WIRTuzzz 3 Опубликовано: 16 августа, 2010 — Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?— О слонах. «Начало», кинофильм Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем. Но если есть в кармане пачка сигарет,Значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Кино, «Пачка сигарет» Мужчина, который взрывал воздушные замки Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял. Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах. Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard. Зерги и лава — отличный коктейль.Джим Рейнор Old school К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов. Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий. Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий. С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами. Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов. И две тысячи лет — война,Война без особых причин. Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Кино, «Звезда по имени Солнце» Свобода в сети Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся. Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы. Не думайте о StarCraft 2 Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете? P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом. Итоговая оценка — 9,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SilentKot 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 Здесь же прямо создавалось такое ощущение, что жанр RTS возведут в ранг 3.0, а на деле оказалось лишь улучшенная 1.0. То есть постоянные упоминания разработчиками того, что они делают "старый добрый StarCraft" - это по-вашему прямо говорить о возведении жанра в 3.0... Мда. Кста, возведение жанра в 2.0 - оказалось нафиг никому не нужным. То, во что выродились DoW и C&C - RTS называть нельзя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 17 августа, 2010 А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено, такой за которую Ск2 можно было бы приводить в пример. А так прилизанное и причесанное повторение первого. А как известно даже за качественное повторение не ставят даже таких же баллов. В ХалЛайв2 отличий от ХалфЛайв1 тоже минимум, и тоже в разы меньше чем между СК2 и СК1. Значить Халва2 стала посредственной УГ без новшиств? КОД2,3,4,5,6 вообще не имеет геймплейных отличий от КоД1, значит все они УГ? Биошок жалкая пародия на СистемШок и в разы хуже ДеусИкс1, значит Биошок игрой года не имел право быть? И таких примеров милионы. То, что говоришь ты, это двойные стандарты и не более того, проще говоря ты несешь чушь. И да, я согласен с yoki, пример с C&C неудачен, поскольку поскольку мессиями их никто и не считал никогда. Здесь же прямо создавалось такое ощущение, что жанр RTS возведут в ранг 3.0, а на деле оказалось лишь улучшенная 1.0. Всем "особо одарённым" снова сделать пометку, что я сейчас говорю от своего имени или опять не поможет? Все выше мной написанное относится и к тебе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Drktmplr 2 Опубликовано: 17 августа, 2010 (изменено) Drktmplr, "зае..." и далее по списку как раз слепые фанатики вроде тебя. Вытри рот. mc-smail, ты всё никак не успокоишься? Мне с тобой надоело возиться в других темах по Старику. Ты тут ещё хочешь начать с начала всё? Я высказал своё мнение. Оно моё и ничьё больше, я не призываю вставать всех под мои знамёна. И доказывать мне что-то не надо, особенно такому человеку как ты Ну что я могу сказать в ответ, да ничего и нехочу говорить человеку который мужик, 21 год, да и ещё играет в симс3 наверное он в разы круче,интереснее, новее с какойто изюменкой за которую в него можно играть постоянно и через продолжительное время. В общем обсуждать не буду каждому своё, не нравится не играй. А на счёт того что я фанатик то ты не прав, я просто очень люблю эту серию она интересная и ДЕСТВИТЕЛЬНО НАСТОЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ с миллионами тактик в которую интересно играть, а настоящие фанатики от тебя бы мокрого места не оставили за такие слова "В общем - не зацепило, и восторг миллионов лично меня искренне удивляет" . По этому не умеешь оценивать просто пройди мимо и дальше играй и удивляйся в симс 3 никто тебя не осудит, к правельным играм где нужно думать башкой а не тыквой НЕ ЛЕЗЬ . Да и обьясни мне что значит слепые фынатики что неувидел я и что увидел ты Изменено 17 августа, 2010 пользователем Drktmplr Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Suradias 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 Игра неплохая, графика хорошая, сюжет довольно таки интересен(для RTS даже очень хорош). Оценка игре 8,0 Чисто за то, что играл не из-за геймплея, а ради сюжета(хотя и геймплей неплохой). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВИКИНГ 44 Опубликовано: 17 августа, 2010 Хорошая рецензия, задумался о покупке евро-ключа. Вот только можете подсказать: если я скачаю с торрента игру, то при вводе купленного ключа, я активирую евроверсию игры, которая не требует абон платы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 17 августа, 2010 А зачем качать с торента? Создаешь аккаунт в батал нете и в немже покупаешь ключик и с него же качаеь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gunodron 7 Опубликовано: 17 августа, 2010 Давно не видел такого мяса в комментах... Для меня главное отличие от первой части, состояло в том, что теперь мы играем не за безликого командира, а за Рейнора, переживания стали очень личными, межмиссионная часть стала как Mass Effect... Жалко только, что персонажи не так разговорчивы как в ME... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 271 Опубликовано: 17 августа, 2010 james_sun ляпнуть что угодно с не подкрепленными подтверждающими фактами и назвать это ИМХО кто угодно может, но на деле это выглядит троллингством. Просто Близзарт тебя обидела ценовой политической и ты из-за этого возненавидел игру, но так и не можешь тупо нормально доказать типо своим имхо, почему игра не заслуживает 9.5 баллов. Все приведенные факты банальное фуфло которое можно предъявить к любой игре. А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено Но тогда можно 90-95% играм в году ставить смело 8-8.5, ибо такое кол-во игр в году точно не содержит каких либо реально новых геймплейных фишек. Просто вы уже не знаете на пару james_sun чем хоть доказать народу чем так не крут СК2, и приводите тупо банальные примеры. Не ужели вас так СК2 бесит, что вы не можете успокоится и не спорить с тебе кому игра нравится?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 17 августа, 2010 (изменено) Но тогда можно 90-95% играм в году ставить смело 8-8.5 Да нет, 99.9% игр за 10летие. ЗА последние 10 лет я вообще могу припомнить всего несколько игр, привнесших что то новое. ГТА3, ICO/ТеньКолосов, ТоталВар Сёгун, Деус Икс, КиллСвич ну и МГС. Причем абсолютно к каждой игре можно придраться на счет справедливости, что именно они эти нововведения привнесли. Ну нету в игровой индустрии игр которые что то новое привностят уже многие и многие годы, нету. А тут какие то высосанные из пальца претензии "мало нового, не достойного 9".... А хоть один из вас может это более внятно аргументировать??? Изменено 17 августа, 2010 пользователем Bkmz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Milisk 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 через чур мало написано о мультиплеере, я бы сказал,что практически ничего, и это очень странно, когда речь идет о старкрат к примеру мне, да и много кому, сингл там не интересен П.С. дал бы оценку 9 баллов(это в той вселенной, где у меня масс эффект 2 на 7,5 баллов) Эх. Я купил бы не будь ограничен срок. Я в СК играю исключительно ради сингла. Мультиплеер в стратегиях это не мое. И то что у меня и сингла тоже не будет после истечения срока очень плохо бред, в сингл ты можешь играть в любое время Вот и я про тоже она конечно шедевр но за 2000 р и через 2-а 3 года не поиграть в сингл, а он самое Главное потому-что сюжет очень неплох и дальше будет только интереснее, это конечно перебор. опять бред, за 1800 ты покупаешь версию без ограничений по времени для мультиплеера А зачем качать с торента? Создаешь аккаунт в батал нете и в немже покупаешь ключик и с него же качаеь. без разницы откуда качать клиент Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 856 Опубликовано: 17 августа, 2010 бред, в сингл ты можешь играть в любое времяНет, у сингла такое же ограничение, как у мульти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВИКИНГ 44 Опубликовано: 17 августа, 2010 А зачем качать с торента? Создаешь аккаунт в батал нете и в немже покупаешь ключик и с него же качаеь. у меня по внешнему трафику скорость ограничена, с локального торрента скачать быстрее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Milisk 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 Нет, у сингла такое же ограничение, как у мульти. я брал гостевой вход, после этого доступно три гостевых оффлайн профиля, и так же могу играть с основного профиля оффлайн, весь гемор в том, что приходится минут 5-7 ждать, чтобы игра предложила оффлайн режим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
папай 24 Опубликовано: 17 августа, 2010 я брал гостевой вход, после этого доступно три гостевых оффлайн профиля, и так же могу играть с основного профиля оффлайн, весь гемор в том, что приходится минут 5-7 ждать, чтобы игра предложила оффлайн режим ммм оффлайн режим не много другое, по истечению 4 или года, ты даже в оффлайне не сможешь поиграть. Даже не думай начинать спорить на эту тему! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 850 Опубликовано: 17 августа, 2010 То есть постоянные упоминания разработчиками того, что они делают "старый добрый StarCraft" - это по-вашему прямо говорить о возведении жанра в 3.0... Мда. А я где-то тут сказал, что сами разработчики об этом заявляли?.. Действительно "мда". Кста, возведение жанра в 2.0 - оказалось нафиг никому не нужным. То, во что выродились DoW и C&C - RTS называть нельзя. Говори за себя. Drktmplr, с тебя вылезло только банальное "бла-бла-бла". Только глупец будет судить о человеке, основываясь на мизерном кусочка его увлечений. Хотя ты, судя по стилю изложения своих мыслей и правописанию, к ним как раз и относишься. Детский сад за детский сад, как говорится. И, кстати. ничего плохого и позорного в тех же Симсах третьих я не вижу. Какого ты их сюда приплёл - решительно непонятно. mc-smail, то же самое. Ты, конечно, безусловно, на все 100% в курсе мотивации всех моих поступков и мыслей. Ай да молодец, нет слов. Так тебе. для справки: лично меня Близзарды ничем не обижали, они вывели свою ценовую политику, она меня не устроила, и я спокойно поступил так, как считаю нужным, а после того спокойно об этом объявил. Ты же до сих пор исходишь на ***** и про это смертельную обиду никак забыть не можешь. Зато, учитывая всё вышенаписанное, глупо смотришься вот с этой фразой: Не ужели вас так СК2 бесит, что вы не можете успокоится и не спорить с тебе кому игра нравится?!, которую тебе уже говорили, только в несколько ином ключе.Ну и ещё насмешило ляпнуть что угодно с не подкрепленными подтверждающими фактами и назвать это ИМХО кто угодно может, но на деле это выглядит троллингством. Учитывая тот факт, что я сам долго ждал, за что же Starcraft 2 ты и сотоварищи считают чуть ли не гениальнейшей игрой в истории. Ничего внятного от вас, в итоге, я не услышал, а всю вашу работу с блеском выполнил товарищ WIRTuzzz. Своё же мнение я довольно аргументировано изложил в соответствующей теме, и если тебя замучил склероз - извини, проблемы не мои. Повторяться же здесь я не обязан. Это же относится и к тебе, Bkmz, захочешь - найдёшь и прочитаешь, а на "нет" и суда нет. И да, несмотря на всё своё удивление, я с пониманием и уважением отношусь к тем людям, которым игра понравилась и которые не лезут в чужой монастырь со своим уставом. Не хочу показаться нескромным, но по-моему, у троллей так не принято. А вот с тебя и многих присутствующих такого даже не дождаться. Все выше мной написанное относится и к тебе. Аналогично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение