Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy XV (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Final Fantasy XV вышла. У любого игрока, хоть сколько-нибудь интересующегося индустрией развлечений, от этой мысли может перехватить дыхание. Ведь с момента анонса прошло ни много ни мало десять лет. Подумать только, за это время успели появиться на свет такие серии, как «Ведьмак», Mass Effect, Uncharted и многие другие. Наконец, час пробил. После весьма неоднозначной тринадцатой части от нового выпуска самой культовой серии jRPG ждали многого. А разработчики только подливали масла в огонь рассказами о невероятных масштабах, скрупулезной работе и эпическом размахе. Что же. Final Fantasy XV вышла…

banner_st-rv_finalfantasy15_xo.jpg

Принц на службе народа

Действие каждой номерной части Final Fantasy разворачивается в своем уникальном мире. В пятнадцатом выпуске история крутится вокруг противостояния магической страны Люцис и технократической империи Нифльхейм. Что странно, сценаристы почему-то не посчитали нужным рассказать о, казалось бы, центральном конфликте подробнее. Если быть точным — грубо отрезали пролог и превратили его в анимационную ленту Kingsglaive. Категорически рекомендуем к просмотру, если не хотите пребывать в прострации с первых же минут.

Главный герой принц Ноктис отбывает из Инсомнии — столицы Люциса — буквально за пару дней до вероломного нападения врагов на отчий дом. Пока что жизнь юнца весьма беззаботна: в компании трех верных друзей он мчится на шикарном спорткаре «Регалия» на собственную свадьбу с подругой детства — принцессой соседнего королевства. Самая большая проблема на данный момент — внезапная поломка машины. Что, конечно, странно для эксклюзивной модели от Audi за баснословные деньги, и пары километров же не проехали. Но это еще раз доказывает, что проходить технический осмотр надо вовремя.

Кое-как добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, мы попадаем в открытый мир, полный приключений. Final Fantasy XV удается произвести неизгладимое первое впечатление. Дорога тянется куда-то за горизонт, в округе пасется разнообразная живность, где-то на обочине водитель рядом с перегревшимся автомобилем просит ему помочь. Складывается ощущение, что перед нами миллион занятий. В каждом лагере можно взять квест на охоту на опасных монстров, карта пестрит вопросительными знаками дополнительных заданий, на каждом шагу натыкаешься на всевозможные предметы в полной уверенности, что они еще пригодятся. Можно даже рыбалкой заняться!

300_th.jpg

Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике

Только все эти возможности — лишь ширма. Ведь все второстепенные квесты скатываются к типичной MMO: принеси то, отнеси се. Dragon Age: Inquisition уже перестает казаться симулятором сбора травок после десятков часов похождений принца, упорно добывающего продукты для повара и ловящего рыбу для бездомной кошки. Ведь чем еще заняться принцу после новости о захвате собственного королевства?

С другой стороны, колоться и плакать можно долго, но перестать кушать кактус просто не получается. Final Fantasy XV построена таким образом, что необязательные активности выпадают как бы по ходу долгой поездки четверки друзей. Вся игра — полноценный интерактивный аналог фильмов о дорожных приключениях. В конечном счете надо добраться из пункта А в пункт Б, но по пути постоянно случаются какие-то незадачи. Вот, например, репортер мечтает стать ювелиром и просит добыть ему особые камушки. «Да, нужно сделать небольшой крюк, почему бы и нет…» — думаете вы. Оглянуться не успеваете, как уже десять часов колесите по местным лугам и степям в поисках ингредиентов.

Казалось бы, авторы пожалели сил на проработку второстепенных героев, обоснование сюжетной подоплеки, да и на подачу истории в целом. Некоторые события случаются, потому что «так надо». Персонажи второго плана появляются и исчезают со скоростью пуль в автоматной очереди. «Да кто ты такой вообще?» — хочется спрашивать каждого второго NPC. Чувствуешь, что за цепочкой плохо связанных событий прячется интересный рассказ. Что вот-вот авторы установят в нужном месте недостающий кусочек и фрагменты сложатся в связное полотно. Но этого все никак не происходит. Пока в один момент, к своему удивлению, не осознаешь, как привязался к этим четырем парням.

286_th.jpg

Некоторые монстры — настоящие исполины

Главное при игре в Final Fantasy XV — вовремя понять, что она совсем не про войну двух государств, не про любовь двух давно разлученных сердец, не про судьбу, предназначение, богов и прочие высокопарные материи, о которых нам пытаются толковать в дорогих CGI-роликах. Псевдопафосные речи сиюминутных злодеев и драма, даже когда она действительно работает, — все пустое. Потому что FF XV — про чувство дороги, про легкую атмосферу путешествия братьев по духу, которые друг за друга горой. Характеры друзей банальны: добродушный силач Гладиолус, зазнайка и отменный кулинар Игнис, простак Промто — но после всех приключений в их крепких узах сомневаться не приходится.

Лучшие моменты игры — вовсе не сражения с огромными боссами, сколь бы красивыми они ни были, а душевные беседы героев, ночевка в лагере под открытым небом, покорение горной вершины, которую по дороге увидел абсолютно случайно. Удивляешься, с каким старанием проработаны интерьер машины, поведение героев в пути, постоянные разговоры на отвлеченные темы и целые сценки. Стоило ли это упорство направить в русло более важных для игры аспектов? Мы думаем, что да. Но у авторов просто были другие приоритеты. Их право.

Командная работа

Перед релизом много вопросов вызывали сражения, но на поверку они оказались одной из самых сильных сторон игры. На первый взгляд они элементарны: одна кнопка отвечает за блок, другая — за атаку. Причем их достаточно зажать, все остальное Ноктис сделает сам. Соратники вам практически неподконтрольны; можно лишь выбрать им экипировку и активировать особый прием, если соответствующая шкала накопилась до нужного значения. Только в этой очевидной системе есть целый ряд тонкостей.

287_th.jpg

В определенный момент герой получает возможность призвать на помощь божественные сущности. Прием определенно читерский, но сильно выручает в трудную минуту.

Все монстры уязвимы к определенным типам урона и оружия, поэтому полезно подбирать экипировку под ситуацию. По сюжету вы получаете особое королевское оружие, которое стоит с умом использовать: оно может нанести огромный урон, но при этом использует здоровье Ноктиса в качестве источника энергии. Удары по врагам при определенных условиях могут запустить «цепную атаку», и на помощь принцу приходит ближайший союзник. Выглядят парные приемы очень эффектно. И не стоит забывать о возможности телепортироваться к брошенному оружию, что позволяет проводить успешные атаки на большой дистанции и вовремя избегать смертельной опасности.

Конечно, драки тактическими не назовешь, но как минимум зрелищности им не занимать. Правда, хотелось бы большего контроля над ситуацией. Но с этим можно смириться, в отличие от камеры. Последняя постоянно норовит упереться в землю или стены или вовсе затеряться среди деревьев. Если, не дай бог, вы ввязались в потасовку в местном лесу, приготовьтесь все делать «на ощупь», потому что листва спрячет абсолютно все действие от ваших глаз.

После каждой битвы и за выполнение заданий вы получаете опыт, но сразу потратить его нельзя. Повышение уровня и сопутствующий заработок очков способностей, которые расходуются на улучшение умений, происходят лишь после отдыха. Можно или разбить лагерь в особых точках под открытым небом, или заплатить денежку за номер в гостинице. Особой вариативности прокачка не предлагает, поэкспериментировать с разными «билдами» не получится.

292_th.jpg

За пулеметом тоже удастся посидеть

Своенравность

Final Fantasy XV полна противоречий. Как и большинство долгостроев, она под завязку набита самыми разными идеями: хорошими, плохими, недоделанными, шитыми белыми нитками. Пройдя через производственный ад, сменив режиссера и пережив смену концепции, игра пусть и не похожа на чудовище Франкенштейна, но скрывает грубые шрамы и заплатки плохо. Открытый мир и линейное повествование существуют словно отдельно друг от друга и обладают абсолютно разным настроением.

В результате попыток придать реализма там, где это совсем не требуется, получилась неудобная система быстрого перемещения. С карты нельзя просто так отправиться к посещенному ранее месту. Извольте сперва «телепортироваться» к машине, а уж от нее — к любой открытой парковке. Зачем лишний шаг? Непонятно. Да и сам транспорт управляется странно: игра не дает вам свернуть с дороги. Контроль над автомобилем минимален, поэтому к удаленным от асфальта целям приходится топать на своих двоих. Путешествие по миру становится проще, когда в личное пользование попадает чокобо — чудесная зверюшка, похожая на помесь гигантского цыпленка и тонтона из «Звездных войн». Кататься на нем по местным равнинам — сплошное удовольствие.

Визуально Final Fantasy XV поражает не так сильно, как

; тем не менее, игра может удивить великолепными пейзажами, проработанными моделями героев и сочными спецэффектами. Жаль, игровой мир в целом весьма однообразен: в основном вокруг степи, равнины да редкие леса. Городов всего два, а по-настоящему большой лишь один — Альтиссиа, архитектура которого определенно вдохновлена Венецией. Мы опробовали версию для Xbox One, которая представлена в низком разрешении (900p!), и это, конечно, плохо сказывается на качестве — картинка размыта настолько, что иногда хочется глаза протереть. Зато владельцам PlayStation 4 Pro повезло, ведь там внешняя сторона проекта полностью раскрывается.
293_th.jpg

В преимущества жизни принца входит и шикарная яхта

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Final Fantasy XV оказалось какой угодно, только не тем идеалом, который за десять лет ожидания успел сформироваться в мыслях фанатов. Она разительно отличается от всех своих предшественников — как структурно, так и идейно. Игра очень сильно хочет нравиться массовой аудитории, из-за чего некоторые идеи присутствуют «потому что модно», а не «потому что нужно». Фокус со сценария сместился на открытый мир, который на поверку пустой и картонный, с редкими интересными моментами. Но она обладает своим шармом, приятной боевой системой и, самое главное, чудесной атмосферой дорожного приключения четверки верных друзей. Надеемся, в следующей части новую формулу все-таки доведут до ума.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воу полехче! Я тут задумал ее взять на PS4, а тут такой противоречивый обзор.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зажрались, игра получше чем 13ая, не дотягивает конечно до каноничной семерки но все равно в этой игре все, и красота и гуляние, не чувствуешь что тебе там нечего делать или скуки...

Воу полехче! Я тут задумал ее взять на PS4, а тут такой противоречивый обзор.))

бери, обзоры часто не соответствуют твоим(моим) нашим стандартом и вкусов, любители финалок его полюбят, те кто плевались от прошлой 13, 15 придет по душе

Изменено пользователем Orochi90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
бери

и, если что, будет виноват уже Orochi90 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и, если что, будет виноват уже Orochi90 :)

или виноват автор если не взял а через пару лет решился и понял что игра доставляет=) или вообще не взял и не познал все прелесть финалки этой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или виноват автор если не взял а через пару лет решился и понял что игра доставляет=) или вообще не взял и не познал все прелесть финалки этой))

Ты бы хоть знаки препинания ставил , что ли...

Реально, надоело подобное отношение к Великому и могучему+ отношение к собеседникам.

По игре: хрень полная....чем там занимались 10 лет, Богу ведомо.

Начиная от местного графона, заканчивая сюжетом и миром/ заданиями, тихо в ауте.

Давненько мне на столько не хотелось исследовать местный " мир" и выполнять однотипные побочки....

Местный сюжет просто... , ладно, играйте сами в этот недошедевр.

Прошел, забыл, как страшный сон.

Хорошо, что халява была... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Паша возмутился грамотностью, сам понаделав вагон ошибок. Красава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С каким пор "проходняк" получает целых 7.5 баллов? Видимо автор не до конца определился, зато пафосную надпись сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Паша возмутился грамотностью, сам понаделав вагон ошибок. Красава.

Серьезно?!

Старался телефоном править.

Честно.

Но факт рецензии это не меняет..

Кстати, уточни мои ошибки (коих вагон), в личку, интересно аж :D

У товарища пунктуация отсустствует, как факт, если что.

Ты меня решил покорить, а этого не увидел?) ;)

Субьективность, однако ;)

"Красавец" именно ты, ибо вылезло, что-то написало, и опять уползло...тут такое в моде, в последнее время, по-ходу дела ;)

С каким пор "проходняк" получает целых 7.5 баллов? Видимо автор не до конца определился, зато пафосную надпись сделал.

Фанатов серии учитывали?

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот эта надпись на картинке рецензии попахивает трэшем. Иммено из-за нее читать рецензию я точно не буду, т.к. сомневаюсь в профессионализме автора.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот эта надпись на картинке рецензии попахивает трэшем. Иммено из-за нее читать рецензию я точно не буду, т.к. сомневаюсь в профессионализме автора.

Ткните пальцем про какую надпись идет речь? Все прочитал и треша не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ткните пальцем про какую надпись идет речь? Все прочитал и треша не заметил.

На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Если игра проходняк , то почему автор должен писать игра века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Мнение было бы предвзятое, если бы он ДО прохождения подобное выдал.

А так это обычное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×