Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Monster Hunter Rise (Switch)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_monsterhunterrise_sw.jpg

Реальность разбила мои влажные юношеские мечты с такой жестокостью, что последующие десятки часов я провел как в тумане. Я брал в деревне квест на убийство монстра, выполнял его, возвращался в деревню, брал еще один квест на убийство монстра, выполнял его — и так примерно 50 раз подряд. М-да, измельчали нынче ролевые игры, ничего не скажешь.


Monster Hunter Rise — очень странная игра для людей, у которых в наличии очень, очень много свободного времени. В ней нет абсолютно ничего, кроме сражения с гигантскими монстрами, и каждое из этих сражений занимает от 20 до 50 минут. То есть монстры страшно сильны, а вы — запредельно слабы и будете вынуждены бегать от всемогущего врага верхом, э-э-э, на собачке.

banner_st-rv_monsterhunterrise_sw.jpg

Конечно, детали местами делают синопсис этой рецензии не очень достоверным, но прямо сейчас, после изнуряющей битвы с финальным боссом, у меня от Rise сложилось именно такое впечатление. Вот что значит забить на краткое знакомство с серией и изучение каких-никаких роликов, чтобы быть в курсе дела.

Чего я ожидал? Monster Hunter Rise заявлена как action/RPG, причем это не какая-то нишевая аркада, где чаще всего нужно оттягивать стик в правую сторону. Нет, по промо-материалам Rise кажется вполне себе ролевой игрой с богатой боевой системой, с кошерным видом от третьего лица, с кучей персонажей и, как следствие, сюжетом. Наверное. Правда?

64.jpg

Мяу

Но реальность разбила мои влажные юношеские мечты с такой жестокостью, что последующие десятки часов я провел как в тумане. Я брал в деревне квест на убийство монстра, выполнял его, возвращался в деревню, брал еще один квест на убийство монстра, выполнял его — и так примерно 50 раз подряд. М-да, измельчали нынче ролевые игры, ничего не скажешь.

Итак, что у нас есть? Сгенерированный герой (мальчик или девочка) с двумя помощниками: кошкой и собакой. Интересный факт: у меня есть как раз одна кошка и одна собака, и клянусь всеми богами, которых я видел в Rise, без отождествления виртуальных питомцев с реальными я бы бросил играть на второй-третьей звезде.

68.jpg

Иногда к монстру лучше подойти с высоты, да и вообще фокусы с протожуком здорово облегчат вам жизнь

Так, о чем я? Да, герой. Он является абсолютным продолжением вас в игре: у него нет фраз в диалогах, у него нет истории и хоть какой-то личности — только имя и бесконечное количество заказов на убийство. Не знаю, как вам, а мне отождествлять себя с ним сложновато: видимо, переиграл я в RPG и jRPG, в которых даже единожды встретившийся вам путник — вполне себе личность.

Все это не очень удачно накладывается на сюжет и даже лор, которые тут реально для галочки. И если с лором еще можно смириться, если вы знакомы с серией, то вот фактическое отсутствие еще и вменяемой истории для меня стало сюрпризом похлеще безымянного героя. Зачем я нападаю на монстров? Большинство из них вообще не нападают ни на меня, ни на питомцев; может, настоящее зло — это как раз люди, говорящие киски и собачки размером с пони? 

Хотя диалоги тут есть, и многие NPC с радостью скажут вам фразу-другую, поблагодарив за охоту и за то, что вы «спасаете деревню». Отдельные даже рискнут выдать вам побочное задание, сводящееся к зачистке территории (зачем это делать, если все монстры возрождаются через 5—10 минут реального времени?) или сбору ресурсов. Многослойные истории с трагическим финалом? Слежка за предателем? Да бросьте, тут даже искать павших охотников не просят, хотя их вокруг должны быть сотни, если не тысячи.

36.jpg

Список заданий разнообразием не блещет

Итак, вся Rise целиком состоит из сражений с монстрами. Увлекательны ли они? На этот вопрос ответить трудно. Наверняка можно сказать лишь то, что каждая схватка длится долго, и если первые несколько битв еще воспринимались мной как нечто необычное и местами даже глубокое, то уже на Магнамало (пятый уровень) это мельтешение начало утомлять.

Любой квест выглядит так: сначала вы попадаете на средних размеров карту (их тут, кажется, пять), по которой бегают три «больших» монстра и бесчисленное количество «маленьких». Ищете нужного, бежите к нему и атакуете удобным для вас способом (некоторое оружие позволяет неплохо так снять здоровья первым же ударом исподтишка). Время от времени монстр будет страшно пугаться и убегать от вас — преследуйте его до победного, а когда он ослабеет, то или добивайте его (это бывает непросто, так как некоторые включают режим ярости и атакуют почти непрерывно), или ловите. Впрочем, иногда (очень редко) вам нужно сделать или одно, или другое — тогда выбора, естественно, нет.

35.jpg

Холодное оружие имеет свойство затупляться, так что иногда его приходится точить камнем прямо между фазами одного боя

Но вот сам процесс, признаю, продуман до мелочей, благо Rise является развитием основной серии. В вашем распоряжении 14 видов оружия — каждое со своими особенностями, причем в первые ~10 часов вы можете с легкостью их менять между охотами, чтобы понять, какое лучше подходит вашему стилю. Тут есть и банальные мечи со щитами, топоры, копья, есть глефа насекомых с бонусами за комбо, есть лук и арбалеты, которые не столь мощны, как орудия ближнего боя, но позволяют на равных сражаться с летающими монстрами.

У каждого вида оружия есть свои плюсы и минусы. Я долго ходил с парными клинками, но против летающих виверн они фактически бесполезны — никаких бомб не хватит, чтобы спустить тех на землю. Потом я взял тяжелое лукорудие (арбалет) — мощное, с классной особенностью стрелять аки пулемет, но с ним герой становится слишком неповоротливым, и некоторые быстрые монстры этим легко пользуются. А легкое лукорудие не такое мощное, зато поддерживает больше типов снарядов и, соответственно, более универсально.

Чтобы было понятнее: снаряды бывают атакующие (обычные, проникающие, рассекающие, с разбросом, осколочные, отравляющие), восстанавливающие (здоровье, выносливость, броню или просто защитные), с упором на стихию (лед, огонь, гроза) и прочие. И у многих есть по несколько градаций.

63.jpg

Пока мы перезаряжаемся, питомцы умело отвлекают внимание Ратианы на себя

Дальше идут зелья (миллион видов аптечек, тоников, экстрактов и прочих склянок, упрощающих битвы) и ловушки с бомбами — их можно объединить, так как все они вызываются одной кнопкой.

Конечно, тут тоже полное раздолье. Монстров можно отравлять, ослаблять, оглушать звуком, заманивать к аналогу мин и, разумеется, ловить. Но есть нюанс: нельзя одновременно держать в руках оружие и, например, бомбу или зелье лечения. Если у вас в руках тяжелое лукорудие или другое тяжелое оружие, то герой ме-е-едленно уберет его, достанет склянку и начнет пить — за это время проворный монстр успеет нанести несколько ударов, если вы находитесь в его зоне видимости. Так что порой приходится полагаться на пушистых товарищей, чтобы подкрепиться или подготовить ловушку.

Важным моментом является подготовка к бою, особенно если вы только что открыли задания следующего уровня. Когда вас переносит на локацию, нужно заглянуть в сундук и забрать несколько «бесплатных» лечилок, патронов и изделий для крафта, а потом зайти в шатер. Тут можно заняться крафтингом, при необходимости поменять орудие (свое и орудие питомцев), а также съесть динго — еда позволяет увеличить нужные параметры до конца квеста.

В некоторые части локации можно добраться только с помощью Больших Прутожуков. Ой, то есть, Б. Прутож.

По самой локации тоже можно погулять с пользой. Пособирать травы, порыться в костях, пробежать мимо светлячков, опять-таки увеличивающих параметры, пока вы не покинете карту. На каждой локации есть куча секретов, из которых можно добыть уникальные ресурсы — порой без них вы не сможете улучшить старое орудие или создать новое.

Так как больших монстров на карте несколько, их можно натравливать друг на друга и даже оседлать — это поможет сэкономить немного времени на убийство/поимку. Причем верхом можно прокатиться сначала на одном, а потом на другом и таким образом облегчить себе задачу дважды. Правда, в общей массе это действие мало на что влияет: запас здоровья у каждого из боссов не просто велик, а огромен. И по доброй традиции вы не знаете, сколько HP вам нужно снять, — приходится ориентироваться на комментарии и поведение врага. Можно лишь предположить, что процесс поимки в ловушку случается в финальной четверти боя.

55.jpg

Приручаем одного большого монстра, чтобы поколотить другого большого монстра

Если привыкнуть к особенностям каждого оружия проблематично, но все же возможно, то вот к управлению и особенно к интерфейсу я до конца приноровиться так и не смог. Во-первых, уже упомянутая особенность с удержанием в руках или оружия, или зелья накладывается на то, что зелий у вас обычно с десяток, и их нужно в реальном времени перебирать прямо во время битвы. И черт бы с ним, но в игре происходит что-то странное с иконками и цветовым кодированием. Обычное зелье лечения выглядит как зеленая склянка, а максимальное зелье лечения — как желтая пицца. Бомбы бывают красные, желтые, оранжевые и серые, их иконки отличаются кардинально. Видимо, нужно провести в игре еще пару десятков часов, чтобы наконец все это вызубрить. В русской локализации почти все названия еще и сокращены до всяких «Б. бочк. бомба», что не добавляет удобства.

51.jpg

«Пол. сумка», «Сн./покр.», «Зак. пред.», «Проник. снар. 1» и прочие чудеса русской локализации. Продумать размеры ячеек с текстом для разных языков? Пф, это же Capcom.

В какой-то мере спасает система комплектов, когда вы можете «привязать» отдельные пушки, зелья и прочее к нужному пресету. Но до этого вы дойдете через не один десяток часов уже в эндгейме, когда станете настоящим асом и продеретесь через все это однообразное уныние.

Интерфейс — это вообще какой-то кромешный ужас. Предметы намешаны в одну большую таблицу, которой даже сортировка не помогает. Крафт почему-то идет до патронов, хотя вы никогда не будете искать элементы напрямую — это удобнее делать сразу в окне крафта. Некоторые предметы вам никогда не пригодятся, но кнопки «продать мусор» тут, разумеется, не завезли.

66.jpg

И самый большой недостаток — обучение. Когда вы начинаете игру, после буквально каждого действия на вас вываливают несколько экранов текста с обучением. Текст пестрит специфическими терминами, часто переусложнен и в итоге просто перестает восприниматься из-за того, что вы не успеваете усвоить нужную информацию. Ведь «попробовать» только что изученное вам дают далеко не всегда, а когда вы дойдете до момента, где сам протожук велел применить уклонение, то просто забудете, что такая возможность в игре вообще есть. И, конечно, никакой демонстрации умений, как, например, в богомерзких Assassin’s Creed, тут и близко нет. Изучайте все методом тыка!

30.jpg

Вот такие экраны

Нет, я не против хардкора и не считаю, что игрока нужно водить за ручку. Но если уж вы делаете обучение, то делайте его нормальным. Большая часть окон выдается невпопад и моментально забывается, а информацию о том, чем отличаются три типа ударов у некоторых типов оружия, почему-то нужно читать на официальном сайте. Или кто такие кинсекты и как их использовать. Что такое «автоматическая защита» в описании модификаций лукорудий. Чувствуешь себя идиотом, заказавшим товар на AliExpress с инструкцией на китайском, когда приходится гуглить элементарные вещи.

Одной из особенностей Rise можно считать кооператив — он действительно классный и серьезно отличается от одиночного прохождения в плане баланса. Тут даже обычные монстры гораздо сильнее, плюс вы можете взять на вылазку только одного питомца из двух. Но в России с кооперативом могут возникнуть проблемы по вполне очевидным причинам: нужно найти друга с консолью и оплаченным онлайном, а также купленной за приличную сумму игрой. Встретить русскоязычных людей на совместных миссиях — задача нетривиальная, хотя мне это и не мешало.

54.jpg

Ну привет


Monster Hunter Rise — определенно игра не для всех, и я явно не отношусь к ее целевой аудитории. По сути, вам должно быть пофиг на то, есть ли в игре базовые ролевые элементы, зато вы должны быть без ума от порой долгих, изнуряющих битв с огромными монстрами, которые при всем разнообразии средств сильно похожи друг на друга. Кроме них игре просто нечего вам предложить.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, romka сказал:

Интересно выглядят комментарии. Набросились на обзорщика за то, что тот по критиковал игру за гринд. Хотя он отметил этот момент вполне тактично, что игра подойдёт для готовых к подобному, а остальным лучше пройти мимо. Видимо за живое задел.

Естественно, задел. Она ж реально ни о чем, если ты любишь сюжетные игры. Тут же задротская хрень для тех, у кого нет личной жизни :D На Conan Exiles похоже.

С коопом еще смешнее. Много ли у вас русскоязычных друзей со свичом, оплаченным онлайном и райз за 5500?

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dan780 сказал:

Иногда лучше не обозревать те игры, с которыми никогда не сталкивался.

Чего это? В Монстер Хантер должны играть только бывалые задроты? Новичков не принимают?

Может, свич — моя первая консоль, а на ней Rise — самая первая игра серии. Да и в жанрах написано “action/RPG”, прямо как у Cyberpunk 2077, а на деле тут просто action, причем в самой примитивной его ипостаси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dan780 сказал:

Если есть опыт других частей, то часов на 60 в зависимости от того, что ты будешь собирать.

Дрочка, она такая, да, можно этим заниматься сколько угодно времени и не сходя с места :D. Важно развитие, хотя бы сюжетное. Пройти весь сюжет в соло реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, SerGEAnt сказал:

Чего это? В Монстер Хантер должны играть только бывалые задроты? Новичков не принимают?

Может, свич — моя первая консоль, а на ней Rise — самая первая игра серии. Да и в жанрах написано “action/RPG”, прямо как у Cyberpunk 2077, а на деле тут просто action, причем в самой примитивной его ипостаси.

Как бы до райза generations ultimate, которые по сути идут ремастером XX.

> Примитивной, кхе.

Челы которые билды выстраивают так не считают. Ну если она уж так примитивна, чего тогда 20 минут монстра ковыряли?)

7 минут назад, romka сказал:

Дрочка, она такая, да, можно этим заниматься сколько угодно времени и не сходя с места :D. Важно развитие, хотя бы сюжетное. Пройти весь сюжет в соло реально?

Вполне реально. Скейлинг статов монстра учитывает количество игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dan780 сказал:

Ну если она уж так примитивна, чего тогда 20 минут монстра ковыряли?)

Почему-то все заострили внимание на этих 20 минутах. Монстры убивались и за 2 минуты, и за 50 минут — по-разному. В коопе было тяжелее из-за того, что найти адекватных напарников — задача не всегда тривиальная.

И естественно мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила. Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

6 минут назад, Dan780 сказал:

Челы которые билды выстраивают

У них, как написано чуть выше, явно много свободного времени. Ничего, пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

через год ±,  когда выкатят все режимы, всех прошлых или новых мобов, будет ультра мега эндгейм где убивают с 1-го удара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Почему-то все заострили внимание на этих 20 минутах. Монстры убивались и за 2 минуты, и за 50 минут — по-разному. В коопе было тяжелее из-за того, что найти адекватных напарников — задача не всегда тривиальная.

И естественно мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила. Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

У них, как написано чуть выше, явно много свободного времени. Ничего, пройдет.

Адекватные напарники, что именно входит в критерий? Рандомы вполне могут выполнять эту роль.

Продажи) Как бы все ждали новой части, которая выйдет именно для свича, ибо ворлд говно тухлое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dan780 сказал:

Вполне реально. Скейлинг статов монстра учитывает количество игроков.

Получается, игра малость не дружелюбна к новому игроку, нужно прям вникать в тонкости, если не хочется больной попы? Так же в игре присутствует однообразность, ну так это жанр такой — на любителя? Выходит, игра нормальная в своих рамках и для ценителей подобного. Меня она не устраивает, как видимо и @SerGEAnt , о чём он и сообщил в обзоре, оценив игру по разным параметрам, конечно со своей колокольни. А как иначе? Человек попробовал новое для себя, понял, что не его, о чём и написал. Не зачем из-за иного мнения агриться с пол оборота. Что же теперь, играть в конкретные игры, только посвящённым? Вкусы…  

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила

У игр Nintendo редко встречаются низкие оценки. Там своя паства, крайне верная и всеядная.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, romka сказал:

 

 

У игр Nintendo редко встречаются низкие оценки. Там своя паства, крайне верная и всеядная.

Так и на ПК у франшизы очень хорошие, у того же  MH world 85 /100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, edifiei сказал:

Так и на ПК у франшизы очень хорошие, у того же  MH world 85 /100

Это уже что-то. Я про то, что верить оценкам у Nintendo не самое благодарное дело. В данном случае почти совпало с мнением других, да :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, romka сказал:

Это уже что-то. Я про то, что верить оценкам у Nintendo не самое благодарное дело. В данном случае почти совпало с мнением других, да :D.

А причем тут нинтендо?

На ps4 то же рейтинг у world высокий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, totor0 сказал:

А причем тут нинтендо?

Ну как при чём? Версия обозревалась какая? Switch. Вроде всё логично.

Лучше скажи, при чём тут ps4? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, обзор — золото, комментарии тоже доставили. Я тут уже прошёл через несколько стадий офигевания, сейчас нахожусь на стадии принятия. Даже не предполагал что после своего камента про Rise Серж выплюнет такой поверхностный контент. Я разочарован. Настолько, что уже лень в очередной раз обсуждать косяки самой рецензии (нет кнопки “продать весь хлам”? точно нет?), лень обсуждать отсутствие нормального редактора на зог и в целом критиковать такой подход к написанию текстов.

 

Во-первых, тот же вопрос, зачем сначала играть, а потом ещё и обзирать игру, в которую ничорта не понимаешь? И ведь прекрасно знал, что в них древний задротский геймплей, специально для определённых людей.

“Ну мда, вот у меня мало времени, я не имграл в другие монханты, мало вренмени, мнда.”

Перестань, пожалуйста.

Если ты настолько не в теме — не пиши рецензию! Отдай её людям, которые хотя бы знают о чём говорят. Необязательно задротам, но блин, ты даже не захотел ознакомиться с другими играми в серии? Что говоришь, а вдруг ты новичок? Ну пойди проверь как играется самый первый монхант с плойки. Пойди посмотри как играется знаменитейший Monster Hunter Tri, зайди в любой портативный монхан  — и ты поймёшь что гринда, задроства, отвратительного интерфейса и долгих схваток с монстрами на твою душу выпало микроскопическое количество. Или вот это “я новый игрок” должно автоматически означать что игра должна быть простой, лёгкой в освоении, с сюжетом который тебе обязательно понравится и геймплеем прямо под тебя?

И тут претензия не только к Сержу, но и к современным геймерам в целом — вы не охренели там, а? Видимо, вы забыли что есть целые серии игор, которые не сделаны тупыми жвачками для широкого круга безручек, чтобы даже ваша бабушка могла играть и хвалить. Потому что монхант и его специфичный геймплей создан исключительно для самураев, которые 100500 раз в день тренируют скорость переключения предметов в инвентаре и могут с закрытыми глазами сменить лоадаут между миссиями (я так могу, наиграв 700 часов в MHW, хоть это и немного по сравнению с кореяфеями)

Во-вторых, ну да, мы все считаем что гринд в этой серии в целом пережиток прошлого и пора бы его уменьшать, оптимизировать и увеселять, добавлять другие, более интересные геймплейные элементы. Но увы, пока имеем копию MHW с некоторыми новыми механиками и возвращением к некоторым другим классическим элементам - минимум изменений. И в этом смысле ещё более странно читать этот отзыв при живой-то бабке MHW, в которую хоть сейчас собрать четыре тела на любого монстра можно за пять минут, в сети ТОННЫ видосов на абсолютно ЛЮБОЙ аспект этой игры, и Rise тоже особо не отстаёт: жуй — не хочу.

У тебя были все карты на руках, но ты пошёл по самой тёмной и забытой дорожке игрожура под названием “некомпетентность”.

 

P.S.:
Комментарий человека, не игравшего в данную серию, но прочитавшего рецензию: 

OT5Lcsr.jpg

Изменено пользователем KartmanRU
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, KartmanRU сказал:

некомпетентность

Наверное, это самое большое заблуждение у всех, кто «в теме» — что нужно обязательно сыграть во все игры, чтобы иметь возможность о чем-то судить.

Необязательно играть в предыдущие Resident Evil, чтобы писать о Village.

Необязательно играть в предыдущие Forza Horizon, чтобы писать о FH5.

Насчет поверхностности еще смешнее. Наверное, я должен был пройти игру 100500 раз, чтобы написать точнейшую рецензию, которой бы удовлетворился самый распоследний задрот. Но нет, я написал рецензию, которая убедит людей, которые никогда не сталкивались с MH, что лучше не надо и начинать. Что лучше сыграть, например, в Вальгаллу, в которой примерно в сто раз больше механик (и есть сюжет), или в Dishonored, где есть продуманные до мелочей уровни (и есть сюжет), или хотя бы в The Ascent, который пытается придумать хоть что-то новое (и там тоже есть сюжет). Или в репликанта — там простейший процесс, зато сюжет классный.

А в райзе, если судить с моей парадигмы любителя умных игр, слишком много вещей, которые напрашиваются, но их почему-то нет. Это не хорошо и не плохо — это просто факт. И вы можете хоть на ножкой топать, но они там не появятся.

 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы поточнее выразить свою мысль… я вот недавно купил четвёртую форцу, раньше в эту серию не играл. Перед покупкой я потыкал видосы, почитал некоторые обзоры в стиме (обзоры в стиме очень редко дают представление собственно об игре), и в целом я понимал ЧТО я покупаю и я получил именно то, что сформировалось в голове после изучения каких-то крох контента. Ну, игра не настолько уж комплексная, чтобы её целенаправленно изучать.

В твоём случае - ты врываешься на вечеринку копрофилов и начинаешь возмущаться что у них пахнет говном и нет мороженого. Ты когда шёл на вечеринку копрофилов — ты чего ожидал вообще? Логично предположить, что раньше ты не пробовал, если ты настолько недоволен. С другой стороны, как имеющий отношение к игрожуру, ты мог бы объективно оценить то, что у них происходит и сделать логичный вывод, что это не твоё, но вот этим господам нравится вот по такой-то и такой-то причине. Но ты этого не сделал, а начал только ныть что “всё не так как я хочу, я новичок и мне не нравится”.

Если ты новичок и тебе не нравится, то будь добр, включи нормального журналиста и донеси до читателя полезную информацию, а не нытьё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Если почитать рецензии, то все рады улучшенному интерфейсу, благодаря которому разобраться в механиках сможет не только хардкорный фанат серии, и слегка ругают Capcom за затянутый сюжет и не всегда разнообразный геймплей — особенно у больших монстров.
      Сегодня вышла Monster Hunter Wilds — игра про схватки с огромными монстрами уже успела отметиться некоторыми успехами и неудачами.
      В Steam игрой недовольно больше половины игроков: у нее всего 47% положительных отзывов. Проблема всего одна — очень скверная производительность, ставящая покупателей в неудобное положение.

      При этом, журналисты с этими проблемами, судя по всему, не столкнулись или сочли их несущественными. Если почитать рецензии, то все рады улучшенному интерфейсу, благодаря которому разобраться в механиках сможет не только хардкорный фанат серии, и слегка ругают Capcom за затянутый сюжет и не всегда разнообразный геймплей — особенно у больших монстров.
      Тем не менее, Wilds показывает выдающиеся результаты в Steam. На момент публикации ее онлайн достиг 1 300 726 человек — это шестой результат в истории.




Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×