Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Limbo (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).

При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.

1_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.

Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.

8_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, что сделано - то сделано... 10

10...

тогда на все 11 тянет. Блин как я хочу эту игрушку на ПК :( Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За первые 20 минут игра заслуживает все 11 из 10. Но когда начинаются индустриальные локации, она скатывается в банальнейший платформер с тупыми паззлами, задача которых искусственно растянуть время. А ведь мог бы и действительно шедевр выйти. В общем и целом 8-8,5 игра заслуживает. Но когда игра исчерпывает себя буквально в самом начале - это не простительно для проектов, вроде как имеющих претензии на произведение искусства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем нет, например ребенок не сможет понять смысла многих взрослых фильмов.

особенно если это порно с Сашей Грей :D

Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War).

позвольте придраться к фактологической точности рецензии.

В католицизме Лимб – это граница ада, но не рай, не чистилище и не ад. У Данте - это первый круг ада, где пребывают добродетельные нехристиане, философы, поэты и другие деятели античности. Хотя по католической традиции, там обитают души некрещеных детей.

зато в рецензии очень понравились сравнения с "Догвилем" и "Дорогой" - очень правильные.

но опять же советую перечитать автору текст. и выловить кое-где неправильно написанные "не" и "ни".

Изменено пользователем akidaki99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенно если это порно с Сашей Грей :D

Саша Грей больше не снимается в порно :this:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Саша Грей больше не снимается в порно :this:

интересно, несколько сотен фильмов с ней сразу удалили с порнолаба чтоле, и выкололи глаза всем, кто захочет посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Саша Грей больше не снимается в порно :this:

Она же страшная О_о

А вообще заканчивайте оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если КолОфДути по прежнему будет получать высокие баллы, то гейминг можно хоронить, ибо нашествие тупых ФПС, безыдейных и ничем не выделяющихся будет бесконечным.

- саму мысль поддерживаю (но только есть ощущение, что эта тенденция если и поменяется, то слишеом медленно). Всё как было так и есть.

Сам задаюсь этим вопросом о выставлении оценок многим играм разных жанров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9,0-9,5 оценка для игры, не больше. А 10 - это уже идеальная игра, но Limbo точно не такова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра часа на 2-2,5 максимум, да и какая 10. Десятку я бы классике дал вроде первой думки или второй кваке или 2 Дюне.А здесь ну очень мало игры. Это как картина чёрный квадрат - кто-то там видит скрытые смыслы,большинство же видит то,что там на самом деле и есть, то есть просто квадрат. Да в Braid гораздо больше смысла по мне. А уж 2 раз проходить эту игру вряд ли захочется, потому что ничего нового там не будет. В общем у игры отличный стиль, но вот всё остальное так себе, первые полчаса играешь с удовольствием, а потом всё это приедается. И в памяти ничего не остаётся, так что баллов 7-7,5 не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10...
тогда на все 11 тянет. Блин как я хочу эту игрушку на ПК :(

О, как ты заблуждаешься...))) Смотря ролики, тоже хотел, а потом купил ее в лайве на ящик, посмотрел минут двадцать и больше наверно даже не притронусь. Скучная и пустая игра, поначалу тоже привлекает стилем, но надоедает страшно...Похоже на Лимбо тем, что тоже пытается изображать из себя больше, чем есть на самом деле... Лучше присмотрись к Бастиону, который уже 16 августа выходит в стиме.

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она же страшная О_о

Страшная, ага =) Она теперь игры озвучивает видишь ли :D

Лимбо можно дать 10-ку, среди инди-проектов это шедевр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая оценка крайность, говорит не в пользу рецензора. Идеала быть не может, это субъективно.

Изменено пользователем Axl89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лимбо можно дать 10-ку, среди инди-проектов это шедевр

согласен. именно среди инди. просто народ сравнивает большие игры с маленькими, а это неправильно.

среди инди шедевр.

Такая оценка крайность, говорит не в пользу рецензора. Идеала быть не может, это субъективно.

так это обычная практика среди игрожуров... почти все ставили хоть раз 10ки.

если быть условно правильным то да, 10ка это абсолют, быть его не может, потому что должно всем-всем понравится на максимальном уровне.

рецензию стоит прежде всего воспринимать как от одного человека, его возможность, его право - пишет от себя, а вы либо соглашаетесь либо нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Правильно понимаю, признаете, что просто от фонаря ляпнули про 10-тикратное  превышение расходов на серверы над доходами от продажи игр.  Сони в сравнении с другими игроками на рынке, включая, например, ЕА и Юбисофт (имеют свои магазинчики работающие по всему миру), выглядит как столовка на фоне дорого ресторана? Однако.
    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/ статиа что та с кастингом на главную роль Лары?надеюсь что это не будет опять страшная баба, совсем  без сисек, как в предидущем фильме?
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×