Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Фобос: 1953» (PC)

Рекомендованные сообщения

Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим..

Но это потом, а в данный момент...

Найк Борзов

Когда владельцы тайтла «Фобос» обратились с понятным предложением к Phantomery Interactive (создателям нашумевшей Sublustrum), те, просмотрев сценарий вежливо отослали Степана Михалкова и Федора «Обитаемый Остров» Бондарчука туда, где фильмы родятся. Вместо этого питерские разработчики предложили альтернативу: сваять независимую панорамную адвенчуру «на тему». Приквел к событиям киноленты о тусовщиках, волею судьбы оказавшихся в клубе и столкнувшимися со скопищем иррациональных страхов, Взяв за основу весьма распространенную теорию об оккультных корнях НКВД и МГБ (Министерство государственной безопасности СССР) и о их парапсихологических испытаниях на заключенных разной степени рецидивозависимости, товарищи из Phantomery сотворили примечательный квест, отвоевавший в 2009 году на КРИ звание «Лучшей приключенческой».

Никто не услышит

Часто надуманные сюжеты ролевых игр и сказочки про иные миры и планеты — детский лепет по сравнению с тем, что при небольшом желании можно выудить из реальной истории и влупить в виртуальную. «Фобос: 1953» переносит игрока в СССР 50-х годов. Завязка сюжета неординарна: в качестве среднестатистического советского инженера, зазванного друзьями народа (попахивающими НКВД и оттого не принимающих отказов), мы попадаем в секретный бункер, чтобы починить некое отдавшее концы оборудование. Работа, в общем-то, плевая, да и шанс выслужиться имеется. Но планы конкретно меняет нештатная ситуация. Придя в себя после отключки герой обнаруживает, что заперт в одиночестве в этом склепе: связи нет, куда идти и, тем более, что делать — непонятно. Да еще и голос проникновенный в голове звучит. Доверять ему или остерегаться? Неожиданно осознав, насколько ужасны открывающиеся перед ним перспективы профессионального роста, протагонист пытается спастись логичным бегством из покинутого в спешке подземелья.

13_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg 7_th.jpg

Но в любом случае превалирующей задачей для игрока станет не отправка в промышленных объемах на тот свет опротивевших зомби и мерзких порождений ада. Главный злодей — не какой-нибудь напыщенный индюк, не апологет мрачнейших и зловреднейших сторон, а обычный страх. В бункере даже есть места, накапливающие негативные эманации. При подходе к этим помещениям наш герой будет испытывать инстинктивный ужас, и это отражается визуально: картинка перед глазами «плывет», а управление становится неконтролируемым.

Если же коротко — «Фобос: 1953» потрясающе играбелен, да и задачи в нем примитивными никак не назовешь. Но сколько бы ты ни ломал голову над какой-нибудь непроходимой загадкой, которых кстати здесь не так много, тупого озлобления и тоски не рождается — процесс до самого конца остается вполне творческим. Задачи и проблемы не возникают ниоткуда и не уходят в никуда. Необходимость решить очередную головоломку всегда объясняется сюжетом, а из ее решения возникает его развитие — и не в виде пряника за усердие, а опять же логично и понятно. Несчастные случаи с оружием, психотропы и боевые газы (открытый баллон с Зарином может наступить на горло нашему шествию), расстрельные «тиры», тайные комнатки, секретные пленки, следы торопливой «чистки» — все окунает с головой в этот мир посмертия, депрессия и жути. Документы тоже составлялись с оглядкой на реально существовавшие. Посему предстоит много читать, проникаться атмосферой, не всякому геймеру доступной. При этом «Фобос: 1953» не перегружает вещами, которые потом приходится таскать за собой по миру, занимаясь древним как Myst развлечением: тыкать всем, что есть, по всему, что придется.

Кусочек игры

Техническое воплощение, как водится, вызывает некоторые впечатления, несмотря на этот не столь основополагающий в квестовом деле аспект. В основном из-за полного соответствия с бункерами-прототипами затаившейся военщины, которые мало того, что тщательнейшим образом скопированы и воссозданы, так еще и завалены соответствующей атрибутикой «кровавой ГэБни». В радиоэфире — ротация прозы унд стихов популяризованных советским народом и пропущенных через мясорубку цензор-машины. На полу обрывки журнала «Крокодил» с обрывками политической сатиры пятидесятых. В «Фобос» влюбляешься сразу, а от жутких подробностей пробирает по-взрослому. Великолепно прописанные и виртуозные тексты монологов вполне позволяют обойтись без видео, а причудливая исторически-материальная база придает этой склонной к психоделике игре даже некоторый благородный привкус.

8_th.jpg 12_th.jpg 5_th.jpg 9_th.jpg

Замечены в игре и негативные стороны: это довольно внезапная концовка и несколько долгие загрузки. Но главный минус — продолжительность, которая (если не бросаться с первым же «затыком» в солюшены) не составит больше четырех-пяти часов. Зато каких часов! Командирских, с боем и кукушкой, с шикарными бэкграундами (в основе Panopticum Engine собственной разработки), правильно выстроенным звуком и обволакивающим эмбиентом. В результате эффект родится релаксирующий и таинственный. Эффект... какой надо эффект, одним словом.

На чужих ошибках

Борцы за чистоту жанра могут дрыхнуть спокойно. Пока что. Потому как все, происходящее на экране, с маниакальной точностью вписывается в рамки «правильного» квеста с тактильным геймплеем. Несмотря на некоторую шаблонность декораций, арт-хаус вышел крепкий, живой и моментально цепляющий за жабры, ибо Phantomery Interactive проделала все этапы создания Игры великолепно. Особенно важно это потому, что в стране, где собственных игр данного жанра возделывают маловато (пяток-другой туземных тайтлов на добрые сотни тысяч геймерского населения) такие попытки редки, как волосы на голове дедушки Ленина. Но можно ли после нескольких часов, потраченных на доскональное изучение сего продукта, понять что-нибудь эдакое о жизни, чего не знают другие? Превосходит ли «Фобос: 1953» полюбившийся многим Сублюструм? Ответ «Да» на оба вопроса, если раскрытая тема для вас хоть что-то да значит.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играется так же как Сублюструм? просто порой там задачки решались методом перебора, что мне жутко не нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уж никак не ожидал рецензии на эту игру. С оценкой согласен. Как и сказано выше главные недостатки это непродолжительный геймплей и высосанный непойми из чего финал. Goddy +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, признаюсь, самая сложная рецензия, которую я когда либо читал от тебя. Много чего не понял - пришлось перечитывать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо

действительно достойная рецензия на достойную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная рецензия. Шикарная игра. Шикарное запоздание комментария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты уже определись, или это историческая личность или там все вымысел и похрен на историю. Вот скажи мне, если в сюжетной адвенчуре или РПГ Сталин будет брит на лысо и курить кальян вместо трубки, или Петр первый станет горбатым блондином, или Иван грозный будет носить ирокез и размахивать турецким ятаганом, или Илья Муромец будет носить дрэды и вместо копья с булавой возьмет в руки нунчаки и трезубец, ты тоже скажешь, что это нормально потому что там всего лишь игра?
    • Добрый вечер. Редактура последнего дела АА3 прошла рубеж 75%. "Дело из пепла" тоже активно редактируется. Сроков пока не ставим.
    • Хех, там умудряются 5 часовые разборы полетов снимать по ней Целая философская притча.
    • ах да, по сабжу… видео отдает этим ощущением, что это еще одна из
    • и вот прикинь, это равноценно и ко всем игра вплоть до Вальхаллы! там куча исторической справки! не путай игру, с историей! ты вполне можешь запустить исторический режим и читать тонные текста по тем временам, по всем названным героям и тд. и тп. а то что в игре их приукрашивают, так на то она и ИГРА. честно придирка на уровня Б и я тебе русским по белому пишу — это историческая личность! все, факт, точка! что тут спорить? человек был? был. был там каким-то воином? был. был ли он самураем? может и нет, но как это относится к вымышленной игре, про борьбу вымышленных персонажей за вымышленный артефакт!?! да ни как. для вас сам спор, важнее причины спора! в противовес есть такие как вы, так что 1-1. нужно же уравновесить повесточка у вас в головах и только. я уже сказал выше, что это просто игра, да еще и с реально существующим персонажем! и почему бы не сделать его ГГ? ах да, какая-то там повесточка. как я сказал выше — это просто повод обоим сторонам покидаться друг в друга говнецом. я же предлагаю абстрагироваться от всего этого и посмотреть на это, как продукт медиа, с весьма колоритным персонажем/ами может и не планировали, может там изначально был просто какой-то японец или может быть белый европеец какой… и пока изучали нашли это. просто теория. я повторю. на их месте, а мне на эти все повесточки вообще плевать, сделал бы его ГГ так же. потому что это просто круто. средневековая Япония, и ты играешь за негра! да еще и не просто какого-то там негра, а реального человека!
    • перед выходом аддона к ER, решил вернутся в игру и вспомнить, что там и как. за это время я прошел несколько других соулслайк игр. первый запуск прошел тяжело, забыл совсем управление, особенно что бег на B на геймпаде. но уже через пол часа, освоился и первые мысли, какая же легкая игра (продолжил свою заброшенную нг+) по сравнению с только что законченными Лордами (2023)… но чем дольше я играл, я понимал, что это не игра проще Лордов, это Лорды менее продуманные в управлении. персонаж не всегда (почти всегда) делал что мне нужно было в данный момент. в Ринге же, все происходило ровно то, что я хочу. потому видимо и казалось что проще… да и в целом, Ринг это какая-то вершина соулс лайк игр на данный момент. сколько бы не копировали формулу, но то тонкое ощущение от управления они достигают + точное понимание урона по противнику. Лорды прямо душили этим не пониманием, сколько раз нужно дать этой бабке с палкой по голове что бы она умерла — 2 или 6 (две бабки разделенные лестницей) в Ринге такого нет
    • Привет. На игру вышли патчи. Русификатор работает или ждать обновления?
    • Спасибо! Мегазону, Кибергород Эдо,Гайвера и Полицию будущего смотрел. Классные мульты. А Сила линзы это часом не Человек-линза, где мужику на руку прилепилась линза, дающая ему сверхсилы? А потом он там встретил пришельца с 2-мя или 4-мя линзами, который ему больше про них рассказал? В детстве его смотрел. Снимала тот мульт компнаия то ли Голд хармони, то ли Хармони голд. У нас по местному кабельному крутили несколько мультов этой студии. В том числе Макросс, тоже вроде от них.
    • Дополнения заблочены, те что платные. P.S. А так, да, была заблочена, когда ценник стоял.
    • Интересно она заблочена, я ее забрал на рф акк.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×