Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] ArcaniA: Gothic 4 («Готика 4: Аркания») (PC)

Рекомендованные сообщения

Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment.

141_th.jpg 157_th.jpg 163_th.jpg 152_th.jpg

Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю!

Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой.

После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы!

158_th.jpg 133_th.jpg 148_th.jpg 140_th.jpg

Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке».

Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку.

143_th.jpg 130_th.jpg 137_th.jpg 132_th.jpg

Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно.

Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью.

Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру.

156_th.jpg 162_th.jpg 146_th.jpg 135_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да впринципе.. наверное все правильно написано)) Ужж.. если соотносить и воспринимать, именно, как серию (а иначе вроде и нельзя, само название заставляет), но я бы оценку повыше поставил..где то на балл))) Хотя может и ошибаюсь, т.к. по сути еще только в самом начале)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День рецензий на ZoneOfGames ^_^

Все болячки старые и я уже после столки лет в такое врядли смогу играть, приелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, Speellbound слишком услеклись технологией. Ох, сколько они про них писали.

А геймплей порезали из-за нехватки хремени или лени. Обещали, что можно будет управлять погодой, временем суток. Делов-то, хоть читы на это дело сделали бы. Даже NPC на сопротивление воровству не закодировали. Как все упрощено. Я не осилил дальше отстрела оленей. Может потом? А еще легкий уровень сложности взял, думаю, чего заморачиваться. А тут, похоже, можно с дубинкой сюжет "прохихикать".

Ляжешь в кровать - бестолку. Нафига кровать? Ау? Молчок... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет...

Ну да, потому что красиво вроде... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть конечно к чему придраться в игре, но общее впечатление вполне хорошее. Думаю, что всякие технические недочеты такие как: движение теней рывками, застревания (особенно на горных тропах), анимация лиц (некоторые НПС вообще без мимики), "телепортирование" монстров (когда они резко меняют местоположение) и т.д. (список не маленький) - всё это исправят последующими патчами. Недочеты в виде упрощенных квестов и диалогов (Кстати, я не знакомился с En версией - быть может, что таким диалогам мы обязаны локализатору?... быть может диалоги просто халтурно переведены и потому так упрощенно смотрятся? Кто знакомился с En версией и знает язык чтобы судить об этом - отпишитесь парой слов, пожалуйста), а также развитие навыков персонажа конечно удручают... но в принципе, не сильно портят общее впечатление. На мой взгляд, уход боевой системы от хардкорного слэшера первых Готик (причем, мне кажется что даже в легендарном слэшере Blade of Darkness боевая система была проще чем в "Готиках" ) в более простой и более легкий вариант сказался на 4ой части лучшим образом (не для фанатов оригинальной 2ой части, конечно же) - думаю, что игра из за этого приобретет большое кол-во новых почитателей (ну и само собой потеряет немного старых, но общее число почитателей конечно же возрастет).

Личная оценка игре: 7-7,5 ...играю с интересом (жду патчей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы нестал боевку с ведьмаком сравнивать,во первых ничего общего,только бездумный спам лкм от которого быстро устаешь,во вторых обидно за ведьмака что сравнивают его с етим уг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/

Правильно.. так и надо делать: Покупать игры, потом читать чужие мнения, рецензии, и если кто то негативно высказывается.. выкидывать диск в окно))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра в самом начале всего пару кадров в секунду выдает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне демки хватило,я плакаль,когда этим ''именным героем'' с первой попытки одолел самого Диего,которого безымянный герой мог победить только ближе к концу игры. Кстатибкак в демке выполнить задание орка,который просит жрать и даёт клю-от чего?

Изменено пользователем Ciclops

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д.

Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого.

С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д.

Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого.

С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил.

Кстати про диалоги.. Припоминаю, что когда ДАО вышла многие кричали, "что за геймплей, одни диалоги, играть не возможно.." А вот теперь (похоже что те же, что тогда кричали), кричат, "что за диалоги, совсем нет диалогов"))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты походу в этом теме бум-бум, но пытаешься выставить себя умным, и ещё оправдать таким дурацким способом Сони, показываю кто её реальная аудитория и уровень мышления.  Ты думаешь, что для каждой отдельной страны нужно открывать свой сервер, который данная страна должна его обрабатывать? Ага, конечно. Есть общие сервера, которые разбросаны по миру. Если Сони нацелены на расширение аудитории, то запасы мощностей серверов там уже взяты с запасом. Условно люди из Казахстана будут использовать мощности сервера, который находится в Европе или в Азии, а каждый пользователей, это условно потенциальный потребитель, а значит он будет тебе давать выхлоп. То есть Сони должно без разницы, кто займёт потенциально условно 1% мощности сервера, который находится в Азии, кореец это будет или казахстанец, так как если они оба будут платить деньги, приносить прибыль и отбирать одинаково мощности сервера, который находится в Азии.  А теперь вопрос, чтобы твоя голова немного напряглась и подумала, рационально. Почему зайдя сегодня в Стим, ЕГС, Юплей, ЕАплей, Майкросфот сторис, я могу зарегистрироваться из любой жопы мира, им плевать из какой я страну создаю аккаунт, а вот у Сони так не могу? То есть все остальные компании сидят тупые идиоты, которые зачем задержать сервера для тех стран, где не имеют выхлоп и при этом теряют деньги? То есть, из всех больших издателей, только у одной Сони такие проблемы? Может это проблема в самой Сони и её политике? Почему Харддавис 2 до обаятельного внедрения аккаунта ПСН, отлично продавался по всему миру и со всем миром работал без каких проблем? Гребли прибыль и никто себя в минус не загонял, но пришли УМНЫЕ парни из Сони, сказали сделать обязательный ПСН, который не работают в большей части стран мира — “типа зачем будем кормить тех оглоедов, которые купили нашу игру? Они ведь не потребители, а именно оглоеды которые жрут мощности наших серверов, мы уходим в минус караул, срочно запретить игру в 180 странах мира”. А представь как больно сейчас условно Вавле или Эпикам? Ведь у них есть мега популярные условно бесплатные игры типа Фронтайнт, КС и Дота, и ведь любой условно папуас может спокойно бесплатно играть в их игру и не приносить им прибыль. Как они бедные задержат сервера своих проектов? Когда играет столько халявщиков? Разоряются, в убыток, сжимая зуба, сдерживая слёзы, но продолжают есть и колоться. Только умная Сони, сидит на правильной экономии и имеет овер запредельные цифры доходов потому, что не расточительные и не тратят мощности серверов не пойми на кого  Смешной ты парень однако, можешь повеселить публику.
    • вообще-то можем и даже знаем… как частно в России суды бодаются со спец-службами подобного уровня? ну или допустим в сша?) получать данные о пользователях — входит в их обязанности которые я привел выше, а следовательно это минимизирует риск бодания с судом. подобные спец-службы контролируются и проверяются другими спец-службами — уровнем повыше, если честно я не знаю кто их контролирует, но такие есть, гарантированно. 
    • @wwe2016 Мамкины гов...бракоделы, что прикрутили xunity.autotranslator, и просят за это кровные?
    • Дожили. Ну, надеюсь Пугемон сделает бесплатно и на свич.
    • А вот это мы знать не можем. Я то считаю, что бюрократия все равно есть и даже более того, необходима, иначе возможно превышение служебных полномочий в личных целях, а так же утечек ценной информации любым сотрудником отдела К, несмотря на то, что быть сотрудником отдела К уже, вероятно, это высокий доступ и тем не менее.  Так что логика подсказывает мне, что большинство операций с любыми данными требует определенного одобрения.
    • В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения криминальной полиции — отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России. Задачи Управления «К»[править | править код] борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК России, ст. 7.12 КоАП России) выявление и пресечение неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК России) борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК России) выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК России) выявление использования подложных банковских карт (ст. 159³ УК России, ст. 187 УК России) борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК России) борьба с распространением детской порнографии выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК России, ст. 13.2 КоАП России) борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК России, ст. 171 УК России, ст. 14.1, 14.2 КоАП России) противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет (ст. 159⁶ УК России)[2] выявление склонения к суициду через Интернет (ст. 110¹ и 110² УК России) разоблачение махинаций в Интернете, соцсетях, сферах банковских систем как можно заметить — простые “Подразделения МВД” не засекречивают,  и никакой особой бюрократии у них не будет — т.к. все действия входят целиком и полностью в их полномочия. Этот отдел создан специально для обхода бюрократических процедур. Если им нужно будет что либо получить — получат. Суд даже не хрюкнет. Пункт 2 , к слову, именно тот самый обход блокировок и загрузка торрентов.. Специа́льная слу́жба (спецслу́жба) — структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии со специальными требованиями.
    • @Фри Отдел К это часть МВД, а не спец. служб, поэтому для доступа к чему-то, требуется запрос, для удовлетворения запроса требуется достаточная причина. Бюрократия же. Поэтому, если у тебя человек, который возможно скачал что-то из интернета для личного пользования, то расшифровка его данных, запросы к прокси, провайдеру и так далее могут быть, как бы это сказать, признаны необоснованными. Потому как это требует проделать определенную работу, вы же не думаете, что информация такого типа по всем пользователям храниться с доступностью всем подряд?
    • с чего это ?  Россия: *Управление К — Подразделение Министерства внутренних дел России, борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. Обладают достаточными полномочиями, чтобы получать доступ и передавать дела в суд В штатах вообще молчу — там спец на спеце сидит, в европе схожее с нашим
    • @Фри Это уже ресурс Ясно же, что спец. службы не занимаются штрафами, как-то мелко для них.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×