Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Need for Speed: Hot Pursuit (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Судьбу серии Need for Speed можно сравнить с судьбой среднестатического талантливого писателя. Сначала — добротные и в меру интересные романы, простая проба пера. Через некоторое время настаёт всеобщее признание, во многом заработанное парочкой вовремя выпущенных бестселлеров. Однако волна успеха вскоре сменяется творческим кризисом, не в последнюю очередь вызванным чрезмерным чувством собственного величия. Многие, кстати, останавливаются именно на данном этапе, окончательно подрастеряв задор, терпение, а порой и просто совесть.

Но не в этот раз. Criterion Games, новая муза знаменитой серии и по совместительству авторы ураганного Burnout в очередной раз доказали, что стоит лишь только немного успокоиться и встряхнуться, обратиться к премудростям своих предшественников и перенять от них всё лучшее — и все, можно снова возвращаться на престол.

Ремейк ремейку рознь

Need for Speed: Hot Pursuit, как известно, является современным перевоплощением культовой в своё время третьей части, носившей одноимённое название. Соответственно, всем любителям детального тюнинга машин, ставшего своего рода изюминкой серии со времён первого Underground, придётся распрощаться со своими мечтами — его здесь нет. Забудьте также и о деньгах — на дворе снова 90-е, так что все имеющиеся машины, а также продвижения по уровням выдаются за очки, которые зарабатываются непосредственно в гонках. В которых, кстати, вновь участвуют не только любители быстрой езды, но и полиция, причём последней в игре уделено значительно больше внимания, чем раньше.

Начать хотя бы с того, что «Перехватчикам» (здесь так называют полицейских, занятых непосредственной поимкой шустрых нарушителей спокойствия) здесь посвящена отдельная полноценная кампания, которую можно проходить параллельно с привычной историей гонщиков-нелегалов. При этом заметно, что обеим линиям было уделено равное количество внимания — у каждой из сторон есть как свои уникальные, так и более-менее стандартные задания, поданные в не совсем обычной форме. У полиции, например, привычный всем заезд на время оформлен в виде срочного вызова на место преступления. Да и сам заезд подвергся небольшому изменению — теперь каждое столкновение с препятствиями на дороге будет начислять вам временной штраф, поэтому если вы желаете занимать первые места, волей-неволей придётся учиться ездить быстро и аккуратно.

22_th.jpg 10_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg

Не забыли разработчики и о простых гонках. Стоит, правда, сказать, что кольцевых трасс здесь нет — только заезды из пункта А в пункт Б, в которых могут принять участие до восьми машин. Изредка (к сожалению, именно изредка) к веселью присоединяется вышеупомянутая полиция, по-прежнему способная попортить немало крови неопытным водителям, призывая на помощь кордоны-заграждения и новомодные ЭМИ-устройства, способные при точном попадании значительно замедлить скорость любого транспортного средства, а также нанести ему немалый урон. Но и сами гонщики отнюдь не беззащитное стадо, которое можно безнаказанно «щипать», ведь если раньше оторваться от преследования можно было лишь при помощи скорости и собственного мастерства, подкреплённым небольшим количеством slo-mo, то сейчас времена изменились: с надоедливыми «мигалками» можно успешно бороться при помощи специальных технических средств, начиная от банальных полосок с шипами, и заканчивая мощным электронным глушителем, на время выводящим из строя оружие противника. Всё имеющееся снаряжение можно улучшать, поэтому желающим добиться максимальной эффективности за обе стороны рекомендуется пройти кампании до конца.

Больших городов здесь практически нет, почти все соревнования проходят вдали от цивилизации, что определённо порадует тех игроков, которым успело надоесть повсеместное засилье урбанистического окружения. Дизайнеры сработали на полную катушку, нарисовав десятки прекраснейших пейзажей, где нашлось место и высоким заснеженным вершинам, и океанам, а также бескрайним полям и лесам, среди которых изредка встречаются как небольшие фермерские угодья, так и диковинки вроде комплекса огромных радиотелескопов. Вся эта красота может быть представлена в игре в разное время суток и в разных погодных условиях, что определённо добавляет своих пять копеек к общему впечатлению.

Железные... пони

Need for Speed всегда могла похвастаться наличием неслабого автопарка, в котором, однако, чаще преобладали серийные модели. Hot Pursuit в этом плане ближе к ранним частям сериала — он делает ставку на редкие и экзотические автомобили. Классика при этом никуда не делась, и вы по-прежнему можете отдать предпочтение, например, бессменному Dodge Viper, но вот любители чего-то более необычного определённо будут в восторге от красотки Bugatti Veyron 16:4. На все машины, между прочим, заведена небольшая справка с обязательным указанием краткой истории, технических характеристик и даже их реальной стоимости. Поэтому, разбивая какой-нибудь Alpha Romeo 8C Competizion о стену узкого туннеля, вы теперь будете точно знать, что в настоящей жизни вы бы угробили одну из пятисот имеющихся в мире моделей стоимостью $200 тыс.

24_th.jpg 21_th.jpg 9_th.jpg 30_th.jpg

И да, говоря «разбивая», автор отнюдь не преувеличивал — в игре присутствует даже система повреждений, которая позволяет полностью вывести автомобиль из строя до конца заезда. Не спешите пугаться, просто помимо параметров скорости и, собственно, дороги теперь необходимо поглядывать и на условную шкалу «жизни», уменьшение которой до нуля, как вы понимаете, не желательно. Все эти помятые кузова и разбитые стёкла никоим образом не влияют на поведение машины, но служат лишь усладой суровому мужскому взгляду. Хоть и не уровень Burnout, конечно, но сойдёт.

Кстати, о физике. Она здесь довольно необычна и сильно отличается от предыдущих игр серии в сторону большего реализма. Нет, конечно, вы по-прежнему можете прекрасно вписываться в крутые повороты на скорости 250 км/ч, но чтобы делать это хорошо, придётся сначала хорошенько потренироваться, приучивая себя к тому, что колёса отныне не приклеены к асфальту.

По горячим следам в публичном месте

Сколь бы ни был Hot Pursuit увлекателен в одиночном режиме, весь потенциал он, конечно же, раскрывает в мультиплеере — вот уж где разворачиваются настоящие уличные войны. Всего на выбор предоставлено три режима — это обычная гонка, а также дуэль и погоня. Первые два особой радости не вызывают — да, интересно, но не более того, зато погоня позволит вашим адреналиновым печкам заработать на полную мощность. Смысл режима состоит в следующем: в начале каждого заезда система автоматически разбивает игроков на две команды — на гонщиков и, собственно, полицейских. Задача первых — дойти до финиша, задача вторых — всеми силами не дать им добиться своего. Соответственно, если хоть один их гонщиков доберётся до конца, каждый участник команды получит выигрыш, а полицейским засчитают поражение. И наоборот.

Вот по этой нехитрой схеме разворачиваются, наверное, самые драматичные, стремительные и зрелищные сражения в подобных играх. Машины отчаянно гоняются друг за другом, беспардонно пихают друг дружку на обочину, подстраивают хитроумные и подлые ловушки, а через секунду кто-то из них врезается в кордон и под снопы искр, пролетев метров пятьдесят, навсегда остаётся лежать в кювете. Дополнительного азарта к этому безобразию добавляют бонусы в виде различных наград, предоставляемых, например, первому игроку, добравшемуся до финиша, или самому продуктивному ловцу преступников.

34_th.jpg 8_th.jpg 5_th.jpg 24_th.jpg

Добавить здесь больше решительно нечего (да и нужно ли?), но знайте, что известная фраза «Лучшее средство от пиратства — хороший мультиплеер» подходит здесь как никогда.

Злость и скрежет

К сожалению, есть в игре вещи, к которым можно придраться. Во-первых, это графика. Чёткие текстуры, мягкие тени, отличные спецэффекты — ко всему этому претензий нет. Проблема же состоит в том, что здесь напрочь отсутствует такое понятие, как «сглаживание», без которого портится общее качество картинки. Для всех же «счастливых» обладателей кратковременных «фризов» можно сказать лишь одно: снижайте настройки, на данный момент это единственное решение проблемы. Честно говоря, от Criterion, за которыми закреплена слава создателей вылизанных и стабильных проектов, такой халтуры не ожидалось.

Следом за графикой идут раздражающие недоработки в интерфейсе сетевой игры. Сюда можно смело записывать отсутствие связи между игроками как в лобби, так и в самой игре, выбора трассы в общественном лобби, а также голосования по поводу исключения игроков из состязаний.

Однако главным раздражителем являются, конечно, всплывающие сообщения, абсолютно не стесняющиеся вылезать на середину экрана во время гонки, мешая тем самым как следить за дорогой, так и получать полное удовольствие от процесса вождения.

И всё-таки, несмотря на ряд технических огрехов, следует признать, что Electronic Arts всё-таки удалось сделать главное — привлечь для возрождения великой серии правильных людей, которым, положа руку на сердце, давно бы уже следовало заняться ей, сменив на этом поприще выдохшуюся Black Box.

Criterion Games в очередной раз с блеском доказали, что лучше них аркадные гонки не умеет делать, пожалуй, никто. Их Hot Pursuit — это увлекательный и зрелищный бестселлер, в котором вскоре — мы уверены — не останется места указанным недочётам. И если вы верный поклонник данного жанра, наш вам совет: спешите видеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

P.S. За время подготовки данного материала к публикации, стало известно о выходе первого патча, вносящего в игру несколько исправлений. Однако большинство недугов всё-таки не тронули, поэтому ждём следующее обновление, скрестя пальцы.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а те кто "нафиг мне онлайн" хоть попробовали погонять по нему? Если вы доключены к сети даже одиночная игра преображается.

Про сюжет вообще лол, надо добавить еще пафоса и режиссуры, систему укрытий и мутить с телками. Видимо без этого игра любого жанра обречена на школоло негодуэ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта игра заставила меня взгрустнуть о том, что DiRT3 выходит только в следующем году...

Кстати, а когда выйдет следующий Burnout?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
та нафиг мне ваш онлайн?...я не такой фанат,чтоб еще по онлайну играть....вообщем стимул один - тачки открывать новые....правда хз зачем

"я не такой фанат, чтобы играть в лицензионную копию игры." понятно ;)

мнение подобных людей можно даже и не рассматривать.

На самом деле в онлайне задротства 0, там просто дух соревнований и веселья в РАЗЫ сильнее. А задротства в этой игре нету ибо проходить четко траекторию тебя не заставляют, просто веселится. Ну вот чисто как КОД, если конечно не ставить себе задачей быть самым крутым задротом в игре.

возможно, но вот все мои выигранные гонки - это идеально пройденные трассы, с идеальным проходом поворотов, без аварий и максимальным юзанием азота. только так. без напряга даются только 3-7 (8 обычно полный лузер) места. я в шоке был небольшом от соперников. в принципе ради первых мест так во всех играх надо попу надорвать, что в коде, что в бк2.

правда и удовольствие от победы просто огромное. в погоню мало играл, надписи напрягают.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вау да тут одни лицензиощики собрались..........

странно но почему то я скачивал пирацкий КСС и играл с ботами и мне понравилось и я купил...я скачал БК2 мне понравилось и я купил...Л4Д 1.2 и я купил.......это говно не то что бы играть...его смотреть НЕЛЬЗЯ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это говно не то что бы играть...его смотреть НЕЛЬЗЯ!!!

обоснуй, неадекват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аж 9.0! Жаль, что я не фанат - даже пиратку смотреть не стану :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обоснуй, неадекват.

ты [censored]?? что тебе обосновывать? это мое мнение......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ты [censored]?? что тебе обосновывать? это мое мнение......

без каких либо фактов/объяснений/доводов держи подобное мнение при себе.

можно тогда весь портал и рецензии свести к двум словам "круто! и говно!" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опять гонка, где вместо 270 км/ч машины едут под 70-75(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
без каких либо фактов/объяснений/доводов держи подобное мнение при себе.

можно тогда весь портал и рецензии свести к двум словам "круто! и говно!" .

тебе какие факты\довобы нужны? или как некий товарищь на форуме сравнивать с другой игрой? он уже начал свою игру сравнивать с атсасином кридом...0о.........я на такое пойти немогу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тебе какие факты\довобы нужны? или как некий товарищь на форуме сравнивать с другой игрой? он уже начал свою игру сравнивать с атсасином кридом...0о.........я на такое пойти немогу

говоря, что что-то является дерьмом, можно хотя бы сказать почему оно таковым является.

я вот не понимаю, почему правильный римейк одной из лучших аркадных гонок в истории (первый хп), с интересными нововведениями, с отличной графикой и отличным аркадым геймплем является говном.

опять же, "атсасин"... ты видимо из тех людей, которые смотрят на шоколадку и с кислой миной нос воротят: "фу, на дерьмо похоже, как это можно есть?" или же юношеское отрицание мира и максимализм?

опять гонка, где вместо 270 км/ч машины едут под 70-75(

жди фов хак. конечно с фовом в 55-75 нету никакого ощущения скорости.

а вот при 85+....

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый дельный NFS после Most Wanted. С оценкой согласен полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

garb

Ты типичный тролль. Прибежал, посрал, убежал. Ни одного, даже самого мизерного довода в пользу своих слов и своего имхо ни приводишь. Научись хотя бы обоснования своим словам и своему мнению писать, этому учат еще в первом классе, если конечно тебя от туда не выгнали за недоразвитость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

james_sun молодчина, реально порадовала рецензия, как и оценка. А те кто воняет что новый НФС не тот, пора опробовать Атовлог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл пиратку - категорически не понравилась одиночная компания. Может там вся соль в мультиплеере... но вот сингл ну совсем не заинтересовал. А жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Для пиратов есть какое-нибудь решение? через крейшен не получится выкачать перевод
    • Эмм… Лучше ли это чем 1й трейлер? да, на порядок лучше, но блин в игре совершенно нет того восприятия мира что было в первых частях, этот навязчивый фиолетовый цвет повсюду, чувствуется какая то мультяшность. Персонажи с которыми не охота мутить, Единственный персонаж что мне понравился это Бьянка, но ее беспощадно убил лысый((. Вобщем сильного желания поиграть и ожидания игры не возникло, выйдет посмотрим.
    • В общем, жду полноценную реализацию RTX,  чтобы в полной мере, впервые, насладиться геймплеем игры.
    • Блокировка не по требованиям, а по совести. Я не выкладываю платные переводы, кто бы их ни сделал (только ссылки на их покупку). В нашей индустрии есть определенное количество мудаков, но я даже с ними стараюсь, эээ, сгладить углы   Раньше переводы блокировались по требованию настоящих правообладателей, например, Take Two требовала удалить все переводы BioShock 2, а Rockstar — все переводы серии GTA. С 2022 года мне на них, естественно, стало насрать, так что они были разблокированы в тот же день, как позорно убежали с нашего прекрасного рынка. Если внимательно прочитать интервью, то все переводы вне закона без исключения, не только платные. Формально, но тем не менее. «Отношения» тут не причем, их просто нет. Все правильно: гражданин Миракл мне противен, но в нашей скромной нише я со всеми веду себя одинаково.
    • Вот моя 3070 8 ГБ и превратилась в тыкву. Официально. Неофициально я, конечно, продолжаю играть во всё, что мне нравится )
    • @iWaNN ужасти какие )  надеюсь, отражения хоть не растворяются под углом? 
    • Нинтендо с вами не согласится. Они все использующие того же Марио проекты без разбора, будь то коммерческие или бесплатные, рубят на корню. Чуть где Марио появится — тут же Нинка с запретом. И исками страшными грозится.
    • Очень давно ждал трассировку для AH. Скачал, полез глянуть — проcто новая опция ТРАССИРОВКА ВКЛ/ВЫКЛ и все. Кто гонял КП2077 знает, скока там доп. настроек должно быть — и тени с трассировкой, и отражения на зеркальных поверхностях и отражения луча света от поверхности с проецированием на другие поверхности в тени и т.п.. По ощущению, в AH сейчас нет нихрена — отражения такие-же неточные, горящий рядом огонь не отражается на оружии, лодки и люди в стартовой сцене до сих пор не отражаются в воде, тени без дополнительного размытия, в зависимости от удаления от поверхности, может быть разве что есть переотражения света, что позволяет дополнительно освещать участки в тени, но это вообще хрен заметишь без разглядывания через лупу)) Короче — пока это полная хрень, а не трассировка (там даже стоит приписка — бета). В демке AH с трассировкой столетней давности все было как надо а в релизной до сих пор запилить не могут. Но зато не тормозит, да… хотя, походу, от трассировки там пока какие-то еле заметные огрызки, так что и тормозить пока нечему
    • Там даже скорее уже менеджмент (если так можно назвать) арены рулил, выбор оптимального маршрута перемещения, запоминание спавна бонусов, практически прострелы из рейлгана наперед, с предположением, где может находиться противник и т.п.  Тройка кстати мне как раз уже перестала заходить, так как там уже пошло вот такое оттачивание подобных навыков до автоматизма. Можно наверно даже параллели с Этернал провести — там мульт стал превращаться в отточеную работу, в Этернале — сингл  А сам фан от шутерной части стал потихоньку отодвигаться на задний план.
    • О, спасибо, помогло, сразу задействовался новый перевод
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×