Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Blackguards (PC)

Рекомендованные сообщения

2014 год видится настоящим праздником не только для фанатов ролевых игр, но и для любителей поломать голову в тактических сражениях. На холодных землях викингов мы уже давали бой в недавней The Banner Saga, теперь пришла очередь погрузиться в мрачный мир Blackguards.

Отвергая лишнее

Daedalic — далеко не новички во вселенной The Dark Eye. За их спиной уже есть уже две чудесные приключенческие игры, Chains of Satinav и Memoria. А вот в жанре тактических ролевых игр немцы пробуют себя впервые. Действие разворачивается в мрачном мире Авентурии. История берет свое начала с убийства одной принцессы, в чем обвиняют главного героя. Последний, разумеется, всячески отрицает свою причастность к трагедии, хотя и пойман на месте преступления. Заключение в тюрьме осложняется тем, что старый друг в компании с палачом пытаются вытянуть некое имя. Абсолютно не понимая, что происходит, наш альтер эго вырывается из заключения, попутно освобождая сурового гнома и мага-бабника.

Все дальнейшее странствие представляет собой переход от одной точки на карте до другой, в буквальном смысле. Выбравшись из заточения, мы попадаем на большую и с любовью нарисованную карту мира, по которой размеренно плывут облака. Вся приключенческая и исследовательская часть сведена к кликам по активным точкам. На некоторых дорожках нам будут встречаться случайные попутчики, с которыми можно перекинуться парочкой слов и взять дополнительный квест. В крупных поселениях также можно пообщаться с некоторыми NPC. Обзор городов выполнен в виде статического плана — перед нами предстает панорама улочки, где стоят несколько персонажей, в основном торговцы, лекари и учителя. Первые полезны лишь для того, чтобы продать скопившийся хлам, а вот покупать что-то придется редко: и цены баснословные, и выбор довольно скудный.

116_th.jpg 104_th.jpg 113_th.jpg 109_th.jpg

Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.

Командная работа

Попадая на арену, игра превращается в настоящую тактику, безжалостную к новичкам. Персонажи выстраиваются в стандартную очередь ходов, и чем выше «инициатива», тем раньше наступает черед. Каждый ход делится на два необязательных этапа: сперва передвижение, а затем действие. Можно либо остаться на месте, либо подождать, но изменить указанную последовательность запрещается. Причем даже применение какого-нибудь зелья «съедает» возможность иных манипуляций. Процесс выглядит привычным: продумываем план, грамотно распределяем роли, не пытаемся взять все бои прямолинейным натиском.

Важным фактором для победы является ваша способность действовать по ситуации. Каждая из сотен арен, на которых предстоит повоевать, уникальна и собрана вручную. Обстановка постоянно разнится: то мы маневрируем между развалин, где легко укрыться от стрелков, но и заклинания не побросать, то вязнем в болотах, то уворачиваемся от падающих с неба булыжников. На поле боя немало активных предметов, с которыми можно взаимодействовать, вроде подвешенной к потолку люстры или висящего на дереве улья. При желании, можно заманить противника в нужную и точку обрушить на него какие-нибудь строительные конструкции. И не стоит забывать про ловушки природного и искусственного характера. Прибавьте к этому то, что не всегда требуется перебить всех врагов. Иногда нужно или отступать, или сдерживать натиск какое-то время, или уничтожить какой-либо предмет. Тактика поведения в таком случае разительно меняется.

101_th.jpg 106_th.jpg 110_th.jpg 105_th.jpg

Портит впечатление только спорный баланс — особенно в первой половине игры заветные победы даются очень непросто. Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай. Весомое подспорье для облегчения жизни — своевременная «прокачка» героев. И планировать ее нужно более тщательно, чем сами сражения. Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней. Очки опыта, получаемые в схватках и за выполнение заданий, тратятся на все сразу: повышение характеристик, обращение с оружием, особые навыки, умения, заклинания. Причем цена развития высока — сделать универсала не получится при всем желании. Поэтому надо сразу определиться, какой партией вы хотите управлять, и строго придерживаться стратегии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для проекта, вышедшего с Kickstarter, Blackguards выглядит очень приятно. Расстраивают лишь скудная анимация и бедные панорамы в городе, но в остальном внешний вид весьма приличный. А вот что совсем не радует, так это качество локализации. Лучше бы перевода не было вообще, так как текущая версия пестрит периодическим отсутствием пробелов (!) и ворохом ошибок в переводе, перепутаны имена некоторых героев, шрифт порой становится малочитаемым. Советуем играть на английском, если позволяет знание языка.

Blackguards далеко не является жемчужиной в жанре. Тем не менее, Daedalic можно поздравить с успешным покорением нового для них поля тактических ролевых игр. Только они слишком буквально восприняли значение жанра. Она вышла «дистиллированной» и без особой искорки. Сражения интересны, за разбросом очков опыта по характеристикам можно провести несколько часов, но не хватает элемента исследования, открытия чего-то нового, банального отыгрыша роли. А калейдоскоп сражений может многим наскучить еще до того, как по экрану побегут финальные титры.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, без опыта Дракенсанга разобраться было бы сложнее. Помню, к тому моменту, как я наконец-то узнал правильную расшифровку описывающих урон оружия букв и циферок, the Dark Eye я прошёл уже почти полностью :). В Blackguards в одном из апдейтов добавили кнопочку-хэлп с вызовом целой стены текста про правила игры, но лично я искренне сомневаюсь, что кто-то незнакомый с основами осилит её так уж легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню, к тому моменту, как я наконец-то узнал правильную расшифровку описывающих урон оружия букв и циферок, the Dark Eye я прошёл уже почти полностью :).

Во, именно, в сокращениях в переводе и была основная проблема, точнее путаница, переводчики их регулярно путали местами. В результате чего попытки понять всё это логически, приводили только к полному расстройству этой самой логики. :)

Я полез читать что оно означает пораньше, когда еле-еле прибил крысу, на седьмом уровне кухонного подвала (! приколисты блин).

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В Blackguards в одном из апдейтов добавили кнопочку-хэлп с вызовом целой стены текста про правила игры, но лично я искренне сомневаюсь, что кто-то незнакомый с основами осилит её так уж легко
После рулбуков такие кнопочки выглядят скромно и удобно х)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мне интересно: откуда такой домысел что Blackguards вышла с Kickstarter? У игры с этим сервисом ваще ничего общего. Возможно она делалась на средства самой студии как Dragon Commander, а может анонимный дяденька или тётенька с толстым кошельком деньжат подкинули.

Как по мне - игра шикарна, и в баню исследования (нелюблю). Единственный и нехилый такой минус - качество русификатора. Эх... а ведь обещали ещё на прошлой неделе русик подтянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне интересно: откуда такой домысел что Blackguards вышла с Kickstarter?

Может из-за этого? Kickstarter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патч вышел, несколько неприятных багов конечно пофиксели... но вот русификатор оставляет желать лучшего... гном до сех пор зовется "Аурелией"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра очень понравилась,да и таких тактических CRPG очень давно не было.Особенно радостно что она на такой класной,но редкой ролевой системе как Dark Eye.

над каждым боем надо думать и прокачку расчитывать заранее и покупать шмот очень аккуратно и обдуманно.

На мой взгляд,система тут более упрощённая, чем была в предыдущих сериях и выдаёт меньше информации для игрока, что очень иногда напрягает.

Сюжет не торт,но вполне на высоте и частенько доставляет!

А вот просто промтовский перевод и куча багов очень оказались неприятными и сильно испортили впечатление от этой хорошей игры...

Всем любителям ролёвок очень советую

Изменено пользователем Dikij wolk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто нибудь на зоге занимается переводом сего шедевра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто нибудь на зоге занимается переводом сего шедевра?

а зачем? локализация от разработчиков очень годная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а зачем? локализация от разработчиков очень годная

Ну напримир не переведен диалог, имя целителя, пропущена половина строк в диалоге с Исидой. (Не видно реплик Исиды, главного героя и Наурима.) И до кучи диологов к конце главы.

Скрины прилагаются: http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...14A5B954624976/

http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...468537392C8F46/

http://cloud-3.steampowered.com/ugc/419725...1871ACED5432B1/

И все это безобразие присутствует в последнем патче!

Изменено пользователем Lakto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну напримир не переведен диалог, имя целителя, пропущена половина строк в диалоге с Исидой. (Не видно реплик Исиды, главного героя и Наурима.) И до кучи диологов к конце главы.

Скрины прилагаются: http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...14A5B954624976/

http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...468537392C8F46/

http://cloud-3.steampowered.com/ugc/419725...1871ACED5432B1/

И все это безобразие присутствует в последнем патче!

эм.. и из-за пары фраз переводить всю игру? -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Скорее всего, причина требования в запуске давно анонсированной платформы Assassin’s Creed Infinity. Одновременно со вчерашним анонсом Assassin’s Creed Shadows был открыт предзаказ на различных платформах. Внимательные игроки заметили, что в PS Store указано требование о постоянном подключении к сети во время игры. Информацию о требовании подстоянного подключения Ubisoft уже подтвердила. Скорее всего, причина требования в запуске давно анонсированной платформы Assassin’s Creed Infinity. Она как раз станет доступна одновременно с релизом Shadows. С другой стороны, Assassin’s Creed Shadows — вроде как одиночный проект, и требование о постоянном онлайне выглядит странно.
    • а еще поддержка и гарантия…  леваки с гарантией очень вольно обходятся — один с совестью на десять мудаков игнорящих твои запросы( то, что “офы”  завышают и так понятно, достаточно вспомнить ситуацию с ценами на буки (в днс вроде?), после серии скандалов — буки волшебно подешевели… с остальными вероятно нужно так же, в разумных пределах конечно, но следить за ценами. — а еще предлагаю клеить на них маркеры — Дерьмо, проходняк, для сонибоев… 
    • “Официальные” дистрибьюторы хотят сказать, что уплата пошлины и НДС с одной консоли стоит 19к? Охотно верю! Борцы  с серым импортом, просто хотят вернуть себе монополию.  Кстати, у нас консоли значит официально продаются, во дела...
    • Многие новые игры можно приобрести на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркете» дешевле, чем у того же «М.Видео», именно по этой причине. Русская ассоциация дистрибьюторов и импортеров видеоигр выступила с предложением маркировать все ввозимые в Россию диски с играми, чтобы бороться с «контрафактом». По замыслу, маркировку в виде QR-кода должны наносить после импорта и прохождения таможенного оформления. Это позволит решить «проблему серого импорта игровых консолей, аксессуаров, а также видеоигр». Многие товары ввозятся в Россию без надлежащего таможенного оформления, уплаты пошлины и НДС, из-за чего страдают «легальные» продавцы. Многие новые игры можно приобрести на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркете» дешевле, чем у того же «М.Видео», именно по этой причине. Маркировка некоторых категорий электроники запущена в России в декабре 2023 года в порядке эксперимента до февраля 2025 года. Если в нее включат игры и консоли, то приобрести их дешевле, чем у ритейлеров, станет проблематично. Как отметил РБК, PlayStation 5 на маркетплейсах можно найти за 48 тысяч рублей, а у «официальных» дистрибьюторов консоль стоит от 67 тысяч рублей.
    • Ссылка на руссификацию звука битая или файл удалён.
    • @stalker_cool_91 К сожалению, никакая деактивация модов и перестановка русика не помогла. В меню НАСТРОЙКИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА по прежнему ничего нет, только отображаются хаотичные надписи разных частей перевода в одну строчку. Повторюсь, такое началось с последнего бета патча и в финалке
    • Досмотрел второй сезон “Нефть”, и по итогу, этот сериал попадает в мой личный топ. Все взаимоотношения и диалоги без соплей и пустых слов (вот бы в жизни так ). Все персонажи, даже третьего плана с характером и глубиной. Много чисто деловых моментов — внутряков работы по добыче нефти, было интересно. Ну и большой плюс, когда понимаешь, что из увиденного многое произошло на самом деле. В конце последней серии второго сезона, даже вставили песню Брайана Ферри, как вишенка на торте, зачёт. Из минуса, можно не столько отметить, сколько подвергнуть сомнениям о через чур положительных образах практически всех высокопоставленных лиц связанных с добычей нефти и представленных в сериале. Взять тех же америкосов… Ну комон, так не бывает  . Ну и крохой удивило, что уже после первого сезона заменили актёра одной из главных ролей, пришлось несколько серий привыкать. Не знаю завершён серик или нет. В принципе, вроде рассказывать особо уже нечего, точка получилась вполне нормальной. Но я не в курсе событий реальной истории, возможно там ещё есть о чём рассказать. К тому же всегда можно продолжить, было бы желание и хорошие идеи. Первый сезон вышел в 2018, второй аж в 2022. Так что, если третий и выйдет, то не раньше 2025 — 2026 гг.
    • Вот: https://disk.yandex.ru/d/LfPstLEF5xqZmg @kirillZcharnakov После загрузки файла, вам остаётся только поменять расширение на: “lnk”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×