Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Celeir сказал:

В этой схеме есть ещё вариант “Оба хуже Элой”. Если вообще начинать сравнивать опенворлд и коридоры

Ну он подчеркивает именно что новый:) А так да, старый кратос тот еще многогранный персонаж. Современный все таки получше прописан,на скок я вижу,но пока судить полностью не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, MasterThief сказал:

@Modrin ну ок, значит твоя персональная оценка будет выше.

Моя оценка такая же,почему так я написал выше. И я понимаю что это не объективно.

Ну и понимаете,я высказал свое мнение о рецензии,это мое мнение. что вы пытаетесь мне доказать? Зачем? Зачем Автор рецензии ,что то пытается доказать при этом обвиняя меня,по его мнению я тут пьянчуга еще тот. У вас что так горит с моего мнения не пойму?  Вот по тексту мне вот так показалось,что Автор просто не понравился новый концепт. не то что игра имеет существенные проблемы в сюжете,в механике,в техническом плане,а просто Автор изначально подошел к вопросу с определенной стороны. Как итог он поставил 8.0 потому что по нынешним меркам это низкая оценка. Он сам же в самом начале статьи про это и написал,хайп всему голова.  Делает это из него плохого человека,нет,у каждого свое мнение,как и у меня.  

А вы то мне ответите при чем тут сравнение с горизонтом то? Или все таки я один считаю это странным?

 

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Modrin сказал:

Ну и понимаете,я высказал свое мнение о рецензии,это мое мнение.

На деле — уже это странно, ибо из всех здесь присутствующих в игру играл только рецензент, но почему-то о качестве игры и рецензии спорим все.

3 минуты назад, Modrin сказал:

что вы пытаетесь мне доказать

Ничего, я на твои вопросы отвечаю.

3 минуты назад, Modrin сказал:

У вас что так горит с моего мнения не пойму? 

С чего вы взяли, что у меня “горит”?

4 минуты назад, Modrin сказал:

мне вот так показалось,что Автор просто не понравился новый концепт

Видимо по той же причине, почему у меня “горит”.

5 минут назад, Modrin сказал:

Автор изначально подошел к вопросу с определенной стороны

Чем это выражено?

5 минут назад, Modrin сказал:

Как итог он поставил 8.0 потому что по нынешним меркам это низкая оценка

Только для недалеких.

5 минут назад, Modrin сказал:

А вы то мне ответите при чем тут сравнение с горизонтом то? Или все таки я один считаю это странным?

При том, что в рецензии к HZD говорится о том, что почти все персонажи — “пустышки”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, MasterThief сказал:

На деле — уже это странно, ибо из всех здесь присутствующих в игру играл только рецензент, но почему-то о качестве игры и рецензии спорим все.

Ну о качестве игры я же не говорю,ток о рецензии. Что она не дает ответ об игре. Это же в первом посте я и написал.

А так согласен еще то странное занятие:)

22 минуты назад, MasterThief сказал:

С чего вы взяли, что у меня “горит”?

У тебя может и нет,но вот Автор рецензии,ну не то что у него горит,это конечно громкие слова,но ему мои слова явно не понравились:)

22 минуты назад, MasterThief сказал:

Чем это выражено?

Начальными словами. Дальше по тексту много воды. Просто пересказ того что все и так знают. О хороших и плохих сторонах сказано в кратце. Cравнение с горизонтом и элой. негодование подсказками и отсутствием их же на карте. А так же это:

22 часа назад, SerGEAnt сказал:

Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Вот по первому впечатлению мне уже интересно чем все это закончится. Да и такая завязка,как это может быть не интересно.

 

22 минуты назад, MasterThief сказал:

Только для недалеких.

Современные реали. Это надо понимать. Исправить это уже невозможно из за кучи изданий с 10 из 10.

22 минуты назад, MasterThief сказал:

При том, что в рецензии к HZD говорится о том, что почти все персонажи — “пустышки”.

Для меня в горизонте все,все что касается настоящего времени вышло пустоватым. Но все что касается прошлого, ,лор,визуал,господи,какой же он великолепный. Ну и геймплей отличный. Ну и немного не нравится толерантность. Ну в жизни не поверю в матриархат,в то что в одном племени могут жить разного цвета люди. То что спасительница всего прошлого мира женщина,а тот кто его уничтожил эгоистичный мужчина(даже в конце с какого перепуга она пошла всех спасать и закрывать эту чертову дверь,когда по сути она должна была все контролировать,особенно этого эгоистичного мужика,вот в реальности того мужика за все что он сделал уже убили бы на этом этапе) ,так же это прослеживается в квестах,все женщины хорошие ,крутые ,независимые, а все мужчины мерзкие,эгоистичные,трусы и алкоголики. 

Изменено пользователем Modrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подытожим. Надо брать и все дела. Я как раз перепрошел быренько все части в прошлом месяце, что бы уже четко переключится на эту и созерцать нового камрада Кратоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, shingo3 сказал:

Надо брать и все дела.

Согласен:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Modrin сказал:

Просто пересказ того что все и так знают.

Автор рассказал обо всех аспектах игры, значит, че-то ещё нового там просто нет.

40 минут назад, Modrin сказал:

негодование подсказками и отсутствием их же на карте

Подсказка подсказке рознь. Одно дело когда они тебе по ходу геймплея мозг долбят, другое, когда ты не можешь толком в карте сориентироваться, ибо не самый лучший дизайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, shingo3 сказал:

Подытожим. Надо брать и все дела. Я как раз перепрошел быренько все части в прошлом месяце, что бы уже четко переключится на эту и созерцать нового камрада Кратоса.

как графика в первой и второй части??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, MasterThief сказал:

Автор рассказал обо всех аспектах игры, значит, че-то ещё нового там просто нет.

Это не совсем так. Просто есть риск проспойлерить все на свете. Сюрпризы будут.

12 минут назад, shingo3 сказал:

Надо брать и все дела.

Само собой.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, MasterThief сказал:

Подсказка подсказке рознь. Одно дело когда они тебе по ходу геймплея мозг долбят, другое, когда ты не можешь толком в карте сориентироваться, ибо не самый лучший дизайн.

Ну кстати да,это бич современного игродела,сейчас везде так,особенно в том же анчартеде последнем напарник тебе все уши прожужит,а не ток в GoW,на серьезный минус это все равно не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MasterThief сказал:

Новый обещал глубокий сюжет/персонажей — не получили, по всей видимости + имеются проблемы с геймплеем - 8.0.

GOW это игра не на 8. 95 на основании 93 рецензий не берутся просто так. А полудохлый сайтик с протухшей репутацией и погрязший в желтухе и кликбейтах это не то на что стоит ориентироваться.

Изменено пользователем PhantomThief
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@PhantomThief ну раз все сказали… У меня своя голова на плечах — сам поиграю и оценю. Отметил лишь, что минусы, указанные автором проскакивали и в рецензиях западных коллег.

P.S. про HZD, кстати, тоже говорили много чего и балл у игры высокий — 89, а на деле кроме боевки толкового мало — открытый мир(не лор) а-ля старые Ubisoft. Это лично мое мнение, если что, оно не обязано совпадать с чьим-либо ещё. 

Изменено пользователем MasterThief

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, PhantomThief сказал:

GOW это игра не на 8. 95 на основании 93 рецензий не берутся просто так. А полудохлый сайтик с протухшей репутацией и погрязший в желтухе и кликбейтах это не то на что стоит ориентироваться.

Хорошо быть пиратом, не надо ориентироваться на всякие метакритики и безмозглых блогеров с верхних интернетов, можно самому посмотреть и решить, достойна игра внимания или нет.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      Релиз игры для персональных компьютеров состоится 19 сентября. По этому поводу был представлен дежурный трейлер с перечислением особенностей порта. 
      Напомним, что на консолях игра увидела свет еще в ноябре 2022 года.
    • Автор: SerGEAnt

      Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok.
      В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2.

      За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
    • @Сильвер_79 в этом суть. Проходняк проходняком, как любое поделие от Марвел, но аж 3 Оскара. За что там номинировать на лучший фильм, если представить, что повестки не существует?
    • Может и не банальные, но вот что-то больших похвал от массового зрителя оскароносным фильмам за последние годы я не припоминаю. Черной пантере три Оскара дали за лучшие костюмы, лучший саундтрек и лучшую работу художника-постановщика. Как бы не самые главные номинации. Хотя и номинировали на лучший фильм.
    • Раньше Оскар вручали “Титанику”, сейчас — “Черной пантере”. Все, что надо знать об эпохе.
    • Да и сейчас награждают интересные и не банальные фильмы.
    • Но, тем не менее, Оскар чаще вручали действительно хорошим фильмам, без оглядки на какое-то “равенство”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×