Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Стартовало голосование за лучшую игру 2023 года по версии игроков на The Game Awards

Рекомендованные сообщения

222825-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

Для сохранения интриги с этого года лидирующие игры показываться не будут, так что победителя мы узнаем только на шоу.


На сайте The Game Awards стартовало голосование за лучшую игру 2023 года по версии игроков.

222825-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

Как обычно, оно разделено на три этапа — первый завершится 30 ноября. Для сохранения интриги с этого года лидирующие игры показываться не будут, так что победителя мы узнаем только на шоу.

Номинанты The Game Awards на лучшую игру 2023 года по версии игроков:

  • Alan Wake 2
  • Apex Legends
  • Armored Core VI: Fires of Rubicon
  • Baldur's Gate 3
  • Counter-Strike 2
  • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
  • Destiny 2
  • Diablo IV
  • Final Fantasy XVI
  • Fortnite
  • Genshin Impact
  • GTA Online
  • Hi-Fi RUSH
  • Hogwarts Legacy
  • Honkai: Star Rail
  • League of Legends
  • Lies of P
  • Marvel's Spider-Man 2
  • Minecraft
  • Mortal Kombat 1
  • No Man's Sky
  • Octopath Traveler II
  • Resident Evil 4
  • Star Wars Jedi: Survivor
  • Starfield
  • Street Fighter 6
  • Super Mari Bros. Wonder
  • The Legends of Zelda: Tears of the Kingdom
  • Valorant
  • Warframe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x чтобы собрать списки с инфлюенсеров надо всего-то разослать письма с запросами. А проводить аналитику популярных по чартам самим придётся долго и затратно. Так что “зачем им эти заботы?”. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, 0wn3df1x сказал:

а взять тот же Steam с обзорами и рейтингами, аналитику по продажам и отзывам на других

звучит слишком громоздко и сложно, что-то где-то брать и что-то там считать

миром правит хайп и “потому что я так думаю”, и оценки часто наваливают просто потому что. + в том же Steam не совсем правильная система оценок. или “да”, или “нет”, нужно что-то среднее, нейтральное. и все эти пальцы “вверх” и “вниз” развалятся. а вычитывать рецензии… ну ты понял.

16 часов назад, 0wn3df1x сказал:

игры от мелких издателей уделали бы тот же Майкрософт и Сони

ну это очень сомнительно. потому как человек который покупает “специфическую” игру, точно знает зачем он это делает. и оценивает ее через призму “лояльности”

вот отличный пример. “Руссы простив Ящеров” вроде так называется. Кривая поделка на коленке, которая кроме как 1-2 балла из 10 или мусор не заслуживает. Но она имеет 10к отзывов и крайне положительно. и тот же SG наяривал — какой фундамент, какой проект, 10 из 10…

и по твоей логике, чисто по отзывам, это офигеть какой проект! но это не так, это просто поделка на 3 рубля в базарный день.

возвращаясь обратно к номинантам.

почему там КП2077, более чем понятно (реабилитация студии). почему там куча “игр сервисов” так же понятно (они все это время как-то развиваются и продолжают удерживать интерес публики)

почему там нет аддона к Ксеноблейду, так же понятно, слишком нишевый проект, и он интересен только узкой аудитории. а миром правит “общий” интерес и громкие имена. именно потому Сони и билась за КоД, это громкое имя, нужна не крутая игра, а громкое имя и имя продает. они бы могли еще 2-3, а может и 5 игр выпустить средней руки и они бы продавались по 70$ весьма большим тиражом, ну а бабки им приносит сейчас вообще Варзона =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

+ в том же Steam не совсем правильная система оценок. или “да”, или “нет”, нужно что-то среднее, нейтральное. и все эти пальцы “вверх” и “вниз” развалятся. а вычитывать рецензии… ну ты понял.

Нормальная там система оценок, рассчитанная, в первую очередь, на их количество, потому и есть эти Да и Нет — чтоб “рецензент” не задумывался а на эмоциях вываливал свое впечатление от игры (а это и есть лучший показатель от игрока). Получается такая “аналоговая” оценка игры. А ты уже смотришь на общее количество За и Против и Стим тебе их сортирует и выдает некий вердикт. Обрати внимание, что когда у игры 50% — не пишут, что она средненькая, годная хорошая, крепкая. 50% в Стиме это считается практически провалом. Средненькая игра — это 75% и т.п.

Грубо говоря, Стим наоборот сделал очень интересную систему оценок, не для критиков а именно для игроков, чтоб они легко и непринужденнго оценивали игру, а не сидели и не делали подробный анализ по 10тибальной системе. Для этого как раз есть критики на профильных сайтах — если тебе надо — ты знаешь где искать. А если нужна живая оценка, от игроков — то оценка Стима как раз отлично ее предоставляет.

И, судя по тому, что творится в оценках критиков, такой живой оценки от игроков как раз очень не хватало. Критики явно зачастую высказывают такое мнение, которое тебе, как игроку, даром не нужно. Нам, как игрокам, ближе именно система оценок Стим :D

1 час назад, h1pp0 сказал:

вот отличный пример. “Руссы простив Ящеров” вроде так называется. Кривая поделка на коленке, которая кроме как 1-2 балла из 10 или мусор не заслуживает. Но она имеет 10к отзывов и крайне положительно. и тот же SG наяривал — какой фундамент, какой проект, 10 из 10…

Это с чего вдруг? Игра может и корявая, но наверняка очень фановая, что игроки и заценили. Мне, наверно, не нужно объяснять, что игра с крутой графикой и большим бюджетом совсем не обязательно может быть годной, как игра.

Изменено пользователем iWaNN
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

вот отличный пример. “Руссы простив Ящеров” вроде так называется. Кривая поделка на коленке, которая кроме как 1-2 балла из 10 или мусор не заслуживает. Но она имеет 10к отзывов и крайне положительно. и тот же SG наяривал — какой фундамент, какой проект, 10 из 10…

плохой пример. Это просто стеб, который многим зашел, чего не ожидали даже сами разрабы. Т.е. это исключение, а не правило.

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

вот отличный пример. “Руссы простив Ящеров” вроде так называется. Кривая поделка на коленке, которая кроме как 1-2 балла из 10 или мусор не заслуживает.

Опять ты в крайности. Ну почему сразу 1-2 балла? Если зашла такому количеству людей, то, как минимум баллов на 5 из 10 тянуть должна. Ибо 1-2 это неиграбельное что-то.

1 час назад, h1pp0 сказал:

почему там куча “игр сервисов” так же понятно (они все это время как-то развиваются и продолжают удерживать интерес публики)

Вот по мне это притягивание за уши. Ибо премия именуется “Игра года 2023”. А с такой логикой (утрируя) можно и первого сталкера или моровинд в игру года выдвигать — игра постоянно развивается благодаря модам.:D

  • Лайк (+1) 2
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Сильвер_79 сказал:

Ну почему сразу 1-2 балла?

игра на 1-2 часа, отсюда и оценка, наверное. И слово “Русы” в названии, у змагарят обострение геморроя от этого))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Сильвер_79 сказал:

премия именуется “Игра года 2023”. А с такой логикой (утрируя) можно и первого сталкера или моровинд

О чём и речь, номинация для новинок. Сервисы должны пройти в отдельную номинацию, иначе одна и та же игра-сервис с большим вливанием бабла может побеждать годами подряд, а сюжетные новинки так и не дотянуться до массовости онлайн игры.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, iWaNN сказал:

Нормальная там система оценок, рассчитанная, в первую очередь, на их количество, потому и есть эти Да и Нет — чтоб “рецензент” не задумывался а на эмоциях вываливал свое впечатление от игры (а это и есть лучший показатель от игрока).

я обычно ставлю оценку проекту после того как пройду. и это не всегда “да” — “нет”. мне часто не хватает что-то “ ни туда, ни сюда”.  за исключением только ну совсем “не мое”. и даже так, я очень часто выбирал бы не “нет”, а “среднее”. не зашло мне, вполне возможно зайдет тебе (или кому-то еще). а если ставить оценку через 30 минут игры, “да” это или “нет”, я не считаю эту оценку адекватной. ну простите, грешен

1 час назад, iWaNN сказал:

Обрати внимание, что когда у игры 50% — не пишут, что она средненькая, годная хорошая, крепкая. 50% в Стиме это считается практически провалом. Средненькая игра — это 75% и т.п.

50% это средненький проект, который и можно пропустить и\или он не интересен массовому игроку. но! вполне может быть интересен любителю жанра. нет идеальных систем оценок, но две крайности, это хуже, чем “да” “пропущу” (условное) и “нет”. мое скромное мнение, как всегда =)

1 час назад, iWaNN сказал:

Грубо говоря, Стим наоборот сделал очень интересную систему оценок, не для критиков а именно для игроков

как сильно бы изменило ситуацию значок — “хз”? остается “да” и “нет” и добавляется среднее значение. я бы многим играм которым я ставил оценку, сменил на это “хз”. потому как для меня “да” это когда игра набирает условные 7 из 10. “нет” это 1-3, 4-6 же это и есть “хз”, “не мое”, “мне не зашло”, “могло быть и лучше” любой эпитет

1 час назад, iWaNN сказал:

Игра может и корявая, но наверняка очень фановая

очень специфический “фан” какой-то выходит, и почему другие “фановые” игры такого не получают? я ее привел только как пример, ничего против игры не имею, не играл и играть не буду.

48 минут назад, Freeman665 сказал:

плохой пример. Это просто стеб, который многим зашел, чего не ожидали даже сами разрабы. Т.е. это исключение, а не правило.

и все же, по логике оценок и игроки не ошибаются, получается, что его нужно номинировать на игру года. но все мы понимаем

35 минут назад, Сильвер_79 сказал:

Опять ты в крайности. Ну почему сразу 1-2 балла? Если зашла такому количеству людей, то, как минимум баллов на 5 из 10 тянуть должна. Ибо 1-2 это неиграбельное что-то.

я посмотрел геймплей и это тянет на что-то “неиграбельное”, смени название на “Поляк против Ящера” (любой другой народ) и думаю все, ни кто про нее не узнает. мне так кажется, но могу и ошибаться, и действительно это какой-то не ограненный алмаз (но скорее всего это просто мусор)

39 минут назад, Сильвер_79 сказал:

можно и первого сталкера или моровинд в игру года выдвигать — игра постоянно развивается благодаря модам

как я говорил, тут скорее “проект на слуху”, чем — моды. ты же не будешь оспаривать тот факт, что Фортнайт это золотое яйцо для Эпиков, и самый успешный проект среди всех королевских битв что есть сейчас. даже PUBG, который и зародил (или вывел на поле общей шумихи) этот поджанр, сдулся очень быстро.

37 минут назад, Freeman665 сказал:

слово “Русы” в названии, у змагарят обострение геморроя от этого

вообще мимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, h1pp0 сказал:

как сильно бы изменило ситуацию значок — “хз”? остается “да” и “нет” и добавляется среднее значение. я бы многим играм которым я ставил оценку, сменил на это “хз”. потому как для меня “да” это когда игра набирает условные 7 из 10. “нет” это 1-3, 4-6 же это и есть “хз”, “не мое”, “мне не зашло”, “могло быть и лучше” любой эпитет

А это “ХЗ” выводится из множества оценок Да и Нет. Много Да и мало Нет — игра не ХЗ а Годнота, Да и Нет пополам — вот тебе и ХЗ)

Получается обезличенная оценка коллективного сознания игроков :D Как по мне — очень интересную систему Гейб замутил)

Изменено пользователем iWaNN
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, h1pp0 сказал:

“Руссы простив Ящеров” вроде так называется. Кривая поделка на коленке

Дак, так и есть. Если ты не знаешь истории, то её создали два человека, в отрыве от основной работы, как рофл игру. Можно сказать игру и собрали на коленки, чисто по приколу, по рофлить, никто на серьёзных щах игру не создавал и не представлял. Да и с чего у её должны быть плохие оценки? Ты цену видел? 10-ок яиц стоит дороже, банка колы стоит дороже. С чего людям негативить на рофл игру? Которую может позволить даже школьник себе, с обеденной сдачи в школе.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, h1pp0 сказал:

как сильно бы изменило ситуацию значок — “хз”? остается “да” и “нет” и добавляется среднее значение.

Если учесть, что система построена на проценте положительных отзывов, х.з. как туда уложить “х.з.”. Ибо “х.з.” это не положительный или отрицательный отзыв, а “х.з.”.

31 минуту назад, h1pp0 сказал:

я посмотрел геймплей и это тянет на что-то “неиграбельное”

Я посмотрел статистику ачивок игры и она показывает, что игра вполне себе играбельная. 20% игроков кампанию прошли. Остальные, по старой стимовской традиции, игру забросили на середине.

31 минуту назад, h1pp0 сказал:

смени название на “Поляк против Ящера” (любой другой народ) и думаю все, ни кто про нее не узнает.

И как это связано с играбельностью игры?

31 минуту назад, h1pp0 сказал:

как я говорил, тут скорее “проект на слуху”, чем — моды. ты же не будешь оспаривать тот факт, что Фортнайт это золотое яйцо для Эпиков, и самый успешный проект среди всех королевских битв что есть сейчас. даже PUBG, который и зародил (или вывел на поле общей шумихи) этот поджанр, сдулся очень быстро.

Да все понятно, но от этого наличие игр-сервисов не перестает быть инородным в номинации на игру года.

Изменено пользователем Сильвер_79
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

“среднее”. не зашло мне, вполне возможно зайдет тебе (или кому-то еще)

Как это связанно? “Не зашло мне, возможно зайдёт тебе” — это относится ко всему, даже будь то 10 из 10. А если углубиться в наско-олько зайдёт или не зайдёт — это вообще дремучий лес оттенков фломастеров.

 

1 час назад, h1pp0 сказал:

если ставить оценку через 30 минут игры, “да” это или “нет”, я не считаю эту оценку адекватной

От части согласен, с оценками игроков, которые провели в игре всего ничего хотелось бы что-то сделать. Но что? Игры разной продолжительности. К тому же столь быстрые отзывы тоже играют свою положительную роль в моментальной сигнализации о проблемах игры. Да и в оценках на других площадках, как проверить проведённое время? Там так же может быть всякое. В Стиме по крайней мере все показатели открыты и отзывы можно фильтровать. Как и отметил @iWaNN , оценка Стима рассчитана не столько на оценку конкретным игроком, сколько на общий итог, как можно из большего количества оценок всех игроков, где и проявляются все оттенки коричневого или радужшного :D . 

 

1 час назад, mc-smail сказал:

10-ок яиц стоит дороже

Цены на яйца нынче такие, что будут по дороже яиц некоторых разработчиков игр :D .

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, iWaNN сказал:

А это “ХЗ” выводится из множества оценок Да и Нет. Много Да и мало Нет — игра не ХЗ а Годнота, Да и Нет пополам — вот тебе и ХЗ)

а так, что не все да, это да, и не все нет, это нет. мне не хватает нейтральной оценки, тебе хватает однозначного “да” и “нет”, ок

3 часа назад, mc-smail сказал:

её создали два человека, в отрыве от основной работы

знаю, обзор смотрел, дальше что?

3 часа назад, mc-smail сказал:

Ты цену видел?

а цена тут причем?

так, еще раз. я не против игры, не против ее оценок, какие бы они были. посыл был в том, что по логике товарища @0wn3df1x, эта игра должна была попасть в топ топов и номинироваться на игру года (оценки игроков высокие, и их много)! вы кажется с темы соскочили и начали эту поделку защищать. только от чего?

3 часа назад, Сильвер_79 сказал:

Если учесть, что система построена на проценте положительных отзывов, х.з. как туда уложить “х.з.”. Ибо “х.з.” это не положительный или отрицательный отзыв, а “х.з.”

это только условное обозначение. ведь бывает что ты не можешь сказать что игра хорошая, но и палец вниз, это так же не честно. потому как + перевешивают -. и так как это не плохо, ты ставишь “за”. хотя можно было к примеру поставить 50/50. личная оценка, которая не вносит в карму игре ничего. у нее остаются свои “за” и свои “против”… но если игра ни туда ни сюда, и игрок максимально честно поставил свою оценку, то его голос не будет учитываться. все остальное останется как было

3 часа назад, Сильвер_79 сказал:

Я посмотрел статистику ачивок игры и она показывает, что игра вполне себе играбельная. 20%

вообще ничего не показывает как по мне. люди порой такой мусор проходят...

3 часа назад, Сильвер_79 сказал:

И как это связано с играбельностью игры?

ни как =) вопрос про 10к положительных оценок и общей оценке игре — крайне положительно

3 часа назад, Сильвер_79 сказал:

Да все понятно, но от этого наличие игр-сервисов не перестает быть инородным в номинации на игру года.

как раз объясняет. если твоя основная игра в течении года Фортнайт (или что-то другое), и тебе все еще весело, и не пришло ничего нового, то почему нет? сколько уже было попыток в королевскую битву? а на слуху только Фортнайт, Варзона и с натяжкой Апекс с ПУБГ. вот и в “жанре” КБ опять Фортнайт (вернее даже какие-то там его сезоны которые были в отчетном году)

2 часа назад, romka сказал:

это вообще дремучий лес оттенков фломастеров

верно. и как я написал выше, оценка “хз” может быть не учтена в общем рейтинге оценок (да/нет) считай воздержался

2 часа назад, romka сказал:

Как и отметил @iWaNN , оценка Стима рассчитана не столько на оценку конкретным игроком, сколько на общий итог, как можно из большего количества оценок всех игроков, где и проявляются все оттенки коричневого или радужшного

у стима куча “оценок” под словами “смешанное” “в основном…” “крайне...” и все они считаются примитивно % от “да” и “нет”. как я писал выше, нет идеальной системы оценок, везде есть свои нюансы. но если бы была средняя клавиша (с любым названием), то твой голос можно убрать из общей “зарубы”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, h1pp0 сказал:

так, еще раз. я не против игры, не против ее оценок, какие бы они были. посыл был в том, что по логике товарища @0wn3df1x, эта игра должна была попасть в топ топов и номинироваться на игру года (оценки игроков высокие, и их много)!

формально да, по факту  — игра малоизвестная и нишевая. Ты сейчас занимаешься ровно тем же, в чем постоянно обвиняешь окружающих — докапываешься)) 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, h1pp0 сказал:

а так, что не все да, это да, и не все нет, это нет. мне не хватает нейтральной оценки, тебе хватает однозначного “да” и “нет”, ок

Да, но для общей оценки этого достаточно. Те, кто сомневается, нааверняка чаще ставят Нет и получается общее ХЗ из таких оценок)

14 минут назад, h1pp0 сказал:

у стима куча “оценок” под словами “смешанное” “в основном…” “крайне...” и все они считаются примитивно % от “да” и “нет”. как я писал выше, нет идеальной системы оценок, везде есть свои нюансы. но если бы была средняя клавиша (с любым названием), то твой голос можно убрать из общей “зарубы”

Идеальной конечно нет, и Стим своей своеобразной системой оценок дополняет общую картину. Сделали бы они, как и везде — особого смысла в ней бы тогда не было бы, а так она очень прикольно отражает настроения игроков по-поводу оцененной игры.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Всем привет!
      Сегодня в 3:30 утра по Москве стартует юбилейная The Game Awards — главная игровая трансляция если не года, то как минимум второй его половины.
      Будем ее смотреть на YouTube и Twitch и не спеша пополнять этот пост роликами, которые нам покажут. Знающие люди обещают аж два анонса, про которые вы скажете: «Ну нихрена себе»!

      Точно известно, что покажут трейлеры Mafia: The Old Country и Borderlands 4, а также новую игру Юсуфа Фареса (It Takes Two). Про слухам, что-то покажет Valve: то ли новую VR-гарнитуру и свежий Half-Life для нее, то ли — о боже — Half-Life 3 Оказалось неправдой.
      Что показали:
      Анонс 2D-слешера Ninja Gaiden Ragebound. Трейлер головоломки One Move Away про трудности переезда. Анонс карточной игры Slay the Spire 2. Анонс дополнения Dave the Diver — In the Jungle — релиз в конце 2025 года. Анонс подозрительно динамичного многопользовательского стелса Thick As Thieves от Уоррена Спектора. Анонс платформера Shadow Labyrinth с Пакманом от Bandai Namco. Игра про размеренную жизнь хоббитов Tales of the Shire выйдет 25 марта 2025 года. В 2025 году для Stalcraft X выйдет дополнение Operations. В феврале начнется бета-тест онлайн-шутера Midnight Murder Club, который издает PlayStation Studios. Анонс Kyora — игры от разработчиков Core Keeper. Анонс пошаговой RPG Solasta 2. Анонс футбольной аркады Rematch от авторов Sifu. CD Projekt RED показала большой пререндер-трейлер «Ведьмака 4» с участием Цириллы. FromSoftware анонсировала Elden Ring Nightreign — отдельную кооперативную игру во вселенной. Final Fantasy VII Rebirth выйдет на PC уже 23 января. Анонс новой игры от создателя Shadow of the Colossus. Obsidian впервые показала The Outer Worlds 2 — игра выйдет уже в 2025 году на ПК, Xbox и PlayStation 5. Юсуф Фарес анонсировал кооперативный экшен Split Fiction про двух героинь, случайно попавших в одну симуляцию и теперь вынужденных выбираться из постоянно меняющегося мира. Wargaming анонсировала экшен про мехов Steel Hunters — срочно записываемся на бету. Анонсировано Blackfrost: Long Dark 2 — продолжение популярного выживача выйдет в 2026 году. Рэнди Питчфорд представил геймплейный трейлер Borderlands 4. Анонс MMO-игры про котиков Catly. Авторы серии Yakuza представили тизер следующего Virtua Fighter — его полноценно покажут 13 декабря. Также они работают и над следующей частью Yakuza под рабочим названием Project Century. Saber Interactive анонсировала шутер Turok Origins. Анонс дополнения Helldivers 2: Omens of Tyranny. Warframe 1999 выйдет уже сегодня, 13 декабря. Дополнение Feybreak для Palworld выйдет 23 декабря. Capcom анонсировала экшен Onimusha: Way of the Sword. Геймплейный трейлер хардкорной action/RPG The First Berserker: Khazan — игра выйдет 27 марта. Анонс аниме-экшена Arad: Dungeon & Fighter. Dying Light: The Beast выйдет летом 2025 года — свежий трейлер. Анонс кооперативной аркады Stage Fright от создателей симулятора кулинарии Overcooked. Анонс высокобюджетной MMORPG по «Игре престолов» — Game of Thrones: Kingsroad. Можете расслабиться: она для ПК и мобильных платформ. Double Dragon Revive выйдет 23 октября 2025 года. Ремастер The Last of Us: Part 2 выйдет на ПК уже 3 апреля 2025 года. Авторы GTFO показали геймплей шутера Den of Wolves. Суперкороткий тизер Sonic Racing Crossworlds. Красивый трейлер Mafia: The Old Country с кадрами геймплея. Игра выйдет летом 2025 года. AdHoc Studio вместо того, чтобы выпустить The Wolf Among Us 2, анонсировала стратегию Dispatch — игру на сцене представили Аарон Пол и Лора Бейли. На сцене очень пафосно анонсировали сиквел Okami, над которым снова работает Хидеки Камия. Анонс Intergalactic: The Heretic Prophet — игры по совершенно новой франшизе от студии Naughty Dog. Запись трансляции:
    • Автор: james_sun

      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.

      Copycat
      Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
      NEVA
      Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
      Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
      В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты. 
      Silent Hill 2
      Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
      Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent. 
      Alone in the Dark
      Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.

      Thalassa: Edge of the Abyss
      А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой.  Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
      Helldivers 2
      Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает. 
      Ripout
      Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты. 
      Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
      Killer Klowns from Outer Space: The Game
      Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме. 
      Contra: Operation Galuga
      Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения. 
      Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания. 
      Iron Meat
      Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек… 

      Test Drive Unlimited: Solar Crown
      Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле. 
      Frostpunk 2
      Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.  
      The Planet Crafter
      Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же. 
      «В тылу врага 3»
      Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику. 
      Phantom Fury
      Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
      На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.  
      Outcast: A New Beginning
      Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
      Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна. 


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×