SerGEAnt 19 856 Опубликовано: 22 сентября, 2009 Такому колоритному персонажу, как Бэтмен, отчаянно невезло на игровых просторах. Шутка ли, лучшим интерактивным приключением про нашего сегодняшнего героя был... откровенно детский LEGO Batman, вышедший в прошлом году. Причем на количество-то фанатам грех жаловаться — можно вспомнить с десяток проектов только на «больших» консолях. А вот с качеством как-то невезло, что странно — с такой-то проработанной вселенной. Но все плохое когда-нибудь да заканчивается. Вообще, первый взгляд на Arkham Asylum навел меня на мысль, что это есть некое продолжение прошлогоднего фильма «Темный рыцарь». Что и не удивительно — Кристофер Нолан и кампания сняли одну из самых успешных картин последнего времени, обласканную как критиками, так и зрителями. Как уж тут не подражать гению. Да и начало игры подозрительно намекает нам на концовку «ТР»: Бэтмен, наконец, поймал своего старейшего соперника и везет его на остров, в жутковатую психбольницу Аркем. Но, как это обычно бывает, все не так просто — ведь новый план Джокера был проработан до мелочей: проникнув таким оригинальным образом в клинику, он просто сэкономил кучу сил и времени. Пара-тройка телодвижений — и весь комплекс уже находится под контролем его «труппы», и все благодаря точному планированию и предподготовке. Можно неоднократно крикнуть ему «Браво!», ибо даже Брюс с его опытом снова попал впросак. И именно ему придется все это безобразие исправлять, ибо других героев в мрачном Готэм-Сити, как мы знаем, не водится. Сюжет тут, на самом деле, получился не таким уж и интересным. Завязка, безусловно, интригует, однако в дальнейшем игре нечего нам предложить: дежурные «спасти заложника», «закрыть клапаны», «зачистить местность» и все в таком духе. История развивается словно нехотя, и интрига почти отсутствует — сценаристу не удалось уверить нас в том, что скоро настанет большой капут. Но это не есть плохо: прелесть Arkham Asylum состоит не в сюжете, а в персонажах. Черт возьми, как же тут прописаны персонажи! Таким глыбам и сценарий-то не нужен — любой из них одним своим присутствием может вытянуть из небытия какой-нибудь проект средней руки. Даже Бэтмен среди них теряется — свихнувшаяся девчонка-школьница, Крок, Плющ ну и, конечно, сам Джокер — его живописные диалоги не дадут вам заскучать ни на секунду, ибо он тут везде — спасибо местным телевизорам. Любители локализаций — не лишайте себя части удовольствия, достаньте версию с английским озвучением. Идти навстречу финалу придется хоть и по линейной, но весьма разнообразной дорожке. Безусловно, примой в списке идет традиционный мордобой, и он-то, как ни странно, вышел самым неоднозначным из всех «фич» игры. Боевая система красива, но несколько... примитивна. Здесь за удар отвечает ровно одна кнопка, которая будет вам генерировать удары и руками, и ногами, и выпады, и длинные прыжки — только успевайте курсором «работать». Тоскливое впечатление усиливают враги, похожие друг на друга как близнецы-братья. Но не все так плохо — враги тут умеют не только кулаками махать, но и дубинками, в том числе бьющими током — вот с ними-то, особенно в большом количестве, с непривычки могут возникнуть определенные проблемы. На нормальном уровне сложности есть небольшой чит в виде предупреждения атаки соперника в виде эдакой «ауры» над головой, а вот на «харде» нет и ее — приходится метаться между противниками со сверхзвуковой скоростью, чтобы не получить от приспешников Джокера «на орехи». А чтобы поднять веселье до небес, отдельные личности еще и автоматы носят — и тут-то нашему ушастому другу волей-неволей приходится пользоваться своими «гаджетами». Можно заставить клоунов паниковать, попугать их бэтарангами, подорвать стену рядом с ними (или под ними) — здешний стелс едва не дотягивает до уровня Splinter Cell, разве что его сложность слишком низкая. Таковой ее делает «Режим Детектива» — еще одна жемчужина игры. При его активации изображение приобретает эдакий продвинутый инфракрасный вид — вы сразу видите все важные объекты (решетки, пульты, документы, секреты), а также врагов, следить за которыми становится вообще элементарно, ибо сенсор засекает их расположение даже сквозь стены (!). Вооруженные, к тому же, подсвечиваются красным цветом. Такое удобство, как ни странно, в ущерб игре не идет, ибо баланс соблюден почти идеально: простенькие битвы «на кулаках» сменяются ползаньем «на пузе» по вентиляции и поиском объекта по оставленным им следам, а нереально крутой визор не убережет вас от смерти в случае ошибки — на средней и дальней дистанции «автоматчикам» тут просто нет равных. Естественно, с таким количеством известных злодеев в сценарии авторы не могли не придумать целый легион «боссов», с которыми последовательно вынужден сражаться Бэтмен. Придурковатая подружка Джокера натравит на нас мини-армию клоунов, Памела Лилиан (Ядовитый Плющ) превратит весь комплекс в гигинтскую оранжерею, пичкающий нас наркотой Пугало не единожды заставит Брюса прогуляться по своим кошмарам (а один раз даже заставит игру преднамеренно «сглючить»), Крок по всем статьям уступит нам в «скоростном» забеге по своей пещере — разнообразно, и не так уж сложно. В подобных поединках вылезают наружу неприятные «глюки» в управлении в PC-версии: как ни крути, геймпад для Arkham Asylum предпочтительнее. Ну а если вам и этого оказалось мало, то встречайте мистера Риддлера, он же Эдвард Нигма. Видимо, в бытность заточения в Аркеме он оставил на всей его территории кучу своих загадок, которые нам предстоит отыскать. Это могут быть знаки вопроса, пленки, которые проливают свет на историю всех заметных персонажей вселенной Бэтмена, а также загадки посложнее вроде поиска и устранения челюстей или фотографирования некого предмета, трупа или картины по подсказке, возникающей при ступлении в локацию. Для доступа к некоторым из них придется запастись терпением — далеко не все бонусы можно достать в первой половине игры из-за отсутствия нужных «гаджетов» в нашем арсенале. Искать все это ничуть не скучно по простой причине — помещения и улицы тут сделаны с душой и трепетом, их дизайн великолепен, и потому исследовать их — одно удовольствие. Ну и комментарии самого Риддлера не дают вам заскучать. Также бодрит и картинка, которую выдает герой нашего времени, двигатель Unreal третьей версии. Здесь он промахнулся всего однажды, не справившись со здешники «открытыми пространствами», превратив их в шоу алиазинга и размытых задников. Но в целом, графика радует глаз, ибо в большинстве своем события происходят в помещениях разной степени размерности. То и дело игра подкидывает нам зрелищные моменты с обилием спецэффектов, в которых UE3 все еще поигрывает мускулами. Ну а железобетонная стабильность кода — это стало уже приятной традицией. А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания. Зато производительность при активации аппаратной «физики» падает весьма заметно. Поэтому смело игнорируйте лапшу пиарщиков и отключайте эту опцию. Eidos откровенно рисковала, отдавая такой проект в руки новичкам, но результат превзошел все ожидания. Конечно, рекордов игрового «рейтинга продаж» игре не видать (2 млн. копий — не бог весть какой результат для блокбастера), но этого и не требовалось. Главное что все довольны: и игроки, и критики, и начальство творцов. Да и вообще, выход нестандартного проекта, да еще и столь качественного — это всегда радость, и тем приятнее, что он вышел из под пера никому не известных разработчиков. Конечно, есть тут и промахи, но это как раз тот случай, когда их не хочется замечать. Завидный результат для дебютного проекта, согласитесь? Итоговая оценка — 9,0. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JC_Den 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 (изменено) SerGEAnt игру тебе новый диск дал? или пиратский русик Версия для прессы - обычное дело. Что-то уж очень перевод на скринах обзора смахивает на выдраную из XBox-версии текстовую локализацию, прикрученную к мульти-релизу. Ай-яй-яй! :) ...поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Поэтому смело игнорируйте лапшу пиарщиков и отключайте эту опцию. Для тех, кто сомневается советую внимательно пересмотреть данное видео, вопросы отпадут сами собой: Заодно можно и сосчитать кол-во эффектов :) Изменено 23 сентября, 2009 пользователем JC_Den Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 856 Опубликовано: 23 сентября, 2009 Что-то уж очень перевод на скринах обзора смахивает на выдраную из XBox-версии текстовую локализацию, прикрученную к мульти-релизу. Ай-яй-яй!Да, просто нужна была версия без озвучки, и именно это попалась первой. А локализация вся переведена, и там хз, как сделать русскими только субтитры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 23 сентября, 2009 Для тех, кто сомневается советую внимательно пересмотреть данное видео, вопросы отпадут сами собой: Заодно можно и сосчитать кол-во эффектов :) Грустно одно, все эти эффекты существовали в играх и до Phis X, они конечно не грузили так жестоко железо и конечно обробатывались не в реальном времени, но внешность и атмосферу держали, а в Phis X на большее все это не претендует чем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JC_Den 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 (изменено) Грустно одно, все эти эффекты существовали в играх и до Phis X Согласен, уже были реализованы и без PhysX и расчет частиц, тканей и даже "живого" дыма (в "Чистом небе", например). Но реализация всех этих эффектов by PhysX в части качества (и количества, если можно так сказать) заметно лучше. К тому же, данная технология не только этими эффектами богата? Например расчет жидкистей (я ее в Бэтмане к сожалению не увидел). Да и что плохого в развитии? Хавок, например на уровне HL2 так и топчется до сих пор. Ах да, nVidia теперь уже своим PhysX'ом задела права ATIшников (конкуренция) и одновременно дала понять владельцам своих low(middle)-end продуктов, что пора идти в магазин (желание продавать новые продукты) :) Вполне нормальное явление... они конечно не грузили так жестоко железо и конечно обробатывались не в реальном времени... Простите, это как? :) Изменено 23 сентября, 2009 пользователем JC_Den Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Agent2501 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 От денди до PC!!! Причем это единственная игра которую довелось на PC запустить! Всё остальное казалось ну уж очень детским! И кстати не зря ждал! Думаю это второй удачный перенос киногероя в игровой мир! Первым были Люди Х Ориджинс. Хоть и была это рубиловка с обилием крови.. но... тут что-то общее... два киногероя, движок Unreal 3, именитые издатели довольно давно радующие нас!В результате две отличные игры! Товарищ Тёмный рыцарь порадовал с самого первого ролика но разочаровал тем, что после прохождения захотелось ещё!!! Приставочность боссов простительна без неё никуда:) Но душа просила продолжения банкета, а это значит пройти лишний раз игрушку не помешает. Тем более, что захотелось собрать все вопросики Ридлера! И посмеяться над блондинкой:) Оценка заслуженная! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 23 сентября, 2009 Согласен, уже были реализованы и без PhysX и расчет частиц, тканей и даже "живого" дыма (в "Чистом небе", например). Но реализация всех этих эффектов by PhysX в части качества (и количества, если можно так сказать) заметно лучше. К тому же, данная технология не только этими эффектами богата? Например расчет жидкистей (я ее в Бэтмане к сожалению не увидел). Да и что плохого в развитии? Хавок, например на уровне HL2 так и топчется до сих пор. Ах да, nVidia теперь уже своим PhysX'ом задела права ATIшников (конкуренция) и одновременно дала понять владельцам своих low(middle)-end продуктов, что пора идти в магазин (желание продавать новые продукты) :) Вполне нормальное явление...Простите, это как? :) gpunewsgames.se-ua.net/home/1/3/ вот еще раз кто не заметил хайенд не тянет, 295 это явно не для всех, даже любителей хайэнда. может быть 300 потянет или ручки програмерам всунт правильно и они оптимизируют все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lirave 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 Я только в демку играл, теперь жду лицензионку... чутка осталась, игра потрясная) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JC_Den 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 gpunewsgames.se-ua.net/home/1/3/ вот еще раз кто не заметил хайенд не тянет, 295 это явно не для всех, даже любителей хайэнда. может быть 300 потянет или ручки програмерам всунт правильно и они оптимизируют все. Советую меньше доверять подобным графикам. Мне, например, вообще непонятен смысл проведения тестов на влияние непосредственно технологии PhysX на общий фпс игры при включенном 16Q-сглаживании?! (тем более если учитывать, что в тестирование приняли участие не совсем топовые 9800GT, бред). Неужели существуют мазохисты, играющие на 9800GT с включеннм 16Q AA? Допустим эти тесты именно для них, но почему цифры на этих графиках мягко говоря неадекватные? Ради такого случая специально по-быстрому провел на своем конфиге 4 прогона тестовой демки в следующих режимах: (параметры PhysX изменялись непосредственно в UserEngine.ini, видеокарта - GeForce GTX 260 896 mb (полный референс от Gainward, без разгона). Графический драйвер Nvidia GeForce/ION Driver Release 190.62. Windows 7 / DX10.) Настройки графики на MAX, AA 16Q, PhysX=0 : в моем случае - 78фпс, на этих "объективных" графиках - 45фпс (!) Настройки графики на MAX, AA 16Q, PhysX=2 : в моем случае - 34фпс, у "них" - 28фпс (!) Думаю все же оптимальной по части сглаживания и производительности является режим 4х АА. Настройки графики на MAX, AA 4, PhysX=0 : Настройки графики на MAX, AA 4, PhysX=2 (игра в стадии прохождения с данными установками, походу никакого дискомфорта не испытывается!) : Дальше - больше, отличия в конфигах следующие: - процессор у "них" - Intel Core 2 Quad 9550@ 4,12 ГГц (Yorkfield), кэш L2 12 Мбайт, у меня - более "древний" Intel Core 2 Quad 6600@2.8 ГГц (Kentsfield), кэш L2 8 Мбайт (думаю в "мощности" камней разница заметна, и она должна быть явно не в мою пользу); - память у "них" - OCZ DDR2-1150@11160, в моем случае - обычная Samsung DDR2-800; зы: Полученные результаты специально перепроверил, а уж верить им или нет - ваше право, я лишь могу констатировать только что играть с включенным PhysX даже на далеко не топовом конфиге как у меня, вполне комфортно. И да, что у этих грамотеев на всех графиках означает PhysX hige? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 23 сентября, 2009 JC_Den PhysX hige это то что ты называешь "2". У меня 2 недели была 275 и играть было не комфортно. Подения кадров хоть и мгновенные но резкие и сильные играть абсолютно неприятно в средне кадров 45, а от такой карточки хотелось бы стабильных 60. На моем компе седалось 15-20 кадров нафиг такие технологи (которые везде рекламируются как супер приемущество, а на сам деле только в будущем смогут работать как надо а не как получится) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
K.C.Matrix 0 Опубликовано: 23 сентября, 2009 Адекватным играм - даешь адекватные рецензии. Надеюсь на продолжение - как игры так и рецензии на следующую часть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Х-@ndeR 0 Опубликовано: 24 сентября, 2009 А что, озвучка в локализации отличается от оной в демке? Просто в демке русская озвучка не понравилась совершенно - бледно как-то, по сравнению с оригиналом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stylewarrior 0 Опубликовано: 24 сентября, 2009 извиняюсь, без сети лицензионку от НД можно запустить? работает она с локальнім профилем Live? Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 856 Опубликовано: 24 сентября, 2009 работает она с локальнім профилем Live?Работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 24 сентября, 2009 (изменено) превод немного подкачал, мне кажется правильную интонацию и я бы передал (в частности крок совсем далек от оригинала) Изменено 24 сентября, 2009 пользователем yokii Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BLADE86 2 Опубликовано: 24 сентября, 2009 мне становиться смешно,когда автор говорит что PhysX добовляет два эффекта,он игру вообще играл,там уйма эфектов и они напротежения всей игры,а не как он пишет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение