Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.

History of Fighter

Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.

227_th.jpg 229_th.jpg 230_th.jpg 232_th.jpg

Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).

Haduken

Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.

233_th.jpg 234_th.jpg 235_th.jpg 237_th.jpg

Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.

Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.

Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.

243_th.jpg 242_th.jpg 241_th.jpg 239_th.jpg

Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.

Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.

Perfect

Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.

244_th.jpg 245_th.jpg 246_th.jpg 247_th.jpg

Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.

K.O.

Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же ты забыл добавить, что надо обязательно сделать 5 "First Attack"

Да, точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже половину слов не понимаю которые вы используете ~:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А данные о продаже кто-нибудь слыхал уже? . Интересно сколько продали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно понятно! Вы тут все супер и SF4 лучшая игра! Всё больше ничего круче не будет! Радуйтесь красивой картинке.

Я выразил своё мнение... что оценка завышена. И рассматриваю игру не как единственный файтинг, а как игру в целом.

Поспешная оценка с завышением... бывает. Посмотрим как вы в неё поиграете после первого прохождения.

Изменено пользователем Agent2501

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ладно понятно! Вы тут все супер и SF4 лучшая игра! Всё больше ничего круче не будет! Радуйтесь красивой картинке.

Я выразил своё мнение... что оценка завышена. И рассматриваю игру не как единственный файтинг, а как игру в целом.

Поспешная оценка с завышением... бывает. Посмотрим как вы в неё поиграете после первого прохождения.

Открыл всех персонажей и до сих пор играю с огромным удовольствием ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помниться кто-то говорил а несбалансированности Dhalsim’а, так вот

пример как победить его за простого Рю, первый бой отлично "вытащен", а во втором мастерство )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проникся я этой игрой, попробовал всех но прошел компанию на easiest только за троих. Никакие шюрикены и ультрамего комбы не получались, видимо нету у меня двадцати пальцев. Из 20 матчей выиграл вроде только 1, удалил сразу после того как начали рвать люди с никами типа Razor1997, Armagedoncer и тм. Вообщем теккен мне больше по вкусу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mr.Kartofel

на клавиатуре играл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, на клаве вообще без мазы даже пытаться играть :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, да парни на клаве.

От xbox сломался геймпад (с проводом что то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, клавиатура не обязательно камень преткновения. При должной тренировке сноровка появляется. Например, в Guilty Gear играет по сети русский парень S ранга. Мой друг у него спрашивал и он ответил, что играет на клавиатуре. Причем это не единственный батька, играющий на клавиатуре. Практически наверняка в SF4 есть такие же игроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну видимо не настолько у меня задрочены пальцы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну видимо не настолько у меня задрочены пальцы :)

просто комбо выполняются, как я уже говорил, движением стика по кругу, что проблематично на клавиатуре с ее стрелками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да те же драгон пунжи я немогу на клаве, а заряды ели как :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да те же драгон пунжи я немогу на клаве, а заряды ели как :(

ну вот, а на джое это вполне легко делается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Доработал русификатор текста EA SPORTS WRC до последней версии 1.8 игры.  Переведены все новые пункты меню и диалоги в карьере, которые не правильно отображались в предыдущей версии русификатора, так как их не было в файле (настройки для VR и прочее, что было добавлено в последние версии игры). За основу взят перевод от darktima версии 1.3 (искать в предыдущих постах) Оригинальный английский файл от версии игры 1.8 находится в pak файле рядом с переводом в zip (для тех кто хочет доработать перевод) Файл русификатора для добавления в игру скачать можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABSzDk93mQA8aA
    • @adrianna здравствуйте, хотел узнать, может есть новости когда ждать обновленный компилированный перевод?)
    • А что не так со шрифтом? Вы заменить его не можете? Или вы можете заменить, но их там оказывается несколько? 
    • Там разрабы относительно недавно в обнове писали, что русский язык следующий на перевод.
    • Ага
      Они самые
      Нам так то только шрифт остался…  
    • @Дмитрий Соснов Типа его надо обрадовать, что там на самом деле вообще все без исключений идеально?
    • Блин… Я наверно тупой..(20 лет стажа). Но нечего не получается увы...
    • Жанр: RPG (Rogue/Action)
      Разработчик: Atomic Elbow
      Издательство: Atomic Elbow, Aurora Punks
      Платформа: PC
      Год выпуска: 18 авг. 2022 г.     Кому-то самой судьбой предназначено стать великим героем, а кто-то вечно мажет. Познакомься с сэром Пенделем — старательным героем с золотым сердцем. Из-за ряда забавных и крайне неудачных жизненных выборов, он умудряется посеять хаос и беспорядок в утопической вселенной. Он должен найти Легендарный артефакт для победы над злодеями™ и одолеть Бессмертного — таинственного затворника, который по неведомой причине насылает на этот мир монстров и злобных тварей.
      УНИЧТОЖАЙ ЧУДИЩ
      Круши и руби толпы орков, скелетов, троллей и других мерзких страшилищ. Набивай уровни и выбирай самое подходящее из множества вариантов оружие, которое будет полностью отвечать твоим потребностям! ИССЛЕДУЙ МИР
      По невыясненным причинам Диколесье, которое предстоит исследовать нашему герою, отличается множеством самых разных загадок, ценной добычи, секретов, подземелий и прекрасных видов. Величественные чащи, зеленые луга, высокие скалы — вас с героем ждут захватывающие приключения и пирушка с садовыми гномами. Спустись поглубже в сырые костяные пещеры, населенные скелетами, и посети вонючие орочьи лагеря, чтобы найти таинственные артефакты и очень удачно спрятанную там добычу. Загляни в местный трактир «Веселая бочка», чтобы освежиться между сражениями, взять задания и спасти местных жителей от кошмарного злодея Бессмертного.
      СТАНЬ ГЕРОЕМ
      Беспощадного злодея Бессмертного можно одолеть только с помощью Легендарного артефакта для победы над злодеями™, который — вот незадача! — разделен на три части. В легендах говорится об истинном герое, способном найти их и победить Бессмертного раз и навсегда. Станет ли сэр Пендель этим героем? Почему вокруг валяется столько шляп? Кто такой писарь Салливан? Что такое HoverCraft 2500™? 
      Найди ответы почти на все из этих вопросов вместе с сэром Пенделем! Мне нужна помощь - достать текст из игры и по окончании перевода впихнуть обратно. 
      копаться в ресурсах игр не умею, есть лицензия в стиме и доступ к нотабеноиду. Буду благодарен если поможите.
    • Это “Корабль двойников” от мира Mortal Kombat. Честно говоря, игрофильм из катсцен любой свежей игры МК, начиная с девятой, несравнимо лучше того педерастизированного испражнения, что было недавно снято под названием Mortal Kombat, хотя в играх тоже не без “этого”. Если же смотреть оригинальный фильм 1995-го и сверху шлифануть документалкой Red Trousers (жизнь гонконгских каскадеров), то новая кинореинкарнация МК — словно незамеченное говно, случайно раздавленное ботинком. Может это для суррогатных соевых SJW-LGBT-=+WOKE-транс-педеранс-метагендерных заменителей людей снимают — не знаю, но к сожалению много тех, кому это нравится. Такое кино как сейчас — это один из инструментов отрицательного отбора.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×