Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Assassin’s Creed: Liberation («Assassin’s Creed: Освобождение») (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Неканоничность. Это странное слово довольно часто всплывает в голове, когда заходит речь о портативных проектах. Проектах, которые приходится делать не потому, что хочется, а потому, что надо. Платформодержатель подписал договор с держателем лицензии («Мы хотим видеть на своей платформе эксклюзивную часть вот этой успешной современной серии»), а что будет дальше — не столь важно. Главное, что покупатели модного гаджета смогут сыграть на нем в Assassin’s Creed. А хороший он или плохой — не столь важно. Главное, что эксклюзивный.

Подлог-то разглядеть не так и просто. Внешне все выглядит прилично: несколько больших локаций, в меру разнообразная «картинка», улучшенная паркурная механика из третьей части, главная героиня, вспахивающая болотные массивы ради правды. Но пелена быстро сходит с глаз, и вашему взору открывается вторичный и технически беззубый продукт, на который вы бы никогда не обратили внимания, если бы он умудрился выйти на платформе, более богатой на качественные игры.

Возбудителем и революционером устоявшихся порядков в Liberation выступает Авелина-Де Гранпре — темнокожая девушка, дочь зажиточного французского купца и рабыни родом из Африки. Ее миссия плавно вытекает из необычного происхождения: прикрываясь личиной большой леди, она сражается за свободу рабов во времена оккупации испанской армией части будущих США. К тому же, в детстве мать Авелины внезапно пропала, и ее поиск — одна из задач глобальной миссии.

59_th.jpg 54_th.jpg 16_th.jpg 18_th.jpg

Сюжет Liberation, сочиненный болгарами совместно с их монреальскими собратьями, оказался столь беззубым, что временами создается впечатление, что играешь в какую-то интерактивную новеллу «по мотивам». Сценаристы даже не удосужились объяснить, почему именно Авелина столь важна для нашего настоящего и из-за чего за ней так рьяно охотятся тамплиеры. Зачем последним все это нужно? Освобождая несчастных рабов и занимаясь поисками частей «уникальных дисков, рассказывающих будущее», она ни на йоту не приближается к развязке, переливая с окружающими из пустого в порожнее. Плохая из нее получилась марионетка, очень плохая.

Множество подозрительных вещей, творящихся по ходу игры, намекают нам на то, что события обстоят совсем не так, как мы думаем. Это и заставка Абстерго Индастриз перед началом кампании, направленной против них же, и некий хакер, взломавший сеть корпорации и обещающий раскрыть правду о ее деятельности, и отсутствие «путешествий» в наше время… После успешной охоты за многоликим Гражданином вам покажут альтернативную «правильную» концовку Liberation, но не ждите от нее особых откровений. А если вы хоть немного знакомы с мифологией Assassin’s Creed, то распознаете вкус запретного плода задолго до дежурного откровения.

Помимо неплохой завязки, в головах сотрудников Ubisoft Sofia родилась замечательная идея с переодеванием главной героини. Посетив ближайшую примерочную, можно сменить личину, здорово поменяв свои способности. Вырядившись в настоящую леди, Авелин теряет способность карабкаться на уступы и прилично бегать, зато избавляется от излишнего внимания стражи. Костюм рабыни — компромиссный в боевом плане вариант, но любое подозрительное действие в этом обличии вводит в окрестностях военное положение с понятной для любого стражника целью. Так что, придется бегать вам всю игру в облике истинного ассасина, не считая пары высосанных из пальца сюжетных моментов. Но не переживайте, при желании любой костюмчик можно сменить в магазине — глаз от созерцания неизменности бытия Авелины не померкнет.

22_th.jpg 17_th.jpg 41_th.jpg 21_th.jpg

Другое дело, что из-за плохо продуманного баланса троицы личин миссии навевают на вас скуку из-за своей чрезмерной легкости. Кроме особо живучих офицеров и пары перекрученных «боссов» проблемы доставляют лишь повсеместные глюки технического плана. Игра может «забыть» выполнить вашу команду постановки блока или не засчитать вам чистое попадание во вражескую тушку. Некоторые бои могут сильно затянуться из-за непробиваемой защиты толстячков, но стоит зайти им за спину, как Авелина устраняет угрозу одним движением кинжала. Баланс? Не, не слышали.

Не возлагайте больших надежд и на все остальное. Необязательные задания банальны и оттого откровенно скучны, а для зарабатывания приличной суммы денег вас заставляют заниматься передвиганием корабликов между соседними портами и последующим бартером. Схема проста, как три копейки: купили подешевле, а спустя какое-то время, затраченное на перевозку груза под аккомпанемент шторма или пиратского нашествия, продали подороже нуждающимся коллегам. И не переживайте, неудача вас не настигнет никогда — проиграть вLiberation практически невозможно.

Хотя нет, вру. Особняком среди царства халявы стоят мини-игры, на которые у болгарских кудесников то ли времени не хватило, то ли мозгов. Бесчисленные головоломки глючат и пудрят игроку мозги: консоль почти не распознает комнатный «яркий свет», путает стороны света в забаве «загони шарик в центр круговой головоломки» и отказывается открывать письма после банального «проведите пальцами по обеим сторонам консоли одновременно». Простейшие задачки порой обращаются в настоящую пытку, вынуждая игрока искать обходные пути их решения.

Зато авторы не постеснялись завалить игру собираемым барахлом, на которое охотники за глобальными трофеями потратят кучу времени. При этом, каких-то карт, помогающих в поисках, в магазинах обнаружено не было, так что собирать ништяки придется, ориентируясь на руководства из сети или «орлиное зрение», с которым особо долго не побегаешь — не видно же ни черта! Забавнее всего собирать яица крокодилов, которых предварительно нужно убивать в скоротечных QTE. Ха, реагировать на всплывающие надписи — простецкая задачка для переживших ад имени Кратоса с Байонеттой. Есть от собирательства и практическая польза: восстановленный дневник матери Авелины хоть как-то объяснит вам мотивы поступков ключевых героев. А вот от обшаривания трупов поверженных врагов нет никакого толка: лишние боеприпасы чуть ли не вываливаются из набитых доверху карманов, а коллекционными предметами для Near в наших окрестностях меняться просто не с кем.

37_th.jpg 63_th.jpg 52_th.jpg 56_th.jpg

И это мы еще не вспоминали о чисто технических промахах Liberation! Отдадим программистам должное: выглядит портативный Assassin’s Creed вполне неплохо. Его стоит похвалить за красивую, доставшуюся от старшего брата анимацию, и за схожей судьбы боевые поединки. Но всплывающие тут и там косяки убивают все желание поставить хлопцам приличную оценку. Игровые предметы частенько возникают прямо «под носом», важные NPC таинственно исчезают прямо у вас на глазах, а сломанные скрипты и вовсе могут вынудить вас обратиться к пункту «Начать новую игру». Или удалить ее с карты памяти — это уже по желанию.

Очень удивил и мультиплеер, который вместо стандартных для серии «пряток» предлагает сыграть в глобальную тактическую «стратегию», выращенную на щщах одной из факультативных возможностей «старших» Assassin’s Creed. Растим ассасинов, посылаем их на задания, раскинутые по всему земному шару, получаем награду — повторять до бесконечности. Право слово, более бессмысленного занятия трудно себе представить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда-то Ubisoft уже поступила подобным образом, выпустив ныне всеми забытую Assassin’s Creed: Bloodlines. Похоже, что Liberation ждет схожая участь. Да и для платформы такой релиз может сыграть злую шутку. Ведь безрыбье, царящее в мире игр на PS Vita, заставит кучу людей купить Assassin’s Creed: Liberation и разочароваться в консоли окончательно.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. При удалении Liberation исчез весь мой игровой прогресс с файлами сохранений. Собственно, туда им всем и дорога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно не очень(даже ОЧЕНЬ-не очень) , соглашусь. Но хотя бы 6,5 заслуживает точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жостко=) но ожидаемо,учитывая что юбисофт просто стал просто конвеером ^_^ ждём в следущем году ещё пару асасинов )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AC 3 получился отличным. И делали его не один год. И не пол года, как в случае с "Откровениями", в которых все смешали и преподнесли, такое чувство, будто миссии местами перепутали, реально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже все сэйвы исчезли вместе с удалением игры. "Собственно, туда им всем и дорога." - согласен с вами.

Что касается третьего асасина, игра вроде неплохая, тока что:

1. короткая

2. в открытом мире нечего делать кроме основных миссий.

3. концовка - слив. Буд-то бы просто рукой отмахнулись, сценаристы.

Изменено пользователем FooS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх жаль что так испортили портативную версию, всего-то надо было хорошо продумать сюжет =(

С хорошим сюжетом народ бы меньше злился на глюки самой игры.

Конечно в АС3 концовочка странновата. Прикол будет если в следующей части окажется, что Юнона (Джуно) сама организовала орден тамплиеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, что-то Сони не продумала с витой, мало того, что игр почти нет, так я и на своём S3 в творения с подобным уровнем графики могу резаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS Vita вообще появилась из неоткуда, и я сразу знал, что успеха ей не видать. Как и хороших игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS Vita вообще появилась из неоткуда, и я сразу знал, что успеха ей не видать. Как и хороших игр.

Ну как это неоткуда,оттуда же откуда и ПСП... :smile: Но дела там и вправду не важно с играми и главное с ценами.Слишком дорого за портатив!!! Ещё и не переводят опять многое. Хоть аналогов и нет(андроид я думаю сравнивать совсем лишнее,та ещё шляпа),но слабо верится,что хотя бы как псп продержится и разовьётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как это неоткуда,оттуда же откуда и ПСП... :smile: Но дела там и вправду не важно с играми и главное с ценами.Слишком дорого за портатив!!! Ещё и не переводят опять многое. Хоть аналогов и нет(андроид я думаю сравнивать совсем лишнее,та ещё шляпа),но слабо верится,что хотя бы как псп продержится и разовьётся.

Если консоль взломают, еще как разовьется. Предпологаю что даже лучше Зызы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AC 3 получился отличным. И делали его не один год. И не пол года, как в случае с "Откровениями", в которых все смешали и преподнесли, такое чувство, будто миссии местами перепутали, реально)

AC3 получился таким же фу как и этот Liberation +неимоверно много багов и еще это дурное управление пожизни которое пытается начать паркур когда он вообще не нужен,вообщем прошол только потому что была куплена лецензия(разочарование года как по мне)AC 2 последний хороший проект серии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×