Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

В России могут заблокировать Steam из-за законопроекта об авторизации геймеров через «Госуслуги»

Рекомендованные сообщения

130247-Is-Steam-Safe.png

Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет.


Издание «КоммерсантЪ» считает, что свежий закон, придуманный группой сенаторов и депутатов и готовящийся к внесению на повестку в Госдуму, может привести к проблемам у Steam и других онлайн-площадках, продающих игры.

130247-Is-Steam-Safe.png

Дело в том, что закон «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ» не только обяжет площадки информировать пользователей о содержании видеоигр, но и наложит на издателей обязанность идентифицировать игроков с помощью, кхм, мобильного номера или через портал «Госуслуги».

Информирование о содержании игр — штука в наше время банальная. К этому требованию относятся, например, наличии в игре мата, алкоголя, курения, непристойных изображений и тому подобное. Список таких моментов будет утверждать в правительстве РФ.

Второе требование кажется невыполнимым для любом зарубежной площадки, особенно в текущей ситуации. Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет. Потому что это не только технически труднореализуемо, но и может нарушать постоянно ужесточаемые санкции США.

А со стороны России неисполнение закона площадками может спровоцировать их блокировку.

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его уже давно заблокировали только с другой стороны 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

унитазы и электричество тоже уже давно подключили к идентификатору

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто моё мнение: Steam и прочим подобным платформам наоборот выгодно привязывать пользователей через какие-нибудь “Госулуги” просто потому что для них это дополнительная гарантия что площадку будут использовать для игр, а не обсуждения каких-нибудь нехороших вещей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да через пару лет не будет никакого интернета, это уже и так всем понятно. Блокируете все уже, чего уж мелочиться.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Kellen сказал:

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

У меня, например, привязан к мылу, а не к телефону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С учетом, как Стим выполняет пожелания правительств, в том числе и нашего, думается мне что Стиму наш рынок важен.

Ответ на вопрос выше, какие доходы ну, то же ВК держит пополнение Руаккаунтов стима, если бы стим метрикой поделился по подобному сдается мне, что вопросы были бы от правительства США

. Насчет самого закона, вероятно, ВК душит конкурентов, как было с Ютубом, чтобы Вк плей пользовались больше, а законотворцы лоббируют интересы. Стим вполне может для ру.региона вместе с теми же Вк выпустить  клиент, как у них есть для Китая.

Изменено пользователем Sagitell
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ленивый сказал:

Вопрос в необходимости

Во-первых, привязка учетных записей на Steam к идентификаторам вроде мобильного номера или портала “Госуслуги” позволит более эффективно контролировать соблюдение возрастных ограничений при продаже и распространении видеоигр. В настоящее время на платформе Steam присутствуют не только игры с условным контентом для взрослых (жестокость, алкоголь, насилие, эротика), но и продукты с хардкорным порнографическим содержанием. Идентификация пользователей по государственным базам данных, где информация о возрасте подтверждена документально, позволит более надежно блокировать доступ несовершеннолетних к подобному контенту.

Кроме того, привязка аккаунтов к официальным идентификаторам важна с точки зрения противодействия отмыванию денежных средств и финансированию противоправной деятельности через торговую площадку Steam. Текущие методы верификации часто оказываются недостаточными для выявления задействованных в преступных схемах учетных записей. Интеграция с государственными системами идентификации личности позволит отслеживать подозрительные финансовые потоки и операции. Плюс обязательная идентификация также необходима для эффективного налогообложения доходов. 

И так далее и тому подобное. Тут можно найти дополнительные гешефты, можно найти дополнительные подводные камни.
Но все гешефты и подводные камни будут рассмотрены комитетами, а затем заслушаны во время чтений.
Если количество подводных камней превысит количество гешефтов, то законопроект будет отклонён. 

20 минут назад, vadimon1500 сказал:

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

Всё дело в американском банке, который обслуживает счета компании Valve, связанные с платформой Steam.
Этот банк отказался от прямого сотрудничества с любыми российскими банками, независимо от того, находятся они в санкционных списках или нет. Однако это не означает полную невозможность для российских пользователей и компаний совершать покупки и получать доходы через Steam.

В случае с теми же разработчиками из России сама Valve пошла навстречу и задействовала механизм банков-посредников. Российские разработчики игр всё ещё могут выводить свои доходы от продаж на платформе Steam на российские счета, но им необходимо указывать банки-посредники, которым американский банк будет слать деньги.

Аналогичным образом российские пользователи Steam могут пополнять свои кошельки. Они вступают в отношения с российскими организациями, которые переводят средства на счета посреднических организаций за пределами России в иностранной валюте, а уже оттуда деньги поступают на счет американского банка и затем на аккаунты в Steam.

Таким образом, хоть и в усложненном виде, финансовые потоки между Valve и Россией продолжают осуществляться.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта группа сенаторов пусть сначала сосет кукурузный початок, потом уберет рекламу банков со всех телеканалов и рекламу безалкогольного пива, если не хотят пропаганды продажи алкоголя (ДЭБИЛЫ), а потом уже пытаются пирдеть в сторону игровой индустрии

Изменено пользователем yager03
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние шесть недель:
      Zaccaria Pinball — бесплатный пинбол, в котором есть даже некие «лицензированные столы». Вышла из раннего доступа 16 октября,  1773 обзора, 80% положительные.
      Starship EVO — приключенческий космосим. В раннем доступе с 19 июня 2020 года, 1111 обзоров, 85% положительные.
      Brick Rigs — песочница про изготовление собственных транспортных средств. Вышла 14 июля 2023 года, 52682 обзора, 95% положительные.
      Ships At Sea — симулятор мореплавания. В раннем доступе с 23 мая 2024 года, 2270 обзоров, 68% положительные.
      Glyphica: Typing Survival — рогалик, в котором вы будете уничтожать орды врагов благодаря навыку скоростного печатания. В раннем доступе с 9 октября 2024 года, 1394 обзора, 89% положительные.
      Heroes of Hammerwatch II — изометрический рогалик, в котором нужно строить города и развиваться, чтобы достичь Темной цитадели. Вышел 14 января 2025 года, 5009 обзоров, 84% положительные.
      Keep Driving — управленческая RPG о дорожной жизни. Вышла 6 февраля 2025 года, 4097 обзоров, 94% положительные.
      Mars First Logistics — физический симулятор про доставку грузов по Марсу. Вышел из раннего доступа 26 сентября 2025 года, 2467 обзоров, 95% положительные.
      Fishery — симулятор аквариума. В раннем доступе с 26 сентября 2019 года, 370 обзоров, 87% положительные.
      FixFox — головоломка про исследование планеты Карамэл. Вышла 31 марта 2022 года, 420 обзоров, 88% положительные. Перевод сделала Failing Forward.
      Metal Thunder — симулятор боевых действий от лица самолета AC-130. В раннем доступе с 1 ноября 2024 года, 366 обзоров, 81% положительные.
      Talisman: Digital 5th Edition — цифровая адаптация именитой настолки. Вышла 14 ноября 2024 года, 210 обзоров, 72% положительные. Перевод сделал @Atanvaron.
      Somber Echoes — платформер, в котором вам нужно спасти вселенную от вашей сестры-близнеца. Вышел 21 января 2025 года, 186 обзоров, 85% положительные.
      The Other Side — кооперативный хоррор. В раннем доступе с 7 марта 2025 года, 443 обзора, 94% положительные.
      Hyperviolent — ретро-шутер. Вышел из раннего доступа 23 сентября 2025 года, 397 обзоров, 61% положительные.
      Onirism — детский экшен, в котором героиня отправляется на поиски плюшевого мишки Банбана. Вышла из раннего доступа 23 октября 2025 года, 623 обзора, 89% положительные.
    • Автор: SerGEAnt

      На момент публикации из всех обзоров на русском языке лишь 22% оказались положительными при глобальном рейтинге 79%.
      В сети обратили внимание на невиданные ограничения, введенные разработчиками PowerWash Simulator 2 в отношении России.
      Русские геймеры уже давно привыкли к ограничения на покупку, но FuturLab пошла еще дальше. Даже если вы умудрились купить игру, то вы не сможете ее ни скачать, ни запустить с российским IP-адресом.

      Причем, проблема возникла только с релизной версией игры. Ранее игра была доступна для бета-тестирования, во время которого все прекрасно работало.

      На момент публикации из всех обзоров на русском языке лишь 22% оказались положительными при глобальном рейтинге 79%.



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×