Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Digital Foundry не советует играть в ПК-версию The Last of Us Part 1, если у вас нет видеокарты с 10+ гигабайтами видеопамяти

Рекомендованные сообщения

120806-11111.jpg

По какой-то причине игра требует огромного количества видеопамяти, из-за чего страдают карты вроде RTX 3070.


Digital Foundry выпустило часовой технический обзор The Last of Us Part 1 для ПК — специалисты остались в шоке от текущего состояния игры.

Дело в необоснованно высоких системных требованиях. По какой-то причине игра требует огромного количества видеопамяти, из-за чего страдают карты вроде RTX 3070.

На них приходится играть с текстурами среднего качества, которые выглядят гораздо хуже «высокого».

115342-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Некоторые текстуры выглядят неплохо, но большинство необоснованно портят графику игры.

115342-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

120231-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

120231-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Из-за этого хорошо заметно, что на PS5 в режиме производительности игра выглядит лучше, чем на PC с видеокартой RTX 3070. В примере ниже левый скриншот сделан на RTX 2070 с тем же количеством видеопамяти.

115342-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Из-за плохой работы с текстурами на некоторых из них просто невозможно ничего прочитать.

120231-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Вторая проблема — производительность. Игра по-прежнему страдает от статтеров — даже после выхода двух патчей. Ну и о компиляции шейдеров тоже нельзя не сказать — у тех, кому не повезло, она может длиться до часа.

120249-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Третья проблема — загрузки. То, что на PS5 игра загружается относительно быстро — известный факт, а на ПК время загрузки выше в 4-6 раз, что ненормально.

115342-The%20Last%20of%20Us%20Part%201%2

Специалисты сомневаются, что такие проблемы возможно оперативно исправить, и рекомендуют играть в The Last of Us Part 1 только на мощных ПК. И радоваться, если у вас RTX 2080 Ti, а не RTX 3070.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас провёл ещё один тест, получив возможность посмотреть игру в обоих разрешениях и на обеих картах. Сильно распинаться не буду, чай тут не DTF.

Итак. Тестировал версию после второго патча. На всех возможных ультра-настройках. Мой первый пост был написан в теме на момент попытки поиграть в версию до патчей вообще, поэтому решил написать новый пост и внести ясность. В т.ч. ниже прояснить ситуацию с переходом на более новое поколение RTX со своей точки зрения.

RTX 3070. Разрешение 2k без DLSS. Около 25 фпс в стартовой сцене с дочкой Джоэла и 20-25 фпс в сцене с прогулкой по КЗ. Чем больше на экране событий и экшена, тем меньше кадров. За время теста 4 вылета из-за перегрузки видеопамяти.

RTX 3070. Разрешение 2k с DLSS. Стабильные 50-60 кадров в перечисленных выше сценах. Никаких вылетов, хотя видеопамяти всё равно занято больше 8GB.

RTX 3070. Разрешение 4k без DLSS. Как я и писал, карта высрала свои внутренности. Неиграбельное слайд-шоу по понятным причинам.

Едем дальше и меняем ВПП.

RTX 4070 Ti. Разрешение 2k без DLSS. Замечу, что и 12GB видеопамяти игре мало, что всем итак известно. Однако же, 60+ фпс и стабильная работа игры в течение всего вступления.

RTX 4070 Ti. Разрешение 2k с DLSS. 100+ фпс и абсолютно стабильная игра.

RTX 4070 Ti. Разрешение 4k без DLSS. Игра не запустилась ни разу. Несколько попыток и каждый раз вылет на загрузке, оценить уровень картинки не смог. Главная причина: игра просит в этом разрешении более 13 GB видеопамяти.

RTX 4070 Ti. Разрешение 4k с DLSS. Только в этом разрешении в верхней части с полоской требуемого количества видеопамят игра рисует, что DLSS даунскейлит картинку до 2k и далее дорисовывает кадры. А это значит, что мы поднимаемся по тексту вверх и видим результат, который мне выдало аналогичное нативное разрешение.

 

22 часа назад, CyberEssence сказал:

В итоге поменял 3070 на карту уровня 3080ti. На мой взгляд шило на мыло, единственное поддержка DLSS3 теперь есть.

 

Не согласен. Зачем мне брать прожёрливую по части потребления электроэнергии, горячую видеокарту без поддержки DLSS3, если есть карта с потенциалом разгона (и даже в стоке немного разогнанная вендором), которая во всём обходит её?

Резонно, что выбор падает на 40хх серию. Да, можно было посмотреть на 4080, но в дело вступили ещё и финансы. Я увидел ценник в 79500 за IChill и не стал дальше думать.

Изменено пользователем Mr_Simon
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, piton4 сказал:

Всё-равно не понял, почему смысл появится именно потом, причин ждать 4080ti\4090ti, я не вижу, если уже 4090 продаётся

Ну, я всегда беру  “ ti “  )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mr_Simon я только не понял почему в 4k на 4070ti не запустилось, если даже 3070 что-то да выдаёт.

Cомневаюсь, что вылеты из-за нехватки vram, и первые два теста с 3070, это косвенно подтверждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Mr_Simon сказал:

Через пару дней я стал счастливым обладателем Ichill RTX 4070 Ti 12GB и уже было успокоился. Ведь 12 гектар видеопамяти всяко должны были решить проблему. И каково же было моё разочарование? Не передать. Потому что игре на ультимативных “ультрах” мало и этого! Не то, чтобы неиграбельно, но 60 кадров, да ещё стабильных, в 2k я не увидел.

 

26 минут назад, Mr_Simon сказал:

GTX 4070 Ti. Разрешение 2k с DLSS. 100+ фпс и абсолютно стабильная игра.

Что-то я не понял. То вы пишите, что она не выдаёт 60, да и ещё стабильных фпс. То, получается, она уже 100+, причём стабильных выдаёт. Патч, так помог?

PS: И не GTX, а RTX.

Изменено пользователем CyberEssence
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, piton4 сказал:

У многих идёт плохо, у меня напр. можно сказать идеально

Шел 2100 какой-то там год, вся мировая общественность была уверена( и сама SONY это подтвердила, прилюдно извинившись и попросив прощения, встав на колени), что ПК-порт  The Last of Us Part 1 был убогим и кривым и только лишь один персонаж с форума ZoG продолжал утверждать, что он был идеален.

1 час назад, CyberEssence сказал:

Патч, так помог?

Полагаю все же DLSS. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Ko4e7ap сказал:
24 минуты назад, Ko4e7ap сказал:

Шел 2100 какой-то там год, вся мировая общественность была уверена( и сама SONY это подтвердила, прилюдно извинившись и попросив прощения, встав на колени), что ПК-порт  The Last of Us Part 1 был убогим и кривым и только лишь один персонаж с форума ZoG продолжал утверждать, что он был идеален.

 

 

Мне плевать, кто там и перед кем извиняется, я уже писал, но повторюсь -  на моей системе работает идеально(точка). Можешь не верить, дело твоё, но мне здесь, да и по жизни в общем, врать или преувеличивать резона нету.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 hours ago, piton4 said:

Короче странный порт.  У многих идёт плохо, у меня напр. можно сказать идеально, у человека с 6700k! и 3060(12gb), тоже хорошо идёт, и компиляция у него 45 минут была.

Друг еще бы она у нас не шла идеально. Но с такими системам нас 0.3 % стима. Так, что порт лютое …. :D
Ну и хорошо идет, в нее и на стим деке можно играть, но это ж не значит, что по эстетике это близко к ps 5. Про слабые системы.

9 hours ago, h1pp0 said:

а зачем покупать 3080-3090 если есть 4070ti или 4080 для очень богатых =)

Так для очень богатых 4090 же. Поставил себе и радуюсь. Но буду честен ни за что бы не купил если бы не кидок со стороны Сони. Для всего остального мне хватает моего mac book. Разве, что с fpga не поиграться, драйверов под arm нет.

11 hours ago, CyberEssence said:

В итоге поменял 3070 на карту уровня 3080ti. На мой взгляд шило на мыло, единственное поддержка DLSS3 теперь есть.

 

А какой смысл покупать 3080ti при паритете в цене? В 4070ti хотя бы dlss 3 и в целом она по мощнее. Ну и у нее выше производительность с RT, потому, что больше этих самых RT блоков. Холоднее, тише, энергоэффективнее. Да и 12 гб на пару лет должно еще хватить, просто кто-то очень криворукий. А самый графонистый графоний в лице реквиема потребляет всего 8 гб.

Изменено пользователем Deadoutx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Deadoutx сказал:

Друг еще бы она у нас не шла идеально. Но с такими системам нас 0.3 % стима. Так, что порт лютое …. :D
 

 

Я в общем и не спорю, если у большинства идёт плохо, вылетает там и тд. то понятно, что порт говно. Но я всё же считаю, что это не худший порт, это не “Каллисто”, где fps проседает в определённых моментах\местах до 45fps, независимо от железа и разрешения, что напрямую мешало получать удовольствие от игры.  Здесь хотя бы, при наличии хорошего железа, можно по полной насладится игрой и на 100% забыть о каких-то косяках оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 minutes ago, piton4 said:

Я в общем и не спорю, если у большинства идёт плохо, вылетает там и тд. то понятно, что порт говно. Но я всё же считаю, что это не худший порт, это не “Каллисто”, где fps проседает в определённых моментах\местах до 45fps, независимо от железа и разрешения, что напрямую мешало получать удовольствие от игры.  Здесь хотя бы, при наличии хорошего железа, можно по полной насладится игрой и на 100% забыть о каких-то косяках оптимизации.

Меня только нагрузка на ЦП напрягает, уж сильно она высока, несоизмеримо тому, что происходит на экране. А так подтверждаю стабильные 120 в 3440x1440. Без dlss.

Из последнего еще wo long дал жару. Протокол гавнисто я скипнул. Поэтому не берусь судить.

Изменено пользователем Deadoutx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Deadoutx сказал:

Меня только нагрузка на ЦП напрягает, уж сильно она высока, несоизмеримо тому, что происходит на экране.

 

 А чего напрягаться то? Ну да, она здесь повыше, чем в том же Анче или ГоВе.  У меня напр.  проц на 50-60% загружен, а ядра в среднем на 60-80, температура около 70-ти вертится, так что вообще на это внимание не обращаю. 

Представляю, чтобы было c процами, если бы в эти игры ещё и денуво пихали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, piton4 сказал:

Представляю, чтобы было c процами, если бы в эти игры ещё и денуво пихали.

эта “оптимизация” защищает лучше любой денувы)

  • Хаха (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Deadoutx сказал:

 

Из последнего еще wo long дал жару. Протокол гавнисто я скипнул. Поэтому не берусь судить.

Я немного в Wu long поиграл, вроде ни чё такого не заметил, там же ограничение на 60 стоит. Единственное, картинка не плавная почему-то.

1 минуту назад, Freeman665 сказал:

эта “оптимизация” защищает лучше любой денувы)

Cмешно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Deadoutx сказал:

А какой смысл покупать 3080ti при паритете в цене? В 4070ti хотя бы dlss 3 и в целом она по мощнее. Ну и у нее выше производительность с RT, потому, что больше этих самых RT блоков. Холоднее, тише, энергоэффективнее. Да и 12 гб на пару лет должно еще хватить, просто кто-то очень криворукий. А самый графонистый графоний в лице реквиема потребляет всего 8 гб.

А я и не говорил, что ему надо было брать 3080ti. Я как раз имел в виду, что разница не такая большая  словно с 3070 на 3080ti перейти. Взял тогда хотя бы 4080 там и памяти 16 ГБ хватило и на 4К разрешение в TLOU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Mr_Nick сказал:

Ну, я всегда беру  “ ti “  )

так себе подход теперь. разница между 3090 и 3090ти в рамках погрешности, но  3090ти вышла под закат поколения, через полгода уже выпустили 4090 которая практически х2 сделала по скорости по тому же ценнику что за 3090ти просили. так что лучше уж тогда 5090 дождаться она явно будет хотя бы процентов на 50 лучше чем 4090ти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2.jpg

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      ПК-версия по качеству значительно превосходит консольные: тут лучше тени, богаче растительность, более честные отражения.
      Digital Foundry выпустил видео, посвященное технологиям и производительности Atomic Heart на ПК и современных консолях.
      Оливер Маккензи назвал визуальную составляющую игры впечатляющей. Ассетов достаточно для того, чтобы игрок не уставал от них до конца игры. Освещение выполнено хорошо за счет умелой комбинации различных техник, включая запеченый свет, карты теней и освещение в реальном времени. Открытые локации также выглядят в основном хорошо за счет хорошей детализации, богатой растительности и большой дальности прорисовки. Проблемы возникают, если начать всматриваться в картинку. Например, на открытых пространствах часто встречаются места с «базовым» освещением.  Отражения (SSR) тоже не всегда работают корректно, потому что не подходят к определенным игровым ситуациям. Особенно это заметно вначале игры, когда мы спускаемся на лифте. На отдалении у роботов снижена частота рендеринга анимаций, из-за чего страдает не только геймплей, но и катсцены. Консоли:
      На Xbox Series X и PlayStation 5 игра работает в 2160p, причем его падения если и есть, то совсем незначительные. Картинка идентична или около того.
      Xbox Series S уступает старшим консолям во всем: разрешение — «плавающие» 1080p, ниже детализация геометрии, освещения, растительности и теней. Также на консоли нет motion blur.





      Производительность на PlayStation 5 отличная: во время геймплея она изредка падает на пару кадров, в катсценах — чуть сильнее.
      Производительность на Xbox Series X куда хуже: падения частоты кадров заметны во время геймплея, также время генерации кадра часто ведет себя нестабильно, приводя к микростаттерам. Во время спуска на лифте частота опустилась до 30 fps. Производительность на Xbox Series S еще хуже: 60 fps достигаются куда реже. На консолях часто встречаются визуальные и технически баги даже на сегодняшний день после двух патчей. ПК
      В игре нет трассировки лучей, хотя она была анонсирована в 2018 году. На ПК при первой загрузке начинается компиляция шейдеров. Ее завершение позволит практически исключить статтеры в процессе геймплея, ставших массовым явлением для игр на Unreal Engine 4 в прошлом году. За час тестирования Оливер встретил всего три небольших падения частоты кадров. ПК-версия по качеству значительно превосходит консольные: тут лучше тени, богаче растительность, более честные отражения.



      Проблемы с урезанными анимациями роботов есть даже на максимальных настройках. DLSS 2 позволяет сделать картинку стабильнее, чем на родном разрешении — исчезают мерцания на поверхностях вроде решеток и проводов.
      С включенным DLSS 2 игра позволяет играть в режиме 4K/120 на RTX 4090. Полное видео:


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×