Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
lREM1Xl

[Рецензия] Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad («Red Orchestra 2: Герои Сталинграда») (PC)

Рекомендованные сообщения

Нечасто в наше время выходят игры про Вторую Мировую, а уж тем более про Великую Отечественную. Кажется, что тема была истерта до дыр различными Call of Duty, Medal of Honor и Battlefield. И когда все эти серии повернулись в сторону современной войны, небольшая компания выпускает реалистичный военный симулятор на тему ВОВ под названием Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, о которой и пойдет речь.

Немного о разработчиках. Tripwire Interactive — американская компания, в штате которой состоит двенадцать человек, основана разработчиками модификации Red Orchestra: Combined Arms к игре Unreal Tournament 2004. Фирма на данный момент разработала три проекта: Red Orchestra: Ostfront 41-45, Killing Floor и Red Orchestra 2. Всё они, разумеется, не являются играми ААА-класса, вы же не думаете, что дюжина человек смогла бы осилить проект такого уровня? Да, их разработки не продаются миллионными тиражами, но игры получаются весьма достойные, и свою аудиторию разработчики нашли.

Одиночный режим представляет собой карты из многопользовательского режима, наполненные кремниевыми собратьями и скрепленные между собой стилизованными под хроники роликами, в которых содержится небольшая справка о событиях с воспоминаниями самих воинов, а также довольно подробный план дальнейших действий. По сути, вся компания — это прелюдия перед многопользовательской игрой, где игрок обучается основам, знакомится с классами персонажей и с остальными особенностями, поэтому не стоит особо заострять на ней внимание.

Перед вами, господа и дамы, хардкорный шутер от первого лица, в котором можно «косить» фрицев из пулемета, пока ствол не расплавится и не потребует замены, в котором можно проползти полкарты на брюхе, взорвать вражеский танк противотанковой гранатой, превратив весь его экипаж в кровавый фарш. В котором можно точным выстрелом из снайперской винтовки продырявить голову врагу на расстоянии нескольких сот метров. В котором можно залпом из славных Катюш разрывать врагов на куски, превращая небо над полем сражения в кровавый салют. Ну и, конечно же, в котором можно легко получить пулю в сердце из славного Нагана.

63_th.jpg 23_th.jpg 91_th.jpg 11_th.jpg

Переходим к главному блюду — многопользовательскому режиму. Игра представляет собой очень реалистичный симулятор боя. Управление вполне себе понятное и удобное, к нему довольно быстро привыкаешь. По умолчанию на «Ctrl» навешано немалое количество действий: подбор валяющегося на земле оружия, раздача боеприпасов товарищам, лечение и занятие укрытий. Все пункты кроме последних двух вполне понятны и не требуют особого описания.

В игре реализована довольно интересная система попаданий, редко встречающаяся в играх: при попадании в руку снижается точность оружия, а если попадут в ногу, то персонаж начинает медленнее бегать. После таких ранений начинается кровотечение, и если вовремя не забинтовать рану (нажав ранее описанную кнопку Ctrl), то персонаж через десяток секунд просто истечет кровью. Бинтов у одного солдата немного, всего два, поэтому лучше лишний раз не подставляться. Если же враги попадут вам в голову или в сердце, то персонаж мгновенно отправляется в Валгаллу, и ему уже ничего не поможет, кроме его величества «респауна».

В разработке Tripwire полностью отсутствует привычное перекрестие по центру экрана, можете даже не искать его в настройках. Зато тут есть аж два режима прицеливания через механический (или оптический) прицел: обычный, когда персонаж смотрит через мушку, и дополнительный режим, при котором ваш альтер-эго контролирует свое дыхание ради более точного наведения на цель. Причем это относится ко всем видам оружия, от пистолета до противотанковой винтовки. А вот стрельба от бедра в RO2 абсолютно неэффективна: легко можно промазать, даже стреляя в упор — именно поэтому в перекрестии здесь и нет необходимости.

71_th.jpg 20_th.jpg 68_th.jpg 62_th.jpg

Также в игре присутствует шкала «концентрации», которая уменьшается, когда по вам стреляют враги, или же кто-то из соратников стреляет в вашу сторону. С уменьшением этой «концентрации» у персонажа «мутнеет» в глазах и начинают слегка дрожать руки, поэтому под пулеметным огнем попасть в кого-либо практически нереально. Для заполнения этой шкалы нужно выйти из-под линии огня, также помогает присутствие рядом командиров. Интересным выглядит нововведение в виде отсутствия индикатора патронов — для того, чтобы узнать искомое, нужно или отодвинуть затвор, или достать магазин из оружия. Еще можно отметить весьма полезное умение для снайперов. Что делать, если противник подошел так близко, что, используя оптический прицел, попасть в него не представляется возможным? И такой вариант предусмотрели разработчики, добавив возможность опустить взгляд ниже оптического прицела и целиться прямо через обычную «мушку». Свежо, не правда ли?

На выбор игрока предоставлено большое количество классов: штурмовик, стрелок, элитный стрелок, снайпер, инженер, противотанковый стрелок, командир танка, член экипажа танка, командир группы, командир отряда — итого 10 штук. Практически у каждого своя роль в бою: штурмовик предназначен для боя на средних и малых дистанциях; стрелки больше подходят для более позиционных перестрелок. Противотанковый стрелок владеет соответствующей мощной винтовкой, предназначенной для вывода из строя бронированных машинам. В команде танка могут находиться сразу несколько человек, один из которых играет роль командира, а остальные управляют прицелом, перезарядкой и т.п. Имеются собственные «старшие» и в других отрядах. У каждого класса имеется несколько видов оружия на выбор, обычно два. Выбор кажется большим, но простой народ все равно предпочитает выбрать класс по понравившемуся оружию или просто занимает свободное место на поле боя.

Танки стоят отдельного упоминания. В Red Orchestra 2 нельзя просто подойти к танку и сесть в него, нужно обязательно в нем «возродиться», предварительно выбрав соответствующий класс: командира танка или члена экипажа. Каждый из них может быть убит врагом, из-за чего обязанности приходится перераспределять в реальном времени. Члены экипажа, как и все другие игроки, могут возрождаться только во время прибытия подкрепления, которых в некоторых режимах может и не быть. У самих танков тоже обширная система повреждений, из строя вывести можно практически все что угодно: гусеницы, основное орудие, вспомогательный пулемет, башню... короче все, что можно вывести из строя в настоящем танке.

67_th.jpg 86_th.jpg 50_th.jpg 8_th.jpg

В списке режимов такого разнообразия вы не увидите. «Перестрелка» — обычный командный бой. «Территория» — захват и удержание контрольных точек. «Обратный отсчет» — та же «Территория», только игроку дается всего одна жизнь, то есть отсутствуют возрождения. Все, как видите, довольно просто и незатейливо. Зато радует разнообразие карт для каждого из режимов, среди которых любой игрок найдет себе что-нибудь по вкусу, ибо все они хорошо проработаны, с множеством обходных путей и позиций для снайперов или пулеметчиков.

Игра основана на популярной в наше время технологии — Unreal Engine 3, поэтому ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. К сожалению, Tripwire не имеют такого большого опыта в работе с движком, как «отцы» из Epic Games, поэтому картинка получилась серая и невыразительная. Настройки графики удивляют скудным набором опций, текстуры не поражают своей четкостью. Техническая сторона — самая слабая сторона данного проекта, но разработчики не сидят на месте и уже выпустили несколько заплаток, улучшающих работоспособность игры, и наверняка будут выпускать их и дальше, пока не исправят все шероховатости игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы реалистичный военный симулятор на тему Великой Отечественной войны, с хорошо проработанной системой повреждений, обилием классов и локаций. К сожалению, игра слаба технически, причем как в плане графики, так и «вылизанности» кода, который даже несмотря на длительное тестирование регулярно сбоит. Но фанаты подобных проектов к этим проблемам уже должны были привыкнуть, а остальные случайные прохожие, коих большинство, спокойно пройдут мимо и не станут задерживаться.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не впечатлила меня игра. Какая-то неуклюжесть в управление. Ожидал глубокого сюжета, но оказалось что даже компания как таковая для галочки. Поиграл в мультиплеере на двух картах и больше не хочется.

Изменено пользователем SeregaNew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lREM1Xl в теме по игре я уже писал решение проблем с запуском. А так с оценкой несогласен, за баги на старте ругать нету смысла, это болезнь всех сетевых шутеров)

Просто почему то с маленьких разрабов спрос выше, чем с больших, реклама и имя наверно так влияют. Пол балла-балл можно и накинуть))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

брал для одиночной компании, но как включил, чуть не стошнило: текстуры по уровню мигают, куча бага (все везде застревает), атмосферы погружения нет, сюжет привязан для галочки (вернее его нет), AI у ботов это тихий ужас (бегают как придурки а воевать не хотят), про мультиплеер даже думать не стал - страшно лезть после такого сингла.

вердикт - очередная говно игра, но денег жалко, да и разрабам уже ничем не помочь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХардкорЪ - штука не простая, многим не понравится, а тем кому и нравятся могут обойтись и бесплатной Isurgensy.

Лиш бы серверы RO2 не опустели, как это было с Brink.

Рецензия отличная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да игра-то вполне недурна, если б только не её дичайшая прожорливость. Ещё ни одна современная игра (ну окромя Ведьмака второго) у меня так не тормозила. Реально приходится выкручивать всё на минимум и то порой любуешься 25-ю фпс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да игра-то вполне недурна, если б только не её дичайшая прожорливость. Ещё ни одна современная игра (ну окромя Ведьмака второго) у меня так не тормозила. Реально приходится выкручивать всё на минимум и то порой любуешься 25-ю фпс.

и в каком это месте она тормозит.??? е6750+5850 все на мксимум кроме сглаживания........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на понятном языке.

В игру не играл и не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для неформатной игры с небольшими багами 7.0 это в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия неоднозначная . Даже на рецензию не совсем похоже, а скорее на расширенное описание игры. Автор не счел нужным критически оценить недостатки и показать достоинства сабжа. Что не понравилось то кроме слабой графики и программного кода?

Изменено пользователем weryl1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
е6750+5850

Ололо, у меня кагбэ q6600+260GTX.

Для любых других игр этого хватает за глаза и за уши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Доработал русификатор текста EA SPORTS WRC до последней версии 1.8 игры.  Переведены все новые пункты меню и диалоги в карьере, которые не правильно отображались в предыдущей версии русификатора, так как их не было в файле (настройки для VR и прочее, что было добавлено в последние версии игры). За основу взят перевод от darktima версии 1.3 (искать в предыдущих постах) Оригинальный английский файл от версии игры 1.8 находится в pak файле рядом с переводом в zip (для тех кто хочет доработать перевод) Файл русификатора для добавления в игру скачать можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABSzDk93mQA8aA
    • @adrianna здравствуйте, хотел узнать, может есть новости когда ждать обновленный компилированный перевод?)
    • А что не так со шрифтом? Вы заменить его не можете? Или вы можете заменить, но их там оказывается несколько? 
    • Там разрабы относительно недавно в обнове писали, что русский язык следующий на перевод.
    • Ага
      Они самые
      Нам так то только шрифт остался…  
    • @Дмитрий Соснов Типа его надо обрадовать, что там на самом деле вообще все без исключений идеально?
    • Блин… Я наверно тупой..(20 лет стажа). Но нечего не получается увы...
    • Жанр: RPG (Rogue/Action)
      Разработчик: Atomic Elbow
      Издательство: Atomic Elbow, Aurora Punks
      Платформа: PC
      Год выпуска: 18 авг. 2022 г.     Кому-то самой судьбой предназначено стать великим героем, а кто-то вечно мажет. Познакомься с сэром Пенделем — старательным героем с золотым сердцем. Из-за ряда забавных и крайне неудачных жизненных выборов, он умудряется посеять хаос и беспорядок в утопической вселенной. Он должен найти Легендарный артефакт для победы над злодеями™ и одолеть Бессмертного — таинственного затворника, который по неведомой причине насылает на этот мир монстров и злобных тварей.
      УНИЧТОЖАЙ ЧУДИЩ
      Круши и руби толпы орков, скелетов, троллей и других мерзких страшилищ. Набивай уровни и выбирай самое подходящее из множества вариантов оружие, которое будет полностью отвечать твоим потребностям! ИССЛЕДУЙ МИР
      По невыясненным причинам Диколесье, которое предстоит исследовать нашему герою, отличается множеством самых разных загадок, ценной добычи, секретов, подземелий и прекрасных видов. Величественные чащи, зеленые луга, высокие скалы — вас с героем ждут захватывающие приключения и пирушка с садовыми гномами. Спустись поглубже в сырые костяные пещеры, населенные скелетами, и посети вонючие орочьи лагеря, чтобы найти таинственные артефакты и очень удачно спрятанную там добычу. Загляни в местный трактир «Веселая бочка», чтобы освежиться между сражениями, взять задания и спасти местных жителей от кошмарного злодея Бессмертного.
      СТАНЬ ГЕРОЕМ
      Беспощадного злодея Бессмертного можно одолеть только с помощью Легендарного артефакта для победы над злодеями™, который — вот незадача! — разделен на три части. В легендах говорится об истинном герое, способном найти их и победить Бессмертного раз и навсегда. Станет ли сэр Пендель этим героем? Почему вокруг валяется столько шляп? Кто такой писарь Салливан? Что такое HoverCraft 2500™? 
      Найди ответы почти на все из этих вопросов вместе с сэром Пенделем! Мне нужна помощь - достать текст из игры и по окончании перевода впихнуть обратно. 
      копаться в ресурсах игр не умею, есть лицензия в стиме и доступ к нотабеноиду. Буду благодарен если поможите.
    • Это “Корабль двойников” от мира Mortal Kombat. Честно говоря, игрофильм из катсцен любой свежей игры МК, начиная с девятой, несравнимо лучше того педерастизированного испражнения, что было недавно снято под названием Mortal Kombat, хотя в играх тоже не без “этого”. Если же смотреть оригинальный фильм 1995-го и сверху шлифануть документалкой Red Trousers (жизнь гонконгских каскадеров), то новая кинореинкарнация МК — словно незамеченное говно, случайно раздавленное ботинком. Может это для суррогатных соевых SJW-LGBT-=+WOKE-транс-педеранс-метагендерных заменителей людей снимают — не знаю, но к сожалению много тех, кому это нравится. Такое кино как сейчас — это один из инструментов отрицательного отбора.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×