SerGEAnt 19 913 Опубликовано: 17 июня, 2013 Мы выживем назло вселенной. Нас не сломить!Элли После череды ярких экшенов довольно необычно видеть студию Naughty Dog в практически противоположном амплуа. Она словно поставила перед собой задачу сделать еще одну игру, на которую все будут равняться, но отойти от любимого жанра и сконцентрироваться на чем-то другом. И время для этого они выбрали просто идеальное: пока одни конкуренты с трудом копируют наработки Uncharted и пытаются угнаться за локомотивом мечты, а другие заигрывают с темой выживания, студия #1 из семейства PlayStation показала им, какой в действительности нужно делать игру, основанную на этой идее. Хотя Naughty Dog пошла по несколько кривой дорожке: осознание того, какой бриллиант оказался перед вами, приходит не сразу. Поначалу даже кажется, что «Одни из нас» — очень медленный и неуклюжий экшен, со странной реализацией стелса и отсутствующим чувством «крутости» главного героя. От авторов всем известной серии блокбастеров невольно ждешь чего-то быстрого, зрелищного, вгрызающегося в память. Но неожиданно они сделали ставку не на аттракционы, а на что-то совсем другое. Выживание — краеугольный камень The Last of Us. Взяв идею за основу, в Naughty Dog аккуратно нанизывали на нее все новые и новые слои. Но больше всего впечатляет то, что огромная работа, проведенная с конечной игрой, тщательно замаскирована. Ее внешний вид ничем не выдает себя, и вряд ли вы подумаете о ней что-то эдакое, не отыграв кампанию лично. Разработчики умудрились сделать блокбастером практически авторскую игру — ни это ли признак настоящего мастерства? Предыстория игры довольно банальна; впрочем, современного человека, пересмотревшего сотню основанных на подобной фабуле фильмов, вряд ли можно удивить. Пролог очень осторожно, издалека знакомит нас истоками глобальной в будущем проблемы и поясняет, почему главный герой игры, Джоэл, стал эдаким циничным убийцей. Впрочем, неизвестно, что повлияло на него в большей степени, ведь спустя 20 лет мир превратился в классический постапокалипсис, в котором приходится не жить, но выживать. Неизвестный вирус поразил большую часть населения планеты: люди и рады бы умереть окончательно, но зараза превращает их в бешеных существ, которые со временем деградируют и мутируют в нечто страшное — тут уже как (не) повезет. У военных сил хватает лишь на охрану небольших блокпостов, поэтому основные территории оккупировали бандиты, с переменным успехом отстреливающие бывших сородичей. Джоэл и его товарищи ведут довольно банальный образ жизни: промышляют контрабандой, выполняют задания за деньги и... в общем-то все. Авторы сразу же стараются показать мир игры без лишних приукрас. И даже основная сюжетная линия ни коим образом не предваряется какими-то неожиданными событиями, переворачивающими факты с ног на голову. Все будто идет свои чередом, и герои очень медленно превращаются из обычных людей в проблему вселенского масштаба. Отличительная черта The Last of Us кроется в манере ведения повествования. Игра всего пару раз прерывается на загрузки, позволяя себе «промотать» какие-то события лишь для экономии времени, и в итоге воспринимается как цельное приключение, а не набор отдельных миссий. Благодаря этому четко виден вектор развития как самих героев, так и их личных отношений. Ведь они слишком разные, у каждого своя правда и свои «тараканы» в голове. Повидавший многое Джоэл проклинает все на свете за то, что ввязался в авантюру, а Элли, нахватавшаяся нехороших слов у матерых вояк, ведет себя слишком наивно, не догадываясь о том, что в центре дикой природы не место импровизациям и подростковой непосредственности. Впрочем, на деле меняются лишь детали характеров: предугадать финал приключения вполне реально даже не самым начитанным поклонникам видеоигр. Но не в сюжете кроется вся прелесть игры. Тем более, что кроме пресловутой пары героев тут больше никого, по сути, и нет. Случайные попутчики исчезают так же быстро, как появляются, а злодеи получились стандартными, словно сделанными по ГОСТу. Поэтому про них придется забыть и обратиться к главной особенности The Last of Us, к игровой механике. Ее концепция довольно проста — сейчас многие проекты делают ставку на более человечных героев, которым не с руки корчить из себя суперменов в отпуске. Вот и Джоэл отчаянно пытается казаться обычным человеком. Его главное оружие — скрытность, прятки за любым предметом окружения и удушение ближайшего оппонента, пока его друзья вежливо смотрят в другую сторону. Но сделать это не так и просто: дело в том, что в The Last of Us почти отсутствует такой элемент любой стелс-игры, как «предупреждение». То есть ваши оппоненты, завидев что-то подозрительное в вашем лице, никогда не скажут «мне что-то показалось, надо проверить» — они сразу же откроют огонь на поражение. Это коренным образом меняет весь стиль прохождения — приходится, так сказать, переучиваться на ходу. Для облегчения вашего бытия вокруг щедро разбросаны кирпичи и пустые бутылки, которыми можно как отвлечь неудобно расположенного врага, так и оглушить их для последующего беспроблемного устранения кулаками. И тут тоже есть варианты: применить удушение, но оно довольно долгое и «громкое», или воспользоваться ножами, которые нужно «собирать» самостоятельно. К сожалению, в этой схеме слишком много условностей, и временами поверить в реальность происходящего на экране очень сложно. Не забываем, что с нами почти всегда кампания из одного-двух попутчиков. Так вот, враги никогда и никаким образом их не видят, даже если Элли случайно «застряла» прямо перед носом у врага. Это сильно контрастирует с тем, что самого Джоэла они умудряются заметить даже на значительном расстоянии, причем чем выше относительно героя находится враг, тем возникает большая вероятность быть обнаруженным. Понятно, что это было сделано специально, чтобы не отвлекать играющего проблемами напарников, но в таком случае нужно было сделать их перемещения более осторожными и не бросающимися в глаза. Настоящие проблемы начинаются, если вас таки обнаружат. На истошный вопль счастливчика сбегутся все окрестные обитатели и начнут в вас стрелять, грамотно обходя со всех сторон. Тут в дело вступают другие особенности механики: герой очень неповоротлив, патронов всегда не хватает (никаких автоматов!), а прицел предательски раскачивается из стороны в сторону. А ведь враги еще и ведут себя каждый по-разному: один может трусливо засесть за каким-нибудь ящиком, а другой — броситься на амбразуру в вашу сторону. По сути, враги стреляют куда лучше вас, а вашим единственным конкурентным преимуществом является больший запас здоровья и какая-никакая помощь напарников. В честном рукопашном бою удача обычно на вашей стороне, но тут важно не «засветить» свою позицию относительно других противников, ибо никаких правил чести у них нет — они стреляют и по своим, и по чужим без разбора. Вышесказанное касается по большей части противников-людей, но с зараженными, которым посвящена немалая часть кампании, действуют несколько другие правила. Они подразделяются на несколько видов, и к каждому из них нужен свой подход. Обычные «зомби» легко убиваются даже в рукопашную, но прогрессирующая мутация учит их быстро бегать, больно бить и сразу же бросаться к вашей шее. Самыми опасными врагами являются так называемые «щелкуны» — бывшие люди, у которых на голове из-за давности заражения выросли жуткие опухоли, заменившие им лицо, но не ротовую полость. Они ориентируются на слух и убиваются или из огнестрела, или ножом — «усыпить» их нельзя, ибо в ближнем бою они сразу же тянутся вас «поцеловать», и спастись от этого можно лишь с помощью специального «перка». Поэтому именно их нужно убивать издалека и в первую очередь, что весьма проблематично в условиях постоянного мордобоя с зараженными рангом ниже. Довольно интересен подход разработчиков к подручным предметам, которые можно улучшать за счет собираемого по пути барахла. Аптечки, бомбы с гвоздями, ножи — все это можно и нужно мастерить в полевых условиях, скрещивая нужные ингредиенты вроде ножниц, салфеток и алкоголя. Накапливая баллы, можно приобрести специальную особенность, повысить максимальный запас здоровья или увеличить радиус обнаружения в режиме стелса. Причем, сделать это можно практически в любой момент, в отличие от «прокачки» оружия, для которой еще нужно найти верстак и собрать нужное количество «запчастей». Спасибо хоть, что патроны собирать вручную из пороха не заставили. Кстати говоря, игра точно отслеживает ваш стиль прохождения и «подбрасывает» на место трупов нужные боеприпасы, хоть и в весьма ограниченных количествах. Честно говоря, система улучшений продумана не очень хорошо. Скажем, увеличивать «скорость создания предметов» или «скорость лечения» в одиночной кампании нет никакого смысла, ибо эти процедуры в любом случае нужно проводить в спокойной обстановке. Что уж говорить об оружии, где внимания достойны только избавление от эффекта «покачивания мушки» и, может быть, расширение меню быстрого выбора — все остальное в условиях того самого выживания бесполезно. Справедливости ради, стоит сказать, что и «пилюль» для «перков», и запчастей по ходу игры выпадает так мало, что особого выбора в деле «что же нам улучшить на этот раз» часто не стоит вовсе. И играть от этого проще не становится — по крайней мере, в первый раз. Безусловно, авторы были в курсе обо всех условностях, поэтому они не могли не прибегнуть к своему главному оружию — частой смене ситуаций. Тяжелую схватку сменяет красивый скриптовый ролик, позволяющий по-новому взглянуть на героев, а обход кучи зомби с включенным «шестым чувством» — неожиданная встреча с друзьями. Разумеется, игра очень красива: фирменный «движок» студии пережил очередное обновление и выдает настолько качественную картинку, что трудно себе даже представить, что она способна сотворить на PlayStation 4. Но тут дело не столько в техническом великолепии, сколько в разнообразии арт-дизайна: одинаково здорово выглядят и разрушенные здания, и затопленные ниши, и «мертвые» города. Отдельно отметим и традиционно качественный звук: саундтрек по большей части состоит из напряженного эмбиента, который прерывается возгласами природы, дающим надежду на выздоровление планеты. А вот русская дорожка, с одной стороны, порадовала хорошим подбором актеров, но с другой огорчила проблемами со сведением озвучки с анимацией актеров и регулярными нестыковками с субтитрами. Уважаемые локализаторы, неужели так сложно не трогать текст после его отправки на запись? И ведь ошибок-то в нем практически нет: просто одна и та же фраза иногда озвучена другими словами. Довольно интересно в игре реализован режим сетевой игры, который является своеобразным продолжением одиночной кампании. Вы вступаете в одну из группировок (обычные бандиты или цикады) и в ее составе принимаете участие в традиционных схватках «команда на команду», разбитых на раунды. В промежутках между ними можно покупать снаряжение, а по итогам ваши достижения ловко превращаются в приобретенные припасы. Чем больше припасов вы заработаете (их можно даже собирать с поверженных врагов), тем больше выживших присоединится к вашей группе. Сам же процесс абсолютно схож с перестрелками из одиночной кампании: ползаем на корточках, следим за покладистым радаром и вовремя спускаем курок. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Все претензии к The Last of Us возникают по большей части из-за того, что творения Naughty Dog хочется оценивать по несколько другим стандартам, нежели обычные видеоигры. В таком цельном произведении не хочется видеть даже малейших недостатков, и по сути среди них можно отметить лишь странно реализованную «прокачку» да временами неадекватную реакцию врагов на появление чудо-героя. К счастью, частое чередование игровых ситуаций играет в противовес возможному раздражению — фирменная черта игр Naughty Dog припеваючи решает любую виртуальную проблему. В целом, «Одни из нас» — это настоящее событие, игра, уровень исполнения которой вводит в приятный ступор и заставляет гордиться тем, что в числе разработчиков есть люди из наших краев. Итоговая оценка — 10,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MadMixa81 81 Опубликовано: 18 июня, 2013 Передайте попкорн. Давайте попросим Сержанта сделать голосовалку ) заодно сразу увидем количество согласных и несогласных с оценкой. А то каменты рискуют уйти на бесконечность. Так большая часть критиков эту игру играли на ютубе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MeteoraMan 4 Опубликовано: 18 июня, 2013 Я не услышал ответа на вопрос. Назовите ка мне приключенческую игру лучше Uncharted 2. Batman AA\AC Heavy Rain Deus Ex HR MGS4 Сейчас наверняка услышу "аргумент" это игры других жанров. Но конкретно в поставленном вопросе про жанр ни слова, есть определение "Приключенческая". Все эти игры устраивают нам приключение. Если как вы ограничивать приключенческие игры только теми в которых сюжет строится на основе "охоты за сокровищами", то кроме Анчартеда да новой Ларки по-сути ничего и нету на эту тему. Не считать же говноквесты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZwerPSF 268 Опубликовано: 18 июня, 2013 Анотон Логвинов дал 9,5 из-за концовки только, которая весьма клёвая по мне так - Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 913 Опубликовано: 18 июня, 2013 это ваши обзоры Анчартеда номер 2 и номер 3. вы их там очень усердно перехвалили. Да ничего я там не перехвалил. 10 и 9.5 как они есть, причем там везде очень четко расписано, что как и почему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Catsize 1 Опубликовано: 18 июня, 2013 О майн год!!! Антоша побрился наголо! Этот чувак из параллельной вселенной, не надо его слушать, тоже затянет в кудато-хрен-пойми-куда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 913 Опубликовано: 18 июня, 2013 Batman AA\ACHeavy Rain Deus Ex HR MGS4 Они совершенно другие, да. Я не знаю, как можно сравнить впечатления от киберпанковской RPG с впечатлениями от QTE-адвенчуры. Как не знаю, как сравнить между собой впечатления от фильмов "Аватар" и "Воображариум доктора Парнаса". По качеству же с Анчартед безусловно выше их всех, чуть ему уступают Batman, который AC, и Деус. Но это лично моя система координат, ибо если сравнивать с пристрастием, то все они тянут на 9.5 - 10. Кроме MGS4, который местами сильно ориентирован на японофилов и потому мне не совсем понятен. Местами, подчеркну. Анотон Логвинов дал 9,5 из-за концовки только, которая весьма клёвая по мне так - Осторожно, спойлеры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 303 Опубликовано: 18 июня, 2013 от точки до точки срежиссированного и разжеванного для вас прохождения на 5 часов. Тот кто играл, знает, что Анчартед игра не на 5 часов, а при средней сложности при первом проведений часов 8-9. The Last of Us еще длинее, причем это вообще не кинцо, за что вы критикуете Анчартед. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MeteoraMan 4 Опубликовано: 18 июня, 2013 (изменено) Я не знаю, как можно сравнить впечатления от киберпанковской RPG с впечатлениями от QTE-адвенчуры. Как же вы тогда игру года то выбираете?:) В случае со всеми из этого списка, кроме Heavy Rain я согласен что недостатки есть. Но вот Хэви Рейн... Я просто не вижу где там недостатки и где они вообще там могут быть. Ибо хоть сколько нибудь подобных проектов нету. Он такой один. И он дарит офигенные и незабываемые впечатления. Наряду с Дэус Эксом и ХЛ2(хотя он был так давно, что мб и не относится к этому поколению, но портировали его именно на пс3 и бокс 360) на мой взгляд лучшая игра этого поколения. Тот кто играл, знает, что Анчартед игра не на 5 часов, а при средней сложности при первом проведений часов 8-9. The Last of Us еще длинее, причем это вообще не кинцо, за что вы критикуете Анчартед. Будь он кстати покороче мб он мне и больше понравился бы. И я конкретно критикую его не за то что он "кинцо". Не особо понимаю наездов на Анчик за кинцо. Кинцо это Райз с фиктивными QTE и новый бокс с ачивками за просмотр сериалов. :) Изменено 18 июня, 2013 пользователем MeteoraMan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 913 Опубликовано: 18 июня, 2013 Как же вы тогда игру года то выбираете?:) Коллегиально! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Egor007 906 Опубликовано: 18 июня, 2013 Игра копипастнула несколько фишек из нового tomb raider_а Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ordo_Xenos 0 Опубликовано: 18 июня, 2013 (изменено) Не знаю как игра (да, я нищеброд ПКшник, а на ютубе проходить как-то ещё более лузерски), а данный холиворчик не могу оценить на десяточку, максимум 9,5. Нужно срочно сказать пару слов про эпл Изменено 18 июня, 2013 пользователем Ordo_Xenos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 18 июня, 2013 Нужно срочно сказать пару слов про эпл Apple наглейшим образом стырила идеи у Винды и Андройда!!!^_^ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 303 Опубликовано: 18 июня, 2013 Игра копипастнула несколько фишек из нового tomb raider_а Интересно каких? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Firas 1 Опубликовано: 18 июня, 2013 Не знаю как игра (да, я нищеброд ПКшник, а на ютубе проходить как-то ещё более лузерски), а данный холиворчик не могу оценить на десяточку, максимум 9,5. Нужно срочно сказать пару слов про эпл На торрентах уже давно лежит игра, давайте еще в этой теме покидаем какашками в пиратов!!! Как можно было выложить такую игру бесплатно? 10 из 10 только покупать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ordo_Xenos 0 Опубликовано: 18 июня, 2013 Да! А ещё разрабатывается специальная версия Last of US для iOS. Нищеброды снова в пролёте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение