Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Silent Hill. Личная история. Часть вторая

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-column_jamessun_silenthillp2.jpg

Это вторая часть статьи «Silent Hill. Личная история». Если вы не видели первую, то обязательно ознакомьтесь с ней.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 4: The Room. Сплошная неровность.

sh4.jpg

Год выпуска: 2004.

В одно прекрасное утро обычный парень по имени Генри Таундсенд обнаруживает нечто невероятное: он не может покинуть стены собственной квартиры. На двери висят невесть откуда взявшиеся цепи, окна по прочности приблизились к бетону, а все попытки привлечь к себе внимание соседей оканчиваются ничем. Единственным способом выбраться из заключения становится загадочная дыра в ванной комнате. Решив ей воспользоваться, Генри и не подозревает о том, с чем ему предстоит столкнуться на той стороне.

7.jpg

Не каждый день такое увидешь в собственной ванной, да?

За новостями данной игры я как-то особенно и не следил. Только слышал из игровой прессы о том, что разработчики услышали просьбы фанатов об инновациях, а теперь изо всех сил корпят над ними в своём новом творении.

Хотя сама идея быть запертым в квартире, в принципе, пришлась мне по душе: очень уж люблю я триллеры, действие которых происходит на ограниченной территории. Вопрос был только в том, смогут ли эту идею достойно реализовать.

Соответствующая рецензия в одном известном игровом журнале опасения вроде бы подтвердила и проект получился, мягко говоря, неоднозначным. Тамошний автор ругал игру за вторичность и за то, что всё происходящее было не просто предельно понятно — оно ещё разжёвывалось игроку раза по два. От персонального знакомства с игрой сей факт, конечно же, не спас, но задуматься, как говорится, заставил.

Забавно, что компанию при прохождении составил мне ещё один знакомый, заночевавший как-то у меня дома. Получается, что три игры «классического» Silent Hill’а, в итоге я проходил не один, и только любимую часть, вторую, я прошёл в гордом одиночестве. Если же вернуться конкретно к The Room, то тогда до её финала мы добрались меньше чем за ночь.

Пожалуй, главной моей словесной ассоциацией с «Комнатой» является «блеклость». Какой-то очень уж монотонной и серой получилась картинка; практически таким же остался ни на йоту не сменившийся «основной геймплей». Бегаем по замкнутым локациям, мочим каких-то скучных монстров, изредка бегаем туда-обратно до «сундука», чтобы что-то взять или положить. Названная спорной особенность оружия ломаться мной была воспринята исключительно положительно, а вот бессмертные жуткие призраки только и делали, что раздражали. Не могу сказать, что было совсем уж не интересно: несмотря на обилие Серости, это был всё тот же родной Сайлент Хилл (хотя действие игры отчасти разворачивалась в ещё одном городе — в Эшфилде). «Тру»-моменты, вроде ездящих сами собой больничных каталок или громадных чудовищ, вырастающих из стен, с лихвой перекрывали по эмоциям и сомнительные инновации, и повторные забеги по слабо изменившимся местам. Вторая половина игры при этом становилась заметно сложнее во многом из-за того, что наша спасительная «база» — квартира — теряла целительные свойства и также становилась подвержена пугающим явлениям, таким как полтергейст или зловещая тень в открытом шкафу. С ними, конечно, тоже можно было справиться, но только для этого сначала приходилось отыскать нужные предметы, и сделать это порой было совсем не просто.

8.jpg

Милая, мне кажется, что на меня кто-то косо смотрит.

Но вот того самого липкого страха в итоге нам очень не хватало. Даже несмотря на самое, казалось бы, благоприятное время суток для подобной игры. Простота истории стала палкой о двух концах: с одной стороны, не надо было перелопачивать для её понимания стороннюю литературу, а с другой… Хотелось большего. Ну а так, прошли и забыли.

Итог: Последняя «каноничная» часть серии Silent Hill. Практически с «той самой» атмосферой и практически не страшная. Интересные задумки были, но обилие самоповторов скрыло их от широкой публики. Очень жаль.

Что особенно запомнилось: Гориллообразные твари, которые с противным хихиканьем отбирали моё оружие и дубасили меня им в отместку. Ну и знаменитая в интернете косоглазая большая голова Эйлин, куда же без неё.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill: Homecoming. Классический триллер.

shhc.jpg

Год выпуска: 2008.

Алекс Шепард — солдат, не так давно покинувший зону боевых действий. Вместо гостеприимной встречи в родном поместье он находит лишь запустение и мать в состоянии, катастрофически близком к шизофрении. Не сумев получить ответы на свои вопросы, Алекс отправляется в соседний город, дабы разобраться во всём самостоятельно.

9.jpg

Ох уж эти подсмотренные дыры в стенах...

Ох, ну эту игру не пнул в своё время только ленивый. Хотя надо отдать ей должное, ведь для меня Homecoming в каком-то смысле стала знаковой, ведь именно с неё началось моё авторство на данном сайте.

В общем же и целом, конечно, сейчас я согласен с теми, кто считает, что «игра сама по себе неплохая, но это не Silent Hill». Тамошний сюжет даже близко не подбирался по уровню проработки истории и персонажей к оригинальной квадралогии. По-своему, он был достаточно интересен — ровно на столько, насколько может быть интересен типичный западный триллер.

Современный геймплей сам по себе тоже был довольно неплох (особенно радовали простенькие комбо), вот только для привычного поклонникам серии вдумчивого прохождения он не подходил совершенно. Атмосфера одиночества, страха и отчаяния отсутствовала как класс: чего бояться, когда вокруг тебя столько людей? Местные монстры? Самые нестрашные и безвкусные существа на планете. Хоть как-то изменить ситуацию старался разве что один из боссов — огромная тварь, висящая вниз головой, вроде бы вызывала какие-то знакомые эмоции, но её заслуги быстро меркли на фоне отстрела толп (!) культовиков в противогазах (!!). Серьезно, целая армия «зелёных слоников» на улицах «пустынного» Сайлент Хилла!.. WTF?

Вот это, пожалуй, я точно предпочёл бы «развидеть»…

10.jpg

Не то, чтоб в Сайлент Хилле никогд на было трупов и крови... Но до такого откровенного треша до Homecoming не опускался никто.

Итог: Самая слабая и самая «ненастоящая» часть сериала. Пройти разок, посмеяться и забыть — максимум, на что её хватало. Аминь.

Что особенно запомнилось:

Пирамидоголовый. <Тут идет длинная тирада, почему его не может быть нигде, кроме как в Silent Hill 2, однако данный кусок текста испорчен всезнающими фанатами, разобрать его нельзя.>Тотальный ориентир в сторону ненавистного мною фильма. Хотя процесс превращения «реальности» в «иной мир» выглядел отлично, тут не поспоришь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill: Downpour. Почти как дома.

shd.jpg

Год выпуска: 2012.

Заключенному Мёрфи Пендлтону удаётся выжить в аварии при транспортировке. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, он пытается скрыться в оказавшемся неподалёку курортном городке…

11.jpg

И вот это должно меня испугать? Да я такое каждый день вижу утром в своем спальном районе в выходные.

Новый проект в просевшей, так сказать, вселенной я изо всех сил не ждал и заведомо ненавидел. После предыдущего прямолинейного… «решения», после новости о том, что Акира Ямаока не будет участвовать в создании, после абсолютно невзрачных трейлеров, надеяться на то, что Downpour станет спасителем некогда великой, а ныне безудержно загибающейся игровой серии… не было ни сил, ни желания. Но и полностью проигнорировать его я всё равно не мог — по понятным причинам.

И вот, вопреки сомнениям, игра запущена. Первые часы в ней ничем не удивляли, давая возможность истеричному голоску в голову вдоволь кричать: «Ну я же говорил!». Какая-то чернуха и кровища, очередная банальная авария, что-то похожее на обычных бомжей заместо супостатов… Явно не этого ожидаешь от игрового «Мессии».

Однако впоследствии Downpour стремительно набрал обороты; большинство составных частей встали на место, а с экрана в кои-то веки начала просачиваться знакомая до боли «туманная» атмосфера…

12.jpg

Что ни говори, а такое превращение было обставлено эффектно.

Местная боевая система на удивление органично вплелась в повествование, позволяя сражаться с врагом всеми имеющимися подручными средствами. Появились увлекательные «второстепенные» задания, большая часть которых положительно влияла на правильное настроение, ну а тонкие отсылки к своим предшественникам только добавляли удовольствия тем, кто был в теме. Получившуюся, казалось бы, идиллию нарушала буквально пара вещей. Во-первых, резкие, рваные переходы от неторопливого шествия к стремглавому дёру, случавшиеся в основном в границах «иного мира». Во-вторых, несмотря на все попытки разработчиков приблизить своё детище к «правильным» творениям команды Team Silent, по сравнению с ними оно всё равно смотрелось не так… комплексно, хотя и не столь прямолинейно, как вышло у коллег в Homecoming. То есть, безусловно, дух оригиналов довольно явно присутствовал и ощущался, но было очень заметно, что игру делали совсем другие люди.

Итог: Все мои страхи на этот раз оказались более или менее напрасными. Downpour похож на прилежного ученика, который, в свою очередь, во многом похож на своего известного учителя. Жаль, что удачный, в общем-то эксперимент, не продолжил эволюционировать в дальнейшем. Направление-то было верным.

Что особенно запомнилось: Та самая квартира из The Room, куда можно попасть прямо с улицы. Бешенные покатушки на адской версии американских горок. А уж как сексуально стонали тамошние стеклянные манекены…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Помимо упомянутых в данном материале «основных» игр, серия Silent Hill также включает в себя две дополнительные: Silent Hill: Origins (PSP) и Silent Hill: Shattered Memories (PSP, PS2, Wii). Первый, судя по отзывам, получится достаточно неплохим приквелом к первой части, второй — её необычным переосмыслением. Что-либо добавить к этому, к сожалению, я не могу, поскольку лично с данными проектами оказался не знаком. Зато вполне возможно, что-то скажете вы.

Комментировать же кучу мобильных поделок «по мотивам» и кошмарный во всех смыслах Book of Memories я, с вашего позволения, не стану — это ни к чему.

Одноимённый фильм, вышедший на экраны в 2006-ом, я, как уже было сказано, абсолютно не перевариваю. Отчасти потому, что режиссёр картины, к примеру, заявлял, будто заменил главного героя на героиню лишь только потому, что первый, дескать, вёл себя в игре ну слишком уж не по-мужски, падая в обморок чуть ли не по каждому удобному случаю. Ну а то, что таким образом Гарри получался ближе к живому человеку, а не к типичному классическому супергерою, с лёгкостью переваривающему самых отвратительных монстров на завтрак, обед и ужин, это, конечно же, абсолютно не важно. О позаимствованных как попало игровых элементах, начиная с монстров и заканчивая официальным саундтреком, я, пожалуй, снова промолчу.

Впрочем, конечно, это всё моё личное мнение, не совпадающее, как я вижу, с мнением большинства. Но я и признаю, что если рассматривать «Сайлент Хилл» как самостоятельное произведение, без знакомства с первоисточником, то оно получится очень даже хорошо. Другое дело, что насильно не делать этого в случае с прямой «экранизацией» — по меньшей мере странно… Наверное, тут стоит заметить, что если я захочу ощутить тот самый «правильный» дух, я лучше обращусь к «Лестнице Иакова», одному из главных источников вдохновения создателей любимого мною игрового сериала. К слову, вам я тоже рекомендую.

«Сайлент Хилл 2»… Давайте не будем о плохом.

Последний ажиотаж вокруг анонса и последующей отмены Silent Hills мимо меня прошёл целиком. Прошу понять меня правильно: я бы очень хотел ещё одной качественной игры. Но только не с Норманом Ридусом в главной роли. Для меня, равно как и для многих других, он пока остаётся хмурым и безостановочным убийцей мертвецов из известного сериала, в другой ипостаси я его себе пока не представляю. Перспектива ещё одного «Возвращения домой» лично меня абсолютно не греет. Хотя в этом случае, конечно, был бы рад своё мнение изменить.

Да и «двое ответственных» за отменённый проект, при всём моём к ним уважении, почему-то не кажутся мне идеальными кандидатами на светлое Возрождение серии из пепла. Другое дело, что это всё, наверное, стандартное ворчанье типичного давнего поклонника, вечно недовольного любыми неизбежными изменениями. Такова уж наша сущность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Крунейший в России портал, посвященный русским переводам. По крайней мере так в заголовке значится...

Я где-то упомянул или намекнул на плагиат?) У меня нет причин сомневаться в авторстве статьи, но ощущения от СХ были описаны уже десятки-сотни раз.

Мне просто интересно, зачем и(или) для кого(чего) это опубликовано? И я вроде не вам адресовал вопрос, а автору, или хотя бы тому, кто вывесил статью на заглавную страницу.

Переводам, новостям, статьям и много чему ещё, главное глаза пошире раскрыть, и тогда многие вопросы сами собой отпадут.

По поводу автора - он не обязан вступать в полемику с кем бы то ни было, если нет на то достаточных оснований. Здесь хватает и различных пресс-секретарей к вашему сведению. Тем более вы толком ничего не объяснили, пока что сплошное тро-ля-ля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Переводам, новостям, статьям и много чему ещё, главное глаза пошире раскрыть, и тогда многие вопросы сами собой отпадут.

По поводу автора - он не обязан вступать в полемику с кем бы то ни было, если нет на то достаточных оснований. Здесь хватает и различных пресс-секретарей к вашему сведению. Тем более вы толком ничего не объяснили, пока что сплошное тро-ля-ля.

Пресс-секретарей, лол) Вы лишь придираетесь к словам, про статью же написали меньше моего. Как бы там ни было, с вами обсуждать эту статью я не вижу смысла. На этом и порешим.

Изменено пользователем Zergi2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Крунейший в России портал, посвященный русским переводам. По крайней мере так в заголовке значится...

Я где-то упомянул или намекнул на плагиат?) У меня нет причин сомневаться в авторстве статьи, но ощущения от СХ были описаны уже десятки-сотни раз.

Мне просто интересно, зачем и(или) для кого(чего) это опубликовано? И я вроде не вам адресовал вопрос, а автору, или хотя бы тому, кто вывесил статью на заглавную страницу.

А действительно! Я вот тоже пробежался по перечню тем на главной, и у меня назрел вопрос…

 

Spoiler

Тема «Розыгрыш билетов на «Игромир» и ComicCon Russia 2015!» - меня это не интересует.

«EA уточнила даты проведения бета-тестирования Star Wars: Battlefront» - мне пофиг.

«В шутере «Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада» не будет сюжетной кампании» - уже узнал из другого источника до появления новости на сайте.

«Новости от Prometheus Project: обновление перевода The Forest» - пофиг.

«Konami и «СофтКлаб» разыграют мотоцикл среди покупателей экшена Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain» - пофиг.

Ну и так далее.

Так вот, собственно, вопрос: зачем и кому нужны все эти новости, если мне они совершенно не интересны? В связи с этим я хотел бы обратиться ко всем причастным с просьбой публиковать только те материалы, которые меня интересуют. Список оных можете получить у меня в личке. За списком материалов, интересующих ув. Zergi2008 - к нему в личку. Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пресс-секретарей, лол) Вы лишь придираетесь к словам, про статью же написали меньше моего. Как бы там ни было, с вами обсуждать эту статью я не вижу смысла. На этом и порешим.

Окей, напоследок напутствие - не нравится, чеши грудь.

...собственно, вопрос: зачем и кому нужны все эти новости, если мне они совершенно не интересны? В связи с этим я хотел бы обратиться ко всем причастным с просьбой публиковать только те материалы, которые меня интересуют. Список оных можете получить у меня в личке. За списком материалов, интересующих ув. Zergi2008 - к нему в личку. Спасибо за внимание.

Тонко, стёб засчитан. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тонко, стёб засчитан. :lol:

...а что, все четко и так, как есть.

Как бы реали жизни :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...а что, все четко и так, как есть.

Как бы реали жизни :D

Ну Сержант не будет же спецом для нас супер новости выдумывать, равно как и годные новости появляются не каждый день в мире. Так что реалии, они такие реалии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Последний ажиотаж вокруг анонса и последующей отмены Silent Hills мимо меня прошёл целиком. Прошу понять меня правильно: я бы очень хотел ещё одной качественной игры. Но только не с Норманом Ридусом в главной роли. Для меня, равно как и для многих других, он пока остаётся хмурым и безостановочным убийцей мертвецов из известного сериала, в другой ипостаси я его себе пока не представляю. Перспектива ещё одного «Возвращения домой» лично меня абсолютно не греет. Хотя в этом случае, конечно, был бы рад своё мнение изменить.

Да и «двое ответственных» за отменённый проект, при всём моём к ним уважении, почему-то не кажутся мне идеальными кандидатами на светлое Возрождение серии из пепла. Другое дело, что это всё, наверное, стандартное ворчанье типичного давнего поклонника, вечно недовольного любыми неизбежными изменениями. Такова уж наша сущность.

Ну вот и зря такое мнение. Поскольку демка на плойке 4 была шикарной, которая перебивает все до этого вышедшие игры вселенной всего лишь пару часами геймплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Origins вышла и на PS2. Я её прекрасно прошел на эмуляторе. По впечатлениям - гораздо ближе к классическим 4-м частям, чем Хомяк и Даунпур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Origins вышла и на PS2. Я её прекрасно прошел на эмуляторе. По впечатлениям - гораздо ближе к классическим 4-м частям, чем Хомяк и Даунпур.

Насчет того что ближе к классике согласен, а вот то что ты ее прошел на pcsx2 искренне сочувствую. Если конечно у тебя не i7 и ты не ставил софт рендер. Версия для псп эмулируется намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет того что ближе к классике согласен, а вот то что ты ее прошел на pcsx2 искренне сочувствую. Если конечно у тебя не i7 и ты не ставил софт рендер. Версия для псп эмулируется намного лучше.

Проходил несколько лет назад, тогда у меня был Q9550 и что-то типа HD4870. В то время Origins можно было пройти только на софтовом рендере, уже не помню почему. И перевод был вообще никакой, загадку про внутренние органы решить было вообще невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проходил несколько лет назад, тогда у меня был Q9550 и что-то типа HD4870. В то время Origins можно было пройти только на софтовом рендере, уже не помню почему. И перевод был вообще никакой, загадку про внутренние органы решить было вообще невозможно.

Сейчас так же. А пройти нельзя было из за полной темноты в помещениях. Фонарик работает только в софте. В ппсспп этой проблемы нет. Там только одна проблема обрываются некоторые ролики, но с графикой и переводом от Консолгеймс проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Целый день не заходил , смотрю много понаписали , шевельнул кто ежа ей?
    • @poluyan В “Сынах анархии” повествование не проседает, так что, если зашёл первый, то зайдут и стальные, залетят просто. @poluyan ты не смотрел первый сезон “Детектива”?!   А чё так?  Ты не смотри, что там одни “белеши” на всех ролях, 1-ый сезон охренительный, 2-ой просто хороший.
    • Я про сынов анархии и острые козырки, детектива я вобще не смотрел.
    • То есть второй сезон “Детектива” не понравился?  Там кстати “сильная и независимая” на главных ролях, по этому странно, что тебе не зашло )  Третий сезон тебя точно должен порадовать, так что обрати внимание ))  
    • чет толстомясая схуднула….глисты что-ли… ну все по дефолту, мордочка курносая уточкой, сисульки на выкате...заячья губешка...онлифанс, скукота. То ли раньше ) попкой пробовала все предметы))))
    • закончил наконец с трилогией и что могу сказать: прекрасные первые две части во всём, особенно первая, шедевр. Уникальные игры, не помню подобных даже сейчас, кроме Анчартеда и Ассасина. Вторую часть конечно подпортила шутерная часть, кривой экшон это не проблема, но вот получать урон сквозь стены, ящики и пол действительно неприятно, зато есть приятные покатушки на транспорте. Третья часть получилась, кхм, душной херотой. Сложная и непродуманная архитектура уровней, постоянно нужно делать какие-то математически выверенные прыжки, сделал прыжок на пиксель раньше - умер. Везде ущелья, обрывы, скользящие поверхности и всё ведёт к смерти-смерти-смерти, постоянно дрочишь кнопку загрузки, никакого второго шанса. После уровня с каяком бросил эту игру на неделю, было невыносимо. А потом начался Храм Пуны и Лондон... ох как я пожалел что вернулся. В чём же главная проблема? Увы, 20 лет назад разработчики не думали о казуалах и новых игроках, если это третья часть - значит кривую сложности нужно продолжать сразу после предыдущих игр, в итоге имеет постоянные обрывы, бесконечные валуны, пираньи, огненные ловушки, шипы на каждом углу и ваншотящие боссы. Сочувствую всем родным и близким, у кого ТР3 проходили в 90-х с тремя сохранениями на уровень. На реддите даже есть очень правильный топик "TR3 is a bit...tiring". Очень хочеться ремастер 4-6 частей, но если они сохранили такую тенденцию в 4 и 5 частях, то лучше не надо.  
    • Жмём на изображение и переходим на Dropbox для скачивания Самораспаковывающийся архив DungeonSiege.exe (Королевство Эйб) DSLOA.exe (Легенда Арана) Language.dll (библиотека для работы локализации) Language.dsres (архив содержащий локализацию как DS1 так и DSLOA) Language_DSLOA.dsres (озвучка и текстуры для DSLOA) Установка Извлечь в корневую папку Dungeon Siege согласившись на замену. (новая игра обязательна)
    • Да это так чем больше дают денег тем больше хотят отдачи.
    • @poluyanда не правильно выразился не почти все, а некоторые, тут меня занесло, есть и те которые стали богатыми и известными при жизни, но говорить, что деньги двигают искусство не верно, довольно часто хорошие произведения делаются изначально ради идеи, очень часто сделанное исключительно ради денег - чувствуется и даже не становится известным и популярным. Деньги помогают иногда, например чтобы человек зарабатывал исскуство и мог отдавать делу больше аремени, а иногда вредят. Сколько я знаю примеров, когда заработавшие деньги забивали на исскуство или его качество сильно падало  Если же мы будем говорить о чем то, сделанным большими коллективами, тут важно, чтобы те кто дают деньги хотели сделать еще и хороший продукт, а не только прибыльный, грамотно подбирали для этого кадры и еще много чего. Схема чуть сложнее и каждый в ней пытается заработать, этого отрицать уже не получится, но при этом если люди принимающие решения хотят еще и сделать хороший продукт, то скорее всего он таким и будет, примеров полно особенно с играми, но как только денег станет больше, давление тех кто их дает может сказаться опять же скорее негативно, привет тем же играм и крупнейшим фирмам, большая часть из которых в итоге приходит к одному финалу.
    • Одно дело, когда выделяют деньги и говорят “сделай красиво!”. И совсем другое, когда дают деньги и на каждом шагу указывают как это нужно делать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×