SerGEAnt 19 947 Опубликовано: 14 октября, 2010 Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment. Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю! Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой. После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы! Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке». Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку. Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно. Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью. Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру. ----------------------------------------------------------------------------------------- Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang. Итоговая оценка — 6,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tiggerr 90 Опубликовано: 14 октября, 2010 Да впринципе.. наверное все правильно написано)) Ужж.. если соотносить и воспринимать, именно, как серию (а иначе вроде и нельзя, само название заставляет), но я бы оценку повыше поставил..где то на балл))) Хотя может и ошибаюсь, т.к. по сути еще только в самом начале))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 14 октября, 2010 День рецензий на ZoneOfGames ^_^ Все болячки старые и я уже после столки лет в такое врядли смогу играть, приелось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 947 Опубликовано: 14 октября, 2010 Сразу скажу, что скриншоты выложу чуть позже, как доберусь до дома. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
OLEGatorCF 1 Опубликовано: 14 октября, 2010 Похоже, Speellbound слишком услеклись технологией. Ох, сколько они про них писали. А геймплей порезали из-за нехватки хремени или лени. Обещали, что можно будет управлять погодой, временем суток. Делов-то, хоть читы на это дело сделали бы. Даже NPC на сопротивление воровству не закодировали. Как все упрощено. Я не осилил дальше отстрела оленей. Может потом? А еще легкий уровень сложности взял, думаю, чего заморачиваться. А тут, похоже, можно с дубинкой сюжет "прохихикать". Ляжешь в кровать - бестолку. Нафига кровать? Ау? Молчок... ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Re'AL1st 304 Опубликовано: 14 октября, 2010 Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
OLEGatorCF 1 Опубликовано: 14 октября, 2010 Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет... Ну да, потому что красиво вроде... :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ito 0 Опубликовано: 14 октября, 2010 Есть конечно к чему придраться в игре, но общее впечатление вполне хорошее. Думаю, что всякие технические недочеты такие как: движение теней рывками, застревания (особенно на горных тропах), анимация лиц (некоторые НПС вообще без мимики), "телепортирование" монстров (когда они резко меняют местоположение) и т.д. (список не маленький) - всё это исправят последующими патчами. Недочеты в виде упрощенных квестов и диалогов (Кстати, я не знакомился с En версией - быть может, что таким диалогам мы обязаны локализатору?... быть может диалоги просто халтурно переведены и потому так упрощенно смотрятся? Кто знакомился с En версией и знает язык чтобы судить об этом - отпишитесь парой слов, пожалуйста), а также развитие навыков персонажа конечно удручают... но в принципе, не сильно портят общее впечатление. На мой взгляд, уход боевой системы от хардкорного слэшера первых Готик (причем, мне кажется что даже в легендарном слэшере Blade of Darkness боевая система была проще чем в "Готиках" ) в более простой и более легкий вариант сказался на 4ой части лучшим образом (не для фанатов оригинальной 2ой части, конечно же) - думаю, что игра из за этого приобретет большое кол-во новых почитателей (ну и само собой потеряет немного старых, но общее число почитателей конечно же возрастет). Личная оценка игре: 7-7,5 ...играю с интересом (жду патчей). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Enjutsu 0 Опубликовано: 14 октября, 2010 я бы нестал боевку с ведьмаком сравнивать,во первых ничего общего,только бездумный спам лкм от которого быстро устаешь,во вторых обидно за ведьмака что сравнивают его с етим уг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jaha40 117 Опубликовано: 14 октября, 2010 Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tiggerr 90 Опубликовано: 14 октября, 2010 Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/ Правильно.. так и надо делать: Покупать игры, потом читать чужие мнения, рецензии, и если кто то негативно высказывается.. выкидывать диск в окно)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jaha40 117 Опубликовано: 14 октября, 2010 Игра в самом начале всего пару кадров в секунду выдает) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ciclops 0 Опубликовано: 14 октября, 2010 (изменено) Мне демки хватило,я плакаль,когда этим ''именным героем'' с первой попытки одолел самого Диего,которого безымянный герой мог победить только ближе к концу игры. Кстатибкак в демке выполнить задание орка,который просит жрать и даёт клю-от чего? Изменено 14 октября, 2010 пользователем Ciclops Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GothicFun 0 Опубликовано: 14 октября, 2010 С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д. Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого. С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tiggerr 90 Опубликовано: 14 октября, 2010 С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д. Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого. С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил. Кстати про диалоги.. Припоминаю, что когда ДАО вышла многие кричали, "что за геймплей, одни диалоги, играть не возможно.." А вот теперь (похоже что те же, что тогда кричали), кричат, "что за диалоги, совсем нет диалогов")))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение