Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Верная

Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Рекомендованные сообщения

121604-maxresdefault%20(1).jpg

New Tales from the Borderlands — игра, которую до ее анонса ждали и заочно любили, а после первых трейлеров начали яростно ненавидеть. Достойна ли она этих эмоций? Стоило ли вообще пытаться оживлять франшизу, если Gearbox явно исписались в Borderlands 3, а от команды оригинальной Tales from the Borderlands мало что осталось?


New Tales from the Borderlands — игра, которую до ее анонса ждали и заочно любили, а после первых трейлеров начали яростно ненавидеть. Достойна ли она этих эмоций? Стоило ли вообще пытаться оживлять франшизу, если Gearbox явно исписались в Borderlands 3, а от команды оригинальной Tales from the Borderlands мало что осталось?

Если вкратце — стоило! Однако очень важно понимать, что не нужно завышать планку и требовать от этой игры неповторимой харизмы оригинала. Она — другая. Чтящая каноны вселенной и игр, но все же другая.

В этом обзоре я пройдусь по ее составляющим, и надеюсь, что помогу вам определиться, стоит ли игра внимания и имеет ли шанс вам понравиться.

Видеоверсия

Персонажи

Прежде всего, стоит начать с персонажей. И главных героев у нас на этот раз трое. Знакомьтесь:

TFTBL_Xbox_Wire_Hero-ab867bee886ccf082bae.jpg

Ану (в центре) — повернутая на науке девушка с докторской степенью, мечтающая о мире без оружия. Так сильно мечтающая, что триггерится на слово «пушка» и называет свое изобретение, которое может расщепить что-либо, «устройством». На начало игры работает на корпорацию Атлас, которой заправляет небезызвестный нам Риз (если кто не в курсе, герой первой части тейлзов).

Октавио (справа) — младший брат Ану. Раздолбай, обожающий тако, и мечтающий стать знаменитым... хоть в чем-то. Остался на своей родной планете, где корефанит с роботом-убийцей и строит неудачные бизнес-планы. Обожает свои суперчасики и лазить по даркнету.

Фран (слева) — женщина в возрасте, прикованная к инвалидной коляске и сокрушающаяся о своем полуразрушенном кафе фрогуртов (не путать с молочными йогуртами!). Пытается выбить из корпоратов страховку и имеет проблемы с управлением гневом.

На самом деле, сказать о героях можно куда больше. Они очень разные по типажу и неплохо проработаны, у них есть как сильные стороны, так и недостатки.

Например, Ану, хоть и является блестящим ученым, который щелкает уравнения как орешки, очень неуверена в себе и десятки раз за игру, если мы соизволим, может словить панические атаки.

Октавио — паренек с гонором, который любит преувеличивать свои заслуги, но при этом у него отлично подвешен язык: может ловко заболтать кого угодно.

Фран — перевозбужденная извращенка, которая может как дать люлей обидчику, так и пофлиртовать с роботом или взять на неоплачиваемую практику сексуального студента.

И моими словами грани героев не ограничиваются — каждый из персонажей имеет развитие.

Нет, никто из них не станет к концу игры суперменом, преодолевшим свои страхи и пороки, но нам дадут увидеть, как каждый из них принимает свои недостатки и старается стать лучше (пусть и не всегда удачно) — по сути, нам покажут таких же людей, как мы. И это очень подкупает, потому что при желании каждый игрок увидит хотя бы в одном герое частичку себя.

5a9dc9bd-3c6a-594e-ad07-3db7594d381f

Именно так на купивших игру смотрят те, кто для себя уже все решил.

Второстепенных героев не так много, но они тоже получают свое развитие — статистов в этой игре мало, практически каждый запоминающийся персонаж, даже если его мало, служит определенной сюжетной цели и обязательно появится не один раз.

Пожалуй, слегка уступает на этом фоне главгадина истории — она получилась довольно однобокой, но не всем же быть такими харизматичными и неоднозначными, как Красавчик Джек? Должны быть и стопроцентные сучки.

Сюжет

Сюжет в игре получился весьма добротным, хоть и не обошелся без огрехов.

А завязка его, собственно, такова: пока Ану занимается наукой на благо «Атласа» и всего мира, Октавио и Фран обитают на планете Прометея, которая пострадала от нашествия «Маливана» (которое как раз происходило в третьей части Борды).

Как ни иронично, корпорации никак не успокоятся, и выходит так, что и «Атлас», и планета вновь подвергаются нападению — на этот раз корпорации «Тедиор» — и пока Октавио и Фран дают отпор обидчикам, Ану отправляется на планету на поиски брата.

Дальше им предстоит объединиться и овладеть могущественным артефактом, пережить взлеты и падения, разрушить и спасти мир, ну и... в общем, все то, что обычно составляет рецепт игры во вселенной Borderlands.

197d1fff-0a69-5656-b21a-2eb102c66b43

Как ни забавно, у разработчиков буквально получился оксюморон: нас ждет как бы локальная история, которая при этом грамотно вплетена в лор — и по сути ее последствия вроде как могут быть подводкой к четвертой части основной серии Borderlands. Если, конечно, разработчики не пойдут по пути первых тейлзов и Пре-сиквела, которые как бы есть, как бы связаны, но на важную сюжетную веху попросту забили и выбрали другое направление для развития серии.

При этом игра как следует сценарным шаблонам серии (несколько героев, поиски Хранилищ), так и ломает их (обычно сам сценарный «шампур» это поиск Хранилища и в финале — успех в этом деле; здесь же все будет совсем не так. К тому же, героями обычно выступают Искатели и психи, а у нас в распоряжении совершенно обычные люди).

Также, в отличие от остальных игр серии, здесь не пытаются играть на ностальгии: в игре по сути отсутствует фан-сервис (не считая мини-фигурок персонажей, которые вообще ни на что не влияют и вполне стыкуются с их популярностью во вселенной)! И это производит противоречивый эффект — с одной стороны, круто, что игра получается самобытной и без кучи любимых персонажей, с другой — задаешься вопросом: ну неужели нам совсем ничего не расскажут о том, как поживают другие герои? Совсем-совсем? Может, хоть… предложеньицем?

87e8211a-e544-5f99-be1b-7871bbfac463

Парой таких отсылок дело и ограничивается.

На мой взгляд, омрачает идиллию одно: местами история заходит в интересные повороты, а местами, напротив, становится предсказуемой — ради того, чтобы чуть глубже раскрыть персонажей. В последних двух эпизодах можно спокойно вырезать по двадцать минут, и общая картина ничуть не поменяется, даже скорее выиграет, став чуть динамичней.

С другой стороны, учитывая, что игра разделена на эпизоды, этот минус нивелируется тем, что если не проходить игру залпом, то сцены, напоминающие о мотивации, страхах и мечтах героев, будут вполне себе кстати.

Геймплей

Геймплей перекочевал прямиком из оригинальных Тейлзов и получил несколько интересных апгрейдов.

Что осталось прежним: мы смотрим катсцены, выбираем варианты диалогов и, когда нужно, отрабатываем QTE. Также периодически нам дают побродить по локациям, пообщаться с другими героями и повзаимодействовать с окружением. Все.

Что добавилось? Несколько прикольных мини-игр. Не буду спойлерить совсем оригинальные и встречающиеся лишь раз за игру, но расскажу о сражении на "фигурках".

6a504f70-0382-5950-85bf-386fc1a32b42

В каждом эпизоде нам разок-другой предложат подраться фигурками Искателей Хранилищ — эдакий бюджетный Мортал Комбат, в котором надо мутузить соперника одной клавишей и периодически уворачиваться от его ударов.

Со стороны может показаться скучновато, но на деле такие моменты вносят разнообразие в геймплей — их инициирует одержимый фанат, на которого мы будем наталкиваться в самых странных местах. Выглядит это довольно забавно, и, к тому же, фигурки можно собирать и каждый раз выбирать нового героя. Я вот, например, очень ждала, когда же появится фигурка Красавчика Джека.

Нельзя не сказать и о выборах — они остались, их результаты нам будут показывать по окончании каждого эпизода, и-и-и у нас — внезапно — даже будут разные концовки.

8bbaae94-ea8f-5795-9f24-8c1659321085

Приятно видеть старую-знакомую надпись — отсылку к играм Telltale.

Это прикольно, потому что местами не особо очевидно, что влияет на исход, но вот перепроходить всю игру, когда у нее все-таки довольно прямая сюжетная канва, вам вряд ли захочется.

Атмосфера

Пожалуй, самый важный ингредиент для такой игры это атмосфера — ее все-таки важно выдержать в духе других частей серии.

Что ж, как я уже говорила в начале обзора, эта игра НЕ первые Тейлзы. При большей масштабности это приключение получилось менее лихим — здесь нет столько экшна на каждую пятиминутку хронометража.

Однако в игре, как и полагается Borderlands, очень много юмора, и он на несколько голов выше того, что нам давали в третьей Борде. Хотя стоит отметить, что он куда более сдержан, чем в оригинальных Тейлзах. Если уж сравнивать, там в каждом эпизоде был прям разрывчик, да не один — и здесь такие моменты тоже будут, но… увы, не настолько частые и не настолько разрывные. Что-то в духе Borderlands 2 и Pre-Sequel.

d470936e-7133-5732-a77d-5a88f53a9a36

Зато огромный плюс в том, что по сути игрок будет смешить себя сам! Разные варианты ответов нет-нет, да и будут манить вас ляпнуть что-то забавное, но еще смешнее будет, когда вы выберете серьезный ответ, а он внезапно выльется во что-то абсурдное.

Еще момент, о котором стоит сказать, это интро — опять же, они тут далеко не такие смешные и детальные, как в оригинальной игре, однако неплохо показывают динамику отношений между персонажами и происходящее за кулисами.

В общем, приступая к игре, важно понимать, что сценаристы, во-первых, поменялись, а во-вторых, не пытаясь переплюнуть оригинал, пошли своим путем и сместили акцент на баланс серьезных (хотя, может, местами и банальных) тем и юмора, и поэтому игра из феерически смешной и «экшоновой» стала скорее душевной и забавной. Что, как по мне, куда лучше, чем если бы разработчики попытались уйти в кальку оригинала и с треском провалились.

Подытоживая — все, что относится к атмосфере, я бы описала словом "душевно": в игре нет крайностей, нет как откровенно плохого, так и, к сожалению, супер-крутого (хотяяяяя, возможно, есть-таки несколько моментов, но — спойлеры!), зато чувствуется уважение к оригиналу и игроку, и от такого отношения прям исходит тепло.

Мое мнение — в этом плане разработчики сделали то, что им по силам, и поступили правильно, пойдя своей дорогой.

Итог

Какой получилась New Tales from the Borderlands? Неожиданной. Интересной. Взрослой. Неоднозначной.

Игра порадует тех, кто совершенно не воспринял происходящее в Borderlands 3 из-за скомканного повествования, сортирного юмора и издевательства над характерами персонажей, и уж точно доставит удовольствие всем, кто готов подойти к проекту без завышенных ожиданий после классной предшественницы.

Соль в том… что новым Тейлзам эта ностальгия чужда, и прошлое, увы и ах, не пережить вновь. Можно бесконечно долго сокрушаться, какой могла бы быть игра от того же золотого состава Telltale, но New Tales from the Borderlands — другая, и здесь уже ничего нельзя изменить. Она размеренная, юморная, теплая и да, пусть местами неровная — но все-таки не заслуживает того хейта, который на нее свалился, и еще больше не заслуживает отвратительного маркетинга, из-за которого волна ненависти и пошла и из-за которого, вероятно, часть фанатов просто пройдет мимо, даже не попытавшись взглянуть на игру, а не на отвратительные тизеры, которые сами не понимают, что хотят показать.

Мой совет — дайте игре шанс. Возможно, именно этот маленький, робкий шажок сподвигнет Gearbox заниматься ответвлением и дальше, а там, глядишь, получим еще годных сюжетов и возвращения старых персонажей? Как по мне, достойный обмен.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За обор спасибо.

Но шанс, Игре и  Гирбоксам ,давать вообще не хочется)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А настолько ли “неожиданно”? Ведь игру и вправду ждали. С учётом отличной первой части, перезапуск (условное продолжение) должен был быть на уровне первого или даже лучше. Лучше? Спорно. На уровне? Спорно. Но это НЕ плохо и я однозначно даю ей шанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, спасибо. Играть за таких антихаризматичных персонажей желания никакого, один вид вызывает тошноту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, edifiei сказал:

За обор спасибо.

Но шанс, Игре и  Гирбоксам ,давать вообще не хочется)

Ну по скидке можно, я считаю) Сейчас у нее цена, конечно, конская, я успела взять по ооочень неадекватному ценнику (3к), но это я слишком уж фанатка именно Тейлзов.

 

2 часа назад, Autoreiv сказал:

А настолько ли “неожиданно”? Ведь игру и вправду ждали. С учётом отличной первой части, перезапуск (условное продолжение) должен был быть на уровне первого или даже лучше. Лучше? Спорно. На уровне? Спорно. Но это НЕ плохо и я однозначно даю ей шанс.

Неожиданно — в том плане, что а) игру анонсировали всего за 2 месяца до релиза; б) она получилась неплохой.

А так да, ждали конечно, даже очень) Уж поверьте, я в первых рядах была)

 

2 часа назад, Polus сказал:

Нет, спасибо. Играть за таких антихаризматичных персонажей желания никакого, один вид вызывает тошноту.

Эх, не понимаю я, почему в ТАКОЙ вселенной на персонажей агрятся) В этом же и прикол, что там гг вообще кто угодно может быть, хоть убогий Железяка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сравнению с 1й — срань та ещё! Старые сценаристы разбежались новые лажают!

 

Telltale еще похоже дого будут восстанавливать до уровня старой команды. Все спецы работают сейчас в других студиях, или над своими проектами. Хорошо бы 2й сезон сказок про волка и др. не испоганился. Правда не помню уже кто за него отвечает, но тоже наверное люди не причастные изначально.

Надеюсь к следующим проектам учтут свои ошибки, мало баллов им накидали на Metacritic “покупном”))) проходняк, как будто, хотя Гирбоксам ещё иногда за эксклюзивнось перепадало немало, деньги есть, могли вложиться.     

Изменено пользователем clipbrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, clipbrain сказал:

Telltale еще похоже дого будут восстанавливать до уровня старой команды. Все спецы работают сейчас в других студиях, или над своими проектами. Хорошо бы 2й сезон сказок про волка и др. не испоганился. Правда не помню уже кто за него отвечает, но тоже наверное люди не причастные изначально.

Надеюсь к следующим проектам учтут свои ошибки, мало баллов им накидали на Metacritic “покупном”))) проходняк, как будто, хотя Гирбоксам ещё иногда за эксклюзивнось перепадало немало, деньги есть, могли вложиться.     

Ну Тейлов здесь вообще не было, чисто Гирбоксы указаны же.

А вот Волка 2 пилит как раз то, что осталось от Тейлов. Поглядим, что получится, но они его там уже чуть ли не четыре года делают, есть подозрения))

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Верная сказал:

Волка 2 пилит как раз то, что осталось от Тейлов

Первая часть очень ламповая и атмосферная получилась, хотелось чтобы во второй ничего этого не растеряли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расходимся! Стопгеи уже дали проходняк, а это значит, что можно даже не качать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Игру можно забрать с русских аккаунтов, а русификатор вместе с озвучкой берем из нашего архива.
      В Steam стартовала раздача не нуждающегося в представлении шутера с элементами RPG Borderlands 2.
      Игру можно забрать с русских аккаунтов, а русификатор вместе с озвучкой берем из нашего архива.

    • Автор: SerGEAnt

      В Epic Games Store стартовала раздача легендарной адвенчуры Limbo и экшена Tiny Tina’s Wonderlands.
      В Epic Games Store стартовала раздача легендарной адвенчуры Limbo и экшена Tiny Tina’s Wonderlands.


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • не ясно. Зато российская офиц. компания, государственная, налоги платят, а ggsel как и другие подобные шарашки. Он в квартире регистрируется, КАРЛ! а вы ему деньги свои отправляете 
    • Мне нравятся “писучий злыдень”, еще больше даже нравится слово потужно и производное от него потужность, очень популярное слово стало.
    • Ну дык капитализм же, разумеется цены надо сравнивать. А то как в том анекдоте на базаре мужик по чем курица? 10 тыс Что??? Че как дорого? Деньги, очень нужны.
    • @PermResident не ясно, какая комиссия.  Я через ggsel пополняю, там 5%.
    • еще один способ пополнения баланса Steam без танцев с бубном и сомнительных серых площадок и + новая площадка ключей Игровой Ростелеком  
    • Это к Питону. Он видишь как хорошо закинулся, что для него за месяц полтора года прошло. Ага, ага, рассказывай!
    •  0wn3df1x мне ничего не давал, стало быть, я ничего и не употреблял.
    • Не знаю, какой там может быть "ужас"... К локализации были приглашены актёры, которые ранее озвучивали персонажей из Fallen Order, в следствии чего складывалось впечатление, что ты получил в Survivor официальный перевод. Уж одно это выводит локализацию из ранга просто "фанатских". Если даже такую качественную работу вы не считаете хорошей, то не совсем понятно, чего вы хотите и каких исправлений ждёте. Уж если говорить о провале, то можно вспомнить Silent Hill 2 Remake. Аж 3 студии (Mechanics VoiceOver, GamesVoice, SHIZA Project) брались за озвучку, но у каждой хватало проблем на релизе (там и за спешку можно поругать, за "мисткаст" или за ляпы).
    • @Dusker @PermResident не знаю, меня как-то напрягает снижение сложности в подобных играх, да и вообще, возможность выбора уровней сложности в соулс-лайках. Кажется, как-будто это как-то неправильно.  Ну и плюс, “народное” мнение, что если ты в подобной игре снизил “изначальную” сложность, то автоматически становишься пусечкой, тоже оказывает давление, хотя казалось бы, кому не похер, кто там что думает.  А в Казане на самом деле от прокачки не особо много зависит, там действительно сложные боссы и очень многое зависит от распределения умений на конкретное оружие и от того, что на тебе надето. Сборка сета и распределение навыков оружия. Но очки навыков, там вроде нельзя заработать просто зачищая из раза в раз локации, могу ошибаться, но вроде нельзя. Я никогда ничего не фармлю, и даже после смерти, большинство воскресших мобов просто пробегаю.  Но когда прохожу впервые, то зачищаю локу полностью и ни одна собака не уйдёт живой.  Но в Казане действительно сложные боссы, на одного у меня ушло порядка 8 часов, с перерывами конечно, и был момент, что я готов был забросить игру, ну или отложить на неопределённый срок.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×