Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Cursed Crusade («The Cursed Crusade. Искупление») (PC)

Рекомендованные сообщения

С момента распада церквей на восточную и западную, католическая церковь своей политикой всегда умудрялась вызывать резонанс в обществе. Войны, крестовые походы, инквизиция, реформация, десятки могущественных орденов — все это только часть великой истории едва ли не самой влиятельной силы в эпоху средневековья. Вряд ли первый магистр Гуго де Пейн догадывался, что спустя почти 900 лет Орден Тамплиеров, основанный им и горсткой рыцарей в далеком 1114 году, все еще будет будоражить людские умы. Просуществовав менее 200 лет, Орден, окруженный ореолом тайн и загадочных происшествий, прочно вписал себя в анналы мировой истории. О тамплиерах написано множество книг, снято несколько десятков фильмов, и, конечно, разработчики игр тоже не смогли пройти мимо столь любопытной темы. Мы уже могли наблюдать прославленных крестоносцев в играх с говорящими названиями, наподобие The First Templar, Knights of the Temple 2 и Broken Sword: The Shadow of the Templars, а также в культовой Assassin’s Creed. Теперь свою версию похождений Ордена Тамплиеров предлагает нам французская студия Kylotonn Entertainment.

Sic transit gloria mundi

Итак, на дворе конец 12 века. Денц де Бейль — сын знаменитого тамплиера, бесследно пропавшего после окончания Третьего Крестового Похода, и оставившего свою семью на растерзание заговорщикам. Спустя 7 лет Папа Римский Иннокентий III созывает новый, Четвертый Крестовый Поход, и возмужавший Денц отправляется в Святую Землю, чтобы узнать о судьбе пропавшего отца. В рядах крестоносцев всегда было немало нищего сброда, чаявшего разжиться сокровищами, мародерствуя за пределами свой родины, и именно среди подобного отребья наш герой находит себе попутчика и верного товарища. Знакомьтесь, Эстебан Новьембре — вор, прощелыга и мужлан, гордо щеголяющий желтозубой улыбкой и двухнедельной щетиной. Саркастические шуточки этого субъекта с очаровательным испанским акцентом нам предстоит слушать всю игру. Бок о бок герои пройдут всю историю Четвертого Крестового похода, посетят Константинополь, древний город Задра, своими глазами увидят великий Собор Святой Софии и повстречают реально существующих исторических персонажей, таких как Алексей Мурзуфл.

42_th.jpg 44_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Но исторические реалии — лишь часть приключений, выпавших на долю отважных товарищей-тамплиеров. Самые важные бои будут происходить в странном измерении, порожденном проклятием, которое медленно пожирает души Денца и Эстебана. За свои грехи они были прокляты, и теперь вынуждены сражаться с самой Смертью, защищая свое право на жизнь. Наяву, и особенно во сне, параллельный мир замещает собой мир реальный. Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей. Теперь у Де Бейля и Новьембре общая цель — избавиться от проклятия и очистить свои души от греха. Герои начинают свой собственный Крестовый поход, чтобы узнать, как раз и навсегда победить Смерть.

Стоит отметить, что и с сюжетной линией, и с юмором у разработчиков вышел полный порядок. История двух боевых товарищей, пусть и лишенная тонкого психологизма, смотрится довольно живо, а шутки вполне уместны, даже не смотря на свою банальность. Чего только стоит пародия на всем известную сцену из фильма Зака Снайдера «300 спартанцев».

Мальбрук в поход собрался

Итак, что же мы имеем кроме внушительной сюжетной линии? Первое, что бросается в глаза — графика. Она именно что бросается, вгрызается в глазные яблоки и заставляет игрока плакать кровавыми слезами. Нашему взору предстают улочки древних средневековых городов, величественные соборы, неприступные крепости, фантасмагорические виды инфернального мира — и все они без исключения выглядят в игре на удивление убого. Угловатые безликие здания, невероятное количество «блюра», нечеткие текстуры и небо, выглядящее словно прилепленные к потолку фотообои. Что-что, а любоваться пейзажами и архитектурой в The Cursed Crusade нам не приходится. К слову сказать, дизайнеры уровней тоже не перетрудились — внешне отличить Византию от Франции или Хорватии едва ли получится. Все локации совершенно однообразны, даже преображенное проклятием окружение меняет лишь цветовую гамму — вместо коричнево-серых стен нас окружают стены черно-красные. Звуковое сопровождение ничем не запоминается, впрочем, от игрового процесса не отвлекает — и то хорошо.

45_th.jpg 43_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg

Что касается собственно процесса, то он просто скучен. Игра представляет собой историю, разделенную на 5 глав, и насчитывает около 40 миссий. Для начала нам приходится смириться с огромным количеством довольно продолжительных сюжетных роликов, их в «Искуплении» едва ли не больше, чем геймплея. Миссии же в основном будут выглядеть стандартно — мы бежим, куда глаза глядят, и уничтожаем все живое, что попадается на пути. Иногда нас попросят пострелять из баллисты, разбить ворота тараном или поиграть в захват вражеской крепости. Чтобы заработать побольше очков опыта по завершению миссии, нужно не только выполнять требуемые задачи и убивать врагов, но еще и выполнить задачи второстепенные. К ним относится поиск определенного количества сундуков, убиение определенного количества душ и уничтожение кровавых распятий.

В инфернальном мире живется немного интересней. Здесь тоже можно убивать врагов, а еще можно ломать стены ударом кованого сапога и вручную поджигать супостатов священным пламенем. В этой реальности герои могут увидеть секретные ходы и сразиться со злобными духами. Сила, а также скорость атак здесь увеличивается, и расправляться с противниками гораздо проще, чем в мире реальном. Поэтому желательно почаще наведываться в мир проклятья, не забывая при этом вовремя возвращаться — после длительного пребывания в режиме «демона» герой начинает быстро терять здоровье. А здоровье тут само по себе восстанавливается лишь до определенного количества. Если хотите вылечиться окончательно — попросите о помощи вашего напарника. Помощь Эстебана потребуется не только для лечения: вместе с ним вы двигаете телеги, преграждающие путь, поджариваете очистительным огнем Смерть и поднимаете стальные решетки, совсем как в Hunted: The Demon’s Forge.

Игровой процесс щедро сдобрен QTE-сценами. Причем зажимать заветные кнопки игроку предлагается не только в битвах с боссами, но и в обычных потасовках, чтобы избавится от оглушения или вовремя увернуться от удара.

47_th.jpg 39_th.jpg 38_th.jpg 49_th.jpg

Боевая система, по словам разработчиков, должна поражать воображение обилием разнообразного оружия, а также сотнями приемов и комбо. На деле все не так радужно. В игре действительно есть множество оружия — здесь вашему вниманию предлагаются и мечи, и булавы, и топоры, и даже арбалеты, луки и пращи. Навык обращения с каждым из них можно «прокачать». Боевых техник довольно много — игрок сможет или освоить двуручный меч, или научиться мастерски биться сразу двумя топорами, или предпочесть булаву и щит — выбор ограничен лишь очками опыта, расходующимися на обучение военному ремеслу. А вот с комбо все гораздо сложнее. Это удивительная игра — слешэр, в котором комбо из 50 ударов — достижение. Подлые враги слишком быстро умирают либо ставят постоянные блоки, и безумного месива наподобие Devil May Cry здесь ждать не стоит. В теории приемов действительно много, вот только на практике в них нет смысла, и бои сводятся к бездумному долбежу по кнопкам мыши. Настройки сложности вызывают ряд вопросов, ибо никакой ощутимой разницы между максимальной и минимальной нет. И еще один серьезный промах разработчики допустили с кнопкой блока — ее можно жать постоянно, даже во время атак, и все вражеские удары будут автоматически блокироваться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересная задумка редко получает достойное исполнение, и The Cursed Crusade — яркий тому пример. Кажется, французские разработчики хотели сделать идеальную игру — тут и увлекательный сюжет с обилием исторических персонажей, и динамичная боевая система, и популярный нынче кооператив, и фантастические битвы в инфернальной вселенной... Да чего только нет, казалось бы. А нет самого главного — логической завершенности. Тут слишком много идей, а до ума толком ничего не доведено, и все плюсы игры волшебным образом превращаются в минусы.

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
походу скоро начнется культ личности Aradia)))

Как и в любом сообществе с преобладающим мужским населением.

И, похоже, в разные игры и играли,

Я вот тоже так считаю, потому что выдержать больше 30 минут просто-напросто не смог, УГ-шище то ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пресно написано, текст не даёт реального представления о сути вещей - и тут вопрос не в выводах, а в подаче и описании. Всё равно, что говорить, мол в Плэнскейпе мы только и делаем, что вяло треплемся на различные темы с каждым встречным-поперечным, что с такой вот формулировкой ну никак не соответствует реальной отдаче от буквально каждого тамошнего диалога.

Я играю сейчас и не могу найти параллелей между статьёй и действительностью, как будто про разные игры речь. И, похоже, в разные игры и играли, раз автор считает, что, к примеру, комбы бесполезны - вероятно, лёгкий уровень сложности от сложного таки отличается.

Upd.: кстати, касательно обвинений, что здесь 50 кобмо - достижение. Это уже какое-то извращённое понимание жанра, кто сказал, что качество слэшера определяется длиной в десятки комб на моба? Глупости.

Представь дмк без комбо D:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представь дмк без комбо D:

Только ситхи возводят всё в абсолют! Если комбо должны быть, так не менее 50-ти ударов? Зачем так утрировать? И DMC не бог жанра, а просто заметный представитель, остальным на его механику ровняться совсем не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только ситхи возводят всё в абсолют! Если комбо должны быть, так не менее 50-ти ударов? Зачем так утрировать? И DMC не бог жанра, а просто заметный представитель, остальным на его механику ровняться совсем не обязательно.

Пожалуй получше всяких Кратосов =\

А кто бог жанра то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуй получше всяких Кратосов =\

А кто бог жанра то?

Бог жанров у каждого свой, тут уже дело вкуса. Мне не нравится стилистика ДМК, с зависаниями в воздухе ради нанесения очередной тыщи ударов и спецэффектами а-ля "лазерное шоу" при каждом ударе, и на натянутую "жестокость" Год оф вар я не поведусь (в Росомахе естественней и круче), но кто-то же без ума от этих игр. А кто-то повёлся на пиар и просто стал очередным +1 в счётчике проданных копий.

Cursed Crusade мне понравился, охаяный вполне себе многими Demon Stone тоже, Росомаха тоже айс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бог жанров у каждого свой, тут уже дело вкуса. Мне не нравится стилистика ДМК, с зависаниями в воздухе ради нанесения очередной тыщи ударов и спецэффектами а-ля "лазерное шоу" при каждом ударе, и на натянутую "жестокость" Год оф вар я не поведусь (в Росомахе естественней и круче), но кто-то же без ума от этих игр. А кто-то повёлся на пиар и просто стал очередным +1 в счётчике проданных копий.

Cursed Crusade мне понравился, охаяный вполне себе многими Demon Stone тоже, Росомаха тоже айс.

Росомаха проигрывает Дмк ,это же очевидно (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот я и говорю, каждому своё. Мне очевидно, что ДМК и ГоВ - лажа, и Росомаха круче, тебе - наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот я и говорю, каждому своё. Мне очевидно, что ДМК и ГоВ - лажа, и Росомаха круче, тебе - наоборот :)

Чем же круче росомаха? :censored:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем же круче росомаха? :censored:

Для меня - всем )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня - всем )

чего с ним спорить)

он жеж владыка Ситх)

для него его мнение абсолютно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чего с ним спорить)

он жеж владыка Ситх)

для него его мнение абсолютно))

Переходи на сторону зла,админы на нашей стороне :D

А вообще,мне просто интересно,правда.Чем лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень игра понравилась,в сравнение терпеть немогу асасина,дмц,изза непонятной каши на екране в дмц и кучу гемора в асасине......а вот про крестоносцев игру,без гоблинов и орков давно хотелось,и да,парень сверху молоток,верно пишет про комбо,удары интересные и комбинации оружия крсивые...просто больше бы бюджет и была бы сказка,купил лицуху после прохождения пиратки,дабы помочь хоть както разрабам существовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
про крестоносцев игру,без гоблинов и орков

Ну не гоблины, так демоны какие-то с магией нелепой. Большой, кстати, минус игры именно в этой долбаной мистике - неужто нельзя было сделать без этого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не гоблины, так демоны какие-то с магией нелепой. Большой, кстати, минус игры именно в этой долбаной мистике - неужто нельзя было сделать без этого!

Мне тоже кажется,что это лишние,хотя смотрится стильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тоже кажется,что это лишние,хотя смотрится стильно.

На чем же держаться игре про божьего воина, если не на борьбе с мистикой и "кознями дьявола"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Даже такой кусочек технодемки показывает запредельный уровень графики. Это наверно единственный элемент, ради чего стоит эту игру запускать. В некоторых моментах ощущение, что смотришь дорогой CGI.
    • Угу, потому говорить про “некстгеновость” пока рано . Кусочек отшлифованной технодемки, не более, везде не применимо)
    • https://www.dropbox.com/scl/fi/6jhc3s0hfjqqnbm886rse/vvvv.jpg?rlkey=vhiujazr0axtehlq1mjpbkzu8&st=s2pu0kr1&dl=0
    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×