Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] StarCraft 2: Wings of Liberty (PC)

Рекомендованные сообщения

— Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?

— О слонах.

«Начало», кинофильм

Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем.

Но если есть в кармане пачка сигарет,

Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.

Кино, «Пачка сигарет»

Мужчина, который взрывал воздушные замки

Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял.

334_th.jpg 346_th.jpg 378_th.jpg 325_th.jpg

Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах.

Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard.

Зерги и лава — отличный коктейль.

Джим Рейнор

Old school

К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов.

319_th.jpg 360_th.jpg 330_th.jpg 361_th.jpg

Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий.

Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий.

С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами.

353_th.jpg 336_th.jpg 320_th.jpg 376_th.jpg

Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов.

И две тысячи лет — война,

Война без особых причин.

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин.

Кино, «Звезда по имени Солнце»

Свобода в сети

Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся.

Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы.

359_th.jpg 322_th.jpg 342_th.jpg 380_th.jpg

Не думайте о StarCraft 2

Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете?

P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, даже придраться не к чему, со всем согласен (по крайней мере о сингле, мульт особо не юзал, не мое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но - ничего нового, всё присутствующее - лишь доработанное старое.

А что щас может быть новое?! каждая игра щас выглядит как доработанное старое, редкое исключение бывает, что чего-то реально новое и не обычное выходит в наше время. Думаю это высказывание не оправдывает, что игра не заслуживает такой оценки, дело не в этом, в вашем разногласий а в том, что игра просто не вашего вкуса или просто было слишком завышенное ожидание.

Могу сказать, что Торрент придумали не в России и не только мы им пользуемся.

Но так-же Торрент придумали в первую очередь не для распространении бесплатно игр.

WIRTuzzz молодца, согласен с тобой на все 101% явно одна из лучших и запоминающих РТС последний времен, лучшая игра на РС в этом году без всяких сомнений и одна из лучших и ярких игр в этом году.

ЗЫ: ну и для заметки для всяких ярых противников СК2, что я не являюсь фанатом Близзард и ваще не играл 1-ый СК. Так, что разговор о фанстве быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, крайне унылая игра. Правда, первая часть для фапающих на ртс есть и будет иконой жанра, и выпуск второй части с минимальными изменениями - больше плюс, чем минус, но что в этой игре, в ее механике такого, чего не было раньше? Сомневаюсь, что оценка не за громкое имя превысила б 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думается,что если бы разработчики вносили слишком много кардинальных изменений это сильно бы разочаровало людей которые играли в предыдущую часть. А так все довольны.Я не фанат игры, не фанат сетевого режима,но сюжет простроет грамотно.Идти по его стопам интересно.Да и создатели максимально попытались добавить разнообразие миссий определенную степень развития.Оценка в цифрах на мой взгляд не имеет смысла,но вот НАШ ВЫБОР - это правильно хоть игростроение и является искусством,что в свою очередь очень субъективно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"... В СК2 нововведений в сингле очень не мало, и на много больше, чем между Коменд Конквер 2 и коменд конквер 3и4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"

Или "мы это уже все видели" как будто они каждый месяц получают оригинальную игру с новой механикой, сюжетом и т.д. которого они не когда не видели. Явно звучит глупо?! такие претензий можно кидать почти каждой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"... В СК2 нововведений в сингле очень не мало, и на много больше, чем между Коменд Конквер 2 и коменд конквер 3и4.

А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено, такой за которую Ск2 можно было бы приводить в пример. А так прилизанное и причесанное повторение первого. А как известно даже за качественное повторение не ставят даже таких же баллов.

Изменено пользователем yokii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о как вы уже за...ли, я бы 5 поставил, я бы 7,5 ничего нового, только для фанатов какие то фишки ищите, какие на Х . Й ФИШКИ вы головой подумайте таким шедеврам оценки не ставят их просто устанавливают и живут несколько часов в день ГДЕ-ТО ТАМ , а идя на работу,учёбу или свидание уже хотят вернутся!!! Таких Игр вы не увидете ещё очень долго, вы просто посмотрите с какой ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ BLIZZARD подошла к локализации СВОИМИ СИЛАМИ, у нас так наши локализаторы не делают. Каждая мелочь переведена, каждый жест 3d модели отточен и выверен, каждая фраза произнесена с душой и выразительностью, а вы говорите цыфры. Я не дикий фанат этой игры или её 12 летнего оригинала который не спит ночами мечтая о батлнете, я просто очень её люблю как космическую сказку для взрослых + очень качественную игру и действительно по настоящему правельную и умную СТРАТЕГИЮ с миллионами тактик, и это могут поттвердить тысячи людей. В такие игры играют годами и каждый час находят что-то новое, а ДЕШОВКИ типа кол оф дюти, бателфилд,кризис, команд конкер новый, да практически все новые игры (только навеное bioware и valve делают качественные продукты) в них играют до прохождения потом сносят и ждут 4ю 7ю 15ю 28ю часть каждый раз одно и тоже, они проходят одной яркой , неразборчевой, кричащей массой без осадка, о котором можно было вспомнить хотябы через пару лет. А StarCraft как раз такая игры о которой можно вспомнить, и будет что вспомнить, и можно будет поиграть через несколько лет как в первый раз, пример оригинал 98 года, сейчас в такую технологичную эру с таким изобилием игро массы в него ещё играют и будут играть. По этому я повторюсь эту игру не стоит оценивать, комуто чтото не нравится ИДИТЕ ГУЛЯЙТЕ авось для вас делают много казуальных одноразовых дешовок поиграл и забыл.

С рецензией полностью согласен НАШ ВЫБОР, единственное что удручает вариант продажи в России плюс ещё и игра на прокат полгода или год за такие деньги это конечно бред.

А так конечно это ИДЕАЛ ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх. Я купил бы не будь ограничен срок. Я в СК играю исключительно ради сингла. Мультиплеер в стратегиях это не мое. И то что у меня и сингла тоже не будет после истечения срока очень плохо. Мне может взбрести переиграть игру через год-два ибо компания просто офигительна, но платить опять... И это очень обидно с учетом того что все игры которые мне нравятся я покупаю всегда.

Изменено пользователем necromanser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я про тоже она конечно шедевр но за 2000 р и через 2-а 3 года не поиграть в сингл, а он самое Главное потому-что сюжет очень неплох и дальше будет только интереснее, это конечно перебор.

По этому ждём коллекционки хоть за 3000р но со всеми ьонусами и без ограничений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено, такой за которую Ск2 можно было бы приводить в пример. А так прилизанное и причесанное повторение первого. А как известно даже за качественное повторение не ставят даже таких же баллов.

А мы ставим :big_boss:

Люди высказывающиеся о глубинных изменениях (а похоже подразумеваются именно они, как заметил BKMZ изменений в кампании предостаточно и об этом в статье указано), как-то забывают, что это игра для Про игроков, здесь нету места случайности, рандому. Поэтому и отсутствие супер изменений, никто и никогда не сделал бы в SC 2 физику с разрушением ландшафтов и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и я про тоже она конечно шедевр но за 2000 р и через 2-а 3 года не поиграть в сингл, а он самое Главное потому-что сюжет очень неплох и дальше будет только интереснее, это конечно перебор.

По этому ждём коллекционки хоть за 3000р но со всеми ьонусами и без ограничений!

купи евро версию, она с русским языком и без ограничений) и стоит меньше 3к, русская полная без ограничений меньше 2к.

Ребята кричащие про не оригинальность: видимо каждый месяц люто бешено играют в новые нормальные ртс с норм балансом, им так не хватает нового))

Тем кому не нравится оценка: видимо гта4 заслужила 10 балов за мега оригинальность в геймплее, да?)) никто ж почти не возмущался).

Все зависит от ваших предпочтений, а то писать "игра крута но не 9,5 и не это просто не мое" не профит)

З.Ы. матчи 3х3, 4х4 фор фан, супер просто)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил в Канаде коллекционное издание игры за 113 CAD :P Брутальный уровень сложности действительно брутален, но заметен только в паре миссий (In Utter Darkness (В кромешной Тьме), например, и финальная, если нидусы оставил). Так же, на goodgame.ru, купил евроключ и не парюсь :)

В целом меня СК2 очень порадовал кампания интересная, миссии разнообразные, народ в мультиплеере адекватный (в северной америке по крайней мере).

Понравились так называемые challenge, которые готовят (готовят?) игрока к мультику :) Мне удалось везде взять золото, кроме миссии с таймингом (2 секунды не хватило до золота).

В общем игра заслуживает внимания.

Отличная рецензия, было приятно читать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drktmplr, "зае..." и далее по списку как раз слепые фанатики вроде тебя. Вытри рот.

mc-smail, ты всё никак не успокоишься? Мне с тобой надоело возиться в других темах по Старику. Ты тут ещё хочешь начать с начала всё? Я высказал своё мнение. Оно моё и ничьё больше, я не призываю вставать всех под мои знамёна. И доказывать мне что-то не надо, особенно такому человеку как ты.

И да, я согласен с yoki, пример с C&C неудачен, поскольку поскольку мессиями их никто и не считал никогда. Здесь же прямо создавалось такое ощущение, что жанр RTS возведут в ранг 3.0, а на деле оказалось лишь улучшенная 1.0. Всем "особо одарённым" снова сделать пометку, что я сейчас говорю от своего имени или опять не поможет?

Но - хватит таких споров. Так же как и защитникам надоели недовольные, недовольным надоели защитники. Закроем тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×