Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, SgtPappas сказал:

Да уж, перевести boy как мальчик в контексте отец-сын, это рукалицо. 

Неужели никто не подумал, что в американском языке так папа зовет сына? Неужели так сложно было подумать, что папа просто говорит “сынок”, т.е. уменьшительно-ласкательно. 

Я думаю даже нужно было просто "Сын" перевести 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, SerGEAnt сказал:

. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Пфффф! Настоящий трэнслэйтырь не использует словари! Словари - для маленьких девочек!

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил и предзагрузил. Завтра у меня будет тяжелый день на работе после бессонной ночи:ohmy:

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, я надеюсь восьмерка от такого авторитетного ресурса не обрушит оценку на метакритике.

Изменено пользователем PhantomThief
  • Хаха (+1) 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, SgtPappas сказал:

Да уж, перевести boy как мальчик в контексте отец-сын, это рукалицо. 

Неужели никто не подумал, что в американском языке так папа зовет сына? Неужели так сложно было подумать, что папа просто говорит “сынок”, т.е. уменьшительно-ласкательно. 

Вряд ли Крастос, называя сына “boy”, обращается к сыну в уменьшительно-ласкательной форме, скорее наоборот, немного грубовато, сурово. Для слова “сын” в английском языке есть отдельное слово — “son”. Тут может подошел бы перевод, типа, “пацан”.

  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, PhantomThief сказал:

Блин, я надеюсь восьмерка от такого авторитетного ресурса не обрушит оценку на метакритике.

Нас туда не берут, слишком мало рецензий :(

  • Лайк (+1) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Modrin сказал:

Какая то вода.На рецензию не похоже.

Да. Ведь в олдскульной рецензии должно быть только это!

  • сколько типов ударов у топора
  • сколько комбо есть у клинков
  • сколько типов врагов, как их убивать
  • обязательный пересказ сюжета
  • сколько миров, чем они отличаются
  • и т.д.
  • Хаха (+1) 4
  • Печальный (0) 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно. Настоящая рецензия должна начинаться с опуса о том, что "все аценки куплины", и вот сейчас я, неподкупный, только что закончив очередную заказуху для рейзера, расскажу вам как все обстоит на самом деле. Вот он настоящий профессионализм, вот он российский клоакоигрожур.

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Modrin сказал:

Кстати ,что то ты вполне адекватен сегодня,даже приятно читать:)

Я всегда адекватен, просто другие не всегда объективны ;)

11 часов назад, SerGEAnt сказал:

Это еще почему? 8 баллов — очень высокая оценка.

Оценка высокая спору нет, но еслиб понравилась было бы не меньше 9.0, а то и 10 из 10.

10 часов назад, ealeshin сказал:

Десятки в отечественной журналистике ставит только один человек.

Это случаем не мистер "о боже мой десять из десяти!!! ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!!!1111?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Ko4e7ap сказал:

Оценка высокая спору нет, но еслиб понравилась было бы не меньше 9.0, а то и 10 из 10.

Каждый оценивает по-своему. Я например, поставил бы девятку тому, что можно считать шедевром. И от 6 до 8.5 это понравилось в разной степени “тяжести”. А 10ка это, когда проект идеален во всем, недостижимая высота, но если кому то удастся не придется сожалеть, что играм похуже были поставлены аналогичные оценки.  Не понимаю тех, кто лепит всему, что понравилось 10ки, ведь оценка игры не ограничивается только, понравилось или не понравилось.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно, то обзор для такого громкого релиза какой-то ленивый получился. Сержант как будто из под палки его писал. Многие аспекты игры, такие как устройство мира, головоломки, техническая часть, даже не были затронуты. 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt Долго же ты думал над вторым ответом. Он даже еще лучше первого,про какую то олдскульную рецензию еще вспомнил:) Довольно странные попытки защититься,когда защита должна по типу я так считаю или я так вижу,а не не по типу я гений ,а ты дурaк::)) А лучше вообще промолчать,не зря же говорят молчанье золото,но это как всегда не твой путь:)

1 час назад, Ko4e7ap сказал:

Я всегда адекватен, просто другие не всегда объективны ;)

Ну не всегда,иначе у тебя не было бы -400 :)

 

 

 

Изменено пользователем Modrin
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Ko4e7ap сказал:

просто другие не всегда объективны ;)

Наконец-то, найден оплот объективности! Мы ждали прихода тебя, о мессия))

30 минут назад, DarkHunterRu сказал:

А 10ка это, когда проект идеален во всем, недостижимая высота, но если кому то удастся не придется сожалеть, что играм похуже были поставлены аналогичные оценки

Докопаться можно до столба, как говорится. Назовите любое произведение, которое вы или кто-либо еще считает “о боже 10 из 10”, и к нему можно будет накопать гору проблем и косяков разной степени тяжести.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ko4e7ap сказал:

Оценка высокая спору нет, но еслиб понравилась было бы не меньше 9.0, а то и 10 из 10.

Это у вас шкала оценочная сбоит.

  • Хаха (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое ощущение, что Sony игры, выходящие только для PS4 потребовала снабдить всеми основными трендами игровой индустрии. 

Road-movie с обязательными спутниками NPC, псевдооткрытй мир, перспектива из-за плеча главного героя, много сюжетного CGI. Немного выбивается пока только Паук, но его лепят из коктейля Batman/Infamous. Я не говорю, что исключений нет, но даже грядущие игры компании для своей консоли делаются по этому шаблону. 

Лично я с оценкой склонен согласиться, потому что если вспомнить претензии тех же “игроманцев” к однотипной боёвке, врагам и ситуациям, то в этом плане GoW получается ровно таким же как и Horizon, где все сайд-квесты одинаковые, ситуации и проблемы решаются максимум двумя способами, а сюжет прямолинеен как шпала. Это не плохо, но это уже было. Десять раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      Релиз игры для персональных компьютеров состоится 19 сентября. По этому поводу был представлен дежурный трейлер с перечислением особенностей порта. 
      Напомним, что на консолях игра увидела свет еще в ноябре 2022 года.
    • Автор: SerGEAnt

      Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok.
      В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2.

      За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • IntroVoice Studio выпустила нейросетевую озвучку Ghostrunner 2.
    • @romka Ой да легко, есть же запрет на реабилитацию фашизма, мало кто решается идти против этого закона, плохой закон? Рты затыкает? Тут еще проще.. не считая образования, которым никто не занимается, можно просто сделать так, чтобы люди таких взглядов не получали деньги. Вот у нас сейчас идет вялая борьба, а сделать надо… всего-лишь: Высказался определенным образом и у тебя пропало всяческое финансирование, от рекламы, государства и так далее и все, твое творчество заглохнет и большая часть этих конъюнктурщиков сами перестроятся, А как запретить финансирование? Штрафовать, вот назначили тебя ин.агентом, даже если ты не получаешь деньги, а просто занял позицию, которая вредит государству, а у тебя есть определенная реклама, рекламодатели получают штраф. Тоже самое издателям, всякого рода — зарабатывать нельзя, бесплатно — пожалуйста, хотите выпускать книги, вредного типа, не зарабатывайте на этом, хочешь продвигать “идеи”, продвигай за свои деньги, это сразу охладит большинство. Творец лишается финансирования. Это даже не цензура. Половина поедет за границу, где можно, они и так это делают, вторая половина, вдруг, внезапно, перестанет творить в этом направлении. Это так и работает в обратную сторону, чтобы повестка была. Делаешь поддержку тех, кто работает над ней и одновременно лишаешь всеми возможными способами финансирования, тех, кто — против.  И ничего не надо затыкать, ибо идейных останутся единицы и они перестанут гадить в мозги молодежи так же сильно, как раньше, а большинство перестанет делать, то что делают. Скажем пихать антисоветчину.. Можно еще более сложных вариантов накидать, но это уже “работать надо”. Тут другое дело, что само государство не несет правильную историческую линию, а ведет свою, удобную. Нет никакой идеологии, поэтому часть из предложенного будет работать не так как надо, хотя будет. Это хоть что-то.
    • Если ачивки собираешь, то ставь сразу “нереальную” сложность.  Если помрёшь, тебя просто перекинет на хард, но ачивку за сложность всё равно получишь.
    • Удивительное рядом. В первом абзаце вы отказываетесь быть фашистом, а во втором уже вовсю топите за то, что готовы быть фашистом лиш бы вам это нравилось. Просто нет слов.
    • Ну а как с этим работать, запрещать на корню, ни слова, ни мысли? Бред. Это перебор. Каждого не заткнёшь и абсолютный запрет, только накалит обстановку. Пока что эти вкрапления обыгрываются/оправдываются “художественными отступлениями” — не докопаешься. Единственное решение, сделать критику любой нашей власти словами исключительно отрицательных персонажей. Лично мне такая однобокость не нужна. В рамках творчества пускай высказываются как им думается, до тех пор, пока не начнут призывать к конкретным действиям. Критика и оппозиция необходимы, в разумных пределах  .
    • Раз пошла такая пьянка, то и мне надо https://t.me/Cibertonik
    • Да уж, походу настало время таки пройти Дед Спейс с сабами. А на озвучку GV точно ни копейки больше не задоначу. С Дед Спейсом прокатили и явно плевать хотели на тех, кто донатил и ждет озвучку. Единственный плюс во всем этом, что наконец хоть полнстью признали, что они делать нихера не будут, а то я задолбался ждать и не играть...
    • @romka Есть и крупно, так крупно, что писец, и в нашем и в не нашем, дело то не в этом, а в самом наличии.
    • В данном случае в том и дело — настолько мелко, что не имеет значения. Меня вот больше смущает или может даже задевает антироссийщина. На днях посмотрел “Вызов”. С самого проката собирался, а тут ещё и Бэдкомедиан своё поделие подогнал. В целом понравилось (не Бэдкомедиан  ), держит внимание, красиво снят, самый реалистичный из всех космических фильмов и уникальный за счёт специальной съёмки реальной космической станции и всё такое. Но бухающее руководство ЦУП и решение “проблем” блатным методом — это не понимаю и не принимаю, бред. Самое противное, что эти моменты выдаются за комедийные и патриотические что ли. После “Вызов”, посмотрел “Чебурашка”. Он по хуже будет, слабее. И вроде совершенно детский, но в финальной сцене все герои, в том числе дети, собираются за столом со “стаканами” сока в руках и произносят тосты  . Любым способом протиснут “культуру” пьянства  . Кстати, сам Чебурашка нарисован слабо детализировано, особенно в динамичных сценах и ощущается нехватка кадров, но когда начинает говорить в купе с лицевой анимацией, становится прям хорошо — анимация лица очень живая и озвучка замечательная.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×