во все стороны в ожидании... чего-то. Другое дело, что в силу возраста оригинала приемы, дошедшие до нас аж из 1996 года, порой кажутся архаичными ограничениями. Сразу приготовьтесь к тому, что перед вами классический образчик интерактивных «ужастиков» XX века: герои не отзывчивые, стрелять на ходу нельзя, равно как и целиться в голову (с некоторыми оговорками), камера фиксирована, а инвентарь катастрофически мал.

Уже первый встреченный враг способен съесть вас. И скорее всего, так и будет, если вы только знакомитесь с серией. Герои неспешно вскидывают оружие и могут нажать на курок исключительно твердо стоя на двух ногах. Если с медлительными зомби это не доставляет неудобств, то более быстрые и смертоносные монстры грозят поужинать вами, если у вас нет аргумента посерьезнее простого пистолета. Упокоить даже обычного противника получится только минимум пятью 9-мм патронами. Но через некоторое время обычные ходячие трупы снова поднимутся и станут еще опаснее, посему в тех местах, где вы будете часто пробегать, рекомендуется сжигать любые останки. И ежели вы думали, что в The Evil Within ограничение в пять спичек — глупое, то здесь нужно отдельно носить зажигалку и флягу с керосином, которой хватает максимум на две кремации, после чего надо найти, где ее наполнить. А каждый предмет — это один драгоценный слот в маленьком инвентаре, куда желательно еще уместить оружие, патроны, квестовые предметы, плюс хорошо бы оставить немного места для находок. Единственная отрада — ящики-хранилища, куда можно складывать весь найденный хлам и доставать оный по мере необходимости.

Для пущего эффекта положение камеры в каждой локации заранее определено режиссером, и повлиять на это вы не в силах. Не будем спорить, что часто удается выхватить весьма кинематографичные ракурсы, но в большинстве случаев игрок не может не то что за угол посмотреть, а даже увидеть то, что персонаж-то, по идее, видит. Разумеется, постоянно возникают ситуации, когда вы упираетесь носом в очередного мутанта. Вид переключается с одной камеры на другую порой слишком часто: и двух шагов сделать не получается, чтобы не включилась следующая. И хотя управление подправили, и теперь подопечный бежит в ту сторону, куда отклонен стик геймпада, персонаж все еще делает не всегда то, что от него хочешь.

45_th.jpg 52_th.jpg 46_th.jpg 49_th.jpg

Перечисленные ограничения присутствуют лишь для того, чтобы заставить игрока чувствовать себя неуютно каждую минуту, проведенную перед экраном. Resident Evil по-прежнему способна продержать до середины ночи благодаря отменному балансу в геймплее. Это не шутер, а симулятор выживания, где нужно беречь каждый патрон и проводить добрую половину времени за исследованием местности и решением головоломок. Несмотря на кажущуюся нелогичность, здесь продуман каждый шаг: боеприпасы встречаются ровно тогда, когда вы используете последнюю обойму, аптечки вовремя поблескивают на столике в углу, а когда уже нет сил двигаться дальше, вам предлагают минутку спокойно передохнуть в комнате-хранилище. Resident Evil — проект ручной выделки, где создатели постоянно балансируют на эмоциональной грани: слишком неуютно, чтобы продолжать, но слишком увлекательно, чтобы остановиться. Сейчас никто не рискнет работать по аналогичной схеме, так что воспользуйтесь шансом опробовать, по каким правилам жанр horror жил раньше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое несовершенство нисколько не мешает проникаться чувством постоянной тревоги. И ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал и способны ли воспринять условности ради острых ощущений. Если хотя бы один из ответов окажется утвердительным, то обновленная «Обитель Зла» обязательно подарит вам уйму удовольствия. Если же вы новичок в серии и фиксированная камера кажется вам архаичной глупостью... все равно игре стоит дать шанс. Ведь ее мастерили очень талантливые люди, и даже почти двадцать лет спустя формула работает и затягивает. Пусть даже некоторые вещи уже не восхищают, а лишь заставляют ухмыльнуться в лицо прошлому веку.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лет 20 назад это и был хоррор, но сейчас скорее уж выживалка - патронов/аптечек/сейвов в обрез. По ощущениям мне она DarkSouls напомнила, понимаешь что могут в любой момент замочить. Не хочу преуменьшить качество игры, но давайте смотреть правде в глаза. Если кто-то в детстве пугался тутошних зомби и теперь его накрывает ностальгия, ок. Вот не верю что кому-то, кто увидит игру впервые, будет страшно. За этим вам сейчас если только в демку нового SH (PT)

А рецензия понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а че там в ПиТи пугаться то? .Скримеров чтоли паршивеньких?

Патронов аптечек сейвов в обрез - в этом то и весь кайф игры, нужно каждый шаг планировать, продумывать, обдумывать, прежде чем делать

Пугают то собственно говоря не сами зомби, а перспектива быть сожранным , так как "Патронов аптечек сейвов в обрез" , а кушают они даже средней сложности довольно быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Clock Tower 3 играл на Playstation 2. Fatal Frame 3 например, оттуда же, на порядок мрачнее и гнетущей, даже если сделать очерк, то это пожалуй самая жуткая игра из всех, что играл.

я так и писал

Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати игра , которая послужила прототипом для RE1 , если вдруг кому интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал

А если я начинал со 2й части?

Изменено пользователем aliir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жанр игры - квест с элементами хоррора. Или наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За обзор спасибо.Для меня это была чуть ли не из первых игр,и на тот момент,она для меня была ух какая страшная,и ой какая сложная,конечно сейчас RE вызывает улыбку и ностальгию.Не знаю кого напугает она в наше время или нет(кто не играл) но поиграть стоит.

Я тут почитал что пишут в комментариях,с чем сравнивают,и по чему то не кто не упоминал Parasite Eve 2,а ведь очень увлекательная и страшная(в свое время) игрушка была... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, ну правда, выход HD Remastered первого "классического" Резидента - это как глоток свежего воздуха. Я тоже из той группы людей, у которых в детстве была PSOne и, конечно же, Resident Evil - это игры, которые были пройдены вдоль и поперек на много раз. Причем плюсом к сложности прохождения ТОГДА я бы еще добавил отсутствие русской локализации. Игру проходили держа под рукой русско-английский словарь ) все таки в десятилетнем возрасте любой басурманский язык был незнаком. Вообще, получилась такая ситуация, что я с помощью этих игр и выучил английский язык )

По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

Сейчас параллельно прохожу еще GTA5 и не сказал бы, что от прохождения Resident Evil я испытываю меньше эмоций )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

Ну, с первым согласен. Я не раз говорил, в первых частях "Резидента" мне нравилась, так сказать, правдоподобность. То есть понятно, что фантастика, но остальные законы мира честно работали с созданным сценаристом допущением. Если б наступила такая ситуация в жизни, то охотно верилось, что сценарий был бы похож на тот, что в игре. И никаких вам стометровых чудовищ, вырастащющих из ничего за минуту.

Игра обходилась с игроком жестко, безо всяких поблажек. Не без условностей, конечно, но они простительны.

Насчет зомби верно, в принципе. Но вот сам особняк, конечно... Если это лаборатория, то на кой столько сложностей, причем сложностей замудренных. То есть сотрудники никак не контактировали с верхней частью, с самим особняком. Если нет, и эти все ловушки - банальная защита, не лучше ли и не проще ли для крупной фармакологической корпорации просто выставить вменяемую охрану и электронные методы защиты, а не нанимать дизайнера-извращенца-садиста?

Вообще, в ремейке, конечно, еще заметно, какие наивные все-таки диалоги между перонажами. Видно, что сценарист нисколько не знаком с армейским делом. В первой части было простительно, ибо многое приходилось додумывать самому. Ну а тут детализация выросла в разы, а вместе с ней вылезли все косяки режиссуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Прикольно. Ещё бы пиратов новых выпустили, но видимо не судьба.
    • Работает просто может не у всех патчем.
      Вот файлами для текущей
      https://drive.google.com/file/d/1OYh_k4ds60xF4LW_-MWcV3L1NuLO1skN/view?usp=sharing
    • ага — воспитывать нормальное , вменяемое , способное дать потомство наследие это у тебя теперь Мракобесие , а принудительно , под угрозой дурки и отчисления, втюхивать им как и где отрезать друг друг яйца это у тебя теперь Нормально... ух как ты загнул, ну прям по “коммунистически” !  совсем не отдает шизо-либеротой а еще удивительно, что ты натуралов своей фразой приписал к Больным сравнивая их с больными детьми — в принципе, после твоих заявлений, что ты спокойно смотрел на гейские игрища уже было понятно кто ты, но твое мнение про натуралов с каждый разом становится все более явным
    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×