Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Mass Effect (PC)

Рекомендованные сообщения

Вот уже несколько недель не утихают споры по поводу этого проекта. Кто-то сравнивает Mass Effect с гениальной космической сагой Джосса Уэдона «Serenity», кто-то сокрушается по поводу общей консольности проекта, кто-то поет оды кинематографичности игры. А вот на форумах в большинстве своем мнения разделились несколько по-другому: шедевр перед нами или провал? Попробуем абстрагироваться от штампов и ярлыков и просто проанализировать игру, которую лично я ждал не один месяц...

10_th.jpg 12_th.jpg 13_th.jpg

Придя домой и открыв джевел, я немного расстроился из-за его оформления. Хотя внутри и нашлась тоненькая книжечка-хелп по игре и наклейка, впечатление оказалось несколько смазано. Простенькие шрифты, невнятные скриншоты на обратной стороне коробки (можно было бы подобрать и получше, благо база у локализаторов для этого была). Сразу стало понятно, что текст описания писался, как говорится, «на коленке за пять минут», а ставший с недавних пор притчей во языцах перл «озвучение на языке оригинала» на несколько минут вогнал меня в ступор. Видимо уважаемым компаниям «1С» и Snowball Interactive действительно не хватило времени. Правда тогда сам собой возникает логичный вопрос: почему они с таким пренебрежением подошли к оформлению «Ролевой игры года» (по их же словам, тисненым черным по серебру на обложке?) Думается мне, достойный вид игра примет в «золотом» издании игры, выход которого намечен на осень этого года. А пока придется кушать что дают.

А дают нам сегодня новый проект от канадской компании Bioware, создателя знаменитых серий Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights, а также красочной Jade Empire. В новой космической одиссее мы играем за военного, человека действия, решительного Шепарда, который, мужественно спасая боевую подругу, попадает под удар загадочного маяка древней расы Протеан. Само собой разумеется, что на этом неприятности не заканчиваются, и мы вместе с главным героем и его командой оказываемся вовлечены в такие приключения, о которых любой игрок мог только мечтать. Рассказывать подробней не стану, дабы не портить удовольствия тем, кто по разным причинам еще не успел оценить игру.

14_th.jpg 11_th.jpg 16_th.jpg

В начале игры мы можем создать и отредактировать внешний вид и пол персонажа, неизменной останется лишь фамилия Шепард из-за привязки к сюжету. Затем следует логичный выбор специальности на выбор: «Солдат» — классический воин, «Инженер» — техник и, по совместительству, медик, и «Адепт» — биотик, а по нашему — маг. Также существуют смежные классы, а по завершению необязательного задания на Луне игрок получает возможность изменить свою специальность на одну из новых: «Бастион», «Коммандос», «Санитар», «Возмездие», «Оперативник» и «Штурмовик».

По мере прохождения игры к Шепарду присоединяется разношерстная команда бойцов-товарищей, но взять с собой на задание можно лишь двоих. Остальные останутся на «Нормандии» — корабле Шепарда. Управление командой происходит во время «умной» паузы: тут можно воспользоваться биотическими навыками, выбрать оружие себе или союзникам или, к примеру, скомандовать членам команды «Отступаем!». Как в Gears of War, главный герой и его команда могут использовать предметы окружения как укрытие, нет только возможности вести огонь «вслепую». Оружие в ME имеет бесконечный боезапас (исключая запас гранат), и может быть модернизировано. Еще очень полезно использовать различные по пробивной способности и повреждению патроны для каждого ствола. Броня для Шепарда и компаньонов тоже присутствует в игре — для каждой расы имеется собственная разработка, а то и несколько.

Все в игре, начиная с добротного меню в футуристическом стиле и простой как две копейки карты (без «квестоуказателя» — ура!) и заканчивая гениальным оформлением диалогового интерфейса стильно, продумано и удобно, хотя и поначалу немного непривычно. Очень порадовал Кодекс — как оказалось, под этим называнием скрывается раздел помощи в стиле «Галактических Энциклопедий». Я почерпнул оттуда много интереснейшей информации, касающейся игрового сеттинга, и очень надеюсь теперь на качественный перевод именно этого материала. Как говорят сами авторы игры, Кодекс — некритичная для прохождения игры информация, но именно там можно узнать удивительно глубоко проработанные подробности о игровых расах, броне, оружии, исторических событиях игровой вселенной и т.п. К примеру, там я узнал что медикамент с «говорящим» названием Панацелин — наша панацея от ранений, щит на некоторое время защитит от летящих на большой скорости обьектов, Пожинатели уничтожают все живое в галактике раз в 50000 лет, а у расы Квариан угон корабля считается наивысшим преступлением и карается смертной казнью.

17_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

Боевка в Mass Effect реализована на высшем уровне, оторваться просто невозможно, тем более что авторы отключили возможность сохранения во время боя. И это действительно порадовало, потому как в конечном итоге приводит к грамотному планированию любой, пусть даже и мизерной боевой операции. Управление заточено под клавиатуру и мышь, никаких проблем с этим я не встретил. Бег реализован очень реалистично, персонаж не срывается с места, а набирает скорость и останавливается постепенно. Также и фокусировка в режиме прицельной стрельбы происходит не одномоментно, а постепенно: как и в реальной жизни глаз приспосабливается к смене фокуса. Реализовано это с помощью пост-эффектов, и реализовано, надо сказать, неплохо: играть не мешает, зато добавляет обычно коротким и зрелищным перестрелкам атмосферности.

Игра достаточно серьезна, заставляет сопереживать и обдумывать каждое сказанное слово, ведь как и в большинстве игр Bioware, выбор ответов в диалогах приводит к определенному результату в отношениях с собеседником. К тому же по старой доброй традиции в игре существует некое подобие кармы. В данном случае стандартный для ролевых игр дуализм выражается через термины Герой/Отступник, и выполнен он немного в необычном формате: как две независимые шкалы, растущие в зависимости от поступков главного героя.

Говоря о технической стороне, игры я хотел бы заметить, что полностью бесшовной смены локаций не получилось, но загрузки проходят так быстро, что они практически незаметны. Авторы игры с душой и любовью подошли к созданию игровых локаций: здесь и красивейшие поверхности планет, и огромные мегаполисы, и заброшенные базы. К тому же в игре доступно огромное количество планет в различных звездных системах, которые мы сможем посетить.

Большая часть заставок в Mass Effect основаны на движке, но это нисколько не минус игры: Unreal Engine 3 честно отрабатывает вложенные деньги. Модели просто завораживают: фантастически «живые» глаза, да и вообще лицевая анимация очень впечатляют. Персонажи в игре харизматичные, в меру эмоциональные и, общаясь, жестикулируют в соответствии с настроением и течением диалога. Жаль только, что инопланетяне — которые по большей части «гуманоиды» — все без исключения говорят на чистейшем английском, что немного непривычно после тех же Рыцарей Старой Республики.

23_th.jpg 24_th.jpg 25_th.jpg

Также разработчики добавили в игру еще пару оригинальных пост-фильтров: зернистость и размытость движений. По-видимому, они должны обеспечивать для желающих эффект более полного погружения в игру, эдакий эффект «кино». Вердикт — на любителя.

Музыка в игре (за авторством Джека Уолла и Сэма Хьюлика) в чем-то похожа на саундтрек к Космическим Рейнджерам, где-то на основную тему The Fall: Last Days of Gaya. Ну а встречающиеся оркестровые мелодии, как это обычно бывает, придают сюжетным поворотам торжественности. В общем и целом музыка и звук вполне обычны для жанра, ничего сверхвыдающегося я для себя не открыл.

Перевод нельзя назвать отличным, но он вполне адекватен, хотя и простоват. К тому же несколько раз я встречал некоторые несоответствия с оригиналом: иногда довольно важные в контексте слова и фразы загадочным образом исчезали в субтитрах. Пару раз встретился баг с выпадением текстур в диалогах, да в интернете жаловались на ошибку связанную с перегревом оружия. Также из минусов хотел бы отметить некоторое количество довольно скучноватых побочных заданий, но думаю это не отпугнет настоящих ценителей жанра.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог, я хотел бы сказать что каждый в Mass Effect найдет что-то для себя. Таким я всегда мечтал видеть SW: KotoR, а один мой знакомый вообще посетовал, что игре, по его мнению, не хватает только тихого жужжания световых мечей. Игра очень хороша, красива и сбалансирована, это настоящий бриллиант в короне RPG, однозначный «must play». А ты готов спасти Вселенную?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy

Рецензия написана хорошо. Молодца. Эмоционально, от души. Каждый имеет право на свое мнение.

С выводами и оценкой, естественно, не согласен :)

Из плюсов игры для себя отметил великолепную лицевую анимацию и более-менее вменяемый основной сюжет.

Остальное в минус, начиная с диалогов на уровне средней школы и кончая переводом этих диалогов частенько простой подстрочкой.

Моя итоговая оценка - 6,0. Игра на один раз - прошел и забыл.

P.S. Игру спасет только стабильный выход дополнений. Если бивисы смогут оживить Вселенную, то...

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:rap: Итак на сегодняшний день из высказавших свои оценки (включая меня 12 человек)

- средний балл: 8,3

По Игромании: 9,5

По Боевому Народу: 8,7 (оценка редакции),а 8,3 (оценка игроков) совпала с нашим средним баллом :good:

ЗЫ:Ross спс =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тогда было бы много вайна аналоличного по размеру с Пшиком в темонте :rolleyes:

Не ну если пшик оказался пшиком, то почему это я должен говорить, что это шедевр? Ну не получилось у Атари, пойдут они, чувствую, по миру...

Насчет оценок - на gamerankings сабж имеет аж 91 процент, на metacritic - 90 процентов. Хоть я и не очень люблю эти порталы, о чем-то оценки, все-таки, говорят.

К слову, AitD - 60%...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ME-это полюбому игра года хотя бы из за своей кинематографичности,и она задумана как трилогия кстате))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начал играть, понравилось. Сильно не напрягает, можно почитать историю и т.д. Графика на максимуме с хорошей прорисовкой. Вот только один вопрос, еще не разобрался, при стрельбе с снайперки прицел сильно гуляет - есть ли какая нибудь кнопочка для задержания дыхания, кроме того что присесть на колено?

Смотря за кого играть начал.. и есть ли вообще умение снайперки, а если есть, то при прокачке, все лучше будет))) В этом смысл прокачки данных умений (в основном, не считая там урона и т.д.) и заключается))) Хотя я например, решил, да и удобнее воевать, автоматы (штурмовые винтовки), а остальные очки, кстати при достижении максимального 50 уровня все прокачать не получится, кинул на более полезные навыки))) Так вот при прокачке винтовок, практически не разу не погиб на среднем уровне сложности))) А товарищ по работе качал снайперки, и что то я так понял, некоторые миссии по нескольку раз перепроходил...на таком же уровне))) Но это я так к сведению)))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А товарищ по работе качал снайперки, и что то я так понял, некоторые миссии по нескольку раз перепроходил...на таком же уровне))) Но это я так к сведению)))

Да,я тоже привыкал некоторое время.. но тут дело принципа, люблю снайперки =)) Теперь проблем нет, прицелился приблизительно спрятавшись за углом,выглянул,прицелился, выстрел-труп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел. В принципе понравилось, но ничем не лутче КотоР. Скорее всего, для меня, Масс Эффект стало разочарованием в Биовар. Да играется не плохо, но такого захвата как от предыдущих игр фирмы нету. Увы.

Кроме визуального ряда ничем не впечатлила, особенно растроили сопартейцы, в невервинтере и балдурсах, та даже в котор они были более разговорчивыми.

Изменено пользователем Sonatix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ME-это полюбому игра года хотя бы из за своей кинематографичности,и она задумана как трилогия кстате))

Америка открыта :superstition:

Ещё не вечер, как говорится, и на подходе ещё множество игр, которые вполне могут стать хитами и затмить ME.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та ну-не игра года это....очень хороша, но не игра года!

з.ы. с таким же успехом могу назвать игрой года Assassin`s Creed, мне они с ME одинаково понравились, а вот зато многим другим нет...

Изменено пользователем ToXa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как можно затмить полюбившуюся игру? =)) Я Fallout к примеру никогда не забуду, несколько версий на дисках дома от фаргуса и левой до сборника от 1С =))))) Как-нибудь через пару лет наткнувшись на нее в коллекции решишь запустить на своем новом 16ядерном компе (гыгы..) и пройдешь еще раз с удовольствием..

Та ну-не игра года это....очень хороша, но не игра года!

з.ы. с таким же успехом могу назвать игрой года Assassin`s Creed, мне они с ME одинаково понравились, а вот зато многим другим нет...

Ну в этом жанре конкурировать видимо смогут только Предтечи я искренне верю в Deep Shadows, и sci-fi опять же.. есть варианты возможных хитов(субьективно): Fallout3 (надежда умирает последней), AlanWake (хотя в этом случае жду уже не так как раньше), , FarCry2 (ну ооочень понравился ролик из беты, 50000 кв км., больше чем в Обливион, свобода!), Pure (это будет безумный фан, на квадроциклах!)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ээх лижбы Dragon Age не испаганили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 ! 
Предупреждение:
Давайте уже совсем внаглую оффтопить не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причиной тормозов на X-Box 360 была поганая оптимизация, а не неземная графика. Там тормозить нечему. Все текстуры закрыты зернистым фильтром, чтобы не видно было мутя и прочих прелестей.

Игра хорошая, но я бы ей поставил 8, но никак не 9.

Изменено пользователем Vincent DoC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хорошая рецензия, точная, информативная и объективная. Гораздо лучше, чем на ag, без излишней вкусовщины и желчности. Хотя, на мой взгляд, можно было бы написать поподробней, в особенности насчет ролевой системы.

В общем, спасибо автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень хорошая рецензия, точная, информативная и объективная. Гораздо лучше, чем на ag, без излишней вкусовщины и желчности. В общем, спасибо автору.

Благодарю =) Сержу тоже спасибо, он несколько косяков поправил моих..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Так это же закадровая озвучка а не дубляж
    • ну менять особо и не нужно) у некоторых он на мобильном есть — с мобильного запустился, проверил и все)
    • Инсталлятор русификатора не адаптирован для установки на GOG-версию, проверял на версии 1.01 (есть разница в пробелах в имени файла Jet Kave Adventure.exe и папки Jet Kave Adventure_Data). Придётся “потанцевать с бубном”: Установите GOG-версию игры с английским языком (выбирается в настройках в инсталляторе). Перед установкой русификатора для GOG-версии зайдите в папку с установленной игрой, переименуйте EXE-файл Jet Kave Adventure в JetKaveAdventure, а папку Jet Kave Adventure_Data в JetKaveAdventure_Data. P.S. Если снимете галочку о бэкапе, он всё равно создастся, но не со всеми файлами. На игру это не повлияет. Запускать можно как с ярлыка на Рабочем столе, так и через файл JetKaveAdventure.exe.
    • Шо опять? ну теперь то надеюсь точно первая, а то я уже устал считать эти первые некст гены ей богу Графика то там красивая такую бы не на горные проходы и прерии пускать, а на чтонибудь бы фантастическое, фэнтазийное, инопланетное. ты чего игру не выключал когда спать ложился? говорят она за 8часов проходится, три раза))  
    • Это самая лучшая нейроозвучка, которая есть. Ни один ещё не сделал озвучку так чисто. Тут даже добавить нечего. 
      Возможно автор порадует нас ещё одной коротенькой игрой с нейроголосами актёров. Пссс… Assassins Creed Mirage ещё никто не озвучил.
    • Не могу фапать без перевода. Сделайте с этим что-нибудь, ребята. Шишка набухла и готова пуститься в пляс с минуты на минуту
    • Прошёл наконц-то за три дня, заняло 14 часов, cобирал все столбы и бошки.  Боёвка абсолютно такая же как и в первой части, ничего другого и не ожидал. А вот сама история мне в первой части понравилась больше, загадок там было больше и боёв тоже, так же здесь ещё и боссов нету с которыми именно драться нужно, в отличии от 1-ой части.  Видно, что игра ориентирована на созерцание окружающего и в принципе её можно назвать симулятором ходьбы с вкраплением экшона. Графон хочется отметить.  Без шуток, это первая игра которую полноправно можно назвать некстгеном, на голову превосходит в этом плане любую другую игру, и AW2, и Хорайзен2 и CP77, и Каллисто, ну и тд. Короче любую, причём сильно превосходит, графон на другом уровне. Не мог этот момент не отметить, потому что это действительно ВАУ.
    • Мда, достойно. @moodshimon  @xoixa Красавчики.
    • Пока это лучшая нейроозвучка по интонациям и ударениям, что я слышал.
    • Текст из сцен находится в файле assets\resources\import\92\9253fb93-148e-4fcd-b95c-ecfc529cab53.13f2a.json Защита простенькая. Файл заксорин ключом из 11 байт, которые есть начало файла “qingyoo0316” Вот кусок из сценки, когда ГГ заходит к одной застрявшей в стуле… "words": [ { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "咦?嫂子这是在做什么体育锻炼吗?", "咦? 嫂子這是在做什麼體育鍛煉嗎?", "Huh? Are you exercising here, sis?", "あれ?絵里子さん、なんかのストレッチですか?" ] }, { "id": 3, "monologue": false, "audioUrl": "audio/LANG_CN/shugensao/shugensao_1", "str": [ "本来我在打扫卫生,觉得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎么的就卡住了,麻烦你帮忙推一下", "本來我在打掃衛生,覺得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎麼的就卡住了,麻煩你幫忙推一下", "I was cleaning the house, getting tired and wanted to take a rest on the chair, then somehow got stuck. Please help me.", "掃除で疲れてね。座って休憩してたら、どうしてかハマっちゃったの。押してくれないかしら" ] }, { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "好嘞,我推一下试试看吧。", "好嘞,我推一下試試看吧。", "OK. I’ll try.", "わかりました。後ろから押してみます。" ] } ],  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×