Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Stupid Author

[В фокусе] Есть ли смысл переплачивать за высокочастотную оперативную память? Тестируем модули PNY XLR8 EPIC-X RGB (2x16 Гб)

Рекомендованные сообщения

223453-333.jpg

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность.


Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, нужна ли вам быстрая оперативная память?

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность. Например, у меня вот до недавнего времени была самая обычная DDR4-3000, а компания PNY заслала на тест более современную DDR4-3600. Как тут устоять от соблазна выяснить, будет ли от такого апгрейда хоть какой-то толк?

230018-20210921_190732824_iOS.jpg

На самом деле, тут все не так просто, но большого количества оборудования у нас нет — только два практически одинаковых ПК на Core i5 10600 и 10700K с GTX 1060 и 1070 соответственно. Забегая вперед, скажу, что результаты между ними практически не отличаются, а производительность во всех играх упирается в видеокарту, так что с раскрытием потенциала DDR4-3600 возникли проблемы.

На коробке память обозначена как PNY MD32GK2D4360018XRGB, на модулях написано 16GF2X08RHLL42-135-K. Выбор профиля XMP 1 выставляет частоту 3600 МГц с первичными таймингами 18-22-22-42 — достаточно стандартными на сегодняшний день.

225336-3.png

AIDA64 распознала память как двухранговую на модулях производства Hynix. Это не очень хорошо— одноранговые модули охотнее поддаются разгону.

RGB-подсветка на модулях присутствует и работает. Возможность управления присутствует — если любите красоту, то смело качайте любую утилиту, поддерживающую настройку подсветки. Например, ASRock Polychrome Sync (аналоги есть почти у всех крупных вендоров, включая Asus, Gigabyte и MSI — смотрите их на странице поддержки вашей материнской платы).

230729-4.jpg

Изучение технического вопроса обнажило не совсем приятную истину. Если раньше процесс разгона памяти представлял собой почти искусство, а купленная на рынке DDR3-1333 вполне могла завезтись на 1600 МГц, то большинство современных модулей возможности хоть какого-то разгона просто лишены. Вставили их, включили XMP в BIOS — все, на этом миссия окончена. За вас все давно оттестировал производитель, выжимающий из памяти все соки и продающий разогнанную память прямо из коробки. Ваш максимум — «поиграться» с таймингами (ну или модули неудачные попались, как вариант).

В теории новые модули работают быстрее — разница в чтении, записи и копировании достигает 25%.

222901-1.jpg

Старая память

222902-4.jpg

Новая память

Но нас интересуют непосредственно игры. И тут все ровно наоборот :(

223256-2.png

Тесты проводились в разрешении 1080p при рекомендуемых настройках графики. Оба комплекта работали с активированным профилем XMP 1 с рекомендуемыми производителями таймингами.

Если у вас самый обычный на сегодняшний день ПК, разницу между «медленной» DDR4-3000 и «быстрой» DDR4-3600 вы не увидите.

В частности, фактически идентичные результаты были зафиксированы в следующих играх:

  • Assassin’s Creed: Origins 
  • Borderlands 3
  • Chernobylite
  • Crysis Remastered
  • Far Cry 5
  • Ghost Recon Breakpoint
  • Horizon Zero Dawn
  • Metro: Exodus
  • Red Dead Redemption 2
  • Rise of the Tomb Raider

Единственной игрой, где спустя несколько прогонов разница была действительно заметна, стал Hitman 3.

На самом деле, было бы очень интересно продолжить тестирование в других условиях. Дело в том, что конфигурации на Intel традиционно менее процессорозависимые, чем конкуренты из AMD, и на каком-нибудь современном Ryzen результат мог быть более наглядным.

Также на результаты сильно влияют устаревшие видеокарты, в которые производительность упирается в первую очередь. Если у вас стоит любая карта серий RTX 20 или RTX 30, то для вас память с более высокими частотами будет играть более важную роль. А если вы предпочитаете платформу на AMD, то тем более.

Однако, не все хотят или могут собрать себе «ПК мечты». Так что если вы хотите сэкономить на сборке тысячу-другую рублей, то можете смело брать память попроще — разницы все равно, скорее всего, не почувствуете.


Конфигурация тестового ПК:

  • CPU: Intel Core i5-10600
  • RAM: Corsair Vengeance LPX CMR16GX4M2C3000C16 (4 модуля по 8 Гб) и PNY 16GF2X08RHLL42-135-K / MD32GK2D4360018XRGB (2 модуля по 16 Гб)
  • Материнская плата: ASRock Z490 Pro4
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 6 Гб
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю, что многие сидят на более медленной памяти и прирост от перехода с начального ддр4 — 2133 до примерно 3000-3200, с небольшими задержками, будет реально ощутим. Выше 3600 баловство, экземпляров с низкими таймингами мало и стоят неоправданно больших денег. Так же стоит обратить внимание, что есть куча относительно дешевой хорошей памяти, типа патриот, которая ощутимо дешевле корсаров, за те же результаты. Ну и учитывайте, что не любая мать/проц возьмут заветные герцы.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стоковом виде это ни о чем. Весь сок памяти в бесплатном бонусе к производительности, когда из 3000 CL16 делаешь 3600 CL16, к примеру (линеек физически одинаковой памяти с разной маркировкой так-то много).

Сабж, если не ошибаюсь, берёт 4000+. Но чтоб заметить такую частоту, надо еще Uncore подразогнать, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту? я вот чуть не даунгрейднулся на 11900к летом. в итоге сдал его обратно. зато остались результаты в той же трое где влияние проц-память максимально и нет упора в видео. учитывая что платформа пережить может не одн опоколение видях. то что упиралось сейчас в видео, завтра перестанет, и между прочим разница в скорости между той же 3080 и 3090 — 20% процентов, а вот разница в цене во все 2,5 раза. а тут тупо из-за оперативки можно эту разницу и потерять.

память из коробки 2933-19-19-19 67 фпс — troy-2021-07-11-19-16-21-980.jpg

3733-14-14-14 — 79,1 фпс troy-2021-07-11-22-26-31-220.jpg 

3733-13-14-14 + вторичные и третичные тайминги подтянуты 82,1 фпс troy-11900-K.jpg 

а так все уже отестировано было не раз — https://youtu.be/VNDfuyqDGVk

 

Изменено пользователем Мимик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Spy_13 сказал:

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

и не лень тебе было? я осилил только xmp профиль в ОЗУ =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мимик сказал:

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту?

Специально для вас есть Hitman 3 — там разница хорошо заметна.

11 часов назад, ddredd сказал:

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

Но есть нюанс: тут Intel :)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, у годного железа, все через Bios ставится, через предустановки. На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам. На счет DDR 4: поставил XMP профиль, и радуешься.Его вполне хватает, хотя всякие оверлокеры- разгонщики будут спорить, наверное)

3 часа назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Именно!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, UniversalUser сказал:

На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам

разгон проца делается в 2 клика, основное это идеальный разгон памяти на минимальные пресеты типа 14-12 вместо 16-18
1usmus это уважаемый человек сделал DRAM Calculator, так что эти все разгоны надо на 80% АМД, а не интелу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, ddredd сказал:

разгон проца делается в 2 клика

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, UniversalUser сказал:

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ddredd сказал:

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

В современных реалях “за глаза” хватает, как  включенного Turbo Boost, так и включенного xmp профиля памяти. Остальное удел энтузиастов-оверклокеров, на мой взгляд. Не представляю себе, зачем это нужно рядовому пользователю сегодня. Залез в BIOS-настроил все через профили, и все стабильно работает.Все эти игры с вольтажом/по шине, частотами/таймингами, да ну их нафиг- наигрался уже!) Но только, если уж ну очень хочется, есть время, и душа лежит к экспериментам, тогда почему бы и “нет”?)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Как водится у Digma, собирается 27P305F буквально за полминуты — корпус подставки вставляется в заднюю часть экрана до щелчка, затем оно быстро скручивается с основанием без каких-либо инструментов.
      Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFH5wKu2
      Бренд Digma прислал нам на обзор жидкокристаллический 27-дюймовый монитор с IPS-матрицей Progress 27P305F.

      Поставляется устройство по классической схеме, то есть в коробке из плотного картона, на которой указаны основные характеристики. Внутри коробки находится плотный пенопластовый конверт из двух половинок, внутри которого и сокрыт непосредственно монитор. Во внешних пазах «конверта» расположилось скромная комплектация — инструкция на русском языке, гарантийный талон, кабель HDMI, кабель питания и разобранная подставка из двух частей. Все упаковано в отдельные пакетики.
       

      Как водится у Digma, собирается 27P305F буквально за полминуты — корпус подставки вставляется в заднюю часть экрана до щелчка, затем оно быстро скручивается с основанием без каких-либо инструментов. При этом устройство в готовом виде стоит на своей «ноге» достаточно прочно — не качается и никуда не кренится.
       
      Сам монитор достаточно тонкий и легкий — с подставкой его вес составляет 3,2 кг. Много места на столе он не занимает.
      Поскольку данный монитор относится к бюджетным моделям, регулировать его по вертикали и горизонтали нельзя. Тут можно разве что наклонять экран вперед (на 5 градусов) и назад (на 15). Либо крепить его на кронштейн, для которого сзади находится специальное крепление (VESA 100x100).

      На задней правой части монитора находится джойстик управления, который открывается доступ к различным настройкам. Ниже расположена кнопка вкл/выкл. В общем, никаких откровений.
      Как и у прошлой обозреваемой модели (Digma Progress 27P301F, на которую наш текущий испытуемый вообще очень похож), у Progress 27P305F есть всего три разъема подключения — это снова устаревший порт VGA, HDMI версии 1.4 и аудиовыход 3,5 мм. А вот внешнего блока питания на этот раз нет, так что подключается к электросети монитор напрямую обычной компьютерной «вилкой» (C13).

      Еще у 27P305F тоже есть два встроенных 2-ваттных динамика, расположенных внизу корпуса — и здесь я снова повторю, что сгодятся они только на самый крайний случай. Ибо качество звука у них соответствующее.
      Спереди монитор выглядит строго, но симпатично — он наверняка впишется в любой интерьер, хотя на сайте производителя в графе «Назначение» значится в первую очередь именно «для офиса» - имейте ввиду. У экрана есть антибликовое покрытие, а по краям расположены три тонкие грани и одна (нижняя) большая - на последний выгравировано название бренда и там же находится светодиод состояния, горячий мягким сапфировым цветом.

      Покрытие экрана антибликовое, максимальное разрешение 1920x1080 точек, максимальная частота развертки — 100 Гц. Заявленное время отклика — 5 мс. Имеется поддержка технологий Adaptive-Sync, Low Blue Light, Flicker Free и даже HDR (но последнюю, право слово, лучше не включать).

      Ощущения от пользования Progress 27P305F схожи с моделью 27P301F — это многофункциональный бюджетный монитор, который для своей цены одинаково неплохо справляется и с работой с текстом, и с просмотром кино, и даже с играми. На момент написания обзора за обозреваемую модель на различных цифровых площадках просят от 9 500 рублей.
      Из других важных характеристик:
      Тип подсветки матрицы: LED Углы обзора: 178 / 178 градусов Цветовой охват: 16,7 M Статическая контрастность: 1000:1 Динамическая контрастность: 1000000:1 Яркость: 300 кд/м2 Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFH5wKu2
    • Автор: james_sun

      Удобное и приятное в пользовании игровое кресло, которое будет хорошо смотреться в антураже любого геймера.
      Бренд Zone 51 прислал нам на обзор еще одно геймерское кресло, и в этот раз оно посвящено не одному известному аниме-сериалу, но одной популярной игровой серии — Minecraft. Новинка представлена в двух экземплярах — агрессивном черно-зеленом Minecraft Creeper и более спокойном черно-бирюзовом Minecraft Sword.
      Мне достался последний вариант.

      Упаковано кресло в плотную картонную коробку, на которой представлено минимум полезной информации (за исключением разве что упоминания трехлетней гарантии от производителя), однако в нужном месте имеется надпись «Скорее открывай».

      Что ж, делать нечего, скорее вскрываем коробку и видим плотно упакованные элементы будущего игрового девайса. Спинка, подлокотники и сиденье кресла запаяны в плотный полиэтилен — это же касается и подушек под спину и голову. Для более мелких элементов предусмотрена еще одна картонная коробка — в ней, к примеру, содержатся разобранное основание, колесики и набор болтов на пару с крепежным шестиугольником.

      Присутствует в комплекте и маленький приятный бонус — аниме-фигурок тут, увы, никто не положил, зато есть забавная зеленовато-черная плоская фигурка «скейбордиста» на карабине. Такая маленькая отсылка к названию бренда.

      Собирается Minecraft Sword буквально за 20-30 минут благодаря понятной инструкции на русском языке. Единственная моя претензия к последней — ошибка в изображении мелких болтов: на картинке они показаны в гаечном «ободке», тогда как на деле они поставляются «голыми». Меня это на несколько секунд ввело в ступор.
       
      Как и в случае с линейкой по «Евангелиону», сложности при сборке могут возникнуть разве что при попытке надеть штатную спинку на металлические направляющие сиденья — одно из них тут тоже жестко закреплено, тогда как другое имеет свободный ход. Придется пару минут повозиться. Эти направляющие, кстати, также маскируются невзрачными пластиковыми колпачками — благо на общем положительном внешнем виде кресла они особо не выделяются.

      Выглядит Minecraft Sword и правда очень приятно — спокойно, стильно и в меру по-игровому. А еще мне просто нравится удачно использованные в дизайне кресла бирюзовый цвет и игровые элементы — на передней стороне спинки изображен тот самый Sword (то есть «Меч»), тогда как на задней красуется стилизованный черно-серый дракон (знающие люди подсказывают, что это один из боссов проекта под именем Дракон Края).
       
      К основной конструкции кресла никаких претензий нет — внутри него спрятана прочная рама из углеродистой стали толщиной 1,5 миллиметра, покрытая плотным пенным наполнителем, обеспечивающим достаточный комфорт даже для долгих игровых сессий. Газлифт 4-го класса и 700-миллиметровое основание выдерживают до 150 килограмм — звучит солидно.
      Нарекания, как и в случае с упомянутым «Евангелионом», вызывают лишь подлокотники. Их тут можно регулировать по высоте и немного поворачивать в стороны (а вот вперед и назад, увы, двигать нельзя) — но сами по себе они сделаны из все того же голого пластика и временами люфтят, да и прочно зафиксировать их по горизонтали не представляется возможным.

      Материал отделки — высококачественная и приятная на ощупь экокожа с элементами из замши, прошитые усиленной строчкой. Выглядит все это дело достаточно прочно и аккуратно, выпирающих ниток, трещин и затирок за пару недель активного использования замечено не было. За две недели пользования никакого дискомфорта от сидения в Minecraft Sword я не испытал, даже несмотря на то, что моя нежная кожа очень трепетно относится к материалам поверхности кресла. Напротив, после некоторой подстройки под себя кресло в плане удобства показывает себя в целом с лучшей стороны.

      В комплекте, как было сказано, идут две крепежные подушки — под голову и поясницу, обе идут со все тем же плотным наполнителем, а последняя еще и обладает эффектом памяти.
      Кресло, разумеется, можно регулировать по высоте специальным рычагом, находящим под сиденьем. Он же разблокирует режим качания (максимальный угол — 13 градусов, усилие качания настраивается специальной ручкой). Другой рычаг, находящий внизу за правым подлокотником, позволяет регулировать наклон спинки — от 90 до 165 (!) градусов.
       
      Отдельной похвалы заслуживают 60-миллиметровые колесики, которых почти не слышно при передвижении кресла по ламинату. Домашние могут спать рядом с вами совершенно спокойно.
      Minecraft Sword — удобное и приятное в пользовании игровое кресло, которое будет хорошо смотреться в антураже любого геймера, даже если он равнодушен к творению Маркуса Перссона.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×