Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Company of Heroes 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Перемены новой CoH зиждятся на трёх столпах. Первый из них, снег, был сразу заявлен главным нововведением, и, по большому счёту, это действительно так. Четыре из шести доступных для тестирования карт находятся под снежным покровом, и игровой процесс на них значительно отличается от того, который может предложить «весеннее» поле брани. Кроме привычного стратегического планирования, теперь любая вылазка пехоты должна проводиться с учётом холода, и всем солдатам рано или поздно придётся воспользоваться «уютом» костров (возводимых инженерами), ещё не разрушенных зданий или обрётших новую грань полезности БМП.


Даже со временем, когда воспоминания о пройденной игре неизбежно изглаживаются, обязательно остаётся хоть какая-нибудь мелочь, мимолётная эмоция, которая будет стойко ассоциироваться с конкретным проектом. Звуки клавиш меню Arcanum’а до сих пор вызывают во мне неподдельный трепет, пение рога из Dungeon Siege уносит на просторы бескрайнего Эб. Похоже, я всегда буду помнить искренность испуга о возможной смерти Брианны — спасибо большое, KotOR2; не забуду я и того, как Company of Heroes сначала показала ценность жизни каждого солдата, а потом заставила этими жизнями жертвовать.

В своё время, в уже далёком 2006-м оригинальная CoH произвела настоящий фурор — грамотно построенный игровой процесс фокусировался не только на вдумчивом контроле отрядов, но показывал все ужасы реальной войны, без розовых очков и пустых речей о демократии. Увидев, как «цифровые» солдаты умирают в мучениях и лужах собственной крови, я, наверно, впервые переигрывал неудачные моменты не потому, что потеря — это минус к боеспособности, а потому, что это чья-то смерть.

Тем не менее, когда приходило понимание неизбежности этих утрат, внимание концентрировалось на других игровых аспектах: на замечательных картинке и озвучке, на дельной физике и небольшом вкраплении аркадности… на всём, что помогло игре собрать и отличную прессу, и внушительную армию поклонников. Последующие годы принесли фанатам лишь два дополнения да неудавшуюся попытку игры уйти в онлайн, но сейчас на дворе уже 2013-й, и наконец-то подходит время полноценного продолжения. Уже летом, уже скоро… а пока скоротаем время за обзором беты. Почему бы и нет?


Кроме самого факта существования, Company of Heroes 2 привлекла прессу своей, так сказать, переменой обстановки — в коем-то веке игрокам уготовано не истреблять «злых русских», но возглавить их победу. Другой фронт, другая история, другая война… Впрочем, сколько бы раз в слоганах ни мелькало слово «другой», отличия проекта от оригинальной игры постигаются не сразу. Перед игроком предстаёт всё та же механика захвата контрольных точек, те же сильные и слабые стороны знакомых типов отрядов, идентичная прокачка ветеранов и обязательный выбор приглянувшихся Доктрин. На первых порах схожесть с предшественницей кажется практически абсолютной, и основные изменения, тесно переплетаясь между собой, проявляются только спустя некоторое время.

Перемены новой CoH зиждятся на трёх столпах. Первый из них, снег, был сразу заявлен главным нововведением, и, по большому счёту, это действительно так. Четыре из шести доступных для тестирования карт находятся под снежным покровом, и игровой процесс на них значительно отличается от того, который может предложить «весеннее» поле брани. Кроме привычного стратегического планирования, теперь любая вылазка пехоты должна проводиться с учётом холода, и всем солдатам рано или поздно придётся воспользоваться «уютом» костров (возводимых инженерами), ещё не разрушенных зданий или обрётших новую грань полезности БМП. Случайные сугробы резко снижают мобильность «пешеходов», делая пробежку к ближайшему укрытию весьма затруднительной, и этот момент только усугубляется постоянной опасностью застрять посреди снежной бури — вдали от любого источника тепла и всё ближе к холодной смерти.

А бури здесь — явление частое и даже прогнозируемое. За минуту до их наступления игрока обязательно уведомят огромным таймером, и с его появлением нужно срочно сворачивать любую атаку (какой бы успешной она ни была), отступая к более укреплённым позициям. Таким образом, снежные бури разделяют игровую сессию на множество эпизодов, чередуя активные боевые действия с зализыванием ран и неуверенным исследованием окрестностей силами практически слепой техники — во время снегопада обзор сокращается до нескольких метров.


Правда, не такой уж он хороший и при ясной погоде — теперь что человек, что техника видят лишь то, что не скрыто за сколько-нибудь высокими препятствиями, и в уплотнившемся тумане войны могут таиться самые неприятные сюрпризы. Упавшая из-за снега, полезность пехоты реабилитируется за счёт разведки, и, оставляя за спиной дорогую, но всё-таки хлипкую технику, в неизведанное бегут самые дешёвые из отрядов. Кстати, идеальных вояк на все случаи жизни здесь нет: «Катюша», в мгновение ока превращающая в кашу внушительных размеров территорию, совершенно не приспособлена для более близких схваток, а даже самый бронированный танк не выстоит против пары-тройки удачно расставленных пушек. В этом свете, буквально каждое перемещение боевой единицы должно проходить в сопровождении ещё нескольких союзников, обеспечивая более выгодные, фланговые атаки по возможному противнику, и именно такая динамика и задаёт общий настрой игры.

Тут-то во весь рост встаёт и третье изменение, ребаланс сил, и за этими словами скрывается даже больше перемен, чем можно представить. Так, заметно усилив мортиры, Relic сделала буквально каждое укрытие лишь мимолётным благом, и на смену коротким выверенным перебежкам из первой CoH приходит постоянное маневрирование в CoH2. Укрепились на удачной позиции? Это ненадолго, скоро её начисто снесут или бомбардировка, или огнемётчики, а один-единственный танк, ворвавшийся в ваш стан, заставит полностью пересмотреть все планы на будущее. Под конец боя карта если и не сравнивается с землёй, то уж точно превращается в подобие лунной поверхности, и немногочисленные «зелёные» (самые надёжные) укрытия сменятся россыпью воронок и кратеров, дающих лишь половинную защиту.


Всё это контролируемое безумие происходит в пасторальных декорациях мелких советских сёл и речушек, воссозданных на вроде бы улучшенном движке первой CoH. «Вроде бы», потому что оригинальная игра и сейчас смотрится — будь здоров, и найти отличия между ней и продолжением под силу разве что самым рьяным любителям посчитать полигоны. Тем не менее, разница проявляется во всякого рода корявостях, которым ещё предстоит исчезнуть после тестирования: танк, секунду назад поваливший дерево, может застрять в низенькой оградке, а инженеры, направленные на починку чего бы то ни было, не всегда умеют сделать к цели последний шаг. Научившиеся отступать задним ходом, танки могут внезапно решить развернуться к противнику уязвимым боком, а лёд, который так полезно взрывать под пересекающей замёрзшую реку техникой, то выдерживает целую бомбардировку, то ломается от одной гранаты. Ну и самыми печальными переменами стали как переделка интерфейса (например, иконки отрядов перенесли из центра экрана в самый дальний его угол, вынудив ими практически не пользоваться), так и озвучка солдат — слушать, как актёры ломают языки, выговаривая русские слова, довольно грустно.

Хотя, что это я? Все эти мелочи проявляются довольно редко, и в основном перед глазами разворачивается крайне увлекательное действо. Смекалистый ИИ (особенно, на мелких картах) не сидит на месте, потому нельзя засиживаться и игроку; углы атаки меняются, отряды захватывают новые точки и отбрасываются назад, а каждая ошибка стоит ощутимых потерь как личного состава, так и шансов на победу. Возросшая динамика потянула за собой и планку смертности отрядов, а потому с каждой волной нападения боевой состав меняется, изменяя условия битвы. Чистый эпик, да ещё и под отличное музыкальное сопровождение — что ещё нужно?

Spoiler



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, проект получается очень интригующий… правда, при всех его достоинствах, от полноценного продолжения ожидаешь чего-то большего. Революции не случилось, а развитие некоторых идей хотя и ощутимо влияет на игровой процесс, неконтролируемого желания выкрикнуть «издатель, возьми мои деньги!» как-то не вызывает. Такой себе, хм, рассудительный интерес — игра качественная, спору нет, но хороша ровно тем, чем в своё время приглянулась первая CoH. Если кто недавно перепрошёл оригинальную игру и насытился ею, то мчаться за Company of Heroes 2 ему, возможно, не стоит, остальным же она строго рекомендуется — хотя бы к ознакомлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
немцы это один большой чит. Если немцы накопят на Тигр все, можно сразу сдаваться, его ничего не берет. Огнеметные танки просто разрывают всю пехоту и попробуй их подкарауль ПТ-пушками.

Советские танки и были слабее немецких, тут всё чинно. И пока немец отвлекается на Т-34 (отступающий задним ходом), его можно довольно легко расстрелять с флангов. Конечно, если там найдутся пушки.

Почему наци могут строить бункер, а советы - нет, тоже загадка.

А почему немцам для продвинутых зданий нужно апгрейдить командный пост, а русским - нет? Чтобы они хоть как-то отличались :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Советские танки и были слабее немецких, тут всё чинно. И пока немец отвлекается на Т-34 (отступающий задним ходом), его можно довольно легко расстрелять с флангов. Конечно, если там найдутся пушки.

А почему немцам для продвинутых зданий нужно апгрейдить командный пост, а русским - нет? Чтобы они хоть как-то отличались :)

За немцев не играл, только за РККА, даже не знал что им надо здание апгрейдить, но все равно бункер это чит. Пехота его не выносит(разве что минометы, но это долго), нужно ждать пока техника подъедет. Кстати насчет бункеров увидел при загрузке карты в подсказках, что все инженеры могут его строить. Скорее всего в полной версии и советские инженеры смогут строить бункеры.

Насчет танков тоже перебор, Т-34-85 лучший средний танк, ИС-2 обладал броней толще чем Тигр(лоб - 122мм против 100мм у Тигра), к тому же у него обтекаемая башня, снаряды могут просто отрекошетить. Но в игре ИС-2 проигрывает Тигру 1 на 1. Конечно придираться к довольно аркадной игре не стоит, но разработчики опять советы делают мяском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но разработчики опять советы делают мяском.

А вот это - да. Все основные перемены игры на том и завязаны, что Советы брали числом, а не умением. Хотя на этот счёт имеется достаточно возражений, как то "фронтовые мемуары" некоторых немцев, удивлявшихся высокому качеству техническому оснащения и тренировки советской армии. Но, что уж поделаешь, историю переписывают регулярно и радикально; видимо, кому-то выгодно распространять, что СССР победил не "потому что", а "вопреки" - или наоборот, кому-то выгодно подрывать основы веры в это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
опять советы делают мяском.

Ну так оно вообще-то так и было. Историю учить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так оно вообще-то так и было. Историю учить нужно.

Ну, к сожалению, пехота ложилась тысячами, отправляли без оружия под пулеметы, это знаем. А вот насчет техники не соглашусь, уж тем более что Тигр сильнее ИС-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Ручной перевод также в процессе и уже готов на 45%.
      @ravenholn выложил машинный перевод стратегии Company of Heroes 3.
      Ручной перевод также в процессе и уже готов на 45%.

    • Автор: SerGEAnt

      Relic Entertainment известна по серии Company of Heroes, а также по стратегии Age of Empires 4, сделанной для Microsoft.
      SEGA уволила из Relic Entertainment сразу 121 человека в связи с «внешними факторами», влияющими на индустрию.
      Relic Entertainment известна по серии Company of Heroes, а также по стратегии Age of Empires 4, сделанной для Microsoft. Несмотря на сокращения, она продолжит поддержку всех проектов.



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×